«Сбербанк» даже не проверял нарушения со стороны Wildberries по незаконной комиссии по картам Visa и MasterCard

Как сообщали информационные агенства:

"Банковское сообщество направило ответы в международные платежные системы. В своих ответах банки опровергли заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ретейлером их правил, отметив, что речь идет о скидках по российским платежным системам, а не о каких-либо отдельных комиссиях", - сообщили в компании.

"Мы находимся в постоянном диалоге с банковским сообществом, оказываем им необходимую консультационную и правовую поддержку", - подчеркнули в Wildberries.

Пресс-служба Wildberries

При этом со стороны пресс-службы ПАО Сберабанк никаких комментариев не последовало

Ниже я приведу ответ ПАО Сбербанк по обращению согласно которого никакой проверки и НЕ проводилось ибо

Уважаемый ХХХХХХХ ХХХХХХХ, Ваши обращения рассмотрены. Данные обращения:

Обращения :

№ 210825-0331-ХХХХХХ от 25.08.2021

№ 210828-0571-ХХХХХХ от 28.08.2021

№ 210831 0805 ХХХХХХ от 31.08.2201

№ 210901-0858-ХХХХХХ от 01.09.2021

№ 210907-0427-ХХХХХХ от 07.09.2021

Клиент: ХХХХХХХ ХХХХХХХ Х.

Исполнитель: ХХХХХХХ ХХХХХХХ, специалист ПАО Сбербанк

Причина обращения: Вы обратились в банк по следующим вопросам :

Уточнить порядок взаимодействия между банком и компанией WILDBERRIES;

Для возврата денежных средств по операциям, проведённым по Вашей карте VISA0765 на сумму 2р с покупки в сумме 199р от 20.08.2021 и на сумму 24р с покупки в сумме 1 244р от 22.08.2021.

Проверка банка:

Расчёты по банковским картам, проведение претензионной работы по банковским картам, сроки её проведения, регламент взаимодействия между банками осуществляются/регулируются правилами платёжной системы (в Вашем случае это VISA International). Правилами чётко описан порядок обработки операций и взаимодействия банков, и они должны соблюдаться всеми участниками платёжной системы вне зависимости от территориальной принадлежности участника и его локального законодательства. Данный порядок не может быть изменен банком по собственному усмотрению.

По оспариваемым Вами операциям процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает компанию WILDBERRIES , одновременно являясь банком-эмитентом Вашей карты VISA0765.

ПАО Сбербанк имеет возможность самостоятельно запросить документы, подтверждающие факт оказания оплаченной услуги/товара в компании-получателе денежных средств.

Обращаем Ваше внимание, что порядок и условия взаимодействия между банком и компанией WILDBERRIES определён договором между сторонами. Вы не являетесь стороной по данному договору. Предоставление параметров данного договора в адрес третьих лиц условиями не предусмотрено.

В рыночной экономике ценообразование относится к компетенции поставщика товаров/услуг. По всем вопросам, связанным с политикой ценообразования, применяемой компанией WILDBERRIES, необходимо обращаться в WILDBERRIES.

Решение:

У банка нет оснований для осуществления запроса в WILDBERRIES.

06.09.2021 денежные средства в суммах 2р и 24р зачислены на вашу карту VISA0765. Подтверждение зачисления вы сможете увидеть в ежемесячном отчёте по карте. Возврат денежных средств осуществлён банком в индивидуальном исключительном порядке. Каждый случай оспаривания расходной операции рассматривается банком отдельно.

Дополнительная информация:

На сайте WILDBERRIES размещена информация: В цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платёжными системами MasterCard и VISA. Размер комиссий, учтённых в цене товара, составляет 2 % его стоимости. При оплате товара с использованием платёжной системы МИР , SberPay, потребителю предоставляется скидка в размере до 2 % от цены товара. WILDBERRIES не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей.

С уважением, ХХХХХХХ ХХХХХХХ Специалист ПАО Сбербанк

ПАО Сбербанк, Специалист

и согласно ответа поддержки Wildberries

Здравствуйте! Вы обратились к нам по вопросу, связанному с ценой товара с учетом межбанковских комиссий. Конечная цена товара отображается в корзине с ее детализацией.В цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами Visa и Mastercard. В зависимости от платежной системы размер комиссии может отличаться. Нам кажется правильным, что покупатель ее видит и может принять решение, какой системой выгоднее пользоваться для оплаты товаров. Информация о размере комиссии есть в Корзине при оформлении заказа. При оплате товара с использованием платежной системы Мир, Сберпэй, (СБП), предоставляется скидка в размере до 2% от цены товара. Wildberries не взимает дополнительных комиссий за обработку платежей.На данный момент по условиям работы интернет-магазина ответ предоставляется Старшим специалистом на электронную почту. Ответ предоставил Старший специалист Юлия. С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Wildberries, Старший специалист

Возникает сразу несколько вопросов.

1. Разве специалисты магазина Wildberries неспособные указать корректный ценник обладают достаточной компетенцией чтобы ( как сами утверждают) оказать необходимую консультационную и правовую поддержку сотрудникам ПАО Сбербанк?

Я бы лично не доверил бы специалистам Wildberries и написания заявления на возврат НДФЛ по ипотеке или по ИИС

Ибо как школьник (в данному случае специалисты Wildberries) могут хоть как то консультировать профессора (в данному случае специалисты Сбербанка)?

2. Тогда возникает вопрос как ПАО Сбербанк мог в своем ответе опровергнуть заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ретейлером Wildberries их правил, если в ответе мне как клиенту ПАО Сбербанк утверждает что у него нет оснований для проведения данной проверки?

Вопрос к ПАО Сбербанк - Вы проводили проверку МОЕГО заявления о том что онлайн-ретейлер Wildberries нарушает правила приема карт иностранных платежных систем Visa и MasterCard или все таки у банка нет оснований для осуществления запроса в WILDBERRIES ?

Ибо как говорится в известном анекдоте ПАО Сбербанк Вы, или крестик снимите, или трусы наденьте...

3. А специалистам Wildberries хочу отметить, что когда Вам что то кажется креститься надо, крестик можете попросить у ПАО Сбербанк из вопроса выше :)

И заключительные вопросы

4. ПАО Сбербанк вы запрашивали документы, подтверждающие факт оказания оплаченной услуги/товара в компании Wildberries - получателе денежных средств или не запрашивали?

5. ПАО Сбербанк мне отправлять копию вашего ответа в VISA International, раз Правилами чётко описан порядок обработки операций и взаимодействия банков вне зависимости от территориальной принадлежности участника и его локального законодательства и данный порядок не может быть изменен банком по собственному усмотрению ?

6. Мне отправлять жалобу в ФАС по картельному сговору ПАО Сбербанк и Wildberries в части дискриминации карт Visa и MasterCard сторонних кредитных учреждений (например ВТБ, Открытие, Тинькофф, и т.д.) так как карты Visa и MasterCard данных банков нельзя добавить в сервис SberPay в отличие от карт Visa и MasterCard ПАО Сбербанк ?

А значит платежи по картам Visa и MasterCard всех банков за исключением ПАО Сбербанк облагаются дополнительной комиссией, а карты ПАО Сбербанк этой комиссией почему то не облагаются так как их можно использовать через SberPay

7. Удержанные в рамках платежей через ваш эквайринг незаконные комиссии вы вернете добровольно всем клиентам или им надо обрушить на вашу службу поддержки потом обращений и процедур «Chargeback» ?

8. ПАО Сбербанк у вас есть кто все таки взимает комиссию в размере 2% ?

Ведь если

- ПАО Сбербанк НЕ взимает дополнительных комиссий

- Wildberries НЕ взимает дополнительных комиссий

- Visa НЕ взимает дополнительных комиссий

- MasterCard НЕ взимает дополнительных комиссий

то кто тогда взимает данную комиссию ?

ПАО Сбербанк вы кому деньги то в рамках платежа перечисляете ?

Вы что способствуете хищению 2% комиссии неизвестными лицами? Или вам известны данные лица и вы можете сказать кому уходят деньги?

В заключение прошу пресс-службу Wildberries хотя бы публично не "позориться" и не вводить людей в заблуждение так как согласно пресс релиза озвученного выше

"Мы считаем, что ситуация с монопольно высокими тарифами для российской экономики должна в корне поменяться: в других странах ставка interchange составляет от 0,05 до 0,45%, у нас же она значительно выше. Со своей стороны мы продолжим работать в интересах наших покупателей и партнеров - и будем и дальше демонстрировать россиянам честную и открытую политику в отношении цен на товары и предоставлять возможность экономить на покупках", - заключили в пресс-службе Wildberries.

Пресс-служба Wildberries

Не хочу расстраивать пресс-службу Wildberries но согласно портала banki.ru

Взаимообменный сбор (interchange fee) – комиссия, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций.

Предположим, покупатель расплатился в торговой точке своей карточкой. Банк продавца направляет соответствующий запрос эмитенту карты. За эту операцию платится сбор. То есть кредитная организация, обслуживающая торговую компанию, берет с нее комиссию за эквайринг и часть этих денег выплачивает банку, который выпустил дебетовую или кредитную карту.

Существует и другой порядок, так называемый обратный сбор, когда, наоборот, банк-эмитент платит обслуживающему банку. Например, если клиент получает наличные деньги в банкомате стороннего кредитного учреждения. В этом случае часть комиссии за операцию выплачивается банком-эмитентом организации, которая владеет сетью банкоматов.

Размер взаимообменного сбора влияет на комиссию по эквайрингу и, соответственно, на прибыль торговой организации. Если надбавка к стоимости товара невелика, как это бывает в небольших магазинах, то размер комиссии может приближаться к проценту прибыли организации. Поэтому владельцы торговых точек часто предпочитают исключительно наличные и не работают с банковскими картами вообще.

Крупные сетевые компании могут получать лучшие условия у банков. Возможность заплатить картой увеличивает оборот компании и прибыль, что приводит к не вполне равным конкурентным условиям на рынке розничной торговли.

Так что прошу пресс-службу Wildberries хотя бы публично не "позориться" и не вводить людей в заблуждение

Так что делаем выводы господа. Как можно найти нарушения если Сбер их даже не искал :)

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv

Не то что бы я кремлебот, но почему бы правда не юзать нашу карту мир и не кормить лишний раз визу и мс? Они же с каждой транзакции копейку имеют. Чисто теоретически почему бы и нет? Если отмести всё презрение к нынешней власти, то идея своей платёжной системы не так уж и плоха. 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Дык вроде пост про наценку, которая является по сути незаконной/дискриминирующей, а не про то что "мир"-говно и не надо его юзать никому. По крайней мере я в тексте ничего негативного про мир не заметил, кроме такого странного его навязывания. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Никто не орал о несправедливости когда тот же ДМ или озон давали скидку 10% по акции с "миром". Потому что это была реально скидка и был ограничен призовой фонд. А ВБ и Сбер в дурачков играют "я - не я, корова не моя", спрашивайте у визы и мк почему у нас(!) с ними разборки. Какая тут поддержка и продвижение "мира" если при оплате через сберпэй по визе и мс комиссии нет?) 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Через сберпэй в ход подключается СБП, я так понимаю, там работает не эквайринг. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Если там возможен чарджбэк(не проверял, не знаю), то вряд ли там СБП 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Я шибко тонкостей не знаю. Только предположил. 
Либо ВБ обслуживает я в Сбере и Сбер, при оплате через своё приложение, не несёт операционных затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

СБП так-то субсидируется государством(бюджетными деньгами, моими и вашими 13% НДФЛ например) , поэтому когда говорят, что кто-то где-то кому-то "скидку" даёт за "оплату ден.переводом",то это чушь, т.к. СБП это не оплата товара с помощью карты per se, отозвать или оспорить такой перевод нельзя. Как и доказать, что это была именно "покупка". А на счёт того, что сбер якобы не несёт потерь прт оплате через сберпэй картами виза/мастеркард, то как бы тоже вряд ли, но этого мы не узнаем тоже(или у вас есть кто-то из знакомых в верхушке сбера?)) 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

*или у вас есть кто-то из знакомых в верхушке сбера?)*
Нет конечно ) 

Дело в том, что внутренние переводы, даже если они привязаны через карту Виза или МК, идут через процессинговые центры находящиеся в России. Я могу предположить, что оплата через сберпэй настроена именно так, чтобы минимизировать (а может и обойти) расходы на платёжные системы. 
Но это лишь моё предположение.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Интерчейндж никуда от этого не денется, хоть процессинговый центр будет в Ханое, хоть в Рязани. Нужно платить по-любому. Вопрос в том, что такие гиганты как сбер и вайлдберрис наверняка платят меньше других. Вангую, что в дальнейшем по визе/мастеркарду уберут кэшбеки вообще. И будет все как в других странах - платное обслуживание, минимум платежных карт у населения, максимум внебанковских - скидочных(типа пятерочка, магнит, остин и пр.) 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Будем посмотреть. Пока из 4х дебетных карт плачу́ 300 рублей только за одну. Остальные фри. 
Виртуалок среди них нет, все физические. Кредитку могу смело вернуть. По началу покупал раз в полгода по ней мелочь, чтобы лимит не уменьшился, потом плюнул, не пользуюсь. Лимит уже на дне, до 20к дошел. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

У меня на сайте фнс 15 страниц счетов по 12-15 каждая(в том числе закрытых) , с 2008го,как первый раз в райфе дебетовку открыл и понеслась. Были и кредитки и дебетовки и визы и миры и мастеркарды с маэстро и джисиби. Даже препэйд карта одна была (!). Виртуалок штук 5. В последние 2 года заметил, что кэшбек порезали по 80% из 12 карт, которыми пользовался(из них ещё можно сказать четверть "умерли " совсем- траст, бинбанк, открытие, мдм банк, восточный кредит банк),остальные разными backtrack' ами по-тихому переписали программы, ввели заградительные лимиты(15000 по покупкам в месяц для выплаты кэшбека как у открытия сейчас) или платное обслуживание независимо от остатка по карте. Недавно меня минбанк так на 800 р кинул - мне родственник перевёл 1000 якобы по СБП, а минбанк решил, что раз у меня есть их карта, то нужно переводить нп нее. А я не пользовался ею с 2019го года. В итоге 800 р за обслуживание ретроактивно списали и 150р за открытие карты 2 года назад. Вот и заводи после этого много карт( 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Жёстко. Не, у меня одна зарплата, соответственно с нулевым обслуживанием, вторая жене (с оплатой), третья пожизненно бесплатная по акционной оферте, и четвёртая платина условно бесплатная по выполненным условиям, если понадобится снять все средства - закрываю её и всё. Уже раз закрывал. 
Ну, кредитка есть кредитка. Так что не переживаю за такие случаи, как у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Когда-то был хоббистом. В последние 2 года уже не до экономии и кэшбека стало. Заграницей вообще в некоторых странах не дают больше одного банковского счета(условно один банк- один счет) открывать. Т. Е. карт с разной программой лояльности выпускай сколько дадут (за деньги ест-но), но если в другом банке открываешь счёт, то предыдущий нужно закрыть. Есть исключения, но в основном люди не гонятся за картами, счетами. Квартиру например можно купить только банковским переводом и через адвоката, со-но средства налом занести не получится, перевод идёт только через банк или на счет адвоката-нотариуса или на счет продавца, никаких наличных и расписок, мфц и простой письменной формы. все под контролем гос-ва(через банки). В России рано или поздно тоже к этому привыкнут(к отсутствию банковской тайны и платному обслуживанию, к вопросам, а зачем вам та или иная карта и почему не безналом платите, а переводом итп) 

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда