{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Искатель

Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

Всем хорошего настроения!

Пишу в продолжение темы

Значит, попытался я воспользоваться отправленным мне извинительным промокодом, по которому вроде как всё очевидно и прозрачно — следующий заказ будет для меня дешевле на 2000 р:

Лекарства, БАДЫ, алкоголь и системы нагревания табака я покупать не собирался. Хотя возможно после последнего общения с Яндексом насчет что-то из этого списка не помешало...

В общем, насобирал я корзину:

Далее ввожу извинительный промокод на 2000 рублей, но после его применения что-то не сходится... Совсем, блин, не сходится...

Ведь в письме от яндекса написано, что заказ должен стать на 2000 Р дешевле, правильно? И если делают скидку 2000 Р, то она ведь означает снижение цены на 2000 Р, правильно? И так всегда и везде было, ведь так? И на базаре, и в Алжире, и в Пятерочке... Но только не в случае Яндекса. Потому что их промокод на 2000 рублей уменьшает стоимость заказа только на 1 493 Р. Вот такая темная магия и разрушение всех рыночных принципов...

При этом обратите внимание, скидка по промокоду указана 2000 Р. И ведь не придерешься к этим красным жирным цифрам...

Что могу сказать? Даже такие не особо качественные извинения от Яндекса оказались с душком. И похоже с расчетом на то, что люди настолько невнимательны, что никто не заметит, насколько подешевела корзина. Главное ведь красным жирным шрифтом написать, что скидка по промокоду 2000 Р.

И что-то мне подсказывает, что у Яндекса не только с извинительными промокодами такая черная магия, а вообще с любыми. Поэтому и решил обратить на это всеобщее внимание.

Похоже, у маркетплейсов какая-то эпидемия антипокупательской цифромагии. Вайлдберриз уже несколько недель шаманит со скидкой/комиссией МПС. А яндекс вот с промокодами подколдовывает.

Так что держите ухо востро, глаза зорко и всегда проверяйте все цифры, когда они означают рубли из вашего кармана.

Всем добра!

А вот Яндексу ничего желать не буду. Потому что вдруг пришлют еще один промокод, я опять применю его к корзине, а там опять не сходится... Так можно и веру в добро потерять...

P. S. Похоже, черная магия возникает при использовании промокода вместе с купонами. Если у кого-то еще сейчас есть действующие промокоды и вам несложно, то не могли бы вы взять любой купон на любую категорию, добавить в корзину товары из этой категории и проверить, полностью ли применяется у вас промокод или также урезается? И отписаться о результатах в комментариях. Думаю, вместе будет проще разобраться, раз Яндекс пока не может или не хочет объяснить, почему так происходит.

P. P. S. В итоге я уже сам нашел еще парочку других действующих промокодов, и с ними аналогичная ситуация. Наверное, даже хуже. Можете сами все оценить, сравнив, например, следующие два скриншота до и после применения промокода 600 Р на линзы:

В данном случае все еще интереснее, чем с извинительным промокодом - от скидки в 600 Р остается вообще только 234 Р. При этом купон на линзы дает скидку только 20%. Так что темная магия здесь становится совсем черной...

Что в итоге получается?

Яндекс написал мне в письме, что именно заказ будет дешевле. Плюс сам смысл скидки по промокоду - это уменьшение стоимости заказа на оговоренную сумму. И оговоренная сумма скидки является ее существенным условием.

При этом стоимость заказа может в себя включать в том числе иные виды скидок, и Яндекс в письме нигде не описывает какие-либо ограничения и влияния иных скидок на скидку по промокоду, кроме исключения лекарств, БАДов, алкоголя и систем нагревания табака.

Кроме того, те же купоны относятся к конкретным товарам и категориям товаров. И, следовательно, не могут применяться к заказу целиком. Например, если у меня в заказе линзы и фонарик, а купон у меня на линзы, то нельзя применить купон к заказу целиком, так как на фонарик купон не распространяется.

В этом ключевое отличие промокодов от купонов - промокоды действуют на заказ целиком, уменьшают стоимость заказа в целом, а купоны уменьшают стоимость отдельных конкретных товаров.

Но Яндекс нарушает данный существенный принцип. Яндекс должен применять промокод именно к итоговой стоимости заказапосле применения всех иных скидок. В том числе после применения купонов к конкретным товарам из заказа, так как, повторюсь, купоны действуют не на заказ целиком, а на конкретные товары из заказа. Только в этом случае будет соблюдено существенное условие о размере скидки и стоимость заказа будет на самом деле уменьшена на размер скидки по промокоду 2000 Р (а не 1493 Р) или 600 Р (а не на 234 Р).

Но Яндекс этого не делает. Вместо этого он, по моему мнению, хитро и недобросовестно применяет сначала промокод на заказ целиком, неким магическим образом распределяя скидку между товарами (то есть натягивая сову на глобус), а потом уже применяет процент по купонам на уменьшенную стоимость конкретных товаров. И это, по моему мнению, противоречит самому смыслу скидки по промокоду на заказ целиком, а также здравому смыслу.

Также Яндекс тем самым неправомерно уменьшает обещанный посредством промокода размер скидки на стоимость заказа, то есть существенное условие данной скидки. Это прекрасно видно при сравнении скриншотов стоимости заказов до и после применения промокодов, когда фактическая скидка на стоимость заказ вместо 2000 получается только 1493. Или 234 вместо 600.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Noblesse. tv

Промокод уменьшил стоимость товара на 2000 + скидка 560₽, купон применялся на новую стоимость. 20% от 2560 как раз 512₽, поэтому купонная скидка стала меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Да, получается что так. Но это грубо нарушает обещанное в письме и сам смысл промокода как уменьшение стоимости ЗАКАЗА.

То есть Яндекс пишет в письме, что именно ЗАКАЗ будет дешевле.

А заказ в себя может включать в том числе иные виды скидок, и Яндекс в письме нигде не описывает никакие ограничения, кроме лекарств, БАДов и т.д.

Следовательно, Яндекс должен применять промокод последним, именно к стоимости ЗАКАЗА БЕЗ промокода.

Но Яндекс этого не делает - он хитро и недобросовестно применяет сначала промокод, а потом купон, и тем самым неправомерно уменьшает обещанный же им размер скидки на ЗАКАЗ, что прекрасно видно при сравнении скриншотов.

И я проверил - это относится и к другим промокодам, а не только моему извинительному.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

Так промокод действует на сумму заказа, а скидка действует на окончательную сумму заказа. В чем проблема то??? В каком месте Яшка что-то не то сделал???

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Яндекс сделал мой заказ дешевле только на 1493 вместо обещанных 2000.

Яндекс написал мне в письме, что именно заказ будет дешевле. Плюс сам смысл скидки по промокоду - это уменьшение стоимости заказа на оговоренную сумму. И оговоренная сумма скидки является ее существенным условием.

При этом стоимость заказа может в себя включать в том числе иные виды скидок, и Яндекс в письме нигде не описывает какие-либо ограничения и влияния иных скидок на скидку по промокоду, кроме исключения лекарств, БАДов, алкоголя и систем нагревания табака.

Кроме того, те же купоны относятся к конкретным товарам и категориям товаров. И, следовательно, не могут применяться к заказу целиком. Например, если у меня в заказе линзы и фонарик, а купон у меня на линзы, то нельзя применить купон к заказу целиком, так как на фонарик купон не распространяется.

В этом ключевое отличие промокодов от купонов - промокоды действуют на заказ целиком, уменьшают стоимость заказа в целом, а купоны уменьшают стоимость отдельных конкретных товаров.

Но Яндекс нарушает данный существенный принцип. Яндекс должен применять промокод именно к итоговой стоимости заказапосле применения всех иных скидок. В том числе после применения купонов к конкретным товарам из заказа, так как, повторюсь, купоны действуют не на заказ целиком, а на конкретные товары из заказа. Только в этом случае будет соблюдено существенное условие о размере скидки и стоимость заказа будет на самом деле уменьшена на размер скидки по промокоду 2000 Р (а не 1493 Р) или 600 Р (а не на 234 Р).

Но Яндекс этого не делает. Вместо этого он, по моему мнению, хитро и недобросовестно применяет сначала промокод на заказ целиком, неким магическим образом распределяя скидку между товарами (то есть натягивая сову на глобус), а потом уже применяет процент по купонам на уменьшенную стоимость конкретных товаров. И это, по моему мнению, противоречит самому смыслу скидки по промокоду на заказ целиком, а также здравому смыслу.

Также Яндекс тем самым неправомерно уменьшает обещанный посредством промокода размер скидки на стоимость заказа, то есть существенное условие данной скидки. Это прекрасно видно при сравнении скриншотов стоимости заказов до и после применения промокодов, когда фактическая скидка на стоимость заказ вместо 2000 получается только 1493. Или 234 вместо 600.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

Ну тут может быть два варианта:
1. Яшка применяет сложные проценты в протоколах
2. Наступила эра милениалов с их общешкольными знаниями, в том числе, математикой )))

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Правда не понятно, почему обрезалось на 507₽, а не на 512₽, но я с алгоритмами Яши не знаком, может у них математика другая. По сути ± алгоритм сработал правильно, не правильной была оферта на промокод- если бы они указали в письме не "стоимость заказа", а "стоимость товаров", то вопросов бы не возникло? Возможно это юридическое ограничение- товар не их, они принимают "заказы" и к товару никакое отношение не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Так в том и дело, что промокод должен давать скидку на заказ целиком, а не на конкретные товары. В условиях промокодов так и сказано и обычно - скидка ... рублей на ЗАКАЗ/ПОКУПКУ от ... рублей. Даже представитель Яндекс тут ответил, что этот извинительный промокод именно для ПОКУПОК от 2001. Он не написал "на товары от 2001 рубля". Если же скидка идёт именно на определенные товары, то это должно четко указываться, например, "скидка 20% на линзы и растворы" или "на товары Bosch от 3000 рублей".

На мой взгляд это классическая недобросовестная реклама с красивыми заявляемым условиями и хитрыми фактическими условиями. То есть красиво и четко заявляется что-то одно - "следующий заказ дешевле на 2000", а по факту получается все гораздо хуже, с кучей оговорок, нюансов и увиливаний.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Да с яндексом это вам повезло ещё что дороже не стало.

Ответить
Развернуть ветку
ИгорьOK

Яндекс применил свой подарочный купон на уменьшение твоего подарочного купона на 507 рублей! 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

О да) Получается Яндекс мне аж целых два купона подарил. Только с разными знаками)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Здравствуйте!

Купон даёт скидку на 2000 рублей для покупок от 2001 рубля. Из скриншотов не очень понятно что добавляли в Корзину. Пожалуйста, отправьте ссылки на товары мне в лс. Всё проверю и смогу дать ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Вы, главное, сразу не убегайте! А то у вас там в поддержке все спортсмены)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Здравствуйте.

Ваш ответ пока только усугубляет ситуацию. Компания должна прекрасно понимать, как работают ее промокоды. Фактическая скидка не соответствует размеру промокода при самых разных товарах - я даже близко ни разу не смог получить скидку в 2000 Р при самых разных своих корзинах. А я попробовал много разных вариантов. Поэтому вам не помогут ссылки на конкретные товары для пояснения данной ситуации. Вы сами можете добавить в корзину, например, любые линзы и растворы, и посмотреть как работает ваш промокод.

Я бы порекомендовал вам в первую очередь обратиться к программистам, которые отвечают за логику работы промокодов, и узнать, что именно делает ваш программный код, управляющий логикой применения промокодов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юрасов

Или автор звездит или недостаточно информации предоставляет. Написано скидка по промокоду -2000, изменилась сумма по купонам, которая может меняться в расчете товара при изменении общей стоимости. Так что качайте навык внимательности и умение читать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Я как раз внимателен и умею читать. Яндекс в своем письме написал, что следующий заказ будет дешевле на 2000 с помощью промокода. Но по факту заказ стал дешевле только на 1493. Все необходимые скриншоты я предоставил. Так что я не совсем понимаю, в чём именно я должен быть внимательнее, и что именно я неправильно прочитал?

Купоны вообще нигде в письме не упомянуты и никакого отношения к промокоду не имеют и не должны иметь. Скидка 2000 - это минус 2000 к стоимости заказа. Если указано, что следующий заказ будет дешевле 2000, то любой заказ с промокодом должен быть дешевле на 2000, какие тут могут быть еще варианты? Иначе это просто получается обман покупателя и несоблюдение существенного условия скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юрасов

Если б вы были внимательны, то сравнив 2 своих же скриншота увидели бы разницу. Если б умели читать - то поняли бы с каким купоном произошли изменения. Пока все как было так и осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Скажите, пожалуйста, причем здесь вообще купоны и зачем мне понимать, что с ними произошло? Яндекс мне в письме написал четко и ясно - это видно на скриншоте: "следующий заказ будет дешевле на 2000 Р". Про купоны не сказано ни слова, только про БАДы, лекарства и т.д.

Далее я формирую следующий заказ, применяю к нему промокод, но заказ не становится на 2000 дешевле. Вы же в состоянии посчитать разницу между стоимостью заказа без промокода и с примененным промокодом? Вы же видите, что там не получается 2000? Значит, обещание Яндекса нарушено, следующий заказ не становится дешевле на 2000 с промокодом, и это прекрасно видно на скриншотах. Что там Яндекс шаманит с купонами меня не волнует и не должно волновать - это никак не должно влиять на обещание Яндекса, что следующий заказ будет дешевле на 2000. 

Так что это большой вопрос, кому из нас что нужно прокачивать, если я второй раз вынужден указывать вам на то, что Яндекс написал мне в письме с промокодом. А вы в ответ упорно зачем-то продолжаете мне твердить про купоны, про которые в письме не сказано ни слова.

При этом я уже давно понял, что делает Яндекс в данном случае, и считаю это откровенной манипуляцией цифрами, обманом потребителей и нарушением существенного условия скидки по промокоду, коим является размер скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

После подобных историй не связываюсь с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

К сожалению, мне пока не известен ни один продавец без косяков и нарушений прав потребителя. Если у вас есть с кем-то исключительно положительный опыт покупок, то, пожалуйста, поделитесь.

Через Яндекс вполне можно достаточно выгодно покупать определенные категории товаров. Но только по определенным акциям и по определенным купонам.

И да, при этом не рассчитывать на какие-либо чудеса лояльности к клиенту и соблюдения прав потребителя. И быть готовым за них побороться в случае необходимости.

Но я пока все еще лелею небольшую надежду на изменение ситуации к лучшему, так что пока продолжаю иногда у них заказывать при особенно выгодных акциях и наблюдать дальше за их поведением непосредственно по моим заказам и здесь на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Денисов

А какой купон отменился?
Была скидка по купонам 2610, стала 2103.
Может он просто был несовместим с извинительной скидкой?

Неочевидные интеракции купонов неочевидны

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Нет, никакой купон не отменяется, еще раз проверил. Просто да, происходят какие-то неочевидные для покупателя, но зато очевидные для Яндекса манипуляции. И эти манипуляции почему-то всегда не в пользу покупателя, не только у Яндекса. 2000 рублей скидки почему-то никогда не превращаются в 2500 или 3000 - всегда только в меньшую сторону)

При этом мне в письме четко написали - с данным промокодом ваш следующий заказ будет на 2000 дешевле. Значит, при применении промокода к заказу стоимость заказа должна уменьшиться на 2000 рублей. Какие еще тут могут быть варианты? Это что, блин, за обещанная скидка, которая вдруг из 2000 превращается в 1493 при попытке фактического использования?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Денисов

А какие там купоны? Есть купон на % скидку?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Да, там сейчас мне повезло - на линзы опять купон 20%. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Денисов

Я чувствую, что он применяется последним. Это все ещё дибилизм, но так хотя бы понятны причины

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Если это так и касается всех промокодов, то это не дебилизм, а откровенный обман потребителей и недобросовестная реклама с нарушением правил проведения стимулирующих мероприятий в смысле ст. 9 Закона о рекламе. То есть компания обещает в правилах акции одну скидку по промокоду за покупку определенных товаров, а по факту потребитель получает меньшую скидку просто потому что компании так выгоднее.

При этом в отношении извинительного промокода подобное поведение Яндекса выглядит еще циничнее, если это на самом деле так:

"Вот, примите наши извинения. Ваш следующий заказ будет на 2000 дешевле. Упс, ну да, не на две тысячи, а только на полторы. Но мы ведь и так неплохо перед вами извинились, так что не надо тут возмущаться. Надо было самому догадаться, что 2000 без оговорок - это будет слишком жирно."

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Прям Санта Барбара 

Ответить
Развернуть ветку
Правильный ихтиандр

А есть вероятность что там % на скидку, но не более 2000, а просто коряво написал яндекс как обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Я не знаю, но похоже проценты тут явно как-то замешаны. Так-то в письме черным по белому было написано, что "следующий заказ будет дешевле на 2000 Р".

Я надеялся, что все-таки Яндекс сможет всем объяснить ситуацию. Но их представитель пока вместо ответа задает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный ихтиандр

У мвидео также, но они по крайней мере всегда пишут что допустим промокод на 2000, но только 15% от стоимости грубо говоря. Поэтому скорее всего там также, но как обычно подробные условия промокода где нибудь через 10 страниц правил.  

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Нет, здесь точно не как у МВидео. При уменьшении и увеличении стоимости корзины все примерно также остаётся. Похоже на то, что какой-то процент почему-то применятся к сумме промокода.

А правила все должны быть в извинительном письме, скриншот которого я выложил в посте. Иначе это уже совсем дичь получается. Для применения извинительного промокода я что, должен ещё где-то сам отыскать правила его применения? И окажется, что я могу применить его только в дни летнего солнцестояния, повернувшись задней точкой к Большой Медведице и зажмурив левый глаз))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гуреева

🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Dragon QX

Ну если судить по скриншотам, то промокод считается, корректно, а вот у купонов сумма меньше,  может быть не все купоны добавили? Просто на первом скриншоте купоны на сумму 2610 а на втором 2103. И это именно графа купоны а не промокод. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null