«Альфа-Банк» отказывается закрывать мой счёт и продолжает начислять комиссии
История началась в 2020 году, когда я решила закрыть счёт в «Альфа-Банке», потому что накопилось много карт разных банков — «Сбера», «Тинькофф», ВТБ и «Альфы». Чтобы свести все финансы в один банк (я выбрала «Тинькофф»), мне без проблем удалось закрыть счета в других банках. Даже не пришлось ехать в отделения, всё закрыли по телефону одним звонком.
С Альфа-Банком началась история, в ходе которой я подозреваю их в намеренных мошеннических действиях. Позвонив в колл-центр и обозначив свою просьбу — закрыть счёт, меня начали переадресовывать с отдела на отдел. Сказали, что для закрытия необходимо приехать в банк. У меня был небольшой долг перед судебными приставами, который я ранее через их же банк и закрывала, приехав в отделение и проведя со специалистом платёж через банкомат. Позвонила приставу, сообщила, что долга нет, он поздравил и сказал обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности. И тут началось.
На мою просьбу закрыть счёт сразу же — так как долгов у меня нет, на счёте 0 — специалист сообщила, что сделать это в отделении невозможно. Программа перезагружается неделю (!) и мне нужно заново приезжать в банк. Ок, приезжаю через неделю - говорят что закрыть счёт опять невозможно — нужно звонить в колл-центр и закрывать по телефону. Звоню там же в колл-центр, они говорят — закрывайте счёт в отделении. В отделении говорят — закрывайте в колл-центре. Мои нервы не выдержали, в слезах я ушла из отделения, возненавидев Альфа-Банк за то, что мне не дают закрыть мой счёт...
Прошёл месяц, я была в другом городе и мне приходит СМС об уведомлении оплатить комиссию банку 1 300 рублей. За что? Я звоню в банк — говорят - да, у вас долг, оплатите его. Я спрашиваю — как же так, мне отказали в закрытии счёта, и ещё начислили комиссию? Оператор говорит — приезжайте в отделение. Возвращаюсь в Москву — прихожу в отделение. Говорят — всё, комиссию мы вам отключили, но закрыть счёт не можем. Мои нервы не выдерживают. В промежутке между этими выяснениями я обнаружила, что Альфа-Банк блокировал у меня непонятно откуда взявшуюся задолженность 150 000 рублей, даже отправлял эту сумму приставам — но так как такого долга у меня никогда не было- через несколько месяцев эта сумма куда-то испарилась. Мистика!
Время идёт, а комиссия растёт. Сегодня она уже 12 318 руб. За что? В других банках долгов нет, счета закрыты. Операторы отвечают, что какие-то долги, обслуживание карты, комисси начисляются. В отделение ехать у меня уже нет сил.
Никому не рекомендую обращаться в Альфа-Банк, так как открыть счёт легко, а закрыть невозможно. От одного названия меня трясёт и поднимается давление, хотя я ещё не пенсионер...
Так, давайте мы попробуем разобраться и помочь. У вас есть документ от приставов, что они отменили взыскание?
Это было ещё в 2019-20 годах, надо разобраться где он.
Даже и не думайте искать, Вас нагло обманывают.
Жалоба на банки.ру и в ЦБ очень быстро расшевеливают косячные банки
Про Банки.ру не сказал бы. Часто банк пишет, что, мол, это политика банка. А сайт не засчитывает оценку, мол, приписывая, что это внутренняя политика банка. Ну напишет банк и там то же самое в ответе.
политика банка не может противоречить НПА, согласитесь?
С этим никто не спорит. Но на Банки.ру не будут разбираться, противоречит ли политика какого-либо банка НПА. Сталкивались уже с этим. Знаем. Они просят в доказательство только решение суда, а без решений оценку по таким ситуациям не засчитывают.
в таком случае - только жалоба регулятору на нарушение инструкций этим же регулятором прописанных
Как правило, лучшее средство - суд. Регуляторы сами часто не знают многого, что входит в их обязанности. И они ориентируются чаще всего именно на судебные решения.