Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит
Пишу от имени мужа.
Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.
На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.
Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.
Результат: от моего имени были выведены деньги!
При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:
- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,
- претензия на возврат денег на карту.
Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.
Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.
Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!
Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?
Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!
Комментарий недоступен
Если честно, а на что вы рассчитывали? Ведь это наш, давно знакомый Альфа банк, с любовью к своим пользователям.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Оставь надежду всяк в Альфу входящий
Я тоже не их клиент, а вот по поводу "добровольно", может быть как-то по другому?
Комментарий недоступен
Думаю что электронные паспорта нужны, а вот как это всё воплотят в жизнь, пока открытый вопрос.
Боюсь, что подобное отношение к ситуации, наверное, будет у любого российского банка. По крайней мере, я пока ни разу не сталкивался с другим отношением какого-либо банка к подобным ситуациям.
Поэтому в любом банке надо быть заранее готовым к подобному развитию событий и заранее, сразу защитить и обезопасить себя всеми доступными способами.
Комментарий недоступен
судя по ежедневным постам про тинька на vc, никаких сомнений у тинька переводы не вызывают и не блокируются
не совсем так. подаётся заявление об оспаривании сделки и дальше как повезёт. например, если деньги ушли по p2p и уже выведены - шансов мало. не зря мошенники предложили удалить приложение Альфы - чтобы выгадать время.
ну и подобный фунционал есть в любом банке. Т-банк ничем в этому случае не отличается от других. и так же предложит рефинансирование или моральную поддержку, если деньги успеют вывести
Комментарий недоступен
Вы точно уверены именно в таком функционале данной кнопки об оспаривании? Что любая операция прямо гарантированно замораживается до проведения проверки? Хм, в принципе, если это прописано в договоре как способ уведомления об операции без согласия, то вполне может быть...
Я оспаривал в Тинькове снятие наличных (банкомат в Африке завис – деньги со счета снял, а наличные не выдал). Причем НИКАКИХ документов у меня не было, только адрес банкомата и название банка. Через месяц где-то всё реально вернулось. Так что работает.
Спасибо за полезный факт) Вроде пока получается, что Тиньков получше других банков проблемы решает.
Комментарий недоступен
Чарджбэк применим только к операциям покупки с использованием реквизитов карты
Комментарий недоступен
Ясно, в любом случае спасибо за информацию)
Оспорить можно
но деньги вернуть не всегда )
И с этим я не поспорю, но Альфа Банк среди них наверное топ держит.