{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения

В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».

Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.

Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.

Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.

Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?

По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.

Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((

0
357 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Коллеги, неужели я один не получил ответы на простые вопросы:
1. Как техподдержка Тинкофф-банка объяснила списание денег без одобрения владельца карты?
2. Получил ли владелец карты свои деньги обратно?
3. Кто виноват в операции списания денег:
3.1 банк
3.2 вирус в телефоне системы Андроид
3.3 владелец карты
3.4 мошенники
И где ответ от пресс-службы Тинкофф-банка с обещанием во всём разобраться и дать ответ?

Ответить
Развернуть ветку
krycovkin Aleksandr
Автор

1. Никак.2. Списания на 1000, 3000, 5000 не возвращены.В полиции, после принятия заявления сообщили, что если банк не вернёт деньги в течение суток (хотя по их словам они должны это сделать), то шанс возврата крайне невелик. 

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Да просто делайте чарджбек

Ответить
Развернуть ветку
krycovkin Aleksandr
Автор

Если бы всёбыло так просто(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савостин

Чарджбек обрабатывается до месяца, если вы не проводили эти операции деньги вам вернут. Проверьте ваш аккаунт в Яндексе на предмет входа туда третьих лиц и смените пароль, предполагаю, что ваш аккаунт угнали из-за простого пароля или из-за того, что вы используете одинаковый пароль на нескольких сервисах. Подумайте об этом и над тем какие пароли вы используете.

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Просто напишите в чат Тинькофф банк хочу оспорить такие то операции, я их не выполнял. Если по какой то причине откажут, обращайтесь напрямую в мастер кард, они заставят Тинькофф вернуть вам деньги и по шапке ещё им дадут

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Неправильно. Тинькофф не сможет ничего отменить тк у него нет для этого оснований. Вашего желания недостаточно. Если б так было, то нашлось бы масса желающих совершить покупку а потом отменить платеж. Обращаться по отмене платежа надо к компании предоставлявшей платную услугу. Например у меня это был кинопоиск, который входит в пакет Яндекс плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Отменить не сможет, а вот возместить обязан согласно ст. 9 Закона о НПС. Закон здесь по умолчанию на стороне клиентов. Иначе вообще не будет смысла пользоваться банками, так как они не обеспечивают сохранность денежных средств на счетах.

У автора деньги были переведены на чужие карты, а не Яндексу, так что обращаться автору не к кому кроме банка и полиции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Автор сам похоже уже запутался. Но ясно одно, он привязал карту к Яндексу. А дальше уже Тинькофф не при делах. Автор давно мог сам посмотреть пользовался ли кто то его аккаунтом и откуда были входы. И поддержка Яндекса быстро работает. А он говорит не получил ответа. Вранье

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В любом случае всем клиентам банков нужно выучить как минимум одно золотое правило - при выявлении несанкционированных операций как можно быстрее уведомить банк в порядке, установленном договором в рамках ст. 9 Закона о НПС. На это будет очень мало времени, и без этого все остальные действия могут оказаться бессмысленны.

В случае Тинькова это п. 7.2.4 Условий банковского обслуживания Тинькова:

"В случае компрометации и/или использования Расчетной карты или ее реквизитов или Интернет-Банка, Мобильного Банка, Абонентского номера или Абонентского устройства без согласия Держателя незамедлительно после обнаружения указанных фактов, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления от Банка о совершенной операции, направить в Банк письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка tinkoff.ru, с приложением всех необходимых документов заказной почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения) или курьерской службой."

Это требования ст. 9 Закона о Национальной Платежной Системе, и их в любом случае необходимо исполнить, чтобы в дальнейшем иметь право на возмещение несанкционированных операций со стороны банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Так если вы совершили покупку получили товар, но потом начали процедуру чарджбека, а продавец докажет, что товар вам дал, то вы заплатите $50 штраф да ещё и зря время потеряете.

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Чарджбек также можно начать если товар не соответствует описанию.

Про $50 штрафа первый раз слышу. Чарджбеки делал много раз, в редких случаях отказывали (куда без этого), ни в России ни на Западе $50 никому не платил))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

В договоре с банком будут отсылки к разным правилам пользования там и прочих хреней с которыми вы соглашаетесь и ознакомлены и там короче было написано про эти $50 в случае ложного чарджбека. Тоже их не платил, но лучше изучать документы. Может быть они осталась себе лазейку на всякий пожарный в случае потребительского экстремизма.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Виза и Мастер дают чарджбек как раз для таких ситуаций. Что бы их клиент не разбирался ни с кем, а просто получил свои деньги назад при списании которого он не совершал. Это одно из главных преимуществ использования банковских карт. 

Что касается массы желающих скамить этим способом, это проблема стара как мир и на Западе есть целые сервисы которые берут решение этой проблемы на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Обратитесь в поддержку Яндекса. Не знаю почему вас сразу к ним не отправили. Я прошел по цепочке поддержка Тинькофф-поддержка Яндекса- поддержка кинопоиск - возврат средств

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Не отправили видимо потому, что все не так однозначно, как вы пишите. Автор же не написал, что платежи ушли на яндекс-аккаунт, а потом третьим лицам, видимо третьим лицам они ушли из самого банка. Я прошу прощения, я не специалист, но где-то я читала, что мошенники использовали "использованный ранее" код авторизации от банка. Вы же выше писали, что типа карту привязали и дальнейшие транзакции кода не требуют, но это же для зачисления средств на Яндекс-аккаунт, а туда деньги не поступали?

Ответить
Развернуть ветку
krycovkin Aleksandr
Автор

Яндекс ответил что это проблема банка

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

А следом были попытки списания, но карта уже была заморожена. Я сразу сменил пароль и перевыпустил карту

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Вы пишите что списания произошли сразу после привязки карты к Яндексу. Можете приложить скрин чтобы понять как идентифицированны эти перереводы? У меня было вот так

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда