Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

За 5 дней после публикации статьи и запросов в тех поддержку Qiwi - ответа от компании на мою проблему так и не поступило.

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может «легально» ограбить ваши кошельки, используя «подвох» в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Предыстория

В мае 2021 года приходит уведомление от киви - ваш кошелек "заблокирован". Ок - думаю я, сейчас решим вопрос, ибо такое уже случалось с моим кошельком раз 5 (обычно звонили и спрашивали - вы ли делали такую-то операцию, уточняли паспортные данные и затем разблокировали). В этот раз запросили более продвинутую процедуру проверки личности - выслать селфи с паспортом, письменное объяснение своих действий с кошельком, договор с оператором на телефон и т.д. В прошлые разы это работало скорее всего потому, что денег на кошельке было мало, но в этот раз на кошельке в момент блокировки оказалась значительная сумма денег - около 350 000 рублей. Сразу же заблокировали остальные 4 кошелька (в киви вы можете иметь 5 кошельков на свои паспортные данные). В сумме на 5 кошельках было около 500 000 рублей.

На мой запрос от киви пришел ответ - sorry, больше с вами мы дел иметь не хотим. Высылайте нам документы на почту (копию паспорта заверенную у нотариуса, договор с сотовым оператором и бланк расторжения договора) в Москву и мы вернем ваши деньги на любые ваши реквизиты. С этим я особо не спешил, так как началось лето и заниматься этой рутиной особо не хотелось, к тому же я часто был за границей и естественно я не мог и не хотел идти к нотариусу. "Да и что же может произойти с деньгами?" - думал я. Деньги просто лежат на счетах - никто ведь их не украдет. Но как оказалось - я очень сильно ошибался.

Штраф 0.5% в ДЕНЬ от баланса кошелька. WOW!

Лето прошло, вернулся с отпусков и решил заняться решением вопроса с Qiwi. Захожу в сентябре в свой кошелек и вижу интересное списание с аргументацией "Штраф согласно оферте сервиса" - 51 377,83 рубля. Таких два штрафа. И третий на 9000 рублей. И это только один кошелек!

Оказывается в оферте киви прямым текстом написано: "Пользователь обязуется предоставить документы, указанные в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня осуществления Блокировки доступа к Использованию Сервиса. В случае неисполнения и/или исполнения не в полном объеме и/или несвоевременного исполнения Пользователем запроса Банка о предоставлении вышеуказанных документов (информации), а также в случае предоставления недостоверных документов (информации), Оператор Сервиса оставляет за собой право взимания штрафа за несоблюдение Пользователем требования Оператора Сервиса о предоставлении вышеуказанных документов и подтверждении прав владения Учетной записью в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от суммы Баланса Учетной записи Пользователя на дату осуществления Блокировки за каждый календарный день."

То есть если вы в течении 30 дней не выслали документы в московский офис киви, то получите штраф 0.5% в день. Серьезно? 0.5% в день? как это обосновано? за что штраф? вы удерживаете бесплатно МОИ деньги и еще лупите за это штраф? Как это возможно в 2021 году?

Да, я частично сам виноват - не выслал им документы вовремя (на это были причины) и не изучил договор оферту. Но факт в том, что это ГРАБЕЖ в чистом виде. Почему не 10% в день? Может я им еще должен останусь? Понятно, что это сделано для того, чтобы грабить не активные кошельки. Но как это в принципе возможно у топ банка России? Мы же не в Сомали живем...

Итог

1) В Qiwi до сих пор не приняли решения расторгать договор со мной или нет по 2 из 5 кошельков. Уже целую неделю не отвечают на письма и не дозвониться на горячую линию службы поддержки. Делают это как я понимаю специально, чтобы удержать с меня как можно больше денег. Каждый день ожидания - 0.5% от моего баланса. А это примерно 2500 рублей. Месяц - 75 000 рублей.

2) Хочу спросить совета у знатоков - есть ли в принципе смысл пробовать судиться с компанией ? Понятно, что их немыслимые штрафы подкреплены договором офертой, где прописан штраф в 0.5% в день. Но как это аргументируется? Как минимум это беспредел.

UPD: На письма мои наконец-то стали отвечать. Но Qiwi продолжает в своем репертуаре. Они запросили для одного из кошельков экономическое обоснование операций. Хотя я им выслал это объяснение уже 3 раза. Делается это для того, чтобы как можно дольше тянуть время и продолжать списывать деньги.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Такие комиссии и штрафы надо оспаривать в суде. Если суды признали незаконным комиссии банком по 115-ФЗ за вывод средств, то думаю есть смысл бороться и с этой "комиссией" в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Phantom
Автор

Попробовать однозначно стоит. Прошерстил гугл и не нашел похожих на мою ситуацию кейсов. Видимо обычно у людей крадут несколько тысяч рублей и все "забивают" на это.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Попробовать однозначно стоит. Прошерстил гугл и не нашел похожих на мою ситуацию кейсов. Видимо обычно у людей крадут несколько тысяч рублей и все "забивают" на это.

Только если пытаться, то до вышки. Потому что те комиссии по 115-ФЗ начали признавать незаконными как правило именно вышка в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Грамотный совет. Только один нюанс: до вышки пройдет минимум 3 инстанции (районный суд -> верховный суд -> аппеляционный/кассационный общей юриcдикции). А это год (в лучшем случае), и проценты будут капать все это время. Ну и в Вышке еще полгодика точно полежит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Грамотный совет. Только один нюанс: до вышки пройдет минимум 3 инстанции (районный суд -> верховный суд -> аппеляционный/кассационный общей юриcдикции). А это год (в лучшем случае), и проценты будут капать все это время. Ну и в Вышке еще полгодика точно полежит.

Ну это понятно, я это к тому чтобы человек не бросал после 2 инстанции если откажут. А то часто на 2ой инстанции люди забивают. Ну а так да, год-полтора будет длиться если все 4 инстанции. А если потом вернут на новое рассмотрение то ещё плюсовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну можно сидеть на ровном месте и ничего не делать и точно оказаться без денег, а можно защищать пытаться свои права. То что у вас какие то суды были не очень удачные не значит что они все такие) Каждое дело индивидуально и судьи разные попадаются. И потребители добиваются своей правоты тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну в вашем деле так суд разъяснил это не говорит о том что у всех всегда так учитывая что не мало дел ВС выносил и в пользу потребителей. Но каждый имеет право на своё мнение поэтому переубеждать не вижу смысла) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да какая разница в рамках спор чего был спор. Я сам не одно несправедливое решение видел причём не только первой инстанции, но это не говорит о всей судебной системе. Да что говорить вышка один раз за год 2 раза по одному вопросу меняла своё мнение, причём полностью противоположные. Ну не повезло вам что теперь, бывает. Я тоже проигрывал дела которые казалось бы выигрышные, но увы. Да, обидно конечно, тем не менее. 
Во многих случаях ВС РФ поддерживает и иные стороны. Поэтому каждый сам решит сидеть ничего не делать ныть о том что бесполезно судиться или пытаться защищать свои права)
Все дела выиграть нельзя и любой юрист это понимает как и то что никто не может дать гарантию определённого результата. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вообще-то при проигрышах в судах это влияет на статистику, что влияет на премию. А если понесли большие потери в бюджет, то могут и уволить и такое бывает, особенно при нарушении сроков возвратов денег постоянно наказывают вплоть до увольнения и не один такой случай знаю. Просто перед вами никто не обязан отчитываться сделали ли что сотруднику за это или нет, это внутренний вопрос службы. И я не работаю в инспекции уже много лет. 
 
Ну неповезло вам, бывает. У меня тоже не одно проигрышное дело есть ну и что теперь не защищать свои права из-за этого и не ходить в суды?
Суды не обязаны вставать исключительно на вашу сторону и поддерживать исключительно вашу позицию и если они не встали на вашу сторону это не значит что они не компетентны. У меня тоже бывают суды при которых у виска хочется покрутить от решений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Зато перед европейской комиссией мы отчитываемся какой у нас легкий доступ к правосудию.

У нас лёгкий доступ к правосудию как раз. Судиться в тех же америках и европах очень недёшево. И даже в хваленых европах и америках незаконные решения суды порой выносят. Идеальных судебных систем нету. Я бы оцени на уровне "среднем" её у нас. Несмотря на порой неаадекват достаточно нормальная система. Особенно в арбитраже, в общей юрисдикции ситуация хуже, не спорю. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
а об этом никто и не говорит, но суд обязан принять законное и обоснованное решение

Ну так это ваша позиция что оно незаконное или необоснованное. а у суда другая позиция, это не значит что только ваша позиция законная и только вы правы)  Всё индивидуально каждое дело и суд. В общей юрисдикции конечно хотелось бы поадекватнее чтобы было, с этим сложно спорить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Про какие письма? Об отказе в передаче на рассмотрение или что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В августе присылали заказным ВС, не знаю) Не могу сказать ибо не встречал такое, но зато встречал когда не заказным районный суд присылал) причём решение присылал так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну по согласованности это нормально кстати. У меня был суд в регионе в судебном участке так помощник разрешал всё по электронке присылать ход-ва и сами присылали по электронной почте определения, кроме решения конечно, но это было по согласованию неофициально так сказать) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну в данном случае я сам спросил можно ли так, им самим так проще было. Устно договорились что все ход-ва/определения по емэйл перекидывать можно, а документы конкретные и решение уже почтой. Да, это не совсем правильно, но если обе стороны не против - почему нет. Почему то только московские участки имеют электронное взаимодействие с судами, в регионы никак не введут...
А вот решения районных судов можно и с ЭЦП в электронке получать, я судился как то в регионе так у меня все 4 инстанции решения только с ЭЦП в электронном виде через ГАС, так удобнее если есть техническая возможность. Арбитр дальше ушёл в этом направлении конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
можно, знаете сколько я времени убил на то чтобы один районный суд заставить выдать решение подписанное ЭП?

Я один раз в кассационном суде общей юрисдикции 2 месяца не мог получить. Причём клоунада была, там эцп должно быть в отдельном файле для подачи в ВС РФ, а они графическую ЭЦП внесли. Прошу выдать с отдельным письмом получаю ответ - законом не предусмотрено выдача судебных актов в электронном виде, только на бумаге... Просто потом выяснилось что та кто эцп графическую впихнула она умела и отдельную эцп делать, но та уволилась, а новенькая не знала об этом и судья подмахнула не глядя что нельзя в электронном виде)
Я тоже сталкивался с этими ситуациями прекрасно знаю что такое иногда попадается) Тоже не первый день в судах и ситуации какие только не попадались. В арбитраже таких проблем давно нету.

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда