{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов

Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.

Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...

Такси как возможность быстрого заработка

Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.

Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.

Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.

ИП или самозанятые

Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).

Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.

  • Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
  • Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.

Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.

К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.

Мой вызов Ситимобил

Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Распопов

Хотел подключится к СитиМобил как самозанятый - послали нахер, как ип - аналогично. Ответ стандартный, пока мы не работаем с самозанятыми и ип.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Badardinov

Странно. Супруга работала с Сити как ИП. Сейчас работает как ИП (самозанятый).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Руслан, интересно. Какой регион и давно ли подключалась? Есть доступ в личный кабинет?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Badardinov

Москва. Год работает. Пару месяцев назад перевела ИП на режим самозанятой. 21-го числа они (Сити) планировали отказаться от работы с самозанятыми ИП, но, пока отказались от этой идеи. Видимо, слишком много народу работает как самозанятые. Про личный кабинет ничего не скажу. И непонятно, зачем он нужен самозанятому?

P. S. До этого работали с Яндексом. Она как ИП, я как самозанятые. Но, со сведение баланса в Яндексе был треш. Непонятные суммы, непонятно когда приходящие, непонятно когда приходящие. Свести баланс в 0 - нереально. Плюс у ИП отложенная оплата за извоз юриков. В общем - надоело. Ушли в Сити. Перестали ездить туда, куда не хотим - за МКАД, откуда будешь выбираться пустым. У Яндекса это почетная обязанность. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Очень интересный опыт, спасибо. Вот наверное, недавно что-то изменили. Год назад мы тоже с ними работали, теперь нет ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Смирнов

Закрытая точка Б это конечно очень вымораживает, но ценник у яши при этом недостатке, чаще бывает выше, чем у сити

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Поддерживаю, точку Б открывают, если много работал в прошлом месяце. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда