{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Dan Priwalow

Я вот задумался, в зелёном банке есть встроенный антивирь, который раз в пару часов сообщает, что деньги в безопасности ибо вирусов нет.
На что сошёлся сбербанк в случае похожей ситуации? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Наверное сказали бы что это

раз в пару часов сообщает, что деньги в безопасности ибо вирусов нет.

Просто рекламный ход, а это просто надпись, которая ничего полезного в себе не несет и на самом деле наш антивирус защищает только от какого-то одного короновируса.. Просто если бы это был бы реальный антивирус он бы потребовал доступ ко всему на смартфоне, а разве приложение сбера требует доступ ко всему? А если бы оно потребовало доступ ко всему, то как доказать, что само приложение не вирус и например не производит атаку на приложение Тинькофф?)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Др. Вебер vsкаспер? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

При чем здесь это? Просто нужно чтобы тогда это все было как-то задокументировано, что банк не будет делать вас виноватым по причине вирусов на смартфоне, что это чисто косяк его антивируса, а так там кучу нюансов всплывает, вот первое я написал, что антивирус потребует доступ ко всему, а как в таком случае доказать, что банковское приложении без разницы какого банка не производит атаку на другое банковское приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Смотреть нужно всегда, что указано в договоре и в действующем законодательстве. Остальное имеет второстепенное юридическое значение. Скорее всего Сбер, если что, будет называть свой антивир "дополнительной добровольной мерой безопасности". Но уж точно Сбер не будет что-либо гарантировать клиенту и брать на себя лишнюю ответственность.

Могу только еще раз процитировать ч. 15 ст. 9 закона "О национальной платежной системе":

"В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Отсюда сразу становится ясно: все, что волнует банки на случай несанкционированных операций - это как доказать, что клиент нарушил порядок пользования электронного средства платежа. И банками все делается, чтобы им было как можно легче это доказать, а клиенту как можно сложнее этот порядок пользования не нарушить. Можете почитать от корки до корки любые Условия комплексного банковского обслуживания любого из крупных банков. Найдете там очень много интересного про устанавливаемые договором права и обязанности банка и клиента.

Да, вроде банки с их слов пытаются бороться с мошенничеством, присылают грозные предупреждения, но глобально почему-то ничего не меняется. От смс-кодов в качестве подтверждения операций ни один из банков не хочет отказываться. Только в последнее время банки стали наконец более активно использоваться пуш-уведомлениями. И пока не ясно, надежнее и безопаснее это, чем смс-коды, или нет.

В общем, у меня складывается впечатление очень хитрых банковско-мошеннических игр, в которых крайними почти всегда оказываются клиенты, а не банки или мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

К счастью не являюсь клиентом жёлтого банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

И? Абсолютно бесполезная информация( Тоже самое можно написать про любой банк.. Сейчас безопасна только наличка..

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда