Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит
Пишу от имени мужа.
Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.
На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.
Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.
Результат: от моего имени были выведены деньги!
При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:
- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,
- претензия на возврат денег на карту.
Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.
Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.
Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!
Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?
Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!
Здравствуйте.
Я очень сочувствую вам в вашей ситуации, но не согласен с юристом, что дело проигрышное и вам надо обязательно оплачивать чужой кредит банку. Не советую верить кому-либо на слово о судебной практике. При желании вы можете сами зайти на ГАС Правосудие https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html и самостоятельно изучить нужную вам судебную практику.
В вашем случае вы правильно сделали, что обратились в полицию. У вас остался талон-уведомление?
Также очень важный вопрос, успели вы уведомить банк о несанкционированной операции не позднее дня получения уведомления об операции или нет?
Это очень важная обязанность клиента согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/
У вас речь идёт о кредитной карте, поэтому применяются нормы именно об электронном средстве платежа.
Добрый день! Спасибо! Талон - уведомление обращения в полицию на руках, заверен подписью и печатью следователя. Обратиться в банк в день проведения мошеннической операции не представилось возможным, только спустя 3 дня.
Нет, уведомлять банк о несанкционированной операции нужно не в день операции, а НЕ ПОЗДНЕЕ дня, СЛЕДУЮЩЕГО за днем получения УВЕДОМЛЕНИЯ об операции от банка.
То есть, если банк вас вообще не уведомил об этой операции, то такая обязанность у вас не возникает. Но тут надо обязательно изучать договор и смотреть, какие были установлены договором способы уведомления вас банком об операциях и способы уведомления банка вами о несанкционированной операции. Обычно это все прописывается в условиях комплексного банковского обслуживания. И это важно сразу же изучить при заключении договора с банком, чтобы быть готовым вот к таким ситуациям.
По моему опыту, выигрыш подобного дела зависит в первую очередь от того, сможет ли банк доказать, что это именно вы совершили операцию и/или нарушили порядок использования электронного средства платежа (ЭСП), то есть вашей карты. И соответственно, сможете ли вы доказать обратное - что операцию совершали не вы и при этом соблюдали и не нарушали порядок использования ЭСП.
Данный порядок устанавливается нормами права и опять же вашим договором с банком. Нужно внимательно вспомнить все ваши действия и сопоставить с нормами права и условиями договора.
В любом случае, даже если вы вообще ничего не будете предпринимать, банку все равно нужно будет обращаться в суд, чтобы получить судебный приказ или решение, потом уже исполнительный лист и далее уже через приставов начать процедуру взыскания. При этом банк скорее всего попытается на вас давить с помощью своего отдела взыскания и возможно также через агентов-коллекторов. Но на этом этапе вам никто ничего фактически сделать не сможет, кроме как пугать и уговаривать. Никаких полномочий ни у отдела взыскания, ни у коллекторов нет. Реальные полномочия появляются только у взыскателя или у судебных приставов после вступления решения суда в законную силу и получения ими исполнительного листа.
Плюс возможно вам повезет, и вам как-то сможет помочь полиция. Но их обычно нужно контролировать и часто обжаловать их бездействие и отказ в возбуждении уголовного дела уже через прокуратуру.
В общем, я постарался вам помочь чуть лучше разобраться в ситуации, но в конечном итоге уже вам самим решать, что для вас лучше - ввязываться в эту юридическую борьбу или оплатить данную задолженность перед банком. Я не согласен с мнением юриста, что все вообще безнадежно в вашем случае, и что судебная практика однозначно отрицательная. Но вполне возможно, что вы предоставили ему больше информации, на которой он основывал свои выводы.
Спасибо!
согласен с предыдущим комментариями, вам необходимо писать претензию и не одну в банк о несогласии с операцией, перечислить в заявлении все даты (когда узнали что кредит получен и т.п), заявить что данных действий вы не совершали, уведомление о совершении данной не получали при этом свои обязательства в части предоставления достоверной информации для связи с собой как с клиентом исполняли. написать как узнали о кредите и что вовремя в соответствии с пунктом (надо посмотреть каким) 161-фз вы в срок (формулировку скопировать из закона) уведомили оператора о том что данную операцию совершили не вы. требовать в претензии у банка аннулировать кредит выданный за счет переведенных не вами средств, и любые пени/штрафы им вызванные и требовать усилить средства банковской безопасности чтобы такая ситуация не повторялась, проверять в дальнейшем действительно-ли вы проводите эту операцию а не мошенники от вашего лицы. утверждения псевдоюристов что вам нужно платить по чужому кредиту выглядят для меня абсурдными, ведется следствие, деньги вы не получали операция без вашего согласия, вирус в телефоне не вирус - вы не должны разбираться в банковской безопасности, вы свои обязательства исполнили, и пинкодов нигде не вводили - нужно всегда это понимать. механизмы авторизации операций разрабатываются банком, вы на них никак повлиять не можете. что там в договоре банк прописал - все второстепенно, так как вы слабая сторона по договору, и менять его тоже не можете, он мог хоть расчет орбиты плутона туда вписать, это не ваша потом проблема - главное что написано в 161-фз. если вы закроете кредит до решения суда то для всех лиц в деле вы признаете сами правоту банка по переводу средств кому попало (ну и банку тоже не интересно будет ничего расследовать - деньги он уже заработал). Ну а по технической части - банки сами хотят авторизовать клиентов телефончиком или смской, выдавали бы digipass какой-нибудь или rsa-токен и меньше бы страдали. телефон не защищенное криптосредство какое-то, там много лишнего софта и функций.
👏 стоя) Реально жи, а то вот нашли крайних, вирусы оказывается злые виноваты..
Ну а по технической части - банки сами хотят авторизовать клиентов телефончиком или смской, выдавали бы digipass какой-нибудь или rsa-токен и меньше бы страдали. телефон не защищенное криптосредство какое-то, там много лишнего софта и функций.Также можно даже отдельное устройство встроить в карту для получения СМС, дабы потом не ссылаться на вирусы..
По крайней мере выбор такой должен быть предоставлен, а если нет, то пусть пропишут в законе минимальные требования к безопасности банков