GeekBrains после заморозки курса не выходили на связь и теперь отказывают в возврате средств
Итак, начнем с того, что моя жена приняла решение что-то изменить в своей жизни и изучить что-то новое. Подумав, что может интересно, решили, что Графический дизайн самое то. Посмотрев рынок, обнаружили, что в GeekBrains есть курс на год по Графическому дизайну в том числе с трудоустройством.
Курс не дешевый, 108 тысяч рублей, но думая что mail это солидная компания решили купить курс. 11.03.2021 купили курс.
На вводном занятии все рассказывали красиво, что Вы все изучите, узнаете, у Вас будет постоянно работа с преподавателем. Что получилось по факту:
- Преподаватели проверяют только домашку, и то это выглядит так, что в группе 30 человек, и на тебя из 2-х часового занятия выделяют всего 5 минут. Как обычно у всех все отлично, все молодцы. Остальное время тупо сидишь и ждешь, пока до тебя дойдет очередь.
- Обучение только по видео, которые в принципе можно найти на youtube. Да, есть системность и платформа, но реальный преподаватель тебе ничего не рассказывает.
- Домашка - самостоятельная работа, делай как умеешь после видео.
Ну самостоятельная работа это конечно не плохо, поэтому в целом, даже несмотря на то, что формат не совсем совпал с ожидаемым, моя жена продолжила обучение.
После 2-х месяцев обучения 12.05.2021 по определенным обстоятельствам жена взяла заморозку 3 месяца и дальше началось самое интересное. Заморозку оформили без проблем, куратор сразу отписался, что из группы нас исключают.
Спустя 3 месяца оказалась полная тишина. Никто не связался и не спросил даже о том, возвращается ли жена обратно на обучение. Мы начали звонить в службу поддержки, мол, хотим продолжить обучение, нас начали кормить "завтраками", что Вашу заявку передали кураторам, они свяжутся. В итоге прошла неделя, 5 раз мы обращались по телефону в службу поддержки и никто с нами не связался. Поговорив с женой приняли решение о том, что это ужасное отношение к клиенту и решили отказаться от обучения и вернуть денежные средства, притом, что сумма была не маленькой.
Почитав оферту и отзывы поняли, что Geekbrains хорошо продумали данный пункт. В оферте указано, что Вам предоставляется доступ к той части платформы, которая связана с курсом и якобы после первого месяца возврат невозможен, так как Ваши деньги идут на поддержание платформы.
Решили искать юриста, чтобы обсудить, насколько это соответсвует законодательству РФ и в оказалось, что данные условия оферты нарушают сразу 2 закона:
1.
2.
В итоге составили им уведомление о расторжении с просьбой вернуть денежные средства в размере 90 тыс рублей. Расторжение отправили 18.08.2021 на электронную почту и по физическому адресу на имя генерального директора. Несколько раз нам звонили и просили остаться и выбрать другой курс, взять еще заморозку и даже продать наш курс кому то другому. В общем все, чтобы не возвращать деньги. Мы продолжили стоять на своем и требовали возврат средств за 10 месяцев обучения, которые мы не получили и в итоге через 7 дней получили ответ:
Оказывается, что geekbrains даже и не думает о том, что их договор нарушает законодательство РФ и не готов идти на встречу клиенту. В итоге сегодня было направлено досудебное претензионное письмо в требованием вернуть денежные средства. Что ж, ждем, что решит GeekBrains. Следующий шаг - это суд, где помимо стоимости курса будет включена как неустойка (так как доступа-то к обучающим материалам нету), так и моральный ущерб за все это время, пока они названивают моей жене и уговаривают ее остаться. Если дело дойдет до суда, сделаю отдельную статью по подготовке иска. #жалобаgeekbrains #geekbrains
Вот этот скрин с комментариями к статьям закона, он откуда? Это ВС или мнение юриста вашего? Это явно не всё, потому что не очень понятно где оферта не соответствует ГК, и причем тут расходы на платформу, доступ к которой Вы купили. Они же тоже будут ссылать на то, что Ваши действия привели к упущенной выгоде, и не обязательно услугу списывать pro rata. Из двух кусочков выводов логика пока не прослеживаются. С другой стороны, и не нужно до искового этого сильно показывать.
И важное в риторике — тут нет нарушения закона, существует свобода договора, но могут быть ничтожные нормы, на что нормальный юрист и может упирать.
Неустойки и морального ущерба, в случае решения в Вашу пользу, буду слёзы, потому что потери и причиненные моральные страдания доказать очень трудно, и суды символически удовлетворяют обычно. Главное забрать возмещение расходов с проигравшей стороны потом.
Я это не к тому, что Вы не правы, а к тому, чтобы Вы шли в это с открытыми глазами, пока что шансы не так велики. Но, в любом случае, удачи, такие суды полезны всем!
Это мнение юриста. Основной нюанс в том, что да, мы оплатили 100% обучения, но по факту прошли только 3 курса из 21, указанных в программе. Более того, если говорить про доступ к платформе, то у нас нет сейчас доступа к остальным курсам (мы это зафиксировали скриншоты+ видеозапись для дальнейших разбирательств), получается что оплатив 100% от стоимости курса по факту на платформе мы имеем доступ только к 1/10 его части. Но в оферте указано,
"1.1 Исполнитель обязуется предоставить Пользователю через информационнокоммуникационную сеть «Интернет» удалённый доступ к Платформе (далее —
«Услуги»), а Пользователь обязуется уплатить Исполнителю вознаграждение за предоставленный доступ. Исполнитель предоставляет Пользователю доступ только к
той части Платформы (данным и командам, необходимым для доступа к Курсу), которая соответствует Курсу, выбранному Пользователем. "
Ну Вы в конце про 1/10 и ответили, "только к той части платформы...". Там в оферте к дням привязано, а не к количеству курсов, а то, что дальше доступом не пользовались, это уже по своей инициативе. Там тоже не дураки это придумывали.
Не к чему пропорцию пока привязать. Был бы у них граничный срок, другое дело. Но пусть юрист работает, Вы только расскажите чем закончилось, многим важно будет.