{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

За 5 дней после публикации статьи и запросов в тех поддержку Qiwi - ответа от компании на мою проблему так и не поступило.

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может «легально» ограбить ваши кошельки, используя «подвох» в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Предыстория

В мае 2021 года приходит уведомление от киви - ваш кошелек "заблокирован". Ок - думаю я, сейчас решим вопрос, ибо такое уже случалось с моим кошельком раз 5 (обычно звонили и спрашивали - вы ли делали такую-то операцию, уточняли паспортные данные и затем разблокировали). В этот раз запросили более продвинутую процедуру проверки личности - выслать селфи с паспортом, письменное объяснение своих действий с кошельком, договор с оператором на телефон и т.д. В прошлые разы это работало скорее всего потому, что денег на кошельке было мало, но в этот раз на кошельке в момент блокировки оказалась значительная сумма денег - около 350 000 рублей. Сразу же заблокировали остальные 4 кошелька (в киви вы можете иметь 5 кошельков на свои паспортные данные). В сумме на 5 кошельках было около 500 000 рублей.

На мой запрос от киви пришел ответ - sorry, больше с вами мы дел иметь не хотим. Высылайте нам документы на почту (копию паспорта заверенную у нотариуса, договор с сотовым оператором и бланк расторжения договора) в Москву и мы вернем ваши деньги на любые ваши реквизиты. С этим я особо не спешил, так как началось лето и заниматься этой рутиной особо не хотелось, к тому же я часто был за границей и естественно я не мог и не хотел идти к нотариусу. "Да и что же может произойти с деньгами?" - думал я. Деньги просто лежат на счетах - никто ведь их не украдет. Но как оказалось - я очень сильно ошибался.

Штраф 0.5% в ДЕНЬ от баланса кошелька. WOW!

Лето прошло, вернулся с отпусков и решил заняться решением вопроса с Qiwi. Захожу в сентябре в свой кошелек и вижу интересное списание с аргументацией "Штраф согласно оферте сервиса" - 51 377,83 рубля. Таких два штрафа. И третий на 9000 рублей. И это только один кошелек!

Оказывается в оферте киви прямым текстом написано: "Пользователь обязуется предоставить документы, указанные в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня осуществления Блокировки доступа к Использованию Сервиса. В случае неисполнения и/или исполнения не в полном объеме и/или несвоевременного исполнения Пользователем запроса Банка о предоставлении вышеуказанных документов (информации), а также в случае предоставления недостоверных документов (информации), Оператор Сервиса оставляет за собой право взимания штрафа за несоблюдение Пользователем требования Оператора Сервиса о предоставлении вышеуказанных документов и подтверждении прав владения Учетной записью в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от суммы Баланса Учетной записи Пользователя на дату осуществления Блокировки за каждый календарный день."

То есть если вы в течении 30 дней не выслали документы в московский офис киви, то получите штраф 0.5% в день. Серьезно? 0.5% в день? как это обосновано? за что штраф? вы удерживаете бесплатно МОИ деньги и еще лупите за это штраф? Как это возможно в 2021 году?

Да, я частично сам виноват - не выслал им документы вовремя (на это были причины) и не изучил договор оферту. Но факт в том, что это ГРАБЕЖ в чистом виде. Почему не 10% в день? Может я им еще должен останусь? Понятно, что это сделано для того, чтобы грабить не активные кошельки. Но как это в принципе возможно у топ банка России? Мы же не в Сомали живем...

Итог

1) В Qiwi до сих пор не приняли решения расторгать договор со мной или нет по 2 из 5 кошельков. Уже целую неделю не отвечают на письма и не дозвониться на горячую линию службы поддержки. Делают это как я понимаю специально, чтобы удержать с меня как можно больше денег. Каждый день ожидания - 0.5% от моего баланса. А это примерно 2500 рублей. Месяц - 75 000 рублей.

2) Хочу спросить совета у знатоков - есть ли в принципе смысл пробовать судиться с компанией ? Понятно, что их немыслимые штрафы подкреплены договором офертой, где прописан штраф в 0.5% в день. Но как это аргументируется? Как минимум это беспредел.

UPD: На письма мои наконец-то стали отвечать. Но Qiwi продолжает в своем репертуаре. Они запросили для одного из кошельков экономическое обоснование операций. Хотя я им выслал это объяснение уже 3 раза. Делается это для того, чтобы как можно дольше тянуть время и продолжать списывать деньги.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
S.Capusta

Как минимум, это не только беспредел Qiwi, а ещё и раздолбайство самого автора. Если конечно написана вся правда. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ага, держать 500к на Киви кошельке надо умудриться.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вандеров

Друг просто за держание потерял. Было в районе 5 тыщ, у них там за каждый месяц ещё комиссия, если хотя бы раз в месяц в кабинет не заходишь. Полторы тыщи что ли потерял. Это без блокировок и так далее. Много там ловушек (

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну да, типа за «неактивность», есть такое. 

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда