«Яндекс.Карты»: невозможно оставить негативный отзыв о компании

Я попал в неприятную ситуацию. Заболела кошка, нашел ветклинику с хорошими отзывами неподалеку, отвезли питомца туда. Там нас с девушкой очень умело развели на 50 000 рублей. Когда переживаешь за любимого зверя, сделать это не так сложно.

После того, как мы наконец поняли что нас обманывают, решили погуглить ветеринара. Оказалось, что это человек без образования, загубивший не одно животное. Название своей клиники он менял несколько раз, видимо чтобы обнулить карму.

Так мы поняли что нам еще повезло — нашей кошке не успели навредить. Захотелось как-то предостеречь других владельцев питомцев, и мы с девушкой написали отзывы на Яндекс.Картах. Но эти отзывы так и не были опубликованы на сервисе.

Мне видно свой отзыв, но если открыть карточку компании из под другого аккаунта, его нет. То же самое с отзывом девушки. Выглядит мой отзыв так:

«Яндекс.Карты»: невозможно оставить негативный отзыв о компании

Думаю, по активности моего аккаунта Яндекс может вычислить, что я не бот. Кроме того, по истории геолокации должно быть видно, что я действительно был в этой ветклинике. Тем не менее моего отзыва нет, как и отзыва девушки.

О причинах можно только гадать. То ли я написал что-то слишком копирайтерское. То ли у компаний есть возможность подавать жалобы на негативные отзывы. Однако в любом случае никого предупредить не удалось, и мошенники продолжают работать — и это обиднее всего. Судя по всему, отрицательные отзывы других людей точно так же не публикуются.

Буду признателен за любые советы о том, что можно предпринять.

2121 показ
9.6K9.6K открытий
159 комментариев

Попробуй в отзыве, и особенно в заголовке, не использовать слова типа "мошенники" и тому подобные. Это раз.

Два. Отзывы на Я.картах - это полнейший рандом даже без учёта вышесказанного. Могут влёгкую пройти купленные отзывы или отзывы с одним-двум словом, а реальные простыни, с фактами и детализацией, не пройдут. Поэтому, если уж так тебе хочется подговнить данной клинике, то рекомендую тебе создать несколько акков и без всякого палева размещать на эту клинику негативные отзывы (отличающиеся по форме, но не по сути). Не нужно даже слишком заморачиваться по поводу "нагула" профилей аккаунта - Яндекс хавает на ура и свежерегов.

Потрать полчаса своего времени, зарегай десяток акков - и вперёд. Пару штук из них пройдут, по моей практике.

Ответить

Ну вот такие мысли у меня тоже проскочили. Типа на покупные положительные отзывы ответить покупными же или поддельными отрицательными. Но как-то не хочется переходить черту :)

Да, наверное мошенники неудачное слово. Еще думаю возможно у коротких отзывов больше шансов — но это все только предположения.

Да, действительно выходит рандом. Но это очень печально. Ведь очень многие люди ориентируются именно по отзывам. И надо сказать обычно отзывы вполне соответствуют, например если выбираешь кафе. А тут...

Ответить

Фламп попробуйте. 2гис. Соцсети, по районам и городу. 

Ответить

Странно, что вы и ваша девушка видите свои отзывы, а остальные посетители - нет. Смахивает на недобрый умысел. Яндекс по части монетизации большой специалист. Если еще нет такой платной услуги «скрыть негативный отзыв» то возможно скоро она появится. Деньги ж не пахнут и сомневаюсь, что в Яндексе об этом не знают.

Ответить

Это как раз не странно, а обычная реальность. Ты со своего аккаунта будешь всегда видеть свои отзывы. И даже будешь думать, что твой отзыв действительно там висит и его все видят, пока не начнёшь что-то подозревать или не посмотришь с другого аккаунта (или вообще незалогиненным). Никаких уведомлений о том, что он не прошел модерацию, ты не увидишь. Это же Яндекс.

Ответить

Обычный теневой бан (шэдоубан). Делается, чтобы всякие спамеры не заподозрили о том, что они в бане, но и вычисляется на раз-два.

Ответить

Да, я тоже удивился. Напоминает политику твиттера — если тебя банят, он не пишет об этом напрямую, а просто сообщает, мол контент недоступен. Видимо чтобы было не так обидно и чтобы человек не начал предпринимать активных действий.

Яндекс действительно может начать зарабатывать на манипуляции отзывами. Но это будет работать только какое-то ограниченное время — в конце концов отзывам на Яндексе перестанут верить, и будут ориентироваться на другие сервисы. Ресурс доверия не бесконечен.

Ответить