Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

За 5 дней после публикации статьи и запросов в тех поддержку Qiwi - ответа от компании на мою проблему так и не поступило.

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может «легально» ограбить ваши кошельки, используя «подвох» в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Предыстория

В мае 2021 года приходит уведомление от киви - ваш кошелек "заблокирован". Ок - думаю я, сейчас решим вопрос, ибо такое уже случалось с моим кошельком раз 5 (обычно звонили и спрашивали - вы ли делали такую-то операцию, уточняли паспортные данные и затем разблокировали). В этот раз запросили более продвинутую процедуру проверки личности - выслать селфи с паспортом, письменное объяснение своих действий с кошельком, договор с оператором на телефон и т.д. В прошлые разы это работало скорее всего потому, что денег на кошельке было мало, но в этот раз на кошельке в момент блокировки оказалась значительная сумма денег - около 350 000 рублей. Сразу же заблокировали остальные 4 кошелька (в киви вы можете иметь 5 кошельков на свои паспортные данные). В сумме на 5 кошельках было около 500 000 рублей.

На мой запрос от киви пришел ответ - sorry, больше с вами мы дел иметь не хотим. Высылайте нам документы на почту (копию паспорта заверенную у нотариуса, договор с сотовым оператором и бланк расторжения договора) в Москву и мы вернем ваши деньги на любые ваши реквизиты. С этим я особо не спешил, так как началось лето и заниматься этой рутиной особо не хотелось, к тому же я часто был за границей и естественно я не мог и не хотел идти к нотариусу. "Да и что же может произойти с деньгами?" - думал я. Деньги просто лежат на счетах - никто ведь их не украдет. Но как оказалось - я очень сильно ошибался.

Штраф 0.5% в ДЕНЬ от баланса кошелька. WOW!

Лето прошло, вернулся с отпусков и решил заняться решением вопроса с Qiwi. Захожу в сентябре в свой кошелек и вижу интересное списание с аргументацией "Штраф согласно оферте сервиса" - 51 377,83 рубля. Таких два штрафа. И третий на 9000 рублей. И это только один кошелек!

Оказывается в оферте киви прямым текстом написано: "Пользователь обязуется предоставить документы, указанные в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня осуществления Блокировки доступа к Использованию Сервиса. В случае неисполнения и/или исполнения не в полном объеме и/или несвоевременного исполнения Пользователем запроса Банка о предоставлении вышеуказанных документов (информации), а также в случае предоставления недостоверных документов (информации), Оператор Сервиса оставляет за собой право взимания штрафа за несоблюдение Пользователем требования Оператора Сервиса о предоставлении вышеуказанных документов и подтверждении прав владения Учетной записью в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от суммы Баланса Учетной записи Пользователя на дату осуществления Блокировки за каждый календарный день."

То есть если вы в течении 30 дней не выслали документы в московский офис киви, то получите штраф 0.5% в день. Серьезно? 0.5% в день? как это обосновано? за что штраф? вы удерживаете бесплатно МОИ деньги и еще лупите за это штраф? Как это возможно в 2021 году?

Да, я частично сам виноват - не выслал им документы вовремя (на это были причины) и не изучил договор оферту. Но факт в том, что это ГРАБЕЖ в чистом виде. Почему не 10% в день? Может я им еще должен останусь? Понятно, что это сделано для того, чтобы грабить не активные кошельки. Но как это в принципе возможно у топ банка России? Мы же не в Сомали живем...

Итог

1) В Qiwi до сих пор не приняли решения расторгать договор со мной или нет по 2 из 5 кошельков. Уже целую неделю не отвечают на письма и не дозвониться на горячую линию службы поддержки. Делают это как я понимаю специально, чтобы удержать с меня как можно больше денег. Каждый день ожидания - 0.5% от моего баланса. А это примерно 2500 рублей. Месяц - 75 000 рублей.

2) Хочу спросить совета у знатоков - есть ли в принципе смысл пробовать судиться с компанией ? Понятно, что их немыслимые штрафы подкреплены договором офертой, где прописан штраф в 0.5% в день. Но как это аргументируется? Как минимум это беспредел.

UPD: На письма мои наконец-то стали отвечать. Но Qiwi продолжает в своем репертуаре. Они запросили для одного из кошельков экономическое обоснование операций. Хотя я им выслал это объяснение уже 3 раза. Делается это для того, чтобы как можно дольше тянуть время и продолжать списывать деньги.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Такие комиссии и штрафы надо оспаривать в суде. Если суды признали незаконным комиссии банком по 115-ФЗ за вывод средств, то думаю есть смысл бороться и с этой "комиссией" в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Phantom
Автор

Попробовать однозначно стоит. Прошерстил гугл и не нашел похожих на мою ситуацию кейсов. Видимо обычно у людей крадут несколько тысяч рублей и все "забивают" на это.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Для русских кейс это ничего не значит. А вообще все так пишут, и ненадо умничать

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда