{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon отказывается возвращать деньги за телефон, который не отправили

Ещё одна история

Вот и я столкнулся с проблемой возврата денег за не отправленный товар на «Озоне». Прошу поделиться опытом, советами и бланками заявлений.

tl;dr Оплатил китайский телефон стоимостью 55000 на Озоне, продавец его не отправил, Озон отказывается возвращать деньги. Ниже изложу события в скриншотах, демонстрирующих переписку с продавцом и поддержкой Озона.

Искал редкий телефон в подарок, гугл выдал ссылку на Озон

Страница товара

Заказал 17 июня

Через пару дней получил трек-номер China EMS. Посылка не отслеживалась ни на одном из сервисов, и через 2 недели я написал продавцу. Он сказал, что товара нет, и нужно ждать

Не уверен, что это нормально, пишу в поддержку Озона

Решил подождать

Но и через 20 дней телефона не появилось.

Решил отменить, продавец не ответил, написал в поддержку, сказали ещё раз написать продавцу и ждать 3 суток

Написал продавцу по форме

Через 3 дня Озон передумал и сказал, что заказ не отменить

Через несколько дней переписки со скриптами и спорами Озон поменял позицию и согласился открыть спор, если заказ не придёт к 28 августа

28 августа мне сказали, что отменят заказ вручную

2 сентября снова пишу в саппорт

3 сентября снова пишу в саппорт

Не очень понял про трек-номер

Спросил про сроки отмены

Пытаюсь уточнить, что такое "крайние дни", и входят ли в них выходные. Мне опять пишут, что отменить заказ нельзя

То есть со слов сотрудников поддержки Озона если продавец прислал трек-номер, то вернуть деньги нельзя. На мой взгляд это противоречит пункту 7.4 правил Озона. Согласно пункту 7.2 мне должны были отправить деньги до конца августа, так как 10 дней после выполнения всех 4 условий истекли

Товар до сих пор в продаже, продавец активен.

Озон отказывается выдавать письменный отказ. Прошу совета, как получить необходимые для дальнейших действий документы, и с чего начать следующий этап.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

@Ozon закрывайте проект и верните человеку деньги. Вы создаёте через свой Global рассадник мошенников.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

похоже на вполне осознанную модель бизнеса, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Беспроцентное кредитование китайца через Озон.Глобал.
Тут даже Тинькофф Инвестиции отдыхают.
Следующий шаг - возврат суммы за вычетом межкурсовой разницы на день получения средств.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Подождите, тут возможно не кредитование, а дарственная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Я не разбирался, но разве это не кредитование самого Озона? Я думаю, какая-то немалая часть денег висит на счету Озона, пока покупатель не подтвердит получение, а то и все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Яблоко где делают, не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
I PL

Ещё есть люди, которые считают, что китайцы не могут сделать хороший продукт даже за большие деньги? Очнитесь, эти времена давно прошли.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Lyubich
Автор

не поверите, но в итоге купили имениннице другой китайский телефон за 78 тысяч, очень довольна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VLAD

Я даже не знал, что такие существуют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Шеметов

За Китаем будущее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

В очередной раз российские маркетплейсы такие маркетплейсы. Считают своим клиентом продавца, а не покупателя и логично поворачиваются к последнему задом.
 
Уверен на 95% что алиэкспресс уже давно бы убедился что ничего реально не отправлено и вернул деньги.

Есть две разные ситуации "товар хз где" и "товар не отправлен", вторая вообще довольно однозначная. Почему тут озоном было принято решение динамить покупателя мне не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Я как-то лет 13 назад отправил Озону по расчетному счету от ип 25 тыс за ноутбук. 3 недели вообще ничего не слали, а после 10500 звонков и писем прислали трекер. Через неделю посылка пришла в пункт выдачи. Открыли посылку, увидели что там не ноутбук а струйный мфу за 2500 по тем деньгам и не стали забирать его из выдачи, отправили обратно. Деньги возвращали ещё пару месяцев примерно через 100500 писем и звонков. Про озон не вспоминал много лет. С тех пор понял что ничего не поменялось. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Голощапов

Российский бизнес весь такой, главное получить бабло. А дальше все глухонемые.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Озон глобал это дыра

Ответить
Развернуть ветку
VLAD

Озоновая дыра

Ответить
Развернуть ветку
Айбилив Айкенфлаев

Не читал. 
Че там, купон дали на 300 рублей? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Дали на 350!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew van de Kamp

"Это может показаться с нашей стороны введением в заблужение"
Это не "может показаться", а это так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ну как всегда озон все понимает и ему очень жаль. Коллеги, вечно дающие не правильную информацию, это какой-то фирменный стиль?) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

На 90% это боты/скрипты, по опыту подобных линий поддержки. Операторы, которые завалены сообщениями, кликают один из предложенных вариантов ответа, сгенерированных из общих слов. От этого возникает ощущения, что все сотрудники пишут разное противоречивое. А по факту в переписке из десятков и сотен сообщений могли всего 1-2 живых человека на той стороне поучаствовать за всё время.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Круглов
алиэкспресс уже давно бы убедился что ничего реально не отправлено и вернул деньги.

Алиэкспресс уже тоже стал работать также. И споров в пользу покупателя закрывается всё меньше.

Ответить
Развернуть ветку
L A

при использовании из стандартной логистики у меня споры по неотправке вообще автоматически( ~5 минут) закрывались в мою пользу. 2шт.
Одна штука была "Sellers shipping method", но поскольку я уже испробовал все способы связи с продавцом, сам пытался попросить у него proof of shipment тоже было решено в мою пользу(неделю ждали ответа продавца)
Но не могу сказать что я много там чего-то покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MrMike3112 .

У меня на днях диспут в Али разрешился. А должен был ещё месяц назад. Ибо тогда истёк срок "продавец гарантирует доставку за столько-то дней". Вместо этого в треке по указанному номеру выдавалось шипинг еррор. Али получил диспут (со скриншотом отчёта о треке и причиной 'Invalid shipping'), написали, что поскольку отправка через них, это потребует чуть больше времени (ага, а со сторонней отправкой они бы быстрее порешали, чем внутри компании :) ). Выдали временный результат "к возврату 0", но в комментарии написали, что этого бояться не надо, ибо это промежуточный технический итог. Потом они написали, что связались с продавцом, и ждут от него отклика 5 дней. Ну и спустя неделю написали, что спор разрешён полным возвратом. Долго всё. Но сработало. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Это значит, что там россияне теперь рулят. А не китайцы как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Японский пришелец

Что то последнее время накатило всех за неделю 4 на озон глобал жалоба уже) Мне кажется вещи зарубежом проще напрямую заказывать чем через озоны. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Когда заказывал, они ещё были в продаже на Али. Уж и не знаю, чего меня дёрнуло на Озоне заказать. То ли дешевле было, то ли как-то надёжнее показалось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ермушко

Пиши в визу или мастеркард, смотря чем платил. Начать можно с вопросов у своего банка. Они сделают возврат денег через платежную систему если продавец не предоставит документы, что товар отправлен. Говори что мошенники. Можно в полицию написать заявление. Но там долго. 

Ответить
Развернуть ветку
Японский пришелец

Ну что за бред. Виза/Мастеркард вам ничего не ответит потому что отношений между вами и платёжной системой нет, они есть с банком. Вам даже не ответят они или отправят в банк или суд. А насчёт полиции ещё смешнее, я представляю как уже радостная полиция в командировку в Китай собралась искать мошенника. Заодно попросить их можно "по пути" в Китае купить снова телефон на базаре где нибудь!)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon

Николай, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер заказа. Посмотрим, что можно сделать для решения ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Коллеги, которые все как один дают неверную информацию, что делали все это время?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Lyubich
Автор

38996758-0012

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ульяна Зорина

Будте добры обратите внимание и на мою аналогичную ситуацию,заказала портативную колонку, jbl extreme 3 ,на Ozon global,товар пришёл неоригинальный,через 54 дня ,хотя должен был на две недели раньше прийти ,ваша служба поддержки предлагает мне связаться с продавцом,он отвечает раз в 3 дня и вернуть товар в Китай за свой счёт.С какой стати я должна за это платить ??? Заказ 50154473-0013 ВЕРНИТЕ МОИ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ!!!!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Васильев

Уже отвечали но как только тема умирает, поддержка пропадает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маяковский

У меня ситуация чуть похожая с #яндексмаркет купил кофемашину. Сломалась в первый день, продавец долго делал мозги и забрал ее на 8-9 день после продажи. Уже на 3 день я сказал чтобы вернули бабки ибо сервис так себе, оскорбляли и тд. В итоге после того как забрали кофемашину, нет ни денег ни самой машины, продавец отказывается ее мне высылать пока я не откажусь от всех претензий в том числе и судебных а кофемашина нужна для экспертизы.... Яндексу насрать на эту ситуацию а когда делал чардж то яндексовский юмани его не разрешил хотя все пруфы были на руках. Русский сервис бестэвер

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

А в чем прикол брать китайского говно из китая с озоновской наценкой, если можно взять напрямую на али без комсы хотябы озона? Там механика спора на порядок проще - нет движения по треку месяц - продаван однозначно идет лесом. А если заказывать али стандартом то можно выбрать доставку в тот же пвз что и озон обслуживает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

на тот момент на Али было заметно дороже (тем более с учётом пошлин), или вообще не было, не помню.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AP

Первым делом чарджбек сделать через свой банк. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

у банка ограничение в 40 дней со дня покупки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Сайко

Примерно та же ситуация, тоже ozon global, https://otzovik.com/review_12479112.html

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Удалось вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Васильев

Недавно заказывал у трех разных продавцов в итоге  потеря время товара нет, 2 недели деньги со счета вывожу, разочаровался. Думаю если не вышлют на р/с  на этой неделе, написать статью говорят тогда Озон оперативнее работать начинает. Кстати посмотрите закон, поправки в законе приняты в этом году, что маркетплейсы( агрегаторы) несут ответственность за достоверность информации и т.д. Компьютер не под рукой, ссылку на консультанплюс не могу скинуть. А то что у них может написано быть в оферте условиях, как им удобнее. И по хорошему, проконсультируйтес с юристом, это не дорого. Удачи  решением вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Евгений.
Напишите нам номер любого вашего заказа. Давайте проверим, почему товар не пришёл и не удаётся вывести деньги с Ozon Счёта. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

вопрос ещё, куда нести претензию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Lyubich
Автор

в чеке ООО Интернет Решения.
просто написано "получение аванса" и сумма и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Пля.. этож надо так верить этим помойкам, отправить 58К в надежде что не будет гемора. Не проще такие покупки совершать в оффлайне? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

не было в наличии, только на Авито, показалось, что на Озоне заказать надёжнее, чем брать с рук.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
kuskus kuskus

Чарджбек делай, что ещё..
Сейчас за 42т в эльдорадо продают. 
Удачи. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

продают ми 10 про?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Dosaev

Просто жесть какая-то. Они там совсем??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Пишите досудебную претензию в Ozon, отправить можно электронно через Почту России за пару десятков рублей. После этого проблема быстро решится 100%

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nogin

вызывала сомнения озоновская "доставка из-за рубежа", спасибо, что у кого-то уже есть опыт и не нужно проверять вот это все на себе

Ответить
Развернуть ветку
zarechnewwa

пишите заявление, обращайтесь в соответствующие правоохранительные органы

Ответить
Развернуть ветку
VLAD

@Nikolay Ganin поможете товарищу?

Ответить
Развернуть ветку
Ника Турбина

Пишитп в банк срочно об отмене транзакции, иначп пропустите срок и нельзя будет вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Питковский

Попробуйте сделать chargeback через банк, там дела быстрей пойдут. А с озоном нужно строже говорить, они всегда отписками идут, всегда извиняются, на деле одни шаблоны, а заказать смартфоны из Китай, лучше либо через Китай - например AliExpress, или через тех кто сам их оттуда привозит, например fotosklad.ru, недавно брал оттуда Xiaomi Mi 11. Цена на 20 штук ниже, чем в официальном магазине России, почти как в Китае, но версия глобальная.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Удалось выбить из Озона деньги (исключительно благодаря этому посту и связанным с этим вопросами от нескольких клиентов). 
Теперь, конечно, дороже 1,5-2 тысяч на Озоне заказов не делаю. Китайское заказывать если что буду на Али.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Голощапов

И что необычного в этом телефоне?
Почему нельзя было просто купить в мвидео за те же деньги.

И сразу получить его в руки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

Оптический зум в данном случае.
В России не продавалась эта модель.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А почему вы просто не нажали кнопку отменить заказ, а начали об этом писать продавцу. У меня кстати в подобной ситуации всё нормально пошло и деньги через несколько дней вернули не смотря на то что заказ был уже передан в транспортную компанию

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lyubich
Автор

вы через озон глобал заказывали?
у меня такой кнопки не было.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 131 комментарий
null