5post и Пятерочка заблокировали мой телефон

Данный текст создан с целью сообщить о ненадлежащем с точки зрения автора поведении двух юридических лиц. Далее они упоминаются как ЮЛ1 и ЮЛ2. При употреблении этих понятий в падежах, отличных от именительного, для удобства чтения используются слова с окончаниями. Например, «стать пользователем (кого, чего?) ЮЛа1».

ЮЛ1 : ООО "ФАЙВ ПОСТ" 109029, г Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом 28 ст. 4 пом VIII ком 7 ОГРН 1187746567568 ИНН 7722461620 #5post

ЮЛ2 ООО «Агроторг» (оказывает услуги под брендом МАГАЗИН "ПЯТЕРОЧКА") 191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д.90/92 ОГРН 1027809237796 ИНН 7825706086 #пятерочка

На сайте ЮЛа1 https://fivepost.ru/ имеется Пользовательское соглашение https://fivepost.ru/static/docs/userLicenseAgreement.html

в котором любому физическому лицу предлагается принять оферту и стать Пользователем ЮЛа1. То есть пользоваться его услугами по доставке товаров, в частности, отправляемых Пользователю третьими лицами, например интернет-магазинами. До конца 2020 года я не собирался принимать эту оферту.

30.12.2020 я сделал заказ № 244467581 в интернет-магазине Эльдорадо. Способ доставки был выбран (не мной, а магазином Эльдорадо) как раз через службу доставки ЮЛа1. Мне об этом не было известно, я был уведомлен интернет-магазином, что товар мне нужно было получить на кассе магазина Пятёрочка по адресу Москва, Земляной Вал, 34, с.4, но я не знал, какая именно служба товар туда доставит. Когда я пришел туда, сотрудник магазина сообщил мне, что мой заказ у него есть, и для получения я должен назвать код, который мне придет в смс. Кода я не получил.

Тогда сотрудник Пятерочки предложил мне позвонить 8-800-555-55-05. Этот телефон, как мне впоследствии стало известно, является горячей линией для обоих ЮЛов. Я еще не знал тогда, что это горячая линия ЮЛа1 и не был пользователем ЮЛа1, то есть не принимал его оферту и не регистрировал личный кабинет. Звонок ни к чему не привел. Оператор ЮЛа1 по телефону сообщил мне, что несколько раз отправлял мне смс с кодом, но на мой смартфон +79037680106 ничего не пришло. Важно отметить, что номер моего смартфона я ЮЛу1 не сообщал, но его знал отправитель посылки (Эльдорадо), и, вероятно, сообщил этот номер ЮЛу1, поэтому смс должно было мне прийти именно на этот номер.

Оператор ЮЛа1 предложил мне установить на смартфон разработанное ЮЛом приложение 5post и тогда нужный код я смогу увидеть в этом приложении, что позволит кассиру Пятерочки все-таки выдать мне мою посылку из Эльдорадо. Этого мне сделать тоже не удалось, поскольку для активации указанного приложения также нужно получить одноразовый пароль на смс, а смс мне на мой смартфон от ЮЛа не поступило. Последний экран в приложении, до которого мне удалось дойти – это ожидание одноразового смс для подтверждения номера, которое так и не пришло, после многократных попыток.

Тогда оператор ЮЛа1 по телефону высказал мне предположение, что смс от ЮЛа1 не доставляется на мой смартфон потому, что его блокирует мой оператор сотовой связи (Мегафон). Мне пришлось уйти из магазина Пятерочка без заказа, поскольку без кода его мне не выдавали. Через 7 дней заказ был возвращен в Эльдорадо, деньги мне из Эльдорадо вернули.

Я официально обратился в Мегафон и получил письменное подтверждение, что Мегафон никоим образом не блокирует и не ограничивает направляемые мне смс и в случае неполучения смс следует обратиться к отправителю .

Я несколько раз сообщал об этом на горячую линию ЮЛа1, операторы устно обещали передать проблему руководству, но вопрос до сих пор не решен.

На этом этапе я не стал переводить конфликт в судебную стадию, просто решил не пользоваться службой доставки ЮЛа1, если от меня это зависит. Я также обнаружил, что личный кабинет магазина Пятерочка (сеть этих магазинов аффилирована с ЮЛом1) также не работает у меня, то есть не принимается известный мне пароль, а новый пароль получить невозможно, поскольку смс на тот же мой смартфон также не приходит. Считаю нужным отметить, что у меня ученая степень по ИТ, я автор нескольких книг по компьютерам и имею более 40 лет стажа в этой области. Мой пароль к личному кабинету Пятерочки я не терял, не путал, этот пароль я проверял около 2 лет назад, и он тогда работал. Однако новый пароль я получить до сих пор не могу. Я оставлял на горячей линии Пятерочки (телефон тот же) несколько устных обращений с описанием проблемы. далее номера и даты обращений.

33750420 27-01-2021

33766921 03-02-2021

33785551 10-02-2021

33815585 20-02-2021

На все обращения дан один и тот же ответ (похоже, их пишет робот) с рекомендациями (перезагрузить смартфон, обратиться к провайдеру и т. д.), которые я выполнил, но безуспешно. Я начиная со второго раза просил, чтобы ответ дал живой человек, но безуспешно. Ответы в письменном виде служба Пятерочки не дает ни на почту, ни в смс, их просто зачитывает оператор горячей линии голосом.

У меня имеется дисконтная карта Пятерочки. На нее накапливались бонусы, когда я покупал что-то в любом из магазинов этой сети. Но использовать эти бонусы я не могу, поскольку личный кабинет недоступен, а смс мне не приходят.

Я 01.07.2021 специально совершил небольшую покупку в магазине ЮЛа2 и сохранил чек. Из этого чека видно, что у меня на дисконтной карте 7789004548487747 имеется 964 бонусных балла. При соотношении бонусов 10 бонусов = 1 рубль это значит, что, если бы я мог получать смс от Пятерочки, я мог бы купить там любой товар, заплатив на 96 рублей меньше суммы на ценнике.

До некоторого времени я не был готов судиться из-за такой суммы с ЮЛом2 (Пятерочкой), а просто перестал пользоваться магазинами этой сети. Так же, как решил не пользоваться службой доставки ЮЛа1. Есть другие магазины и другие службы доставки – если этим двум не нужны мои деньги, я готов с этим смириться.

Однако судебный иск я решил все же подать из-за следующих событий.

Я сделал и оплатил заказ 5010382028628762 в интернет-магазине AliExpress. Информация по заказу есть на сайте продавца. Из этой информации видно, что я заказал доставку именно на свой домашний адрес, а не через службу доставки ЮЛа1. Однако интернет-магазин по неизвестной мне причине решил использовать именно доставку силами ЮЛа1, о чем меня никто не информировал. Формально действия интернет-магазина не содержат нарушений – ЮЛ1 позиционирует себя как универсальная служба доставки и, насколько мне известно, не информировал отправителя посылки о том, что именно мне он посылки доставлять не умеет, так как не может или не хочет отправлять мне смс сообщения.

Когда по моей оценке пришло время получать заказ, я пытался отследить посылку через сайт, указанный отправителем. Там я увидел, что посылка должна быть доставлена на мой домашний адрес, но доставка оказалась невозможной. Я запросил в службе поддержки АлиЭкспресс какая именно служба доставки использована, как с ней связаться, поскольку сам я этого не знал. Только тогда мне стало известно, что посылку доставляет ЮЛ1. На сайте ЮЛа1 отслеживание посылки с тем же трековым кодом AEOWH0000174903RU9 показало, что товар я должен был получить в том же магазине Пятерочка, но сделать это мне было невозможно, поскольку без кода заказ там не выдают, а код по смс от ЮЛа1 не приходит. В результате посылка была отправлена обратно отправителю, деньги за этот заказ мне интернет-магазин мне вернул в полном объеме.

Нужно отметить, что пока этот вопрос с смс не решен, такие ситуации могут повторяться и в будущем. Добросовестные отправители вполне могут пытаться отправлять мне посылки через ЮЛа1, не зная, что я не смогу эти посылки получить.

Я обратился к мировому судье и направил ЮЛу1 заказным почтовым отправлением требование устранить невозможность отправки смс на мой номер. Это требование было вручено ЮЛу 1 10.06.2021, о чем мне поступило уведомление. Однако и сегодня смс от ЮЛа1 на мой смартфон не приходят. Как и смс от ЮЛа2. Никакого письменного или устного ответа от ЮЛ1 я не получил.

В настоящее время готовлю документы для подачи искового заявления в районный суд. Других вариантов решения вопроса не вижу.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Alexey Troyanov

Как ИТшник с 40 стажем вы бы могли: 1. Вставить симку в другой телефон, лучше кнопочный. Для исключения блокировки от спама. 2. Зарегать другой номер телефона этого оператора, для того, чтобы удостовериться что это не подключенначя услуга по блокировке спама. 3. Если не приходят, зарегать номер другого ОПСОСа, чтобы удостовериться, что на другого оператора приходят СМС.
ИМХО эти действия легче, чем геморрой с судами.
И да, при каждом получении СМС от 5пост, на электронную почту приходит копия сообщения с кодом для получения посылки. Если вам не приходит, либо вы не указали свою почту при регистрации, либо покопайтесь в папочке спам.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Левинский

Тоже с утра улыбнуло, в ИТ 40 лет, и только может размышлять как подать в суд. Не знаю как сейчас, раньше можно было позвонить оператору, и попросить устно продублировать последнее отправленное сообщение, как при звонке в банк. Да и опять таки, позвонить на горячую службу Юла 1 и попросить продублировать код в устном формате, т. к. услуга не до оказана, и имеет сроки получения. Да, не приятно, но у тебя цель сперва посылку получить. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Устно продублировать по телефону сотрудники ЮЛ1 не могут, просил. Их не интересует, что услуга не оказана, что сроки истекают.
Если бы они удовлетворяли такие телефонные просьбы, то злоумышленник (подставив в Caller ID номер моего телефона) мог бы получить мою посылку. Отказали и правильно сделали. 
Цель - получить данную посылку - имхо была недостижима, если я чего-то не сделал в моменте, подскажите.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Элементарное же действие (любой ойтишнег до этого дойдёт без подсказок) - регаешь ЛК на другой номер телефона, заходишь в ЛК, редактируешь контактные данные и вуаля, на твою почту приходят уведы.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Проверял, конечно. Ваше предложение не работает. При входе в ЛК, зарегистрированный на второй номер телефона, поменять его на первый не получается. Выдается сообщение, что сделать это можно только в контакт-центре пятерочки, где говорят что первый номер уже занят и поэтому поменять номер работающего кабинета на этот номер нельзя. Так что Айтишнику, дошедшему до этого решения без подсказок было бы неплохо проверять работоспособность такого решения.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Да что ж за айтишники такие пошли невнимательные! И как они организации обслуживали 40 лет?
Разве я пишу о смене номера? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Что именно нужно менять если не номер? Если не сменить именно номер, то новый ЛК зарегенный на новый номер, никак не будет связан с заказом по которому я хочу получить уведомление. 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Да, наверное так.
Однако я бы ещё первый раз попробовал эту манипуляцию. И выяснилось бы, что можно поменять номер через оператора. И, вторая посылка уже была бы получена без проблем, а то и первую успели бы забрать. 
Ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Вы упорно твердите, что можно (или можно было) поменять номер через оператора. Это не так. Поменять на новый (неизвестный системе 5post) номер, скорее всего, удастся. Но поменять на нужный мне номер (на который не приходит смс) нельзя и было нельзя всегда. Потому что этот номер уже ЗАНЯТ - некий недонастроенный личный кабинет, связанный с этим номером, система 5post создала сама, без моего участия, когда Эльдорадо (не спросив меня) отправило мой заказ вместо домашнего адреса на ближайший магазин Пятерочка через систему доставки 5post. Эта система получила от Эльдорадо мой телефон (на который она не хочет слать смс до сих пор), а почты моей системе 5post никто никогда не давал.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Ну тогда, если вы утверждаете, что ЛК на этот номер создан, то можно и восстановить пароль к ЛК с привязанным вашим номером. На который придёт ссылка на восстановление. Разве нет? 
Либо он скажет, что ЛК с таким номером не существует, тогда ваши упорно повторяемые слова о неких потусторонних силах, создавших за вас ЛК окажутся неверными. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Для того, чтобы восстановить пароль на этот номер, нужно получить смс на этот номер. А смс не приходит.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Симку меняйте. Номер при заказе как писали (8) или (+7)?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Не понял, на что надо поменять симку? На другую симку того же оператора? Делал. После этого пришлось авторизовать эту новую симку (хотя номер тот же) во всех банках, начиная со сбера, но получить смс от Х5 это не помогло. Номер +7

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Нет. Попробуйте просто оператора заменить сим-карту. Они вам выдадут новую с тем же номером. Скажите, что подозреваете некорректную работу, не приходят СМС от некоторых абонентов. СИМ-карты, бывает, портятся. 
У меня было, интернет не разгонялся на 4G, скорость ниже, чем на 3G была, оператор сам мне предложил поменять. Потом норм стало 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Вы невнимательно читаете. Я написал сегодня в 11:59  что менял симку у того же оператора. С тем же номером. Кроме проблем с банками (легко решаемых их поддержкой - нужно авторизовать новую симку) никаких других последствий не было.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Да, невнимательно.
🤔Что-то я не припомню, чтобы я в Сбере симку авторизовал. Приложение авторизуется по логину и паролю от СберОнлайн с подтверждением по СМС, никакой авторизации симки не требовалось. 🤦‍♂️
Авторизация приложения да, слетала, и то, не уверен, что это было после смены симки... Не могу сказать с уверенностью

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Механизмы отправки смс пользователям, которые используются банками, включают в себя получение банком мета данных о симкарте. При смене симкарты (без смены номера) у меня отказались работать  банк-клиенты сбера, втб, альфабанка, ситибанка, райффайзена. В каждый банк пришлось позвонить, пройти верификацию и тогда они поставили галочку, что текущая симка правильная, и все заработало.

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Ну правильно, вполне логично. Мало ли кто может подделать сим карту или в случае, если вы не открепите номер от личного кабинета при отказе от услуг сотового оператора, то сотовый оператор выдаст ваш номер другому абоненту и тот будет иметь возможность пользоваться вашими деньгами. 
А я давно менял карту, и видимо тогда ещё не работала эта ступень защиты.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда