Меня обманули на «Авито» на 60000 рублей — История о том, как следовать правилам и все равно быть обманутым

Наверняка многие уже давно знакомы со схемами развода на Авито вокруг Авито Доставки, когда мошенники уводят невинную жертву в другие мессенджеры, кидают фишинговые ссылки и тому подобное.

Но в данном посте я хотел бы рассказать свою историю о своей последней продаже на Авито. Компания уже возместила средства за случившееся. А чтобы поддержка могла помочь и вам, в конце материала я написал о том, что делать, чтобы не потерять свои деньги при продаже.

Больше мне его не увидеть.

Начнем с предыстории: я не перекупщик, а типичный студент-программист, который последние несколько лет интересовался технологиями. Когда твой смартфон стоит больше половины всех сбережений — это немного неадекватно. Я тоже это осознал, ну и мои требования к смартфону поубавились: я использовал его для мессенджеров и фотографирования документов. В таком случае, логичнее было бы уйти с огромных флагманов на что-то покомпактнее и менее дорогое.

Я уже очень много вещей продавал на Авито, доставкой в том числе — проблем с этим никогда не было. Да и Авито старается повышать доверие к продавцам и покупателям, проводя опросы по улучшению и давая советы против мошенников. Но я впервые столкнулся со способом, о котором расскажу далее.

Итак, подумав несколько дней, желания сменить смартфон у меня не убавилось, поэтому текущий iPhone 11 Pro Max оставалось только продать: всё отфотографировал и выставил на площадку.

Показана полная работоспособность, на экране было наклеено защитное стекло.

Почти сразу же мне написал этот человек:

Максим начинает разговор с упоминания доставки и задает стандартные вопросы.

Давайте абстрагируемся от того факта, что он оказался мошенником. Несколько предыдущих моих покупателей тоже сходу спрашивали по поводу доставки, скорее всего потому что среди продавцов мало кто в ней разбирается, отчего сложно найти подходящее объявление. Так что ничего особенного.

Но что меня насторожило, так это упоминание в диалоге всяких левых людей. Ну ничего, я просто принялся ждать дальнейших действий.

А вот и оплата, самая настоящая.

Неожиданно, но покупатель и вправду оплатил. Какие еще могут быть сомнения? Может быть они и были, но у меня не существовало прямых оснований для отказа, плюс имелось желание продать смартфон без мороки с нахождением времени для встреч. Вечером того же дня за три минуты до закрытия отделения Boxberry я отправил посылку.

Выкладываю полную переписку для желающих прочитать.

Что же, ждем доставки в пункт выдачи.

Дождался...

Во-первых, покупатель, похоже, не был особо заинтересован в том, чтобы забрать посылку на выходных. А во-вторых, тут появляется третье лицо, «она» — очередной человек, на которого можно скинуть ответственность.

Частями сфотографировал акт отказа.

В итоге мошенник собственноручно отказался от посылки. Обычно люди обосновывают свое решение или хотя бы пишут гневный отзыв, особенно при таких дорогих покупках, но нет. Этому мошеннику абсолютно все равно. На мой вопрос он до сих пор никак не отреагировал, заходя при этом очень часто в сеть. А на момент публикации он не заходил в свой аккаунт 4 дня.

Что же случилось?

Думаю, по этому стоп-кадру с экшн-камеры итак все понятно, достаточно взглянуть на блок камер.

Мошенник, то есть покупатель, украл мой оригинальный смартфон и подсунул подделку. Да еще какую подделку, вероятнее всего это пластиковый муляж-пустышка, судя по неподвижной качельке громкости и весу. Это было спланированным дейстием, так как муляж обладает точно таким же цветом. Можно было бы указать на разность веса посылки до и после, однако Boxberry не измеряет вес посылок!

Авито старается повышать доверие покупателей, но лучше бы они работали над другими вещами. Судя по их опросникам, они вообще хотели убрать заморозку полной стоимости за посылки, разрешив платить уже при получении. Покупатель итак находится в очень удобной ситуации: у него есть время на проверку, а в случае чего он может отказаться от посылки. В таком случае есть ли смысл продавцу подкладывать муляж или вообще что-то класть?

Обрезанный кадр с экшн-камеры. Акт о недовложении. Ниже я написал то, что сотрудник при мне упаковывал товар, а также что его подменили при получении, не тронув остальной комплект и чехол.

Естественно, по рекомендациям из раздела помощи на Авито, я отказался от получения посылки до момента разбирательств. Но итог получился совсем другой — посылка посчиталась принятой.

Заказ закрыт. Спасибо за надежды, но продавать мне теперь нечего, да и посылку я не забирал.

Здесь должна была быть какая-нибудь мораль, но выводы, думаю, вы можете сделать сами. Кому верить — не знаю: студенту-программисту, у которого нет времени ни на что из-за работы, или зарегистрированному 18 августа 2021 некому Максиму, начинающего разговор с вопроса о доставке.

Остается посоветовать Авито и Boxberry больше уделять проверке товаров на пункте выдачи, то есть вместе с работником, прямо перед камерами. А не отдавать кому попало посылки, принимая следующего клиента.

На пункте выдачи мне дали номер телефона и электронную почту поддержки Авито Доставки. Однако на мое письмо мне не отвечают уже 4-й день. Голосовая поддержка Авито (звонок по номеру телефона) должна работать с 8 утра до 8 вечера, но на самом деле она никогда не работает — автоответчик говорит, что «по техническим причинам голосовая поддержка недоступна».

Каков итог? Покупатель теперь обладает рабочим, сброшенным до заводских настроек iPhone’ом, а еще ему были возвращены деньги, так как он отказался от товара, и заказ закрыт. Ну а я остался без денег и смартфона.

Что делать дальше

После случившегося необходимо обратиться в полицию по поводу мошенничества в отделении, куда вы отправляли посылку, а также написать в поддержку Авито. Отправлять жалобу необходимо через вкладку «Авито Помощь» на сайте, так как на почтовом адресе, который дали в Boxberry, никто не отвечает.

Спустя некоторое время, должно придти письмо со ссылкой на такую форму:

На следующей вкладке попросят приложить доказательства, изображения посылки до-после, а также видеоролик с приемом и проверкой посылки. Остается только отправить файлы и ждать решения.

Как безопасно отправлять посылки

В комментариях отправили 3 истории с подменой товара, где двое из трех авторов совершили большую ошибку: они не проверяли товар, узнав о подмене только дома. В таком случае мал шанс того, что Авито поможет. Так как это были видеокарты, то особо проверить их не получится.

В таком случае лучше всего отправлять доставкой только те товары, которые можно проверить в отделении, не используя розетки.

Чтобы поддержка Авито была на вашей стороне, нужно обязательно записывать видео с отправкой и приемом товара, показом его работоспособности.

Как улучшить сервис

Во-первых, нужно сделать сервис более прозрачным, как в обычном маркетплейсе. Там кнопка открытия спора не запрятана где-то далеко, а сам спор имеет конкретные сроки и понятные этапы решения, выслушивание двух сторон.

Данные советы не очень полные, также не объясняется алгоритм действий, если человека обманули. Да и мало кто посмотрит этот лендинг.

Во-вторых, нужно замораживать деньги в момент разбирательств. Ведь если бы заказ не закрылся после написания моего отказа от получения посылки, то деньги бы не вернулись обратно мошеннику.

В-третьих, можно напрямую спросить у покупателей и продавцов почему они не пользуются доставкой, и что нужно сделать, чтобы улучшить сервис. Думаю, многим просто не понятно, защищены ли они от мошенничества и что делать в случае чего.

Первые шаги в виде чата с поддержкой сделаны, однако нужно трудиться дальше. Можно ведь усиленно поработать над сервисом, тестировать систему и уменьшать риски, например, сделав съемку отправки-получения обязательной. А там и до нейминга «Авито Доставка 2.0» не далеко, чтобы, так сказать, начать с чистого листа.

Итоги

Статья очень быстро попала в главную ленту vc.ru и провисела на первом месте около 15 часов. Спасибо всем читателям, донатерам и комментаторам! Было собрано много советов и мнений по поводу доставки: как отрицательных, так и положительных.

Поддержка Авито оперативно помогла, была компенсирована сумма за случившееся. Авито обещает дорабатывать сервис доставки, так что ждем результаты работы: очень хочется их увидеть.

0
578 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Так сотрудник Boxberry в сговоре с мошенником. 
У них должны быть камеры на зоне выдачи и упаковке. Что говорит boxberry по поводу замены оригинала муляжом ?  

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Автор

Надеялся сначала на общение с Авито, чтобы потом мы вместе разбирались с определенным отделением службы доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Давай я сэкономлю тебе время. Вот что будет дальше: Авито раза 3 перенесет срок твоей жалобы, потом будет "расследовать" полгода, пиная тебя в боксбери, а боксбери будет пинать обратно. А в конце ты получишь отписку, что "по результатам проверки" все корректно, записей с камер уже нет, спасибо что воспользовались нашими услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

В полицию надо было в тот же день обратиться. Не совсем понимаю, на что вы надеетесь. Авито вам 60к на компенсирует. Из своего кармана Боксбери тоже не будет ничего выкладывать. Им на вас, как бы сказать. глубоко насрать.

Вы скорее проблемный клиент и проще от вас избавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Попросили забрать заявление - не забираем. Отказывают в возбуждении дела - требуем официальный отказ и/или обжалуем в прокуратуру - работает. Приняли заявление? У них есть 3 дня на проверку сообщения о совершении преступления, которые могут быть продлены до 10 дней, а в исключительных случаях до 30. В течение 30 дней нету информации? Пишет в прокуратуру/руководству УМВД. Если их периодически трясти то им уже не отделаться так) Не в теории говорю

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Поддерживаю. Полиция крайне не любит прокурорских и их провнрки... Сам факт проверки это уже минус премии, а там еще и накопать могут...

Ответить
Развернуть ветку
AnThonius

Не знаете о чем говорите. Никого не просят забрать заявление, когда оно зарегистрировано, так как за него расписался заявитель, с него и спрос будет. Выносят отказной, отправляют уведомление. Ну возбудят, возможно будет висяк, через 2 месяца приостановят.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Не знаете о чем говорите. Никого не просят забрать заявление, когда оно зарегистрировано, так как за него расписался заявитель, с него и спрос будет. Выносят отказной, отправляют уведомление. Ну возбудят, возможно будет висяк, через 2 месяца приостановят.

Я прекрасно знаю о чём говорю. Понятно что под забрать заявление подразумевается до его регистрации в момент когда напишете и хотите подать (если лично), я уж не думал что такие нюансы надо уточнять. Отказное можно обжаловать, может будет висяк, а может нет. Если постоянно трясти напоминая и спрашивая какие действия произведены/обжалуя бездействие, то может и получится что, тем более уголовные дела по аналогичным вопросам уже расследовались вплоть до приговоров. Разумеется 100% гарантий никто не даст, но это лучше чем сидеть на  попе ровно и не делать ровным счётом ничего. 
И к слову до вынесения определения о возбуждении уголовного дела можно подать соответствующее заявление с просьбой отказать в возбуждении дела. Конечно никто не обязан отказывать, но вправе рассмотреть такое заявление зависит от обстоятельств и статьи. После возбуждения УД как правило лишь из-за примирения можно просить его прекратить, но это тоже уже зависит от статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

На сайте МВД можно заявление подать. Очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Рвововлывлвл

Через Авито доставку пусть заявление отправит=))

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Похожая тема уже была. Там тоже вместе долго разбирались. А записи с камер за это время исчезли. Пишите заявления и пусть полиция потребует записи, пока они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Вам нужно написать заявление в полицию

Ответить
Развернуть ветку
Ni Ck

Увидел целую статью, но ни одного запроса в поддержку Авито или бокса. Вы какой-то тупой студент..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

На Авито и Боксберри не надейся, им дешевле тебя продинамить.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Tech

Братишка, пиши заявление в органы. Это надо делать сразу, как тебя на*пали 
И не слушай никого, помогут или нет это дело времени))
Никто тебя посылать не будет, лично мне всегда помогали, были ситуации похожие 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да какой там сговор, я приходя забирать какую-нибудь посылку вижу менеджера лежащего за стойкой в кресле. С другой стороны клиент проверяет видимо заказанный ноутбук. Менеджер не просто не смотрит, он лежит под стойкой, он вообще ничего не видит. Ему глубоко насрать, что там делают с посылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ИНЭИ РАН

Достаем из кармана подделку, открываем посылку, берем оба телефона в одну руку, говорим - у меня оригинал, я вот специально взял у сестры для сравнения, хотел такой же а это какой-то не такой, кладем подделку в посылку и пишем что это подделка и уходим.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Johan

А как ты себе представляешь? Человек сначала откроет посылку, положит телефон в карман, потом резко достанет и отдаст? 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Автор

Например, мне дали посылку на проверку и разрешили отойти к другому столу. А оператор дальше продолжал принимать получателей. Позднее я не нашел даже камер наблюдения, нечто похожее было отключено от сети. Ноль контроля. Благо я записывал прием и распаковку на экшн-камеру.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Для подмены телефона требуется минимальный навык. Рядовой карманник его поменяет на раз-два

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Скорее всего мошенник мог решиться на такое имея знакомого в боксбери, потому что нельзя быть полностью уверенным что в 100% случаях получится подмена, есть большой риск. В почте России лет 10 назад сотрудники так же вместо телефонов кирпичи клали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Риск неудачи. Вы мыслите как порядочный человек, а не как преступник. А если бы вы планировали скамить людей таким способом, то стали бы рандомно заказывать айфоны в надежде что у людей на выдаче окажутся проблемы с концентрацией внимания? С точки зрения мошенника это выглядит безумием, а схема со своим человеком на выдаче вполне реальна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Разве контролирующий человек не несёт материальную ответственность? Если бы это было так просто и безопасно, то у нас бы пол страны не работало

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Не знаю как в боксбери, но по логике в таких местах устанавливают камеры. И презумпция невиновности не работает при уголовных преступлениях. Это в боксбери должны будут доказывать что они не виновны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Камера может фиксировать не только действия преступника, но и его лицо. А потом пускай он объясняется с полицией куда и зачем он клал телефон

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тесленко

Не обязательно в сговоре. Я покупала ipad доставкой. Мне его просто отдали и я отошла в сторону проверять его. Сотрудник вообще не смотрел, что я делаю. Вот так я и поняла, что дорогие вещи лучше доставкой не продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Laubenshtein

Как пишут ниже,нет никакого сговора. Много раз покупал Авито доставкой, в ПВЗ есть камеры, да, но сотрудник за тобой не следит. А камеры, как мне кажется, можно и обойти при желании в части подмена товара. Ну а ПВЗ на все пофиг. 

Ответить
Развернуть ветку
Ankumo Bear

Непонятно почему в пунктах нет нормальных камер и освещения прямо над столом где производится осмотр посылки. Ведь можно поставить парочку так, что даже Дэвид Блейн обосрется подменять там что-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Потому что это достаточно приличные бабки, которые надо потратить здесь и сейчас. А за подмененный товар бабки придется вернуть хорошо если паре человек за все время существования этого ПВЗ, вот и экономия

Ответить
Развернуть ветку
575 комментариев
Раскрывать всегда