{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Если честно, а на что вы рассчитывали? Ведь это наш, давно знакомый Альфа банк, с любовью к своим пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Оставь надежду всяк в Альфу входящий

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Я тоже не их клиент, а вот по поводу "добровольно", может быть как-то по другому? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Думаю что электронные паспорта нужны, а вот как это всё воплотят в жизнь, пока открытый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Боюсь, что подобное отношение к ситуации, наверное, будет у любого российского банка. По крайней мере, я пока ни разу не сталкивался с другим отношением какого-либо банка к подобным ситуациям.

Поэтому в любом банке надо быть заранее готовым к подобному развитию событий и заранее, сразу защитить и обезопасить себя всеми доступными способами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

судя по ежедневным постам про тинька на vc, никаких сомнений у тинька переводы не вызывают и не блокируются

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

не совсем так. подаётся заявление об оспаривании сделки и дальше как повезёт. например, если деньги ушли по p2p и уже выведены - шансов мало. не зря мошенники предложили удалить приложение Альфы - чтобы выгадать время.

ну и подобный фунционал есть в любом банке. Т-банк ничем в этому случае не отличается от других. и так же предложит рефинансирование или моральную поддержку, если деньги успеют вывести

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы точно уверены именно в таком функционале данной кнопки об оспаривании? Что любая операция прямо гарантированно замораживается до проведения проверки? Хм, в принципе, если это прописано в договоре как способ уведомления об операции без согласия, то вполне может быть...

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Я оспаривал в Тинькове снятие наличных (банкомат в Африке завис – деньги со счета снял, а наличные не выдал). Причем НИКАКИХ документов у меня не было, только адрес банкомата и название банка.  Через месяц где-то всё реально вернулось. Так что работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо за полезный факт) Вроде пока получается, что Тиньков получше других банков проблемы решает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Чарджбэк применим только к операциям покупки с использованием реквизитов карты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ясно, в любом случае спасибо за информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Оспорить можно
но деньги вернуть не всегда )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

И с этим я не поспорю, но Альфа Банк среди них наверное топ держит.

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда