Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

За 5 дней после публикации статьи и запросов в тех поддержку Qiwi - ответа от компании на мою проблему так и не поступило.

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может «легально» ограбить ваши кошельки, используя «подвох» в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Предыстория

В мае 2021 года приходит уведомление от киви - ваш кошелек "заблокирован". Ок - думаю я, сейчас решим вопрос, ибо такое уже случалось с моим кошельком раз 5 (обычно звонили и спрашивали - вы ли делали такую-то операцию, уточняли паспортные данные и затем разблокировали). В этот раз запросили более продвинутую процедуру проверки личности - выслать селфи с паспортом, письменное объяснение своих действий с кошельком, договор с оператором на телефон и т.д. В прошлые разы это работало скорее всего потому, что денег на кошельке было мало, но в этот раз на кошельке в момент блокировки оказалась значительная сумма денег - около 350 000 рублей. Сразу же заблокировали остальные 4 кошелька (в киви вы можете иметь 5 кошельков на свои паспортные данные). В сумме на 5 кошельках было около 500 000 рублей.

На мой запрос от киви пришел ответ - sorry, больше с вами мы дел иметь не хотим. Высылайте нам документы на почту (копию паспорта заверенную у нотариуса, договор с сотовым оператором и бланк расторжения договора) в Москву и мы вернем ваши деньги на любые ваши реквизиты. С этим я особо не спешил, так как началось лето и заниматься этой рутиной особо не хотелось, к тому же я часто был за границей и естественно я не мог и не хотел идти к нотариусу. "Да и что же может произойти с деньгами?" - думал я. Деньги просто лежат на счетах - никто ведь их не украдет. Но как оказалось - я очень сильно ошибался.

Штраф 0.5% в ДЕНЬ от баланса кошелька. WOW!

Лето прошло, вернулся с отпусков и решил заняться решением вопроса с Qiwi. Захожу в сентябре в свой кошелек и вижу интересное списание с аргументацией "Штраф согласно оферте сервиса" - 51 377,83 рубля. Таких два штрафа. И третий на 9000 рублей. И это только один кошелек!

Оказывается в оферте киви прямым текстом написано: "Пользователь обязуется предоставить документы, указанные в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня осуществления Блокировки доступа к Использованию Сервиса. В случае неисполнения и/или исполнения не в полном объеме и/или несвоевременного исполнения Пользователем запроса Банка о предоставлении вышеуказанных документов (информации), а также в случае предоставления недостоверных документов (информации), Оператор Сервиса оставляет за собой право взимания штрафа за несоблюдение Пользователем требования Оператора Сервиса о предоставлении вышеуказанных документов и подтверждении прав владения Учетной записью в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от суммы Баланса Учетной записи Пользователя на дату осуществления Блокировки за каждый календарный день."

То есть если вы в течении 30 дней не выслали документы в московский офис киви, то получите штраф 0.5% в день. Серьезно? 0.5% в день? как это обосновано? за что штраф? вы удерживаете бесплатно МОИ деньги и еще лупите за это штраф? Как это возможно в 2021 году?

Да, я частично сам виноват - не выслал им документы вовремя (на это были причины) и не изучил договор оферту. Но факт в том, что это ГРАБЕЖ в чистом виде. Почему не 10% в день? Может я им еще должен останусь? Понятно, что это сделано для того, чтобы грабить не активные кошельки. Но как это в принципе возможно у топ банка России? Мы же не в Сомали живем...

Итог

1) В Qiwi до сих пор не приняли решения расторгать договор со мной или нет по 2 из 5 кошельков. Уже целую неделю не отвечают на письма и не дозвониться на горячую линию службы поддержки. Делают это как я понимаю специально, чтобы удержать с меня как можно больше денег. Каждый день ожидания - 0.5% от моего баланса. А это примерно 2500 рублей. Месяц - 75 000 рублей.

2) Хочу спросить совета у знатоков - есть ли в принципе смысл пробовать судиться с компанией ? Понятно, что их немыслимые штрафы подкреплены договором офертой, где прописан штраф в 0.5% в день. Но как это аргументируется? Как минимум это беспредел.

UPD: На письма мои наконец-то стали отвечать. Но Qiwi продолжает в своем репертуаре. Они запросили для одного из кошельков экономическое обоснование операций. Хотя я им выслал это объяснение уже 3 раза. Делается это для того, чтобы как можно дольше тянуть время и продолжать списывать деньги.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Такие комиссии и штрафы надо оспаривать в суде. Если суды признали незаконным комиссии банком по 115-ФЗ за вывод средств, то думаю есть смысл бороться и с этой "комиссией" в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Phantom
Автор

Попробовать однозначно стоит. Прошерстил гугл и не нашел похожих на мою ситуацию кейсов. Видимо обычно у людей крадут несколько тысяч рублей и все "забивают" на это.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Попробовать однозначно стоит. Прошерстил гугл и не нашел похожих на мою ситуацию кейсов. Видимо обычно у людей крадут несколько тысяч рублей и все "забивают" на это.

Только если пытаться, то до вышки. Потому что те комиссии по 115-ФЗ начали признавать незаконными как правило именно вышка в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Грамотный совет. Только один нюанс: до вышки пройдет минимум 3 инстанции (районный суд -> верховный суд -> аппеляционный/кассационный общей юриcдикции). А это год (в лучшем случае), и проценты будут капать все это время. Ну и в Вышке еще полгодика точно полежит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Грамотный совет. Только один нюанс: до вышки пройдет минимум 3 инстанции (районный суд -> верховный суд -> аппеляционный/кассационный общей юриcдикции). А это год (в лучшем случае), и проценты будут капать все это время. Ну и в Вышке еще полгодика точно полежит.

Ну это понятно, я это к тому чтобы человек не бросал после 2 инстанции если откажут. А то часто на 2ой инстанции люди забивают. Ну а так да, год-полтора будет длиться если все 4 инстанции. А если потом вернут на новое рассмотрение то ещё плюсовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну можно сидеть на ровном месте и ничего не делать и точно оказаться без денег, а можно защищать пытаться свои права. То что у вас какие то суды были не очень удачные не значит что они все такие) Каждое дело индивидуально и судьи разные попадаются. И потребители добиваются своей правоты тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну в вашем деле так суд разъяснил это не говорит о том что у всех всегда так учитывая что не мало дел ВС выносил и в пользу потребителей. Но каждый имеет право на своё мнение поэтому переубеждать не вижу смысла) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да какая разница в рамках спор чего был спор. Я сам не одно несправедливое решение видел причём не только первой инстанции, но это не говорит о всей судебной системе. Да что говорить вышка один раз за год 2 раза по одному вопросу меняла своё мнение, причём полностью противоположные. Ну не повезло вам что теперь, бывает. Я тоже проигрывал дела которые казалось бы выигрышные, но увы. Да, обидно конечно, тем не менее. 
Во многих случаях ВС РФ поддерживает и иные стороны. Поэтому каждый сам решит сидеть ничего не делать ныть о том что бесполезно судиться или пытаться защищать свои права)
Все дела выиграть нельзя и любой юрист это понимает как и то что никто не может дать гарантию определённого результата. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вообще-то при проигрышах в судах это влияет на статистику, что влияет на премию. А если понесли большие потери в бюджет, то могут и уволить и такое бывает, особенно при нарушении сроков возвратов денег постоянно наказывают вплоть до увольнения и не один такой случай знаю. Просто перед вами никто не обязан отчитываться сделали ли что сотруднику за это или нет, это внутренний вопрос службы. И я не работаю в инспекции уже много лет. 
 
Ну неповезло вам, бывает. У меня тоже не одно проигрышное дело есть ну и что теперь не защищать свои права из-за этого и не ходить в суды?
Суды не обязаны вставать исключительно на вашу сторону и поддерживать исключительно вашу позицию и если они не встали на вашу сторону это не значит что они не компетентны. У меня тоже бывают суды при которых у виска хочется покрутить от решений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Зато перед европейской комиссией мы отчитываемся какой у нас легкий доступ к правосудию.

У нас лёгкий доступ к правосудию как раз. Судиться в тех же америках и европах очень недёшево. И даже в хваленых европах и америках незаконные решения суды порой выносят. Идеальных судебных систем нету. Я бы оцени на уровне "среднем" её у нас. Несмотря на порой неаадекват достаточно нормальная система. Особенно в арбитраже, в общей юрисдикции ситуация хуже, не спорю. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
а об этом никто и не говорит, но суд обязан принять законное и обоснованное решение

Ну так это ваша позиция что оно незаконное или необоснованное. а у суда другая позиция, это не значит что только ваша позиция законная и только вы правы)  Всё индивидуально каждое дело и суд. В общей юрисдикции конечно хотелось бы поадекватнее чтобы было, с этим сложно спорить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда