Думал что звонят мошенники, а это реальный сотрудник СБ «Тиньковфф»

Вчера произошла странная ситуация, мне позвонил человек и представился работником службы безопасности Тиньков Банка. Начал задавать мне странные вопросы, не оставлял ли я заявку на выпуск дебетовой карты с другого номера телефона и назвал последние четыре цифры. Я ответил нет, никаких заявок я не делал, тем более с других номеров. Также сказал что такого номера я не знаю.

Как выяснилось позже звонил настоящий сотрудник СБ, ситуация оказалась реальной. Кто-то хотел получить доступ к моему счету. В ТБ у меня есть дебетовая карта, на ней была на тот момент приличная сумма для снятия.

Суть проблемы. Общение с сотрудником было для меня подозрительным, я не охотно отвечал на его вопросы, так как стиль его общения казался мне как бы это смешно не звучало "мошенническим", будто он с меня тянул информацию и были некие неловкие паузы в разгворе из-за того что я не охотно разговаривал. Но наверное вина тут не сотрудника, у него другой тип работы в отличии от сотрудников Колл-центра

Наверное в этом нет ничего страшного, но если бы я мог его хоть как-то идетифициорвать как реального представителя, то было бы более тесное сотрудничество. Конечно звонили с номера 88007751010, но живем в такое время что это ничего не значит

Приехав домой набрал 8 800 555-77-78 для уточнения был ли этот звонок реальным . Ответил парень, посмотрел что-то там в заявках и звонках и подтвердил мне что это был реальный сотрудник банка, но на мне никаких заявок не числится. Я сказал спасибо и положил трубку.

После того как положил трубку подумал, а почему на мне ничего не числится? Неплохо бы узнать это и по каким моим данным была заказана новая карта, но с другого телефона. Ведь какие-то данные утекли, а я даже не знаю какие и откуда.

Звоню берет трубку оператор девушка я излагаю ситуацию. В ответ она мне отвечает что вам звонили мошенники игнорируйте. Интересный сюжет подумал я. Но ведь я же сам звонил в банк, а значит это были не мошенники. Объясняю ей что я знаю что это из банка звонили, так как я уточнял уже. Она уходит искать, возвращается и говорит "да действительно" вам звонили из банка и была заявка на выпуск карты.

Прошу ее посмтреть по возможности какие данные были предоставлены. Она говорит что не может мне сказать, так как не видит. Плохо, но ок, буду жить в неведении. Про меня знают кто я, что на счету есть деньги, а я даже не знаю какие мои данные им предоставили.

На этом моменте я подумал что надо перенести деньги в другой банк. О написании поста и не думал до определенного момента.

Сегодня утром звонит телефон, беру трубку и меня ошарашивает. Мне снова звонит оператор банка и уточняет оставлял ли я заявку на карту, давайте сверим данные и отправим. И тут у меня назревавет вопрос. Почему заявка, которую пресекли в СБ банка ушла дальше? А что будет если оператор схалтурит не позвонит или же заявка на выпуск уйдет дальше и мошенники всетаки получат карту?

#жалобатинькофф

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Golyshin

У меня веселее было.
Ночь (около часа ночи), почти сплю, звонок. Девушка сообщает, что она из тинькова, что мне ошибочно поступил перевод, и что мне нужно его перевести отправителю.
Ессно я проверяю приложение и да, там есть перевод, еще и долларовый.
Потом разговор перешел в чат в приложении. Я, хоть и немного в стрессе, но объяснил, что ничего переводить не буду, и если это ошибка, пусть техслужба сама все переводит, а я просто не буду трогать.

Мысль о том, что меня разводят не оставляла, даже после перехода в чат, ведь "сотрудники банка не звонят и не просят делать операций". Оказалось, что звонят и просят) вот так вот @Тинькофф 
Если что, то логи чата и запись звонка у меня в наличии) звонили с 4956481111

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС - проверим, почему попросили сделать перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

это было 5го ноября 2020, примерно в час ночи, фамилия/имя реальные

у меня нет негатива и желания наказать виновных, да я и так примерно знаю почему так произошло, просто поделился историей)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Номер 84956481111 принадлежит нам. Когда поступает ошибочный перевод, мы не можем перевести деньги обратно без согласия получателя, поэтому можем позвонить. Мы не должны были звонить ночью. Извините за это, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

Дело в том, что оператор просила меня именно самостоятельно сделать перевод, а не спрашивала согласия. Это важный нюанс, если бы вопрос изначально стоял только о согласии это не выглядело бы так подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. В звонке мы попросили сделать перевод самостоятельно, так как это ускорило бы решение ситуации. Еще раз извините за поздний звонок. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

Это я и так знаю, насколько только это корректно со стороны банка, просить то, что обычно просят  мошенники?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не просили делать то, что обычно просят делать мошенники. Вы сами убедились в том, что вам поступил ошибочный перевод, также видели его отправителя. Вам не требовалось указывать реквизиты карты и при этом все действия нужно было осуществить именно в нашем приложении.

Понимаем, что в настоящее время довольно легко попасться на уловки мошенников, тем не менее их просьбы значительно отличаются от той, которая поступила вам от нас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

Стратегии работы мошенников постоянно эволюционируют, чисто теоретически я не исключаю возможности даже компрометации приложения для введения в заблуждение. Поэтому, как мне кажется, такие вопросы должны решаться исключительно со стороны банка, без привлечения клиента.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда