«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов

Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.

Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...

Такси как возможность быстрого заработка

Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.

Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.

Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.

ИП или самозанятые

Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).

Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.

  • Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
  • Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.

Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.

К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.

Мой вызов Ситимобил

Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Это да, но кто-то же там работает. Интересно было бы узнать, что им нравится. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Среди моих знакомых в Сити работают только те, кого по каким-то причинам забанил Яндекс. И те плюются и с нетерпением ждут окончания бана. В городе (Ростов-на-Дону) есть Яндекс, Сити и полумертвое местное такси 306. Основная масса катает Яндекс, включая Сити только когда там бонусные зоны. Единственный относительный плюс Сити (со слов водителей, которые пробовали там работать) - можно пропускать больше неудобных заказов, чем в Яндексе. И, кстати, когда пассажиры жалуются на высокие цены в Сити - водители негодуют, и говорят, что такие расценки не видели никогда. Возможно, ценники для пассажиров и водителей различные.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда