{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Nikolay Lyubich

Ozon отказывается возвращать деньги за телефон, который не отправили

Ещё одна история

Вот и я столкнулся с проблемой возврата денег за не отправленный товар на «Озоне». Прошу поделиться опытом, советами и бланками заявлений.

tl;dr Оплатил китайский телефон стоимостью 55000 на Озоне, продавец его не отправил, Озон отказывается возвращать деньги. Ниже изложу события в скриншотах, демонстрирующих переписку с продавцом и поддержкой Озона.

Искал редкий телефон в подарок, гугл выдал ссылку на Озон

Страница товара

Заказал 17 июня

Через пару дней получил трек-номер China EMS. Посылка не отслеживалась ни на одном из сервисов, и через 2 недели я написал продавцу. Он сказал, что товара нет, и нужно ждать

Не уверен, что это нормально, пишу в поддержку Озона

Решил подождать

Но и через 20 дней телефона не появилось.

Решил отменить, продавец не ответил, написал в поддержку, сказали ещё раз написать продавцу и ждать 3 суток

Написал продавцу по форме

Через 3 дня Озон передумал и сказал, что заказ не отменить

Через несколько дней переписки со скриптами и спорами Озон поменял позицию и согласился открыть спор, если заказ не придёт к 28 августа

28 августа мне сказали, что отменят заказ вручную

2 сентября снова пишу в саппорт

3 сентября снова пишу в саппорт

Не очень понял про трек-номер

Спросил про сроки отмены

Пытаюсь уточнить, что такое "крайние дни", и входят ли в них выходные. Мне опять пишут, что отменить заказ нельзя

То есть со слов сотрудников поддержки Озона если продавец прислал трек-номер, то вернуть деньги нельзя. На мой взгляд это противоречит пункту 7.4 правил Озона. Согласно пункту 7.2 мне должны были отправить деньги до конца августа, так как 10 дней после выполнения всех 4 условий истекли

Товар до сих пор в продаже, продавец активен.

Озон отказывается выдавать письменный отказ. Прошу совета, как получить необходимые для дальнейших действий документы, и с чего начать следующий этап.

{ "author_name": "Nikolay Lyubich", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u043e\u0437\u043e\u043d","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u043e\u0437\u043e\u043d","ozon_ru","ozon"], "comments": 122, "likes": 40, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 289807, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Sep 2021 23:53:39 +0300", "is_special": false }
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

@Ozon закрывайте проект и верните человеку деньги. Вы создаёте через свой Global рассадник мошенников.🤷‍♀️

36

похоже на вполне осознанную модель бизнеса, к сожалению.

2

Беспроцентное кредитование китайца через Озон.Глобал.
Тут даже Тинькофф Инвестиции отдыхают.
Следующий шаг - возврат суммы за вычетом межкурсовой разницы на день получения средств.

17

Подождите, тут возможно не кредитование, а дарственная.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Я не разбирался, но разве это не кредитование самого Озона? Я думаю, какая-то немалая часть денег висит на счету Озона, пока покупатель не подтвердит получение, а то и все.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Вся сумма весит у Озона. Озон отправляет деньги продавцу через две недели после подтверждения получения заказа покупателем. Т.е. деньги все это время крутит Озон.

–1

Китайский телефон за 55 тысяч.... аж вздрогнул.

13

Яблоко где делают, не подскажите?

9

Важно не где, а как.
Всё зависит от контроля качества и желания заказчика платить за это.

1

Контроль качества таков, что компания регулярно получает коллективные судебные иски за хлам который делает, ничем не лучше премиального китайского сегмента.

1

Чисто по потребительским качествам, а уж тем более по надёжности, с яблоком буквально пару компаний могут тягаться. И если пиксели ещё в чем-то впереди, то самсунги - вечный третий номер

0

Тут скорее всего имелось не страна производства, а сленг, аналогичное «китайщина». Покупать xlaomi вместо смартфона, да ещё и на озон глобал за 55 тысяч, это конечно смелый поступок. 

–6

А что не так с сяоми? У меня ещё более дорогой, по ряду харктеристик он куда лучше конкурентов

6

Почему должно быть что-то не так, типичный китайфон С бренда, типа улефона или дугги, по завышенной в несколько раз цене.  
А вспомнив классическое «сяоми луДше», так от таких цен ещё смешнее становится. 

–1

Но за свою цену у китая сейчас лучшие характеристики. С автомобилями точно такая же ситуация.

2

Может быть так и есть, но если вряд ли кто-то будет брать gelly или сhery по цене мерса gle или хотя бы тойоты rav4

1

Вы цены на gle то видели? За эти деньги можно взять две geely tugella, и ещё останется отметить покупку на вилле в Сочи со всеми вашими друзьями. А теперь сравните их, взглянув своими глазами и порулив своими руками. Есть там такая разница?

2

Они не относятся к С брендам и уж тем более не конкурируют с вышеописанным хламом, с ними конкурирует Redmi и то уже не факт.

1

Редми конкурирует с Сяоми? А Поко, наверное, с ними обеими

0

Что не так? Miui

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–17

Ведь кроме яблока телефонов то и нет.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

–3

нужен был андроид с мощным оптическим зумом, поэтому айфоны не подходят, что тут непонятного для вас?

4

Комментарий удален

Ещё есть люди, которые считают, что китайцы не могут сделать хороший продукт даже за большие деньги? Очнитесь, эти времена давно прошли.

3

Как не могли, так и продолжают не мочь. Их потолок - неплохие копии, но не более.

0

не поверите, но в итоге купили имениннице другой китайский телефон за 78 тысяч, очень довольна.

2

Да купил бы айфон без зума. И точка.
Лучше остаться без зума чем без подарка. Из-за того, что кто-то рисуется.

0

Я даже не знал, что такие существуют

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ну это как купить яблоко с тремя симками и телевизором за сотку

0

Я имел в виду китайские ноунеймы. У самого яблоко за сотку 🤣

–1

За Китаем будущее

–2

Если ты думаешь, что лично тебе в таком будущем будет хорошо - ты не особо умный человек

0

В очередной раз российские маркетплейсы такие маркетплейсы. Считают своим клиентом продавца, а не покупателя и логично поворачиваются к последнему задом.
 
Уверен на 95% что алиэкспресс уже давно бы убедился что ничего реально не отправлено и вернул деньги.

Есть две разные ситуации "товар хз где" и "товар не отправлен", вторая вообще довольно однозначная. Почему тут озоном было принято решение динамить покупателя мне не понятно.

13

Я как-то лет 13 назад отправил Озону по расчетному счету от ип 25 тыс за ноутбук. 3 недели вообще ничего не слали, а после 10500 звонков и писем прислали трекер. Через неделю посылка пришла в пункт выдачи. Открыли посылку, увидели что там не ноутбук а струйный мфу за 2500 по тем деньгам и не стали забирать его из выдачи, отправили обратно. Деньги возвращали ещё пару месяцев примерно через 100500 писем и звонков. Про озон не вспоминал много лет. С тех пор понял что ничего не поменялось. 

9

Российский бизнес весь такой, главное получить бабло. А дальше все глухонемые.

0

Озон глобал это дыра

6

Озоновая дыра

27

Не читал. 
Че там, купон дали на 300 рублей? 

7

Дали на 350!

17

У вас неустойки за недоставленный товар больше 15 тысяч накапало так то.

2

Ну и всё... Озон решил, что это достаточная компенсация. Потому можете успокоиться.

1

"Это может показаться с нашей стороны введением в заблужение"
Это не "может показаться", а это так и есть

12

Ну как всегда озон все понимает и ему очень жаль. Коллеги, вечно дающие не правильную информацию, это какой-то фирменный стиль?) 

11

На 90% это боты/скрипты, по опыту подобных линий поддержки. Операторы, которые завалены сообщениями, кликают один из предложенных вариантов ответа, сгенерированных из общих слов. От этого возникает ощущения, что все сотрудники пишут разное противоречивое. А по факту в переписке из десятков и сотен сообщений могли всего 1-2 живых человека на той стороне поучаствовать за всё время.

0

Судя по ответам здесь на vc, таких крупных компаний как Мегафон, Яндекс. Те кто отвечает, в принципе не читают всю суть претензии. Просто видят первые предложения, и отписка по скрипту. И тут вывод, это или бот, который тупой. Ну или это реально уровень поддержки

1

алиэкспресс уже давно бы убедился что ничего реально не отправлено и вернул деньги.

Алиэкспресс уже тоже стал работать также. И споров в пользу покупателя закрывается всё меньше.

8

при использовании из стандартной логистики у меня споры по неотправке вообще автоматически( ~5 минут) закрывались в мою пользу. 2шт.
Одна штука была "Sellers shipping method", но поскольку я уже испробовал все способы связи с продавцом, сам пытался попросить у него proof of shipment тоже было решено в мою пользу(неделю ждали ответа продавца)
Но не могу сказать что я много там чего-то покупаю.

2

Даже при предоставленном треке?

0

Да, трек вида LC*CN был стандартной доставке, и R*HK в seller shipping
В обоих случаях оплачивал отслеживаемую доставку.

1

У меня на днях диспут в Али разрешился. А должен был ещё месяц назад. Ибо тогда истёк срок "продавец гарантирует доставку за столько-то дней". Вместо этого в треке по указанному номеру выдавалось шипинг еррор. Али получил диспут (со скриншотом отчёта о треке и причиной 'Invalid shipping'), написали, что поскольку отправка через них, это потребует чуть больше времени (ага, а со сторонней отправкой они бы быстрее порешали, чем внутри компании :) ). Выдали временный результат "к возврату 0", но в комментарии написали, что этого бояться не надо, ибо это промежуточный технический итог. Потом они написали, что связались с продавцом, и ждут от него отклика 5 дней. Ну и спустя неделю написали, что спор разрешён полным возвратом. Долго всё. Но сработало. 

2

Это значит, что там россияне теперь рулят. А не китайцы как раньше.

0
Невинный диод

Что то последнее время накатило всех за неделю 4 на озон глобал жалоба уже) Мне кажется вещи зарубежом проще напрямую заказывать чем через озоны. 

7

Когда заказывал, они ещё были в продаже на Али. Уж и не знаю, чего меня дёрнуло на Озоне заказать. То ли дешевле было, то ли как-то надёжнее показалось.

3

Пишите претензию со ссылкой на ЗПП про обязательства маркетплейсов возвращать деньги при неполучении товара. А потом и в суд с 50% штрафом к озону с суммы требований + неустойка + моральный вред. К 80 000 руб. у Вас должно будет получится при рассмотрении иска в судебном порядке.

3

Пиши в визу или мастеркард, смотря чем платил. Начать можно с вопросов у своего банка. Они сделают возврат денег через платежную систему если продавец не предоставит документы, что товар отправлен. Говори что мошенники. Можно в полицию написать заявление. Но там долго. 

2
Невинный диод

Ну что за бред. Виза/Мастеркард вам ничего не ответит потому что отношений между вами и платёжной системой нет, они есть с банком. Вам даже не ответят они или отправят в банк или суд. А насчёт полиции ещё смешнее, я представляю как уже радостная полиция в командировку в Китай собралась искать мошенника. Заодно попросить их можно "по пути" в Китае купить снова телефон на базаре где нибудь!)

0

Чарджбек делается через банк-эмитент карты с которой вы платили. 

Попробовать можно, но они запросят ответ от Озон

6
Невинный диод

Чарджбек делается через банк-эмитент карты с которой вы платили.

Я знаю что через что делается чарджбек) Я говорю что напрямую нет смысла обращаться в ПС потому что между ним и платежной системой нет никаких отношений.

0

Я раскрыл эту мысль подробнее. Ваш ответ был больше похож на «это сделать нельзя». 

И для многих людей значок visa или мс на их карте  практически приравнивается к договору с ними))

3

ну полиция как последний вариант годится, у меня же Озон в чеке, а не китаец.

1

Для русских товаров в строке с товаром указывается еще ИНН продавца, у Вас есть такое?

0

нет

0

Николай, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер заказа. Посмотрим, что можно сделать для решения ситуации.

–17

Коллеги, которые все как один дают неверную информацию, что делали все это время?

12

Делали всё, чтобы ситуацию не решать 😂

9

38996758-0012

1

Вернули деньги за смартфон на вашу карту. В течение 2-3 дней возврат появится в вашем личном кабинете, в разделе Ozon Счёт. Срок зачисления денег на карту будет зависеть от вашего банка. Но обычно это занимает не более 1-3 дней.
Простите, что вам пришлось так долго ждать решения. 

–10

То что вы тут делаете это полный трындец. Поддержка просто водит покупателя за нос, никто даже и не собрался ему помогать и вы тут такие благородные моментально решаете проблему. А кто решит проблемы других людей которые не знают про vc? Уж точно не ваша "поддержка". Всё ваше единичное благородство тут это какая-то издевка над всеми другими покупателями.
Люди почти ежедневно от безысходности, потому что ваше поддержка просто их кидает, через поиск приходят сюда. Так может уже надо начать менять что-то в вашем королевстве, а не изображать тут благородных донов? ред.

24

Не стыдно вам заниматься таким? Если бы не статья на VC, то кинули бы человека, забанив после ещё пары сообщений в поддержку. Позор

6

Позорники! 

3

Какого решения? Вы просто ничего не делали 3 месяца. Почему сразу также не поступили. Тупо вернув деньги по первому обращению. 

Как судом запахло и 100% сверху, то сразу засуетились. Олухи одноклеточные

0

У меня ситуация чуть похожая с #яндексмаркет купил кофемашину. Сломалась в первый день, продавец долго делал мозги и забрал ее на 8-9 день после продажи. Уже на 3 день я сказал чтобы вернули бабки ибо сервис так себе, оскорбляли и тд. В итоге после того как забрали кофемашину, нет ни денег ни самой машины, продавец отказывается ее мне высылать пока я не откажусь от всех претензий в том числе и судебных а кофемашина нужна для экспертизы.... Яндексу насрать на эту ситуацию а когда делал чардж то яндексовский юмани его не разрешил хотя все пруфы были на руках. Русский сервис бестэвер ред.

3

Недавно заказывал у трех разных продавцов в итоге  потеря время товара нет, 2 недели деньги со счета вывожу, разочаровался. Думаю если не вышлют на р/с  на этой неделе, написать статью говорят тогда Озон оперативнее работать начинает. Кстати посмотрите закон, поправки в законе приняты в этом году, что маркетплейсы( агрегаторы) несут ответственность за достоверность информации и т.д. Компьютер не под рукой, ссылку на консультанплюс не могу скинуть. А то что у них может написано быть в оферте условиях, как им удобнее. И по хорошему, проконсультируйтес с юристом, это не дорого. Удачи  решением вопроса

2

Добрый день, Евгений.
Напишите нам номер любого вашего заказа. Давайте проверим, почему товар не пришёл и не удаётся вывести деньги с Ozon Счёта. 

–5

Это дно

1

Разберитесь в моей ситуации https://otzovik.com/review_12479112.html уже месяц переписки с вами и никакого толка.

0

Уже отвечали но как только тема умирает, поддержка пропадает ред.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

вопрос ещё, куда нести претензию.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

в чеке ООО Интернет Решения.
просто написано "получение аванса" и сумма и всё.

0

Пля.. этож надо так верить этим помойкам, отправить 58К в надежде что не будет гемора. Не проще такие покупки совершать в оффлайне? 

0

не было в наличии, только на Авито, показалось, что на Озоне заказать надёжнее, чем брать с рук.

1

Озоне заказать надёжнее

Вы заказываете не НА Озоне, а ЧЕРЕЗ Озон у кого-то из китайцев. Надёжности там ровно 0

7

Может лучше Али? 

0

лучше было, конечно, не на Али заказать. вроде на Озоне было дешевле, и этот вариант показался даже более надёжным (зря).

1

А в чем прикол брать китайского говно из китая с озоновской наценкой, если можно взять напрямую на али без комсы хотябы озона? Там механика спора на порядок проще - нет движения по треку месяц - продаван однозначно идет лесом. А если заказывать али стандартом то можно выбрать доставку в тот же пвз что и озон обслуживает. 

1

на тот момент на Али было заметно дороже (тем более с учётом пошлин), или вообще не было, не помню.

0

Ну если чего то нет на али но есть на озон глобал - это был неслабый такой звоночек...

6

согласен

1

Озон помойка забудь про него и про ягоду кремля

–1

Первым делом чарджбек сделать через свой банк. 

1

у банка ограничение в 40 дней со дня покупки

–1

Ерунда. Производил успешный чарджбек через 2-2.5 месяца (сейчас точнее не вспомню, но точно сильно больше 40 дней) после платежа.

1

а какой банк? я так понимаю, каждый банк может сам в определённых пределах этот срок устанавливать

0

Чарджбек делай, что ещё..
Сейчас за 42т в эльдорадо продают. 
Удачи. 

1

продают ми 10 про?

0

это другая модель

0

Которая лучше

0

Просто жесть какая-то. Они там совсем??

1

Пишите досудебную претензию в Ozon, отправить можно электронно через Почту России за пару десятков рублей. После этого проблема быстро решится 100%

1

вызывала сомнения озоновская "доставка из-за рубежа", спасибо, что у кого-то уже есть опыт и не нужно проверять вот это все на себе

1

пишите заявление, обращайтесь в соответствующие правоохранительные органы

0

@Nikolay Ganin поможете товарищу?

0

Пишитп в банк срочно об отмене транзакции, иначп пропустите срок и нельзя будет вернуть деньги

0

Комментарий удален

Попробуйте сделать chargeback через банк, там дела быстрей пойдут. А с озоном нужно строже говорить, они всегда отписками идут, всегда извиняются, на деле одни шаблоны, а заказать смартфоны из Китай, лучше либо через Китай - например AliExpress, или через тех кто сам их оттуда привозит, например fotosklad.ru, недавно брал оттуда Xiaomi Mi 11. Цена на 20 штук ниже, чем в официальном магазине России, почти как в Китае, но версия глобальная.

0

Удалось выбить из Озона деньги (исключительно благодаря этому посту и связанным с этим вопросами от нескольких клиентов). 
Теперь, конечно, дороже 1,5-2 тысяч на Озоне заказов не делаю. Китайское заказывать если что буду на Али.

0

Они тебе должны уже ещё 55 тысяч.
Вообще ничего не заказывай. Пусть закроются

0

И что необычного в этом телефоне?
Почему нельзя было просто купить в мвидео за те же деньги.

И сразу получить его в руки.

0

Оптический зум в данном случае.
В России не продавалась эта модель.

0

Примерно та же ситуация, тоже ozon global, https://otzovik.com/review_12479112.html

0

А почему вы просто не нажали кнопку отменить заказ, а начали об этом писать продавцу. У меня кстати в подобной ситуации всё нормально пошло и деньги через несколько дней вернули не смотря на то что заказ был уже передан в транспортную компанию

–2

вы через озон глобал заказывали?
у меня такой кнопки не было.

0
Читать все 122 комментария
Как не угодить в мышеловку бесплатного аудита контекстной рекламы? Немного советов от йогуртного сомелье

Не все аудиты одинаково полезны. Не так давно один знакомый маркетолог потерял работу, доверившись аудиту контекстной рекламы известной компании, а те слили в трубу его пухлый бюджет из-за ошибки в расчетах. Как не влипнуть в такую же историю и получить отличные результаты? Инфа в статье.

ITeaConf - 2021 / Python, Ruby, Rust, Java, Go, Node.js, .NET, Frontend

Мы знаем лучший способ провести воскресенье, если вы работаете в IT.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
Как получить искреннюю обратную связь от сотрудников и улучшить работу компании?

Как-как… попросить инфу на личном уровне. Дать слово, что критика не будет наказана. Быть командой, в которой не страшно сказать свое фи. Мы попробовали, и вот что у нас получилось.

Хакасия первой из регионов ввела комендантский час во время «нерабочих» дней Статьи редакции

В трёх городах перестанет работать общественный транспорт, а таксисты смогут работать только со справкой о вакцине.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива