{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Получил от каршеринга «Ситидрайв» ложное уведомление о критическом превышении скорости

По моему обывательскому мнению, YouDrive и его создатель Борис Голиков — это одно из лучших явлений в инновационном бизнесе России последних лет. Очень хорошо продумано и реализовано было практически все — от моделей автопарка и системы рейтинга пользователей (мнения о которой встречаются разные, но лично для меня именно желание заработать высокий уровень рейтинга и соответствующие ему привилегии стало решающей причиной для того, что при выборе, на чем бы сегодня поехать, среди прочих каршерингов я отдавал предпочтение прежде всего YouDrive) до непревзойденно стабильного приложения (однажды, в процессе осмотра машины, уже сделав несколько фотографий, я случайно зажал кнопку выключения телефона так, что телефон все же выключился. После повторного включения телефона приложение запустилось ровно на том же самом месте, где я остановился — ни одна фотография не была потеряна) и оперативной, тактичной и корректной службы поддержки. Пользователи отвечали лояльностью и адекватностью (а может, здесь есть и заслуги службы безопасности) — YouDrive никогда не был героем громких новостных публикаций о страшных ДТП, которые были непременным фоном становления каршеринга в России как явления, да и сейчас такие события хоть и заметно реже, но все же случаются. Все было хорошо до недавнего времени — пока не случилось окончательное встраивание сервиса в экосистему Mail.ru Group и Сбера с соответствующим ребрендингом YouDrive в Ситидрайв.

Истории про приложение, в котором слово «стабильность» теперь применимо только к стабильности ожиданий очередного сбоя, и службу поддержки, до которой можно дозваниваться десятки минут, а ответа на заявки по почте ждать неделями — широко известны, здесь не стоит останавливаться. Подчеркну лишь очевидное — сохраненная ценовая политика, рейтинговая система и в целом наработанная за долгое время репутация сервиса позволила сохранить значительное число лояльных пользователей, готовых не сильно раздражаться из-за «временных трудностей» и верить в лучшее. Но чем дальше, тем меньше остается этой веры в лучшее.

Итак, после поездки в ночь на 1-е сентября, мне приходит уведомление о превышении скорости свыше 140 км/ч, что является нарушением условий договора аренды и в случае троекратного повторения карается блокировкой в сервисе на 30 дней, а если пользователь не образумится и продолжит превышать — то в итоге и перманентным баном.

Маршрут моей поездки проходил в основном по КАД СПб — от проспекта Энгельса до Дачного проспекта. Ночь, сухая погода, свободная автомагистраль — все условия позволяли комфортно двигаться на автомобиле Smart Forfour со скоростью 110…120 км/ч по спидометру и 100..110 км/ч по данным GPS на навигаторе, и, что немаловажно при попытке дальнейшего разбора «нарушения» — держать эту скорость стабильной на протяжении всего участка поездки по КАД. Увидев пуш от приложения и дублирующее письмо в почте о том, что я превысил 140 км/ч на Смарте, пусть и ForFour — я был спокоен, уверен в том, что произошла очевидная для всех сторон ошибка, и решил, что на следующий день утром напишу в поддержку и вопрос оперативно решится в мою пользу. Никаких ограничений для меня не последовало, но мне принципиально важно очистить свою репутацию, историю использования сервиса от таких ошибок и аннулировать сведения о ложном нарушении. Сначала написал по почте — простой ответ на письмо о превышении автоматически получил номер заявки в службу поддержки, что порадовало. Не порадовало другое — перспектива ожидания ответа от поддержки по почте до двух недель и более (уже был такой опыт с другими, не столь значительными обращениями). Поэтому я написал еще и в сообщество Ситидрайва в ВК — там операторы отвечают быстро, но тот ответ, который я получил, поверг меня в растерянность.

Мне ответили, что все перепроверили — скорость была превышена даже не единожды, а несколько раз, и прислали расшифровку данных телеметрии, соответствующих участку пути, на котором были зафиксированы «нарушения»:

Пребывая в растерянности от полученной информации (до 151 км/ч на Смарте? WTF?), я был убежден в том, что такие очевидно нелепые данные все же должны быть признаны ошибочными и без какого-либо глубокого анализа, но дальнейшая беседа привела к пониманию непримиримости позиции поддержки:

Казалось бы, любые технические средства могут давать сбои, особенно если они не принадлежат к числу тех, что должны проходить периодическое освидетельствование, поверку или калибровку под контролем государственных органов - а я совсем не уверен в том, что телематика автомобилей каршеринга совместно с системами обработки информации такому контролю подлежат - точнее, почти совершенно уверен в обратном. И такое безапелляционное следование принципу “Телеметрия точна, ошибки быть не может” - как минимум, странно, а как максимум, дает основания для совсем уж тревожных выводов о том, какой неприятный опыт можно получить, если бы разногласия касались более серьезных вопросов, чем небезупречная история поездок и риск получить бан на 30 дней.

Что же, надо не лениться, а провести простейший арифметический анализ полученных данных, что уж точно должно убедить поддержку в моей правоте - наивно думал я. Все мои доводы и расчеты приведены на скриншотах:

Загоревшийся было лучик надежды на то, что здравый смысл все же победит, был моментально погашен ответом от поддержки - позиция непреклонна:

Кроме того очевидного факта, что мои расчеты были поняты неверно или, скорее, попросту прочитаны “по диагонали” (я как раз и делаю упор в своих расчетах на участки, на которых я не превышал даже по версии Ситидрайва, и обещанные данные по скорости на которых, кстати, мне так и не были сообщены - а меня обвиняют в том, что я их игнорирую - казалось бы, зачем?), понятно, что позицию поддержки не переломить. Все, что остается - это ждать ответа на обращение по почте (без особой надежды), взять паузу в использовании сервиса, поборов импульсивную мысль о принципиальном удалении аккаунта насовсем (все же, Ситидрайв - единственный каршеринг, позволяющий существенно расширить зону поездок, а для меня это важно и я рассматриваю для себя возможность аренды машины для поездок в соседний регион), и наблюдать за информационной жизнью вокруг сервиса. Вот здесь развитие событий не заставило себя долго ждать - стали появляться свидетельства других пользователей о подобных ошибках, причем, у некоторых это привело к блокировке и к сгоранию средств, потраченных на приобретение абонементов с ограниченным сроком действия (все приведенные далее скриншоты взяты из открытого обсуждения в сообществе "Ситидрайв" в ВК, ссылку прилагаю):

У меня абонемента не было, поэтому едва ли здесь есть какие-то злонамеренные козни со стороны сервиса. А вот технический сбой в определенный временной период, затронувший ряд пользователей - определенно имел место. В чем же проблема признать очевидное и исправить ошибки, аннулировав записи о ложных превышениях, разблокировав аккаунты тем, кто получил несправедливый бан, и вернув средства тем, у кого по ошибке сервиса сгорел абонемент? Кроме того, есть еще одно важное обстоятельство, которое Ситидрайв упорно игнорирует. Это лояльность пользователя к сервису и его (пользователя) репутация, и такое обстоятельство так или иначе следовало бы учитывать при разборе спорных ситуаций. На скриншотах мы видим, что под блокировку попали пользователи с 8-9 уровнями рейтинга. Я на их фоне пока еще выгляжу скромно - у меня седьмой. Чтобы заработать 8-9 уровни, нужно совершить сотни поездок без существенных нарушений - то есть, проявить достаточную степень лояльности к сервису. Как видим, об ответной лояльности сервиса к пользователю, а также о внимании хотя бы к доводам здравого смысла речи не идет - совершив десятки и сотни поездок без нарушений, ранее благоразумный клиент (не единственный за короткий промежуток времени!) внезапно становится злобным буратино и начинает летать более 140 - WTF? И ни тени сомнения у поддержки не возникает!

P.S. Справедливости ради, после первых чисел сентября, когда имели место такие сбои, приложение стало работать не в пример стабильнее. Что позволяет допустить мысль о том, что в этот период проводились какие-то работы с серверной частью, и, скорее всего, бортовое оборудование автомобилей действительно исправно, а повреждение данных произошло в процессе их приема и обработки. Но остается непонятным главное - почему Ситидрайв так упорствует в своей позиции и не желает слышать своих пользователей? Является ли это частной позицией отдельного оператора техподдержки в сообществе ВК, или общей позицией сервиса как организации?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Плаксин

Всего-то 140-150 км/ч. Ерунда какая...

Я вот не так давно  на Яндекс.Драйве сверхзвуковую развил!
Если б не камера через 110 метров, думаю, до гиперзвука точно бы дотянул.
А из-за нее пришлось скидывать скорость...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Krasnov
Автор

А что на это ответила поддержка?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Борис Лифановский

Ездить надо уметь - у меня до 6 тысяч получалось разогнаться.. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor Nikiforov

Было такое же безумное "превышение" на выезде из тоннеля на проспекте Маршала Жукова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маратка Тотсамый

Потому что они, почему то не игнорируют ошибочные значения с гпс/ГЛОНАСС, 
Там есть параметры точности, и я когда делал что то по аналогии, мы считали что погрешность выше 10% нас уже не интересует, да там тоже будут свои заморочки, но хотя бы не будет сверх звуковой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кочетков

А на какой передаче такая скорость? 3? 4?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Velemir Hasidov

а мне жена давеча говорит: че ты не зарегистрируешься в каршеринге, сможем на машине ездить, когда будем в москве. А говорю: НАХУЙ НАДО

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Николаев Александр

Заебись ты с супругой общаешься

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Любимов

Дурацкая мысль, брать машину в Москве, если не опыта езды в оной.
Движение очень суровое. Да и бессмысленно, все время везде пробки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sam Beckett

А она че?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ситидрайв

Антон, здравствуйте! Проверили поездку за 1 сентября еще раз. Действительно, уведомления о превышении скорости являются ошибочными. Они не повлияли на ваш аккаунт и никаких ограничений не стоит. На ваш счёт уже начислили 300 бонусов. Приносим извинения за такую сложность и долгое разбирательство

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Aladyshev

Так вы объясните почему человеку несколько раз сообщили, что в телеметрии ошибок быть не может.

Это было наглое враньё получается?

Или вы сейчас врёте, чтобы замять ситуацию, в которой и не планируете разбираться?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Сколько раз надо было проверить, чтобы понять что они ошибочные?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Krasnov
Автор

Здравствуйте. Благодарю за информацию и оперативное решение проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

конечно вы очень испортились, как перешли к сберу и мейл. приложение стало просто невыносимо убого работать, машины - в частности смарты - убитые в такое говно, что я удивлен, что в салоне не насрано. до поддержки - не дозвониться, на почту пишешь - спустя 1,5 месяца дали ответ! чат бот - не работает.
вам бы приложение сделать лучше, и фиксацию фото лучше, как в яндексе, в любой момент сфоткал. а то отправил вам фото, сел в салон и по пути увидел, что в салоне пиздец - а фото уже не сделать, только через почту или чат-бот, который тупо не работает. 
единственный плюс - нормальный ценник, но все же тепреь вы не номер 2 в списке выбора авто. ну и зону аренды расширьте - 10 писем написал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shmyax

Ахахах, телеметрия точна)))) я по этой телеметрии как раз на таком Смарте полчаса дозванивался в техподдержку, так как телеметрия не могла завершить аренду, видите ли я припарковался прям в лесу )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Маленькому Смарту в лесу страшно одному оставаться, а вы как думали

Ответить
Развернуть ветку
Первый Второй

Просто не надо пользоваться всяким говном

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

Они так уверенно пишут про телеметрию, что как будто электроника ВСЕГДА работает исправно и не ломается, ошибок НИКОГДА не бывает и быть не может. Что за самоуверенные тупари сидят в этой компашке?!

UPD.: а! Всё-таки они признали, что ошибка где-то там у них всё-таки была. Клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

в @Яндекс Go  пиздец - мне пару раз вынесли приговор - резкость, в связи с этим рейтинг вождения в говне. причем у меня открыты только нищие сломанные рапиды, поло, каптюры, на которых тупо невозможно сделать резкий старт, а их телеметрия спустя неделю поездки такая - ты ехал резко. разговор с поддержкой ни к чему не приводит. 
реально - в дохлом поло на 1,6 жмешь педаль газа - машина стоит, чуть чуть нажимаешь на нее посильнее - она дернется и начнет кое-как набирать обороты, но их чудо алгоритм говорит, что резко... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Немкевич

Любой каршеринг хорош до той поры, пока у вас не появятся с ним проблемы. А появятся они рано или поздно, но однозначно. И суммы штрафов, прописанных в договоре, который никто не читает, просто баснословны. Сам пользуюсь тремя разными компаниями, но планирую делать это только до конца года. Потом попрощаюсь с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

не забудь, будильник поставь на 1 января. А то наобещаешь тут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Zo

У Яндекса ещё круче. Приходит сообщение о неаккуратной езде. Приписка, мол, будете так ездить, повысим тариф ( при том, что у них цены и без того самые высокие). Спрашиваю, что не так? Маршрут короткий, постоянный, гнать негде. Отвечают, были резкие ускорения и резкие повороты. Разгоняться особо негде, а поворотов резких поворотов на 90 по маршруту шесть. плюс заезд во двор. Объясняют. Получаю снова ответ, что было неаккуратное вождение. Хорошо, какие критерии неаккуратного вождения? " На этот вопрос я ответить не могу". Клево! То есть тариф могут повысить произвольно. Ведь критериев нет. Значит оштрафовать можно просто так

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stukov

Никакая крупная компания не рассматривает лояльность клиента. Последние года 3 пользовался экосистемой Яндекс. Так же был подключен Яндекс Плюс за 990р в год, по акции. Все покупки и такси оплачивал Google Pay, поэтому в какой-то момент видимо удалил привязанную к аккаунту карту. Недавно, начав делать очередной заказ на Я.Маркет увидел, что нет Я.плюс. Начал разбираться - закончился очередной год подписки, за 5 дней до этого прислали письмо на почту, что нет карты, мы попробуем списать ещё раз чуть позже. Письмо естественно я не видел, яндекс не основная почта, в почтовый клиент на телефоне не добавлял. Все услуги работали на протяжении этих 5 дней. Никак кроме письма о необходимости продлить подписку нигде сообщено не было. Привязал карту - пишу в поддержку - списывайте. Поддержка говорит - поздно ты  спохватился, подписка отключена и подключена не будет. Сорри чувак, подключай новую за 199 в месяц. 
Понятно, что де юро - это моя обязанность следить за сроками подписки. Здесь вопросов нет. Но как задолбать везде рекламой - Яндекс это может. А как предупредить в удобном виде, например в виде пуша или смс (стояли Я.Музыка, кинопоиск, такси, карты и куча других их приложений) то конечно это слишком сложно для такой компании, особенно если речь о невыгодной для них подписке. 
Ради интереса посчитал сколько потратил в экосистеме Яндекс. 
Больше 80 тысяч на я маркете, больше 50 на такси, пару тысяч в кинопоиске, подписки за несколько лет, тысяч 10 на афише и т.д.
Как человек ранее лояльный (много видел о проблемах с яндексом, но сам не сталкивался) естественно обиделся) по максимуму удалил приложения. Теперь только в случае ощутимой выгоды иногда пользуюсь сервисами Яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Jonni P

СитиДрайв превращается в отстой и скоро, похоже, переплюнет Делимобиль по количеству жалоб.
Я уже тут писал про то, как меня заблокировали за чужое повреждение. 
И доблестный СитиДрайв даже обещал разобраться. Только воз и ныне там.
Зато громко прошла новость об увеличении парка.
Им, видимо, не нужны лояльные и  платежеспособные клиенты. Лучше урвать разок, а добраться прибыль за счёт новых безрейтинговых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Я, имея рейтинг в ситидрайве 9pro тоже столкнулся с баном на 30 дней за неоднократное превышение 140 км в час, не факт, что оно было, хотя, не исключаю. Я считаю, со стороны, безусловно, лучшего каршеринга в питере, это глупо. Я пользуюсь длительными арендами, по 5 и 7 суток, для поездок загород. Бюджет одной около 10к рублей, 2-3 такие поездки каждый месяц, блокировать такого жирного клиента - рубить сук, который несёт золотые яйца)), яндекс делает умнее и добавляет 10% к тарифу. После бана, к слову, рейтинг и все плюшки сохранились. Всем удачи на дорогах. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лубанец

У меня максимальный уровень, был достигнут крайне быстро, пользуюсь юдрайв почти с момента их появления. За все время ни одного штрафа, ни ДТП, ни повреждений. В августе тоже заблочили на месяц сразу после поездки по зсд за превышение 140км/ч. Даже оспаривать не стал, потому что ни как не доказать обратное, плюс это было за день перед отпуском. Ехал вообще на круизе со скоростью 129км/ч. А тут оказывается я не один такой... 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чуев

Статью прочитал по диагонали, смысл понял.
Интересен был ответ от Ситидрайва.
Полистал комменты и "вуаля!" есть ответ.
Ситидрайв признает свою ошибку.
Если бы человек не написал тут пост, то они так и отписались бы.
Явные проблемы у них в сервисе - систематически виснет приложение, телеметрия отваливается, постоянно на пулковском шоссе в одном и том же месте машина подвисает и есть два пути либо самостоятельно все решается, либо только звонить этим чудикам. Причём уже неоднократно оставлял им заявки в техническую службу на решение этого вопроса.
Тут собственно не удивлён, что произошло именно так.
@Ситидрайв вы решайте там уже свои баги то, а то пользователи страдают. Так я расторг договор с @Делимобиль вообще шлак полнейший.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Блок может давать ложную информацию как сам по себе, так и на определенном участке дороги. Вам это особо не поможет, но сервисмены могут делать контрольные замеры, чтобы понять все ли там ок. Да и калибровка проводится дистанционно )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Btc

Ездил я на смарте, там при скорости выше 60 требуется памперс.))

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

Я тоже ездил на смарте и по себе знаю, что машина очень дёрганная, нервозная. Скорость можно легко привысить, если педальку притопить. Откуда такая уверенность что он не едет ? Всё там едет. Но после 100км/ч уже действительно страшно 

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

Это же вранье. Признай вину по мужски.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Из той же телеметрии, если взять первую и последнюю запись, то вы проехала 23 км за 14 минут, а это скорость 98км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин

Так ты считаешь среднюю скорость . Можно где-то притопить до 300 км/ч, а где-то ехать 5 км/ч. Средняя выйдет за участок 98 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

Пролиз юдрайву засчитан. Продолжайте ещё.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда