{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Думал что звонят мошенники, а это реальный сотрудник СБ «Тиньковфф»

Вчера произошла странная ситуация, мне позвонил человек и представился работником службы безопасности Тиньков Банка. Начал задавать мне странные вопросы, не оставлял ли я заявку на выпуск дебетовой карты с другого номера телефона и назвал последние четыре цифры. Я ответил нет, никаких заявок я не делал, тем более с других номеров. Также сказал что такого номера я не знаю.

Как выяснилось позже звонил настоящий сотрудник СБ, ситуация оказалась реальной. Кто-то хотел получить доступ к моему счету. В ТБ у меня есть дебетовая карта, на ней была на тот момент приличная сумма для снятия.

Суть проблемы. Общение с сотрудником было для меня подозрительным, я не охотно отвечал на его вопросы, так как стиль его общения казался мне как бы это смешно не звучало "мошенническим", будто он с меня тянул информацию и были некие неловкие паузы в разгворе из-за того что я не охотно разговаривал. Но наверное вина тут не сотрудника, у него другой тип работы в отличии от сотрудников Колл-центра

Наверное в этом нет ничего страшного, но если бы я мог его хоть как-то идетифициорвать как реального представителя, то было бы более тесное сотрудничество. Конечно звонили с номера 88007751010, но живем в такое время что это ничего не значит

Приехав домой набрал 8 800 555-77-78 для уточнения был ли этот звонок реальным . Ответил парень, посмотрел что-то там в заявках и звонках и подтвердил мне что это был реальный сотрудник банка, но на мне никаких заявок не числится. Я сказал спасибо и положил трубку.

После того как положил трубку подумал, а почему на мне ничего не числится? Неплохо бы узнать это и по каким моим данным была заказана новая карта, но с другого телефона. Ведь какие-то данные утекли, а я даже не знаю какие и откуда.

Звоню берет трубку оператор девушка я излагаю ситуацию. В ответ она мне отвечает что вам звонили мошенники игнорируйте. Интересный сюжет подумал я. Но ведь я же сам звонил в банк, а значит это были не мошенники. Объясняю ей что я знаю что это из банка звонили, так как я уточнял уже. Она уходит искать, возвращается и говорит "да действительно" вам звонили из банка и была заявка на выпуск карты.

Прошу ее посмтреть по возможности какие данные были предоставлены. Она говорит что не может мне сказать, так как не видит. Плохо, но ок, буду жить в неведении. Про меня знают кто я, что на счету есть деньги, а я даже не знаю какие мои данные им предоставили.

На этом моменте я подумал что надо перенести деньги в другой банк. О написании поста и не думал до определенного момента.

Сегодня утром звонит телефон, беру трубку и меня ошарашивает. Мне снова звонит оператор банка и уточняет оставлял ли я заявку на карту, давайте сверим данные и отправим. И тут у меня назревавет вопрос. Почему заявка, которую пресекли в СБ банка ушла дальше? А что будет если оператор схалтурит не позвонит или же заявка на выпуск уйдет дальше и мошенники всетаки получат карту?

#жалобатинькофф

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Пронин

Я из службы безопасности Тинькова. Написал в ЛС вам безопасный счет, на который срочно нужно перевести деньги, где они будут храниться недоступными для мошенников. Поторопитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Тоже перевел вам все свои деньги. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася
Автор

Спасибо вам большое

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Не могли бы и мои сбережения у себя поохранять.
Хотя стоп, у меня же их нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
alex

Твой коммент уже заскринили и отправили уполномоченным лицам, теперь ждем тебя на ютубе с объяснениями какой ты отличный шутник)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin T.

И мне тоже скиньте счет в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VLAD

Игорюша, а мне помоЖитИ? Сами мы не местные

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

выражайтесь точнее. "недоступными для других мошенников", например....:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Frank Bullitt

В феврале не завел дебетовую карту Тинькофф, как только карта была передана сотрудникам банка для доставки, сразу начался шквал звонков от всевозможных кредитных помоек и жуликов. Обратился в банк с просьбой проверить где данные утекли, получил ожидаемый ответ "мамой клянёмся, ничего не было". Хорошо что у гугла антиспам есть, до 10 звонков в день бывает отбивает.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС - проведем разбор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

Приветствуем. 

С нашей стороны утечки ваших данных не было, мы ваш номер никому не передавали. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Никитин

Карты Тиньков доставляют курьеры. Оформляется полностью с паспортными данными. Какие данные они получают в итоге, остаётся только догадываться. Предполагаю, что все, начиная с паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
fox

 Не курьера, это сотрудники банка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kova7ev

Хорошо бы если перед звонком из коллцентра - приходил пуш в приложении с возможностью отклонить, темой обращения и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Звонок из самого приложения был бы даже лучше) чат же есть, чего стоит звонилку прикрепить. Уж туда мошенникам будет сложно добраться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xxx xxx

Успеет автор снять свои деньги или к следующему утру банк выдаст ворам левую карту и счёт обчистят? делаем ставки )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

Вроде шустрый оказался... Сразу побежал снимать. Ну да, с Тиньком шутки плохи, лихо обчистят.

Ответить
Развернуть ветку
Some One

8-800? Ничего себе! Обычно Тинькофф звонит с левых мобильных и их вообще никак не опознать по номеру.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Это не совсем так, поскольку на практике мы обычно звоним с номера 8-800 и с других номеров, которые есть, к примеру, на нашем сайте - https://www.tinkoff.ru/contacts/.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Skynet

Не, это реальный номер с которого звонит Тинькофф. Мне тоже с него звонили, я сразу пробил - могут и по просроченной задолженности и от службы безопасности с него звонить: https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/450-88007551010-kto-zvonil-s-nomera-telefona-78007551010-opredelitel-chey-nomer-7551010

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Цукерберг Непозвонит

А вот эт интерееесное кинцо, завел специально карту Тиня чтобы с биржи бабло выводить и чтобы (как мне кажется) в отличии от Сбера ко мне не было вопросов, только вот в Сбере никто не пытался на мое имя карту открыть. Две недели карте, а тут статья такая. Очень хорошо будет если окажется что это сотрудник просто что-то напутал, но я как-то себе смутно представляю что он проверил по звонкам и подумал что это реальный сотрудник Тиня звонил. Ну типа ошибся, с кем не бывает...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Они просто ждут что Цукерберг всё таки позвонит)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Всего оставили две заявки. По первой мы позвонили вам и отменили ее, так как вы сообщили, что не оставляли эту заявку. 

Когда вы звонили нам самостоятельно первый раз, мы верно сообщили, что звонок был из банка. Во время второго звонка сначала неправильно сказали, что звонили мошенники, но потом исправились и снова сообщили, что звонили мы. Извините, пожалуйста, за эту ошибку. Работу проведем. 

Второй раз от нас поступил звонок уже по второй заявке, ее также отменили. 

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

Вы опять расписываетесь в том, что безопасники мышей не ловят.

Я сейчас скажу очевидную для всех, но очень удивительную для ТБ вещь. У клиента есть приложение, в нем есть желтая кнопка

ОТКРЫТЬ НОВЫЙ СЧЕТ ИЛИ ПРОДУКТ.

И раз клиенту нажать на неё намного проще, чем заполнять онлайн-анкету со множеством данных, то именно так клиент и будет поступать.

Теперь сядьте и подумайте, а кто же тогда может заполнять онлайн-анкету? Очевидно же, что это инструмент новых клиентов. Или мошенников.

Для меня вообще дичь, что клиента беспокоили по первой заявке. А то, что его беспокоили по второй заявке, после того, как клиент подтвердил, что первую заявку подавал не он — это просто уже курам на смех. Ну очевидно же, что идет нездоровая мошенническая активность.

Скажите, есть ли этому предел? Что будет, если будет подано сто таких заявок? А когда двести? Ну в надежде, что по одной из них таки попадется стажер, который сменит телефон клиента на телефон, указанный в заявке? Ведь так уже было, и вы тогда позорно отмолчались.

Еще один публичный вопрос: очевидно, что кто-то располагает информацией о клиенте: фио, паспортные данные, возможно дата рождения, прописка, что-то еще. Но при этом вы и дальше собираетесь идентифицировать клиента по этим данным? А когда деньги спишут, вы скажете, что мошенник предоставил эту информацию? Ведь так, @Тинькофф ?

Еще один публичный вопрос. Что Вы посоветовали своему клиенту в связи с мошеннической активностью? Ведь ничего, да? Я помню случай, когда после мошеннических действий вы не потребовали от клиента сменить логин/пароль и кодовое слово, потому что КЛИЕНТ ЭТОМ НЕ ПРОСИЛ, и мошенникам удалось списать средства еще раз. Поменялось ли что-то с тех времен или вы по-прежнему в авангарде днищща безопасности?

Еще один публичный вопрос. Вам не кажется, что онлайн-заявки существующих клиентов надо автоматически отклонять, чтобы не тратить время ни безопасников, ни клиента, и не подвергать дополнительному риску деньги клиента из-за ваших дыр в безопасности? Особенно, если в них указан левый номер.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Петя Вася
Автор

Тоесть получается что в один день СБ отменила заявку. А во второй день другую уже пропустила? Интересьненько получилось....

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте. Мы хотим во всем разобраться и написать подробности ситуации. Напишите ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Frut Dzentready

Жду ответа автора. Очень неприятный инцидент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pishi Veselej

Как-то раз мне позвонили из ТБ с известного мне телефона, обратились про фио. Я был не в настроении и ответил «нет». Рекламные звонки после этого как рукой сняло.

То, что ТБ позвонил вам на старый номер (а не на номер из заявки) — считаю положительным изменением. Знатно им в прошлый раз писек насовали.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Получается кто-то знал о состоянии вашего счета, кто бы это мог быть. Может проболтались кому-нибудь, о вашей приличной сумме. 

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася
Автор

Никто. Даже жена не знает сколько на картах есть денег

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Viktorovich Korolyov

А как же байка о том, что сотрудник банка никогда сам не позвонит. Исключительно только в рекламных целях?
Я на любые звонки от банков, темболее от служб безопасности, ложу трубку. Я не доверяю незнакомым людям.
Исключение было, когда был договор с оператором Тинкофф о входящем звонке. И то, было ощущение что по ту сторону мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лопатина

Считаю, что в Тинькофф утечка данных происходит из-за дистанционной работы. Никакого контроля со стороны службы безопасности. Один раз мне как юрлицу позвонил менеджер по обслуживанию  юрлиц. Это была самая ужасная консультация ...и я знаю о чем говорю ибо за 10 лет стажа в Сбере прошла от специалиста колл-центра до менеджера по продажам юр.лицам. Так вот, "менеджер" не прикрывая микрофон кашляла мне в ухо, громко листала бумажную подсказку и вишенка на торте: кто-то из ее домашних смыл в туалете 🤦🤦🤦🤦🤦  если учесть, что качество гарнитуры (хотя походу ее не было, видимо стационарный микрофон) не очень, то и у меня в трубке были ужасные звуки... Сделала замечание насчёт ее кашля и получила в ответ "я недавно работаю" 🤦🤦🤦🤦🤦🤦

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уделяем повышенное внимание вопросам безопасности и сохранности данных клиентов, независимо от того, где работаем - в офисе или удаленно.

Описанное совсем не соответствует нашему подходу к обслуживанию. Подскажете в лс ИНН? Хотели бы проверить диалог и разобраться в причинах.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
звонили с номера 88007751010, но живем в такое время что это ничего не значит

Значит. С 2020 у всех операторов есть списки номеров, которые могут быть в Caller ID только по определенным направлениям. И все номера банков там.

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

Понятно. Художественный свист

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pishi Veselej

Можно пруф на подробности?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

У меня веселее было.
Ночь (около часа ночи), почти сплю, звонок. Девушка сообщает, что она из тинькова, что мне ошибочно поступил перевод, и что мне нужно его перевести отправителю.
Ессно я проверяю приложение и да, там есть перевод, еще и долларовый.
Потом разговор перешел в чат в приложении. Я, хоть и немного в стрессе, но объяснил, что ничего переводить не буду, и если это ошибка, пусть техслужба сама все переводит, а я просто не буду трогать.

Мысль о том, что меня разводят не оставляла, даже после перехода в чат, ведь "сотрудники банка не звонят и не просят делать операций". Оказалось, что звонят и просят) вот так вот @Тинькофф 
Если что, то логи чата и запись звонка у меня в наличии) звонили с 4956481111

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС - проверим, почему попросили сделать перевод.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сергей Сухов

Вопрос только один :" Нахера мошенникам или кому-либо ещё, ДЕБЕТОВАЯ карта на твоё имя, привязанная к другому номеру телефона. В чём смысл её получения для него и какой ущерб может быть нанесён тебе? Завести  симку с левым номером, чтобы получить расчётную карту, идея так себе... 

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

Деньги не на карте, деньги на счете клиента, карта — способ идентификации клиента, карт может быть много. Если на счет клиента поступила зарплата, мошенники могут тратить ее с дополнительной дебетовой карты, которой располагают. Точно так же, как владелец счета — со своей карты.

Во-вторых, план мог быть не в получении карты, а в провоцировании банка на контакт по телефону, указанному в заявке, с дальнейшей попыткой убедить банк, что это теперь актуальный номер. Такие случаи на VC были описаны. После смены номера на него будут приходить коды подтверждения, а значит мошенник не будет ограничен текущим остатком на счете и сможет взять большой кредит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pishi Veselej
 Почему заявка, которую пресекли в СБ банка ушла дальше?

Ты же программист ©. Потому что это были две разные заявки. Кто-то довольно настойчив. Думаю, это не последняя попытка, т.к. у Вас большой остаток, а данные по клиентам и их остаткам имеют свойство утекать в даркнет.

Скажите, Вы предприняли какие-то дополнительные меры по безопасности или ограничились постом на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася
Автор

Конечно. Нет ничего надежнее чем смена банка на банку 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася
Автор

А ты смотрю мамкин базнесмен?

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда