СК «Согласие» в одностороннем порядке расторгло полис ОСАГО, о чем я узнал случайно

Начну с того, когда и каким образом я узнал о расторжении полиса. А далее изложу предысторию для полноты картины.

Сегодня мне на электронную почту пришло письмо с названием "Извещение о поступлении письма" от почты России.

Сначала подумал, что это спам, но взгляд зацепился за слово "СОГЛАСИЕ".

Немного подумав, я вспомнил, что в СК "Согласие" оформлено ОСАГО на купленный в этом году б/у автомобиль.

Перешёл на сайт почты России по ссылке в электронном письме, далее потребовалась авторизация через ГосУслуги, в результате получил номер отслеживания. После этого сначала ещё больше удивился, т.к. адрес получения в Самаре, а я живу в Сочи, но по детализации становится понятно, что письмо:

1. отправлено из Самары 19 июля (что интересно весом 20 г);

2. прибыло в Сочи 24 июля;

3. отправлено обратно отправителю 24 августа по причине "неудачной попытки вручения" (реальную, т.е. не электронную, почту я действительно очень редко проверяю, потому что в наше время это скорее пережиток прошлого - если чего-то ждёшь, то тогда и проверяешь);

4. 31 августа прибыло обратно в Самару и БИНГО! почта России меня уведомила онлайн, что письмо меня ждёт в сотнях километров от моего места жительства (хотя спасибо хоть так, потому что я узнал ключевое слово "Согласие" и что оно от меня что-то захотело, отдельно стоит отметить что письмо стало весить 96 г).

После этого я решил на всякий случай пробить полис на сайте РСА. Оказалось, что полис не действует уже с 20 июля "по причине замены новым бланком при изменении условий договора ОСАГО или его досрочного прекращения", т.е. уже на следующий день после отправки ими письма из Самары в Сочи, хотя оно только в одну сторону шло неделю.

При оформлении, переоформлении полиса почему-то было обязательно ввести код по смс, а вот уведомить о расторжении по смс не обязательно, нужно было послать письмо, которое не факт что дойдет, а если и дойдет то с опозданием. В результате, если бы не вот это случайное уведомление на электронную почту, которое могло и в спам попасть, то я бы даже не знал, что больше месяца езжу без полиса ОСАГО, а даже если бы получил письмо 27 июля, когда была "попытка вручения", что бы это не значило у почты России, всё равно уже неделю полис был недействителен.

Выяснив всё вышеуказанное, я решил позвонить по контактному номеру на сайте страховой компании, на что сотрудник подтвердил мне, что полис действительно недействителен, но конкретную причину он мне даже назвать не может (видимо видит тоже самое, что и я на сайте РСА). Все данные о аннулировании полиса в том самом заказном письме. Предложил мне написать на почту [email protected] с приложением сканов рукописного заявления, паспорта и СТС.

На вопрос: "Как долго мне ждать ответа?"- он сказал, что до 30 дней! Следующий логичный вопрос: "И что мне ездить всё это время без ОСАГО?"- сотрудник ответил: "Решайте сами как-нибудь" (или что-то в этом роде). Отметил ещё, что деньги за 9 оставшихся месяцев (страховка действовала с 01.04 по 20.07) мне тоже почему-то не вернут. Даже если там в данных какая-то ошибка, хотя в полисе все данные правильные, а паспортные данные и все документы при оформлении полиса вводил сначала агент СК, а потом сотрудник СК при переделке полиса.

В общем на фоне срока в 30 дней до получения ответа с сомнительным результатом, пришлось срочно оформить полис в другой страховой, т.к. в "Согласие" больше ни ногой. Хотя у меня 10 лет безаварийного стажа, но лично мне ездить без полиса как-то неуютно (я из тех, кто ещё и ремнём безопасности пристёгивается). В результате я уже потерял несколько тысяч на неиспользованных 8 месяцев аннулированного полиса и какое-то количество нервов.

На их почту я конечно напишу, и наверное сразу в Роспотребнадзор, ЦБ и РСА. Но сначала решил сюда выговориться.

P.S. На сайте ЦБ сегодня нашёл: "Страховая компания вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных Вами при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, при этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхования не возвращается. Также договор страхования прекращается независимо от инициативы сторон в случае ликвидации страховщика, гибели (утраты) транспортного средства, смерти страхователя или собственника по договору ОСАГО. В указанных случаях страхователь также вправе претендовать на возврат части страховой премии (пп. 1.13, 1.16 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)".

Предыстория покупки полиса.

Покупка состоялась в апреле в Подмосковье, где я её сразу переоформил на себя в ГИБДД в день покупки со сменой рег.номера, тут же возле ГИБДД была будка агента СК "Согласие", поэтому я решил, как я тогда думал, упростить себе жизнь и хоть и чуть дороже, но оформить страховку прямо на месте.

После этого проехал тысячу километров до дома, затем у меня была командировка в другой город, где я уже в гостинице вспомнил, что не вписал в страховку жену и попробовал сделать это онлайн. Зарегистрировался в личном кабинете СК "Согласие", но мой полис там отсутствовал. Я немного заволновался и пробил полис на сайте РСА, там было написано, что он действителен. Попытки привязать полис и сделать верификацию личности в личном кабинете СК не привели ни к какому результату, и я с утра после выезда из гостиницы нашёл местное отделение СК "Согласие", где мне переделали бланк ОСАГО и вписали в страховку жену, за что я сделал ещё доплату, т.к. изменился КБМ (у жены он хуже).

После этого до сегодняшнего дня спокойно эксплуатировал автомобиль каждый день, думая что ОСАГО меня озаботит только к апрелю 2022 г.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Denis Kulbatov

Возможно, с точки зрения Согласия, косяк в смене региона эксплуатации тс. Считаю практику досрочного расторжения ОСАГО незаконной. К сожалению она стала массовой при попустительстве ЦБ РФ, росстрахнадзора и фин. омбудсмена.

Ответить
Развернуть ветку
Воробьев Алексей

С каких пор у ТС появился допустимый регион эксплуатации?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Территориальный коэффициент.. По регистрации собственника авто. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Вот полностью согласен. Когда вносил изменения в полис - это было уже в офисе страховой компании, о моей прописке в Краснодарском крае тоже было известно сразу - из паспорта. В любом случае, если косяк есть - он на исполнителе, но судя по тому, что я читаю на форумах - они даже причину точную не пишут и никак её не обосновывают.
Причем вчера вечером по горячим следам оформил е-осаго в желтом банке, сегодня у меня уже действует новая страховка на меня и на жену, при этом в Согласии полная цена за год была 6977,5 руб., а в новая страховка с такими же условиями - всего 5616,5 руб., т.е. дешевле. Получается даже если регион был неправильно учтен, то страховая от этого была даже в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

Пока еще бумажная почта это основной канал отправки юридически важных сообщений.
Очень рисковано не отслеживать его вовсе,поскольку риск неполучения лежит только на получателе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Тем не менее они могли бы прислать смс как сделали это при заключении договора, могли прислать письмо на электронную почту, могли просто предупредить, что что-то не так, хотя это сомнительно. И даже не могут сказать по телефону. Кроме того мне сказали по телефону страховой, что деньги за оставшийся срок не вернут, а вроде всё-таки обязаны... ещё не до конца понимаю весь механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

А вы уверены, что ваши телефон и майл указаны именно ваши и без ошибок?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Уверен. Здесь имеются выложенные скриншоты с экрана телефона, где видно, что на мой телефон приходили смс о подтверждении контакта в день заключения договора, а также информация о полисе, а позже и о подтверждении внесения изменений через несколько дней, когда добавлял в полис жену.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Petrovna

Такая же хрень ни денег ни страховки а только месяц отьездил !!!

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Вспомнил вот, когда пытались блокировать Телегу, то фэйсы Дурову письмо почтой отправили, а ПР естественно его потеряла. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dx18gzn36

Давно уже завязал с Согласием по всем видам.
Ибо случай был.
Купил машину в 2011 и 5 лет страховал по КАСКО,
выплат не было. Каждый год присылал только фото.
Нужно было очередной раз продлять,
но в этот раз агент-посредник сказал что с Согласием не работает и нужно в офис.
Поехал в офис - они потребовали не фото а самим осмотреть.
В протоколе осмотра написали что моя машина бита по кругу - там написали вмятины, царапины итп.
Хотя на всех СТО проверили и подтвеждали не бита не крашена, ну а за царапками от соседних дверей не слежу - нервы дороже.
Я не дурак - понял что в случае серьезного ДТП они предьявят мне что машина уже была битая и нифига не выплатят.
Посему перешел в другую компанию где и благополучно до сих пор страхую свои машины и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

У моего доверителя была похожая история, когда он также оформил полис в каком-то сарайчике, где "страховой помощник"(даже не агент) исказила данные, а потом страховая расторгла договор на этом основании.
Вот только уведомление об этом они отправили на эмайл, который оформлявшая полис сотрудница, предусмотрительно указала свой. И мой доверитель об этом не узнал.
А вот если бы отправили почтой, мог бы узнать и избежать многих неприятностей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Со мной произошло то же самое. Когда захотела вписать в страховку дочь и зятя,, Согласие онулировала мою страховку,,, типа ложные данные я предьявила. Какие конкретно, не могут сказать,? Страховку оформляла в офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вдовин

Таже хрень, и самое главное, что не указано из за чего, налита вода может вы не придоставили, это а может то, сходил в офис написал жалобу, ответ тоже, через 30 дней, и тоже как же я без полиса, предложили ещё раз застраховатся  них,,👆😁😁😁я говорю чего, я так явно на лоха похож 🤔вот незнаю чем дело кончится подскажите как на них написать заяву 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Школьник

Вы действительно не понимаете, что страховые компании взяли курс на массовое расторжение договоров с чего- то одобрения? И связь с отменой обязательных диагностических карт четко прослеживается? Со страховиками перестали делиться прибылью от ТО и продажи ДК и вот вам результат - саботаж автовладельцам и откровенное воровство остатков денег при одностороннем разорвании ОСАГО. Как может стать недействительным полис по причине неверной информации, если его просто продлевают каждый год в одной компании? Однако таких случаев масса. 

Ответить
Развернуть ветку
gals3409

Автор странный, что почту не получает.
Для суда он будет считаться уведомленным (ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения).
Зато с такими, как автор, судиться хорошо.
У меня был такой виновник в ДТП.
Подал на него в суд, получил исполнительный лист. Он узнал о всем этом, когда банк по исполнительному листу снял с его счета деньги :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Подал на него в суд, получил исполнительный лист. Он узнал о всем этом, когда банк по исполнительному листу снял с его счета деньги :)

Только есть разница - если он не забирал почту это да, его вина и не освобождает от ответственности если не забирает почту. Меня всегда удивляют люди которые пытаются не забирать почту чтобы потом косить "я ничего не знаю ничего не забирал". Постоянно с таким встречаюсь по работе)) 
А если он узнал об этом только после списания денег потому что суд не извещал его (а такое бывает) то тогда можно отменить решение будет восстановив срок.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

По работе тоже с этим встречаюсь, и могу точно сказать, что восстановить срок можно и в том случае, если уведомили надлежаще, но получатель, не получивший уведомление, докажет что не мог получить это уведомление по объективным причинам (командировка, которую и нарисовать могут; отпуск; отъезд по болезни родственников и прочее, можно даже доказать, что почта не принесла уведомление получателю). У меня лично был любопытный случай, к примеру: я ходил по бумажному уведомлению забирать письмо на организацию, на почте мне сказали (пробив в компьютере), что письмо мы уже получили, я связался с коллегами и узнал, что никто не получал никаких писем в этот день, попросил поискать ещё и через пять минут почтальон вышла и отдала его, прокомментировать почему так произошло мне не смогли (типа радуйтесь что отдали), хотя я не скандальный человек.

Но суть не в этом - про почту написано просто для интересных моментов в процессе этой доставки (уведомление меня как получателя онлайн через Госуслуги по возвращении письма отправителю - вроде для этого и подписался на Госпочту, которая обещала меня уведомлять о таких письмах; изменение веса письма с 20 до 96 г в процессе пересылки - это вообще мистика).

Вопрос в данной теме тут даже не о надлежащем уведомлении поднят (хотя страховая имела более надёжный канал - привязанный и идентифицированнный при покупке телефонный номер, на который во всех других случаях почему-то идут уведомления, а в этом случае не посчитали нужным).

Дело в беспределе расторжения договоров ОСАГО по смутным причинам с неясными формулировками и отписками с явными злоупотреблениями правом расторжения договора, что даже представитель страховой не может объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронов

С этой властью не ждите другого. ЦБ рихнулист много лет назад, недавно ввели новую методику расчета ущерба по осаго, там вообще финиш, можете забыть о нормальных выплатах в принципе. По факту осаго это просто побор, который гарантирует лишь наши взносы, а выплаты надо кчиться требовать с виновников.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Зайти в офис страховой и уточнить этот момент. Либо позвонить с конкретным вопросом " а нет ли на меня другого полиса потому что я вносил изменения". Тут же написано "по причине замены новым бланком при изменении условий договора ОСАГО". Возможно есть новый бланк с момента внесения изменений? Не знаю как в согласии, но в Ресо, при добавлении водителя, мне давали новый бланк, потому что в старом все поля с водителями были с прочерками.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

там написано
"по причине замены новым бланком при изменении условий договора ОСАГО или его досрочного прекращения"
Вы обрезали конец

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Там написано "или".
Изменения условий были? Были. Так почему не заехать/позвонить в страховую с конкретным вопросом "а нет ли нового полиса потому что". Можно даже в тот самый офис в котором вносили изменения. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Офис, в котором я вносил изменения - в соседнем городе. В страховую звонил, мне сказали только, что да аннулирован, а почему не можем сказать - всё в письме на почте России, которое я не получал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

В этом письме тоже ничего конкретного написано не будет... Это сейчас в России новая практика страховых компаний. Они массово аннулируют ОСАГО и деньги не возвращают. ЦБ разрешил им так работать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

"ЦБ разрешил" - это про: 
Страховая компания вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных Вами при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, при этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхования не возвращается.

Но они же должны как-то доказать и обосновать это "выявление". Или только в суд? 
Насколько понимаю, по закону о защите прав потребителей, я могу подать простой иск без уплаты госпошлины по месту жительства. Из-за 5 тыс. судиться конечно как-то странно, но чисто ради принципа можно, потому что это беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Почитайте на просторах интернета... Это массово. Причём не всегда отправляют данные в РСА, полис по РСА бьётся как действующий, а по факту ДТП страховая отказывает выплачивать. В РСА не всегда отправляют инфу, чтобы скрыть масштабы бардака.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Если вы не заметили, беспредела стало много.
Теперь он в каждой крупной компании. Ибо каждая выплата "обратно" - убыток))
Голосуйте за ЕР, ага))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Так и было, мне выдали новый полис с новым номером 08.04. Старый полис также висит на сайте РСА аннулированный. Но меня волнует текущий полис, а не старый. Кстати в новом в распечатанном бланке 2 водителя, а на сайте РСА только 1 водитель и пометка, что ТС не зарегистрировано ещё, и величина оплаты за полис на сайте РСА отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
дилшод худойбердиев

СК согласия это то ещё гавно они до сех пор не выплатыли мне за ДТП и они даже моему адвакату и суду не отвечают и не могу до сех пор добиться справедливости, это самая ужасная компания Согласия!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Марков

Такая же бадяга. Прислали по почте письмо из Самары подпись  зам ген директор Кузнецов, что договор расторгнут по причине указанных ложных сведений, а именно о территории преимущественного использования транспортного средства. Договор расторгнут датой отправки письма 10.08. Извещение пришло 30.08.. Полис делал через представителя агента согласие позвонил ему. В ответ "му му" пришлите оригинал фото полиса. В ответ у Вас все верно коэфициент КТ териториальный 1.72. Не знаю почему обращайтесь в суд. Т. Е. Дело утопающих дело самих утопающих. Но надо ездить взял и купил электронный в другой компании на пол года посмотрю что со мной сделает другая страховая. При покупке те же самые данные были проверены на сайте РСА. До встречи в суде СОГЛАСИЕ. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сунцов
Автор

Неожиданное развитие событий.
Сегодня пришёл ответ от СК "Согласие" на электронную почту:
"Договор ОСАГО ... является действующим.
Уведомление о расторжении договора ОСАГО ... является недействительным.
Приносим извинения за доставленные неудобства и надеемся на понимание изложенной позиции".

Т.е. я месяц с лишним проездил с "недействительным" полисом (как это отображалось в РСА и было подтверждено сотрудником Согласия в телефонном разговоре). Меня за это могли оштрафовать, а если бы я попал в ДТП как виновник - то и на сумму ремонта мог попасть в рамках до 400 тыс.руб., а теперь просто извините... Узнав о недействительности этого полиса через официальные источники выше, пришлось оперативно купить новый полис, чтобы исключить риски, ради которых этот полис собственно и приобретается.

Проверил сейчас в РСА свой старый полис - и действительно он стал действующим. Вот только первичный запрос в РСА я сохранил.
Во вложении запросы 31.08 и 13.09 с одним и тем же номером полиса. Т.е. они его просто восстановили оперативно - и теперь просят "понять и простить", а убытки кто возместит? Расторгнуть договор по своей инициативе-то я могу, а вот вернуть деньги за него по закону об ОСАГО в этом случае уже не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда