{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

GeekBrains нарушает закон о «защите прав потребителей» — как вернуть деньги, за непройденные курсы

Купив обучающие курсы на портале GeekBrains (компания ООО «ГикБрейнс»), никогда бы не подумал, что столкнусь с такой странной, да и в общем-то нарушающий законодательство Российской Федерации, реакцией на расторжение договора и возврат части денежных средств

Дело в том, что структура обучения почти на всех факультетах этого «онлайн-ВУЗ'а» делиться на 4 черти, при этом доступ к курсах открывается постепенно и студент грубо говоря «грызет гранит науки» постепенно. Так вот, пройдя первую четверть, решил что формат немного не подходит мне и запросил расторжение договора, а также возврат части денежных средств (предположительно хотел вернуть деньги за непройденные 3 четверти — ни одного урока я естественно даже не открывал, дабы не быть уличенным в получении этих знаний)

Позвонив менеджеру, что кстати тоже является отдельными «танцами с бубнами», ведь представители GeekBrains часто регистрируют твою заявку и обещают перезвонить, но потом просто пропадают, я известил его о своем желании по расторжению договора. Менеджер в приветливой форме объяснил мне, что первая четверть является основополагающей для всего курса обучения и поэтому я конечно могу вернуть часть денег при расторжении договора, но это будет далеко не 3\4 от обучения, а примерно 50%. Также он намекнул, что лучше будет заменить направление и перейти на другой курс в любое удобное для меня время и тем самым сэкономить на возврате. Я взял паузу на подумать, и здесь началось самое интересное…

Взвесив все "за" и "против", решение о прекращении взаимодействия с данной конторой все-таки пришло, и я вновь оставил заявку на расторжение договора. Здесь я уже был согласен на получение 50%, подумав — "ну раз так нужно, то ок — сам дурак". Через некоторое время со мной связался уже другой менеджер (Юлия Павлова [email protected]) и объяснила, что у них имеется договор Оферты, который подразумевает, что если студент обращается в компанию по прошествию более чем 30 дней с момента заключения договора, ему положено ровно 0 ₽ при расторжении отношений с компанией

Сумма возврата определяется следующим образом:
А) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 3 дней, то Исполнитель возмещает 100 % стоимости.
Б) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 14 дней, то Исполнитель возмещает 30% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы. Редакция от 19 июля 2021 г.
В) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло от 14 до 30 дней, то Исполнитель возмещает 15% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.
Г) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.

Выдержка из договора Оферты ООО "ГикБрейнс"

Я попытался объяснить девушке, что это не совсем законно и нарушает мои права, как потребителя услуги. Но она продолжала ссылаться на договор Оферты и вновь предлагала мне продолжить обучение на другом факультете платформы. Кстати, на вопрос, почему же в прошлом разговоре ее коллега предоставил мне совсем иную информацию, менеджер Юлия Павлова ответа дать не смогла — "это надо слушать запись разговоров, возможно вы его не так поняли" — подытожила девушка

Ну что же, следующим моим действием было погуглить немножко этот вопрос, действительно в договоре Оферты у ООО "ГикБрейнс" такое имеется, но...

...в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).

После этого я позвонил в приемную Роспотребнадзора по городу Москве и еще раз уточнил по телефону спорный вопрос, там мне четко дали понять, что компания OOO "ГикБрейнс" нарушает действующее законодательство и ущемляет мои гражданские права, как потребителя данной услуги. В Роспотребнадзоре посоветовали подъехать к ним, чтобы они дали письменную характеристику на несоответствие договора гражданско-правовым нормам

Ну что же, вооружившись своими законными правами, я вновь связался с Юлией Павловой, теперь уже по средством электронной почты и обрисовал ей ситуацию уже не голословно, а с приведенными статьями ГК РФ и комментариями Роспотребнадзора

На что получил даже не ответ, а просто отписку, которая заставила сомневаться в компетентности менеджера в целом

На данный момент, хочу вернуть 3\4 части денежных средств, уплаченных мною за данный курс от компании ООО "ГикБрейнс" и надеюсь, что вопрос еще можно урегулировать "по-любовно". Поэтому буду рад, если пост вызовет отклик на этом портале, потому как понимаю, что только донеся мою спорную ситуацию до обнародования в широких массах возможно добиться хоть какого-то внятного разговора с представителями компании

Кстати, нашел здесь множество подобных постов, где люди буквально "выцарапывали" положенные им по законодательству средства от Исполнителя услуги. Обидно, что многие просто не ввязываются в эту "борьбу" из-за нехватки сил, времени и денег. И компания продолжает искажать ГК РФ, буквально присваивая законные деньги клиента себе

Но так как я твердо решил идти до конца, буду держать всех в курсе своей ситуации и в следующем посту напишу про ее развития. Если в течении этой недели вопрос не решиться в положительном для меня ключе, то мои следующие действия:

  • Подача жалобы в письменном виде на почтовый ящик компании ООО "ГикБрейнс" (кстати, жалобу в электронном виде на имя генерального директора компании Волчека Александра Игоревича я уже оставил, но понимаю, что она вряд ли пойдет дальше таких же недобросовестных менеджеров). После получения у GeekBrains будет 10 дней на официальный ответ по претензии, а с ним уже можно будет идти в суд
  • Получение физического официального решения от Роспотребнадзора по нарушениям ГК РФ в договоре Оферты и Приложениям к нему со стороны ООО "ГикБрейнс"
  • Подключение юристов, для составления официальной досудебной претензии, которая также будет направлена письмом в компанию
  • Передача материалов по моему вопросу в редакцию программы "Вести. Дежурная часть", где попрошу коллег осветить происходящее и привлечь еще больше людей к этой проблеме, чтобы те у кого нету возможности защитить свои права, смогли бы получить поддержку и в целом привлечь компанию ООО "ГикБрейнс" к ответу за неправомерные действия по отношению к своим клиентам

Но в этом случае, я уже буду требовать с компании издержки в связи с потраченным временем, причинением морального ущерба и расходами на юридическую помощь, а также другими издержками понесенными в ходе разбирательств. В случае неадекватной реакции компании, твердо намерен довести дело до суда, потому что нельзя просто так обманывать людей, каждый должен нести ответственность за свои действия и особенно гнусно это смотрится со стороны такой крупной компании, как ООО "ГикБрейнс" — дочки Mail.ru Group

А всем кто попал в схожую ситуацию, советую по возможности не молчать, а написать в комментариях к посту ваши истории, ведь только сообща можно чего-то добиться. В целом, не связывайтесь с сомнительными конторами, а также желаю всем профита, без потери денег, нервов и сил #жалобаgeekbrains

0
24 комментария
Написать комментарий...
Agnis Ozoiin

Вы, видимо, не читали здесь кучу статей об этих инфоцыганах. Можете не ждать неделю. 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Не очень понятна цель данной темы. Действительно согласно ст 32 ЗоПП потребитель имеет право на расторжение договора услуг и возврат части оплаты пропорционально недоказанной услуге. Действительно также и то, что если в оферте грамотно прописаны ЭТАПЫ оказания услуг (например что первый стоит 100 руб, а последующие 50) и приёма-передачи оказанной услуги, то такое возврат может быть НЕпропорциональным. Очевидно также и то, что условия, ущемляющие права потребителя незаконны (будут признаны таковыми судом) - и все вот эти мантры что согласно договору мы ничего не вернём в пользу бедных. Непонятно зачем автор тянет с направлением досудебной претензии. Ваше обращение к Исполнителю действительно по судебной практике может считаться "правомерным требованием потребителя" даже если заявлено на электронную почту, если вы по этой почте с ними общались в ходе исполнения договора или она указана в договоре - при этом рекомендую не тянуть с письменной претензией, так как лучше иметь конечно бумажные доказательства заявленного требования (прошу вернуть 100 руб), так как именно за его неудовлетворение следует штраф 50% безусловный. Подаёте в суд, взыскиваете сумму требований, штраф 50% и проценты по 395 статье, все довольны. Единственное, юриста ищите не дороже 10-15 к либо будьте готовы к тому, что разницу вам скорее всего не вернуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Prokop Jn.

Почему же проценты не по ЗоЗПП, а по ст 395 ГК РФ? Неустойка по ЗоЗПП выше будут и выгоднее для потребителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Как говорится, добро пожаловать в клуб...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Bulavka

Нахожусь сейчас точно в такой же ситуации. может как то можно подать коллективную жалобу?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тимофеева
Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Bulavka

Как раз через вашего мужа и получилось вернуть деньги. Спасибо! В ближайшее время дополню свой отзыв о том, чем все таки дело кончилось

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Orenburova

Я бы к Вам присоединилась.

Ответить
Развернуть ветку
Sas Ka

Что я хочу сказать. Ранее в комментариях одной из подобных статей я фактически встала на защиту ГикБрейнс, потому что был свой собственный, довольно позитивный, опыт возврата средств у них. НО сейчас у меня в ГикБрейнс обучается довольно много знакомых. в том числе до недавнего времени я являлась наставником на курсах ГикБрейнс, но все последние события заставили меня пересмотреть своей отношение к ним, и подтвердить. что с марта 2021 года, как сменилось руководство на это недоразумение от "Бизнес Молодости" Александра Волчека, деньги возвращают неохотно, качество преподавания упало в разы. Группы раздувают до 100-120 человек в потоке на одного преподавателя, программа не меняется и не перерабатывается уже несколько лет.
Короче, не идите туда!! Просто, бегите. Говорю, как ныне уже как 2 года действующий разраб, кое-чему обучавшийся там. Но если в 2018 году - это была небольшая (относительно) уютная площадка, где довольно быстро рассматривались и разбирались претензии, недостаток программ обучения компенсировался качеством преподавания, сейчас все похерено г-ном Волчеком. Это просто дно, днище!!!

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Все таки чувак, который придумал эту контору и  эти курсы молодец. И тут ему не предьявишь, что глупых пенсионеров кидает. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тимофеева
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

сначала были ставки на спорт, потом продажа провальных франшиз, сейчас инфоцыгане с курсами онлайн..интересно что потом придумают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

С подключением

Ответить
Развернуть ветку
temujin

Я хз. Закончил обучение н Гб и работаю по полученной специальности . 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тимофеева
Ответить
Развернуть ветку
Natalya Orenburova

Согласна со всем написанным в статье, ООО "ГикБрейнс" не хочет возвращать деньги. Мне предложили продать моё место на курсе кому-нибудь другому :) Т.е. самой искать покупателя на их курс.
В поиске по судебным делам только по г.Москве находится очень много судебных дел о защите прав потребителей между физ лицами и ООО "ГикБрейнс". Мне позвонил молодой человек из ООО "ГикБрейнс" и уверенно заявил, что денег они не возвращают и все дела выигрывают. Это неправда, дела они проигрывают. Расчет на то, что не все заморочаться и пойдут в суд.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)

12 апреля 2021 года город Москва

Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 159 района Отрадное г. Москвы Сытина В.В., при секретаре Свиридовой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-205/2021 по иску Емельянова С.Ф. к ООО «Гикбреинс» о защите прав потребителей,

РЕШИЛ:

Иск Емельянова С.Ф. к ООО «Гикбреинс» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Гикбреинс» в пользу Емельянова С.Ф. штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере … рублей … копеек.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Взыскать с ООО «Гикбреинс» в доход бюджета субъекта Российской Федерации - г. Москвы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 450 рублей 00 копеек.
Согласно ч. 4 ст. 199 ГПК РФ, мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
В соответствии с ч. 5 ст. 199 ГПК РФ, мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Бутырский районный суд города Москвы в течение месяца через мирового судью после составления его в окончательной форме.

Мировой судья Сытин В.В.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Янковой

Наталья, получилось вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Orenburova

Добрый день, Александр! Нет, не получилось пока. На претензию ООО "ГикБреинс" ответили с большой задержкой, после нескольких напоминаний, грубо нарушив законодательство, которое требует предоставить ответ потребителю не позднее 10 рабочих дней. Ответ с задержкой они прислали по e-mail, особо не утруждая себя письменным ответом по почте, как им отправила я. По этому факту буду писать жалобу в Прокуратуру и Роспотребнадзор, чтобы хоть кто-то научил ООО "ГикБреинс" уважать законы и права потребителей. По факту отказа в возврате денег буду подавать иск в суд и просить суд наложить штраф 50% от суммы, которую ООО "ГикБреинс" отказалось возместить в добровольном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Янковой

Кирилл, деньги вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Мира

Подавайте в суд сразу. Я долго с ними не разговаривала. претензия - отказ. Жалоба в свободной форме в Роспотреб. Пошла в суд. Выиграла. Документы из суда отправила с ФССП МСК. Роспотреб тоже подавал в суд, приглашали на заседание, но я не из МСК не смогла пойти.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Агаев

Статья купленная!

Ответить
Развернуть ветку
Венера в мехах

Всем привет. Я тоже оказалась с недавнего времени в вашем клубе.
Началось всё более полугода назад, я выбирала курсы, чтобы снова влиться в программирование, но с определённой тематикой. Общалась я с менеджером по продажам в geekbrains и она с чего-то направила меня на на data science, а я с чего-то доверилась ей и думала, что она понимает лучше чем я) спустя некоторое время я начала понимать, что это вообще не то.
Параллельно нашла реально классные бесплатные курсы и очень пожалела, что связалась с Geekbrains, потому что программы обучения у них на столько некачественно простроены, как будто их пишет курица и 95% их "преподавателей" вообще кто угодно только не преподаватели.
И так я сперва попросила дать мне другой курс. Описав на этот раз всё в точности, что мне нужно. И снова мне дали курс, который, как оказалось с кучей лишнего материала, который мне вообще не нужен, при чём в таком режиме ускоренном, что я чёрт знает, как они предполагают, что это люди должны освоить и усвоить так быстро. Чехорда примерно такая : 1 месяц - блок схемы, далее месяц С#, далее бвзы данных и мы прыгаем в exel....вообще блин космос! После этого в моей голове просто винегрет. А я просила просто дать мне курс по Python...

Ещё вот, что интересно, когда вам говорят "у нас лекции на 1,5 часа, а семинары на 2-3" учитывайте то, что на самом деле для понимания и конспектирования, каждый из них у вас будет занимать от 5 до 7 часов+ время на домашнее задание. То есть если у вас работа и семья, то я вообще не знаю, как вы будете это всё учить.

В итоге я сильно расстроилась, потому что поняла, что прошёл год, а я с места не сдвинулась и в голове только каша. Начала просить расторгнуть договор, но так как моя рассрочка в Тинкофф оказалась всё же кредитом, а я тогда не догнала этого сразу, то и уйти я от них не могу. В разговоре с менеджером выяснилось, что они со Skillbox одно и тоже и ято они могут меня в марте перевести в туда и там хотя бы у меня будет подобный курс, который я хочу.
И вот, сейчас март, я пишу им, а мне говорят:

"Здравствуйте.

В данный момент перевод на SkillBox невозможен.

В качестве альтернативы предлагаем следующие опции, возможно, одна из них будет интересной для вас:

- поставить на паузу обучение на любой неограниченный срок, чтобы вернуться, когда вам будет удобно;

- перейти на другое направление обучения. Все наши курсы доступны на странице. Если какой-то из курсов вам интересен — дайте нам знать. Мы попросим менеджера провести консультацию для вас. Некоторые переходы могут быть бесплатными, а для некоторых потребуется доплата;

- передать обучение знакомому."

И теперь я понимаю, что только через суд.

Если кто-то хочет составить коллективную жалобу- пишите!

Я так устала и так расстроена, чувствую, как будто меня загнали в тупик. Мне хочется сделать всё возможное, чтобы данная компания прекратила своё существование.
Лучше бы они помидорами на рынке торговали- хотя бы реально польза была какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
S K

Столкнулся с такими же проблемами, как и ты. Мне пообещали вернуть 16200р из 108000р уплаченных. В итоге и этого они вернуть не могут))) уже полтора месяца одни отписки. Придется обращаться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Киселёва

Лучше эту школу обходить по дальше. Кто пишет о них плохие отзывы это реальные люди. Только им заплатишь деньги и они о тебе сразу забывают. Подала им заявление на возврат денег, а они отказали. Причем обучение еще не началось, а отказали возвращать вообще деньги. После обращения в Роспотребнадзор и составления иска в суд на GB, где уже сумма была в 2 раза больше, GB сразу вернули деньги полностью. Мой совет , если Вам GB доказывает, что не вернет деньги, то обращайтесь сразу в Роспотребнадзор. Это по времени займет не много времени, но Вы сможете вернуть деньги у этих Мошейников. Причем через Роспотребнадзор это бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда