Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит
Пишу от имени мужа.
Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.
На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.
Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.
Результат: от моего имени были выведены деньги!
При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:
- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,
- претензия на возврат денег на карту.
Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.
Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.
Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!
Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?
Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!
Если клиент банка денег не получал и не оформлял кредит почему он должен что-то платить? Сотрудники банка просрали деньги выдав кредит хз кому, а виноваты совершенно непричастные люди.
Так это не факт ещё, это в суде решается, кто брал, а кто не брал, другое дело - сам банк не торопится с разборками, отпиской отделались, так им в суде трудно будет отстаивать свою позицию.
Клиенты банка в большинстве своём и юридически и технически не грамотны, поэтому их единственная обязанность по доказыванию правоты - сказать в суде что кредит не брал, зная об ответственности за дачу ложных показаний. Я уверен проблема левых кредитов сразу исчезнет.
К сожалению, так как гражданско-правовые споры - это состязательный процесс, одним подобным заявлением трудновато отделаться. Как минимум ещё важно грамотно составить иск к банку или отзыв на иск, грамотно возражать на любые доводы банка, указывать на противоречия и неточности, приводить как можно больше доказательств своей позиции, своевременно делать нужные судебные запросы об истребовании доказательств у банка и других организаций.
Суд не будет делать всю эту работу за клиента банка. И далее может понадобиться обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.
Плюс ещё очень желательна психологическая устойчивость и уверенность на самих заседаниях и вообще в течение всего судебного процесса. Потому что юристы банков могут заявлять и творить самую разную дичь. Плюс у них уже готовые заготовки на любые ситуации есть.
В общем, в данных спорах всё-таки весьма много зависит от процессуальной активности и грамотности клиента банка. Просто отсидеться может не получиться, даже если клиент банка прав, а банк виноват.
Я говорю что так должно быть, тем более что у нас есть зозпп, но для банков фактически законов нет и они давно потеряли берега, обманывая клиентов.
Ясно, просто у вас это прозвучало как уже имеющаяся данность. Слов "должно быть" не было, и это изменило смысл написанного.
Так-то клиенты банков всё-таки уже неплохо защищены законом и требования к тем же кредитным договорам все более ужесточаются. Но проблема, да, именно в юридической неосведомленности большинства клиентов и политике банков по усугублению данной неосведомленности. Что видно даже по данной теме, где Альфа банк упорно продолжает говорить исключительно про полицию. При этом скромно молчит и полностью игнорирует указания на гражданско-правовую ответственность самого банка согласно ст. 9 Закона о НПС. И на возможность клиента обратиться не только в полицию, но и с претензией о возмещении несанкционированной операции в сам банк, к финансовому управляющему и далее в суд.