{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Общаться вы можете с кем угодно, а вот возможность получения кредита без физической подписи клиента — бред. 

ИМХО 99% таких разводов совершаются под самими банками. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Деньги украли не у клиента из кошелька, в банк обратился вор и банк отдал вору деньги. Пусть банк докажет теперь что вор  это их клиент , как им показалось. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
Меня обокрали не знаю как
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
Вы банки спросите

Вот клиент и спрашивает, целый пост написала.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Я так понимаю, проблема была не в разговоре, если человек никаких данных, в том числе полученный код, мошенникам не сообщал. Если все описанное соответствует действительности, то мошенники каким-то образом получили доступ в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Человек якобы не предоставил никаких данных, но операция была совершена после звонка. Что-то не сходится) зачем звонить тогда было, если можно было просто снять деньги?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Максимов

Звонить нужно, чтобы человек не волновался, когда к нему начнут приходить какие-то SMS из банка, а то вдруг решит сам туда перезвонить. Если все описано как было, то видимо есть способ получить нужную SMS, но нет возможности скрыть ее во входящих, т.е. если телефон и был заражен, то не удалось реализовать указанный функционал или утечка реализована через сеть оператора. Понятно, что при наличии возможности скрывать входящие SMS от пользователя, - проще и быстрее все сделать без его участия.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Логичный вопрос, я не специалист, могу только предположить, там просили войти в приложение и проверить на подозрительные вещи, у банка в этот момент зафиксирован вход с привычного IP, вроде как одна из ступенек идентификации пройдена. А после этого могли ввести код с другого устройства и в этот момент уже данная проверка не производилась. Мошенник объяснил, что код понадобиться человеку потом, человек успокоился поняв, что называть ничего не надо. Ну зачем-то просили его зайти в приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Gaziev

А за что  иванушку залакайкали? За глупость им изреченную? 

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда