{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов

Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.

Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...

Такси как возможность быстрого заработка

Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.

Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.

Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.

ИП или самозанятые

Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).

Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.

  • Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
  • Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.

Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.

К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.

Мой вызов Ситимобил

Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
01аЛ_Андрей Терентьев

Ничего себе низкая стоимость заказов! Сегодня заказывал такси на 12 километров через весь город - сити просил 576 рублей, а убер 220)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

Мне часто приходится пользоваться такси и я перешёл на убер, там намного дешевле, чем на яндексе и ситимобил, хотя убер относится к яндексу, но там почему-то дешевле поездки 

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

И моли небеса каждый раз,чтоб до пункта Б ничего не случилось.Пока вас дёшево катают,вас все устраивает и это супер-пупер,ведь главное "Дёшево".Вот только когда беда случится(а чем больше поездок,тем шанс выше -законов природы никто не отменяет),вы тотчас переобуетесь и начнёте стенания - ах паршивцы,ах обидели,ах уроды и ах куда власти смотрят.

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

От цены ни как не зависит кто приедет! Может и обезьяна на ишаке приехать, а может и адекватный водитель, речь о том, что яндекс и убер одно и тоже,  но цена у убера дешевле и приезжают по уберу машины яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Речь не о том,кто именно приедет.Гастарбайтер или иное лицо.Неважно.
Важен факт,как будет оказана услуга.У водителя 1 слишком важный ресурс - ВРЕМЯ,которым он вообще не может разбрасываться.
В случае низкой цены - он идёт на все,чтобы увеличить доходность каждого часа проведенного на линии.В среднем теперь водитель проводит от 14 до 18 часов в сутки на линии,практически без выходных и праздников.Сила привычки - страшная вещь,в погоне за прибылью.Тем самым, он идёт на нарушения ПДД и т.д.Если учесть,что знатоков города - еденицы,а ездят большинство по навигатору,наступает 2 важный ресурс.
Это стоимость вида деятельности.Реже и хуже обслуживается авто, "левое топливо",дешёвые з/части,да и само авто из-за высокой нагрузки(в среднем около 400км/сутки) превращается в утиль за пару лет(и не дай бог вам его купить б/у себе...Солярис, по ио,поло и все другие популярные у таксистов авто).
Сейчас.Себестоимость 1км пробега в такси(как вид деятельности) =25 руб/км.
С прибылью водителю = 35руб/км.
Вам же и вас же возят за 20рубкм.
Делайте выводы кто и на чем вас везёт в таком случае и каков % вероятности риска - не доехать до пункта Б.
Ну и третье - собственно и сам сервис услуги такси -страдает.Водителю некогда(а ещё и злой),да и пассажир желает облизывание 5-той точки или лакейства больше чем готов за это заплатить.Все это накатывается волнами и каждая ударяет по сервису все ощутимей и ощутимей.
Сторонникам совета " не нравится - не работай" или " если так плохо - то нафига там работать" и иже подобным...
1.Лично я хочу,чтоб водители  такси услышали меня и задумавшись, массово так поступили.
2.И не дай небу месяц - чтоб такое продлилось, вы уважаемые граждане-пассажиры,взвоете быстро - альтернатива...пешком,общественный транспорт,само или электросамокат,велосипед,гироскутер ну или каршеринг.
3.И пока вы выбираете во власть, всяких Милоновых,Лысаковых,Вяткиных,Москвиных,Терешковых,Максаковых и прочее отродье - ваша жизнь лучше не будет,а вот хуже очень даже.И пока ключевым фактором для вас будет "дёшево,скидки,сейлы,дисконт,распродажа,черная пятница, купоны,баллы,промокоды,бонусы,2 по цене 3 " и прочий бред укуренного маркетолога - не ждите,не нойте,не орите - что вы такой торт,а вокруг дерьмо,все кроме вас.
Плохая власть?а чего ПДД тогда нарушаем или иное - что ко власти не относится...да даже не убий,не украли и т.д. - вроде и не властью придумывалось, а в целях - чтоб мы не поубивали друг друга.
Но большинству этого не понять.Хотелка рулит живее чем мозг.К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда