Получил от каршеринга «Ситидрайв» ложное уведомление о критическом превышении скорости
По моему обывательскому мнению, YouDrive и его создатель Борис Голиков — это одно из лучших явлений в инновационном бизнесе России последних лет. Очень хорошо продумано и реализовано было практически все — от моделей автопарка и системы рейтинга пользователей (мнения о которой встречаются разные, но лично для меня именно желание заработать высокий уровень рейтинга и соответствующие ему привилегии стало решающей причиной для того, что при выборе, на чем бы сегодня поехать, среди прочих каршерингов я отдавал предпочтение прежде всего YouDrive) до непревзойденно стабильного приложения (однажды, в процессе осмотра машины, уже сделав несколько фотографий, я случайно зажал кнопку выключения телефона так, что телефон все же выключился. После повторного включения телефона приложение запустилось ровно на том же самом месте, где я остановился — ни одна фотография не была потеряна) и оперативной, тактичной и корректной службы поддержки. Пользователи отвечали лояльностью и адекватностью (а может, здесь есть и заслуги службы безопасности) — YouDrive никогда не был героем громких новостных публикаций о страшных ДТП, которые были непременным фоном становления каршеринга в России как явления, да и сейчас такие события хоть и заметно реже, но все же случаются. Все было хорошо до недавнего времени — пока не случилось окончательное встраивание сервиса в экосистему Mail.ru Group и Сбера с соответствующим ребрендингом YouDrive в Ситидрайв.
Истории про приложение, в котором слово «стабильность» теперь применимо только к стабильности ожиданий очередного сбоя, и службу поддержки, до которой можно дозваниваться десятки минут, а ответа на заявки по почте ждать неделями — широко известны, здесь не стоит останавливаться. Подчеркну лишь очевидное — сохраненная ценовая политика, рейтинговая система и в целом наработанная за долгое время репутация сервиса позволила сохранить значительное число лояльных пользователей, готовых не сильно раздражаться из-за «временных трудностей» и верить в лучшее. Но чем дальше, тем меньше остается этой веры в лучшее.
Итак, после поездки в ночь на 1-е сентября, мне приходит уведомление о превышении скорости свыше 140 км/ч, что является нарушением условий договора аренды и в случае троекратного повторения карается блокировкой в сервисе на 30 дней, а если пользователь не образумится и продолжит превышать — то в итоге и перманентным баном.
Маршрут моей поездки проходил в основном по КАД СПб — от проспекта Энгельса до Дачного проспекта. Ночь, сухая погода, свободная автомагистраль — все условия позволяли комфортно двигаться на автомобиле Smart Forfour со скоростью 110…120 км/ч по спидометру и 100..110 км/ч по данным GPS на навигаторе, и, что немаловажно при попытке дальнейшего разбора «нарушения» — держать эту скорость стабильной на протяжении всего участка поездки по КАД. Увидев пуш от приложения и дублирующее письмо в почте о том, что я превысил 140 км/ч на Смарте, пусть и ForFour — я был спокоен, уверен в том, что произошла очевидная для всех сторон ошибка, и решил, что на следующий день утром напишу в поддержку и вопрос оперативно решится в мою пользу. Никаких ограничений для меня не последовало, но мне принципиально важно очистить свою репутацию, историю использования сервиса от таких ошибок и аннулировать сведения о ложном нарушении. Сначала написал по почте — простой ответ на письмо о превышении автоматически получил номер заявки в службу поддержки, что порадовало. Не порадовало другое — перспектива ожидания ответа от поддержки по почте до двух недель и более (уже был такой опыт с другими, не столь значительными обращениями). Поэтому я написал еще и в сообщество Ситидрайва в ВК — там операторы отвечают быстро, но тот ответ, который я получил, поверг меня в растерянность.
Мне ответили, что все перепроверили — скорость была превышена даже не единожды, а несколько раз, и прислали расшифровку данных телеметрии, соответствующих участку пути, на котором были зафиксированы «нарушения»:
Пребывая в растерянности от полученной информации (до 151 км/ч на Смарте? WTF?), я был убежден в том, что такие очевидно нелепые данные все же должны быть признаны ошибочными и без какого-либо глубокого анализа, но дальнейшая беседа привела к пониманию непримиримости позиции поддержки:
Казалось бы, любые технические средства могут давать сбои, особенно если они не принадлежат к числу тех, что должны проходить периодическое освидетельствование, поверку или калибровку под контролем государственных органов - а я совсем не уверен в том, что телематика автомобилей каршеринга совместно с системами обработки информации такому контролю подлежат - точнее, почти совершенно уверен в обратном. И такое безапелляционное следование принципу “Телеметрия точна, ошибки быть не может” - как минимум, странно, а как максимум, дает основания для совсем уж тревожных выводов о том, какой неприятный опыт можно получить, если бы разногласия касались более серьезных вопросов, чем небезупречная история поездок и риск получить бан на 30 дней.
Что же, надо не лениться, а провести простейший арифметический анализ полученных данных, что уж точно должно убедить поддержку в моей правоте - наивно думал я. Все мои доводы и расчеты приведены на скриншотах:
Загоревшийся было лучик надежды на то, что здравый смысл все же победит, был моментально погашен ответом от поддержки - позиция непреклонна:
Кроме того очевидного факта, что мои расчеты были поняты неверно или, скорее, попросту прочитаны “по диагонали” (я как раз и делаю упор в своих расчетах на участки, на которых я не превышал даже по версии Ситидрайва, и обещанные данные по скорости на которых, кстати, мне так и не были сообщены - а меня обвиняют в том, что я их игнорирую - казалось бы, зачем?), понятно, что позицию поддержки не переломить. Все, что остается - это ждать ответа на обращение по почте (без особой надежды), взять паузу в использовании сервиса, поборов импульсивную мысль о принципиальном удалении аккаунта насовсем (все же, Ситидрайв - единственный каршеринг, позволяющий существенно расширить зону поездок, а для меня это важно и я рассматриваю для себя возможность аренды машины для поездок в соседний регион), и наблюдать за информационной жизнью вокруг сервиса. Вот здесь развитие событий не заставило себя долго ждать - стали появляться свидетельства других пользователей о подобных ошибках, причем, у некоторых это привело к блокировке и к сгоранию средств, потраченных на приобретение абонементов с ограниченным сроком действия (все приведенные далее скриншоты взяты из открытого обсуждения в сообществе "Ситидрайв" в ВК, ссылку прилагаю):
У меня абонемента не было, поэтому едва ли здесь есть какие-то злонамеренные козни со стороны сервиса. А вот технический сбой в определенный временной период, затронувший ряд пользователей - определенно имел место. В чем же проблема признать очевидное и исправить ошибки, аннулировав записи о ложных превышениях, разблокировав аккаунты тем, кто получил несправедливый бан, и вернув средства тем, у кого по ошибке сервиса сгорел абонемент? Кроме того, есть еще одно важное обстоятельство, которое Ситидрайв упорно игнорирует. Это лояльность пользователя к сервису и его (пользователя) репутация, и такое обстоятельство так или иначе следовало бы учитывать при разборе спорных ситуаций. На скриншотах мы видим, что под блокировку попали пользователи с 8-9 уровнями рейтинга. Я на их фоне пока еще выгляжу скромно - у меня седьмой. Чтобы заработать 8-9 уровни, нужно совершить сотни поездок без существенных нарушений - то есть, проявить достаточную степень лояльности к сервису. Как видим, об ответной лояльности сервиса к пользователю, а также о внимании хотя бы к доводам здравого смысла речи не идет - совершив десятки и сотни поездок без нарушений, ранее благоразумный клиент (не единственный за короткий промежуток времени!) внезапно становится злобным буратино и начинает летать более 140 - WTF? И ни тени сомнения у поддержки не возникает!
P.S. Справедливости ради, после первых чисел сентября, когда имели место такие сбои, приложение стало работать не в пример стабильнее. Что позволяет допустить мысль о том, что в этот период проводились какие-то работы с серверной частью, и, скорее всего, бортовое оборудование автомобилей действительно исправно, а повреждение данных произошло в процессе их приема и обработки. Но остается непонятным главное - почему Ситидрайв так упорствует в своей позиции и не желает слышать своих пользователей? Является ли это частной позицией отдельного оператора техподдержки в сообществе ВК, или общей позицией сервиса как организации?
Всего-то 140-150 км/ч. Ерунда какая...
Я вот не так давно на Яндекс.Драйве сверхзвуковую развил!
Если б не камера через 110 метров, думаю, до гиперзвука точно бы дотянул.
А из-за нее пришлось скидывать скорость...
А что на это ответила поддержка?
Ездить надо уметь - у меня до 6 тысяч получалось разогнаться..
Было такое же безумное "превышение" на выезде из тоннеля на проспекте Маршала Жукова.
Потому что они, почему то не игнорируют ошибочные значения с гпс/ГЛОНАСС,
Там есть параметры точности, и я когда делал что то по аналогии, мы считали что погрешность выше 10% нас уже не интересует, да там тоже будут свои заморочки, но хотя бы не будет сверх звуковой
А на какой передаче такая скорость? 3? 4?
а мне жена давеча говорит: че ты не зарегистрируешься в каршеринге, сможем на машине ездить, когда будем в москве. А говорю: НАХУЙ НАДО
Комментарий недоступен
Заебись ты с супругой общаешься
Дурацкая мысль, брать машину в Москве, если не опыта езды в оной.
Движение очень суровое. Да и бессмысленно, все время везде пробки.
А она че?
Антон, здравствуйте! Проверили поездку за 1 сентября еще раз. Действительно, уведомления о превышении скорости являются ошибочными. Они не повлияли на ваш аккаунт и никаких ограничений не стоит. На ваш счёт уже начислили 300 бонусов. Приносим извинения за такую сложность и долгое разбирательство
Комментарий удален модератором
Так вы объясните почему человеку несколько раз сообщили, что в телеметрии ошибок быть не может.
Это было наглое враньё получается?
Или вы сейчас врёте, чтобы замять ситуацию, в которой и не планируете разбираться?
Сколько раз надо было проверить, чтобы понять что они ошибочные?
Здравствуйте. Благодарю за информацию и оперативное решение проблемы.
конечно вы очень испортились, как перешли к сберу и мейл. приложение стало просто невыносимо убого работать, машины - в частности смарты - убитые в такое говно, что я удивлен, что в салоне не насрано. до поддержки - не дозвониться, на почту пишешь - спустя 1,5 месяца дали ответ! чат бот - не работает.
вам бы приложение сделать лучше, и фиксацию фото лучше, как в яндексе, в любой момент сфоткал. а то отправил вам фото, сел в салон и по пути увидел, что в салоне пиздец - а фото уже не сделать, только через почту или чат-бот, который тупо не работает.
единственный плюс - нормальный ценник, но все же тепреь вы не номер 2 в списке выбора авто. ну и зону аренды расширьте - 10 писем написал
Ахахах, телеметрия точна)))) я по этой телеметрии как раз на таком Смарте полчаса дозванивался в техподдержку, так как телеметрия не могла завершить аренду, видите ли я припарковался прям в лесу )))
Маленькому Смарту в лесу страшно одному оставаться, а вы как думали
Просто не надо пользоваться всяким говном
Они так уверенно пишут про телеметрию, что как будто электроника ВСЕГДА работает исправно и не ломается, ошибок НИКОГДА не бывает и быть не может. Что за самоуверенные тупари сидят в этой компашке?!
UPD.: а! Всё-таки они признали, что ошибка где-то там у них всё-таки была. Клоуны.
в @Яндекс Go пиздец - мне пару раз вынесли приговор - резкость, в связи с этим рейтинг вождения в говне. причем у меня открыты только нищие сломанные рапиды, поло, каптюры, на которых тупо невозможно сделать резкий старт, а их телеметрия спустя неделю поездки такая - ты ехал резко. разговор с поддержкой ни к чему не приводит.
реально - в дохлом поло на 1,6 жмешь педаль газа - машина стоит, чуть чуть нажимаешь на нее посильнее - она дернется и начнет кое-как набирать обороты, но их чудо алгоритм говорит, что резко...
Комментарий недоступен
Любой каршеринг хорош до той поры, пока у вас не появятся с ним проблемы. А появятся они рано или поздно, но однозначно. И суммы штрафов, прописанных в договоре, который никто не читает, просто баснословны. Сам пользуюсь тремя разными компаниями, но планирую делать это только до конца года. Потом попрощаюсь с ними.
не забудь, будильник поставь на 1 января. А то наобещаешь тут.
У Яндекса ещё круче. Приходит сообщение о неаккуратной езде. Приписка, мол, будете так ездить, повысим тариф ( при том, что у них цены и без того самые высокие). Спрашиваю, что не так? Маршрут короткий, постоянный, гнать негде. Отвечают, были резкие ускорения и резкие повороты. Разгоняться особо негде, а поворотов резких поворотов на 90 по маршруту шесть. плюс заезд во двор. Объясняют. Получаю снова ответ, что было неаккуратное вождение. Хорошо, какие критерии неаккуратного вождения? " На этот вопрос я ответить не могу". Клево! То есть тариф могут повысить произвольно. Ведь критериев нет. Значит оштрафовать можно просто так
Никакая крупная компания не рассматривает лояльность клиента. Последние года 3 пользовался экосистемой Яндекс. Так же был подключен Яндекс Плюс за 990р в год, по акции. Все покупки и такси оплачивал Google Pay, поэтому в какой-то момент видимо удалил привязанную к аккаунту карту. Недавно, начав делать очередной заказ на Я.Маркет увидел, что нет Я.плюс. Начал разбираться - закончился очередной год подписки, за 5 дней до этого прислали письмо на почту, что нет карты, мы попробуем списать ещё раз чуть позже. Письмо естественно я не видел, яндекс не основная почта, в почтовый клиент на телефоне не добавлял. Все услуги работали на протяжении этих 5 дней. Никак кроме письма о необходимости продлить подписку нигде сообщено не было. Привязал карту - пишу в поддержку - списывайте. Поддержка говорит - поздно ты спохватился, подписка отключена и подключена не будет. Сорри чувак, подключай новую за 199 в месяц.
Понятно, что де юро - это моя обязанность следить за сроками подписки. Здесь вопросов нет. Но как задолбать везде рекламой - Яндекс это может. А как предупредить в удобном виде, например в виде пуша или смс (стояли Я.Музыка, кинопоиск, такси, карты и куча других их приложений) то конечно это слишком сложно для такой компании, особенно если речь о невыгодной для них подписке.
Ради интереса посчитал сколько потратил в экосистеме Яндекс.
Больше 80 тысяч на я маркете, больше 50 на такси, пару тысяч в кинопоиске, подписки за несколько лет, тысяч 10 на афише и т.д.
Как человек ранее лояльный (много видел о проблемах с яндексом, но сам не сталкивался) естественно обиделся) по максимуму удалил приложения. Теперь только в случае ощутимой выгоды иногда пользуюсь сервисами Яндекса.
СитиДрайв превращается в отстой и скоро, похоже, переплюнет Делимобиль по количеству жалоб.
Я уже тут писал про то, как меня заблокировали за чужое повреждение.
И доблестный СитиДрайв даже обещал разобраться. Только воз и ныне там.
Зато громко прошла новость об увеличении парка.
Им, видимо, не нужны лояльные и платежеспособные клиенты. Лучше урвать разок, а добраться прибыль за счёт новых безрейтинговых клиентов.
Я, имея рейтинг в ситидрайве 9pro тоже столкнулся с баном на 30 дней за неоднократное превышение 140 км в час, не факт, что оно было, хотя, не исключаю. Я считаю, со стороны, безусловно, лучшего каршеринга в питере, это глупо. Я пользуюсь длительными арендами, по 5 и 7 суток, для поездок загород. Бюджет одной около 10к рублей, 2-3 такие поездки каждый месяц, блокировать такого жирного клиента - рубить сук, который несёт золотые яйца)), яндекс делает умнее и добавляет 10% к тарифу. После бана, к слову, рейтинг и все плюшки сохранились. Всем удачи на дорогах.
У меня максимальный уровень, был достигнут крайне быстро, пользуюсь юдрайв почти с момента их появления. За все время ни одного штрафа, ни ДТП, ни повреждений. В августе тоже заблочили на месяц сразу после поездки по зсд за превышение 140км/ч. Даже оспаривать не стал, потому что ни как не доказать обратное, плюс это было за день перед отпуском. Ехал вообще на круизе со скоростью 129км/ч. А тут оказывается я не один такой...
Статью прочитал по диагонали, смысл понял.
Интересен был ответ от Ситидрайва.
Полистал комменты и "вуаля!" есть ответ.
Ситидрайв признает свою ошибку.
Если бы человек не написал тут пост, то они так и отписались бы.
Явные проблемы у них в сервисе - систематически виснет приложение, телеметрия отваливается, постоянно на пулковском шоссе в одном и том же месте машина подвисает и есть два пути либо самостоятельно все решается, либо только звонить этим чудикам. Причём уже неоднократно оставлял им заявки в техническую службу на решение этого вопроса.
Тут собственно не удивлён, что произошло именно так.
@Ситидрайв вы решайте там уже свои баги то, а то пользователи страдают. Так я расторг договор с @Делимобиль вообще шлак полнейший.
Блок может давать ложную информацию как сам по себе, так и на определенном участке дороги. Вам это особо не поможет, но сервисмены могут делать контрольные замеры, чтобы понять все ли там ок. Да и калибровка проводится дистанционно )
Ездил я на смарте, там при скорости выше 60 требуется памперс.))
Я тоже ездил на смарте и по себе знаю, что машина очень дёрганная, нервозная. Скорость можно легко привысить, если педальку притопить. Откуда такая уверенность что он не едет ? Всё там едет. Но после 100км/ч уже действительно страшно
Это же вранье. Признай вину по мужски.
Из той же телеметрии, если взять первую и последнюю запись, то вы проехала 23 км за 14 минут, а это скорость 98км/ч
Так ты считаешь среднюю скорость . Можно где-то притопить до 300 км/ч, а где-то ехать 5 км/ч. Средняя выйдет за участок 98 км/ч
Пролиз юдрайву засчитан. Продолжайте ещё.