«Альфа-Банк» отказывается закрывать мой счёт и продолжает начислять комиссии
История началась в 2020 году, когда я решила закрыть счёт в «Альфа-Банке», потому что накопилось много карт разных банков — «Сбера», «Тинькофф», ВТБ и «Альфы». Чтобы свести все финансы в один банк (я выбрала «Тинькофф»), мне без проблем удалось закрыть счета в других банках. Даже не пришлось ехать в отделения, всё закрыли по телефону одним звонком.
С Альфа-Банком началась история, в ходе которой я подозреваю их в намеренных мошеннических действиях. Позвонив в колл-центр и обозначив свою просьбу — закрыть счёт, меня начали переадресовывать с отдела на отдел. Сказали, что для закрытия необходимо приехать в банк. У меня был небольшой долг перед судебными приставами, который я ранее через их же банк и закрывала, приехав в отделение и проведя со специалистом платёж через банкомат. Позвонила приставу, сообщила, что долга нет, он поздравил и сказал обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности. И тут началось.
На мою просьбу закрыть счёт сразу же — так как долгов у меня нет, на счёте 0 — специалист сообщила, что сделать это в отделении невозможно. Программа перезагружается неделю (!) и мне нужно заново приезжать в банк. Ок, приезжаю через неделю - говорят что закрыть счёт опять невозможно — нужно звонить в колл-центр и закрывать по телефону. Звоню там же в колл-центр, они говорят — закрывайте счёт в отделении. В отделении говорят — закрывайте в колл-центре. Мои нервы не выдержали, в слезах я ушла из отделения, возненавидев Альфа-Банк за то, что мне не дают закрыть мой счёт...
Прошёл месяц, я была в другом городе и мне приходит СМС об уведомлении оплатить комиссию банку 1 300 рублей. За что? Я звоню в банк — говорят - да, у вас долг, оплатите его. Я спрашиваю — как же так, мне отказали в закрытии счёта, и ещё начислили комиссию? Оператор говорит — приезжайте в отделение. Возвращаюсь в Москву — прихожу в отделение. Говорят — всё, комиссию мы вам отключили, но закрыть счёт не можем. Мои нервы не выдерживают. В промежутке между этими выяснениями я обнаружила, что Альфа-Банк блокировал у меня непонятно откуда взявшуюся задолженность 150 000 рублей, даже отправлял эту сумму приставам — но так как такого долга у меня никогда не было- через несколько месяцев эта сумма куда-то испарилась. Мистика!
Время идёт, а комиссия растёт. Сегодня она уже 12 318 руб. За что? В других банках долгов нет, счета закрыты. Операторы отвечают, что какие-то долги, обслуживание карты, комисси начисляются. В отделение ехать у меня уже нет сил.
Никому не рекомендую обращаться в Альфа-Банк, так как открыть счёт легко, а закрыть невозможно. От одного названия меня трясёт и поднимается давление, хотя я ещё не пенсионер...
Елена, извините нас за такой опыт.
Напишите, пожалуйста, в личку свои ФИО и дату рождения.
Поможем всё решить 👌
Мне в том году ошибочно начислили минусом 12м рублей. Проблему вы решали 3 месяца. Не стоит говорить, что вы решите проблему кому-то, потому что вы самый худший банк в мире, а ваши роботы проверяют только фамилии, плевав на паспортные данные и прочие документы. Кроме как негатива в итоге к вам ни у кого нет.
Как понимаем, речь идёт про арест на имя тёзки. Как правило, запросы от ФССП приходят в электронном виде и мы идентифицируем клиента по ФИО и дате рождения. Такая ситуация может произойти с любым банком, к сожалению( В таких случаях нужно связаться с судебным приставом
Комментарий удален модератором
Подозреваю, что виноваты приставы, которые присылают только ФИО и дату рождения. Не выполнить требование ФССП невозможно, потому и страдают полные тёзки.
Комментарий удален модератором
Ну, а как Вы считаете? Если совпадают и фамилия, и имя, и отчество, и дата рождения, а больше никакой информации нет - что банк должен сделать?
Комментарий удален модератором
Я хочу сказать, что глупо ругать банк, когда виноваты приставы.
Комментарий удален модератором
Как сейчас делается - не знаю. Несколько лет назад работала следующая схема:
"Поиск должников в автоматизированной системе Банка при обработке запросов производится по следующим обязательным реквизитам должников:
юридические лица и индивидуальные предприниматели – по ИНН или КИО;
физические лица – по ФИО (полностью) и дате рождения, либо по ФИО (полностью), году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность.
Поиск должника по обязательному реквизиту ФИО осуществляется по прямому совпадению слов, указанных в запросах, при этом делается различие
в поиске слов, содержащих буквы «И» и «Й», и не делается различие в поиске слов, содержащих буквы «Е» и «Ё», в заглавных и строчных буквах. Кроме того, не
учитываются дефисы, начальные и конечные пробелы, множественные пробелы рассматриваются как один.
В том случае, если в результате автоматического поиска в базе данных Банка не найден ни один клиент с указанными в запросе ИНН или КИО/ ФИО и
датой рождения/ ФИО, годом рождения и реквизитами документа, удостоверяющего личность должника, Банк направляет в ФССП России ответ об отсутствии сведений
о должнике, указанном в запросе. Запрос при этом считается исполненным.
...
В том случае, если в результате автоматического поиска должника в базе данных Банка найдено несколько клиентов – физических лиц с указанными в запросах ФИО и датой рождения, Банк производит поиск должника среди найденных клиентов по реквизитам документа, удостоверяющего личность должника (если данный необязательный реквизит запроса заполнен)".
Комментарий удален модератором
"У всех Ивановых одинаковые реквизиты?"
-
"...по реквизитам документа, удостоверяющего личность должника (если данный необязательный реквизит запроса заполнен)".
Так что этих реквизитов может просто не быть.
Это правила не банка, а ФССП. По ним недавно все банки работали, не знаю, может, и сейчас без изменений.
А если вы полный тезка должника, да ещё и родились с ним в один день, то вам реально не повезло. :(
Комментарий удален модератором
Если фссп отправляет банку информацию о блокировке счетов и банк обнаружил, что в базе данных 2 или более клиентов у которых совпадают имя и дата рождения, банк просто «обязан» связаться с фссп для уточнения других ид данных личности. Автоматизация по задумке создавалась не для того, чтобы мы превращались в автоматизированных дикарей, а для облегчения рутинных процессов, само собой, если какой то вопрос требует индивидуального разбирательства, то банк вместе с фссп обязаны отложить все свои дела и решать свою* проблему пока не решится.