{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Альфа-Банк» отказывается закрывать мой счёт и продолжает начислять комиссии

История началась в 2020 году, когда я решила закрыть счёт в «Альфа-Банке», потому что накопилось много карт разных банков — «Сбера», «Тинькофф», ВТБ и «Альфы». Чтобы свести все финансы в один банк (я выбрала «Тинькофф»), мне без проблем удалось закрыть счета в других банках. Даже не пришлось ехать в отделения, всё закрыли по телефону одним звонком.

С Альфа-Банком началась история, в ходе которой я подозреваю их в намеренных мошеннических действиях. Позвонив в колл-центр и обозначив свою просьбу — закрыть счёт, меня начали переадресовывать с отдела на отдел. Сказали, что для закрытия необходимо приехать в банк. У меня был небольшой долг перед судебными приставами, который я ранее через их же банк и закрывала, приехав в отделение и проведя со специалистом платёж через банкомат. Позвонила приставу, сообщила, что долга нет, он поздравил и сказал обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности. И тут началось.

На мою просьбу закрыть счёт сразу же — так как долгов у меня нет, на счёте 0 — специалист сообщила, что сделать это в отделении невозможно. Программа перезагружается неделю (!) и мне нужно заново приезжать в банк. Ок, приезжаю через неделю - говорят что закрыть счёт опять невозможно — нужно звонить в колл-центр и закрывать по телефону. Звоню там же в колл-центр, они говорят — закрывайте счёт в отделении. В отделении говорят — закрывайте в колл-центре. Мои нервы не выдержали, в слезах я ушла из отделения, возненавидев Альфа-Банк за то, что мне не дают закрыть мой счёт...

Прошёл месяц, я была в другом городе и мне приходит СМС об уведомлении оплатить комиссию банку 1 300 рублей. За что? Я звоню в банк — говорят - да, у вас долг, оплатите его. Я спрашиваю — как же так, мне отказали в закрытии счёта, и ещё начислили комиссию? Оператор говорит — приезжайте в отделение. Возвращаюсь в Москву — прихожу в отделение. Говорят — всё, комиссию мы вам отключили, но закрыть счёт не можем. Мои нервы не выдерживают. В промежутке между этими выяснениями я обнаружила, что Альфа-Банк блокировал у меня непонятно откуда взявшуюся задолженность 150 000 рублей, даже отправлял эту сумму приставам — но так как такого долга у меня никогда не было- через несколько месяцев эта сумма куда-то испарилась. Мистика!

Время идёт, а комиссия растёт. Сегодня она уже 12 318 руб. За что? В других банках долгов нет, счета закрыты. Операторы отвечают, что какие-то долги, обслуживание карты, комисси начисляются. В отделение ехать у меня уже нет сил.

Никому не рекомендую обращаться в Альфа-Банк, так как открыть счёт легко, а закрыть невозможно. От одного названия меня трясёт и поднимается давление, хотя я ещё не пенсионер...

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Елена, извините нас за такой опыт. 

Напишите, пожалуйста, в личку свои ФИО и дату рождения. 
Поможем всё решить 👌

Ответить
Развернуть ветку
Пит Андерсон

Мне в том году ошибочно начислили минусом 12м рублей.  Проблему вы решали 3 месяца. Не стоит говорить, что вы решите проблему кому-то,  потому что вы самый худший банк в мире, а ваши роботы проверяют только фамилии, плевав на паспортные данные и прочие документы. Кроме как негатива в итоге к вам ни у кого нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Как понимаем, речь идёт про арест на имя тёзки. Как правило, запросы от ФССП приходят в электронном виде и мы идентифицируем клиента по ФИО и дате рождения. Такая ситуация может произойти с любым банком, к сожалению( В таких случаях нужно связаться с судебным приставом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

Подозреваю, что виноваты приставы, которые присылают только ФИО и дату рождения. Не выполнить требование ФССП невозможно, потому и страдают полные тёзки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

Ну, а как Вы считаете? Если совпадают и фамилия, и имя, и отчество, и дата рождения, а больше никакой информации нет - что банк должен сделать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

Я хочу сказать, что глупо ругать банк, когда виноваты приставы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

Как сейчас делается - не знаю. Несколько лет назад работала следующая схема:

"Поиск должников в автоматизированной системе Банка при обработке запросов производится по следующим обязательным реквизитам должников:
юридические лица и индивидуальные предприниматели – по ИНН или КИО;
физические лица – по ФИО (полностью) и дате рождения, либо по ФИО (полностью), году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность.
Поиск должника по обязательному реквизиту ФИО осуществляется по прямому совпадению слов, указанных в запросах, при этом делается различие
в поиске слов, содержащих буквы «И» и «Й», и не делается различие в поиске слов, содержащих буквы «Е» и «Ё», в заглавных и строчных буквах. Кроме того, не
учитываются дефисы, начальные и конечные пробелы, множественные пробелы рассматриваются как один.
В том случае, если в результате автоматического поиска в базе данных Банка не найден ни один клиент с указанными в запросе ИНН или КИО/ ФИО и
датой рождения/ ФИО, годом рождения и реквизитами документа, удостоверяющего личность должника, Банк направляет в ФССП России ответ об отсутствии сведений
о должнике, указанном в запросе. Запрос при этом считается исполненным.
...
В том случае, если в результате автоматического поиска должника в базе данных Банка найдено несколько клиентов – физических лиц с указанными в запросах ФИО и датой рождения, Банк производит поиск должника среди найденных клиентов по реквизитам документа, удостоверяющего личность должника (если данный необязательный реквизит запроса заполнен)".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

"У всех Ивановых одинаковые реквизиты?"
-
"...по реквизитам документа, удостоверяющего личность должника (если данный необязательный реквизит запроса заполнен)".
Так что этих реквизитов может просто не быть.

Это правила не банка, а ФССП. По ним недавно все банки работали, не знаю, может, и сейчас без изменений.
А если вы полный тезка должника, да ещё и родились с ним в один день, то вам реально не повезло. :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда