«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис
Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.
Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.
Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.
У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.
Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.
Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.
Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.
Вот непонятно. Одни жалуются что если есть подозрения на мошеннические действия банк ничего не предпринимает и по телефону всем подряд всё делает и таким образом не защищают клиентов, требуя не делать ничего по телефону, лишь личным визитом. Другие же жалуются что заставляют в таких случаях ходить в офис.
Это разные банки) у высокотехнологичного сбера, как и 20 лет назад, любой вопрос можно решить только через отделение. И это они ещё шагнули вперёд. Раньше любые манипуляции необходимо было проводить именно через то отделение, где открыта карта. Правда это все равно никак не помогает от мошенничества.
За 7 или 8 последних лет я был в отделении сбербанка лишь дважды. Нет, трижды.
Первый раз после переезда в другой город, подписать заявление об открытии картсчета в местном отделении, второй - получить карту и третий - получить платину и приорити пасс. Всё остальные вопросы в приложении или по звонку.
А ну т.е. вопрос с обслуживанием своего счета в любом отделении так и не решился?) это прискорбно...
Нет, как раз деньги на покупку квартиры в новом городе я снимал по карте отделения старого города. Причём без предварительного заказа и процентов. Через 10 минут они были у меня на руках.
Мне даже не пришлось открывать временный расчётный счёт для перевода туда денег, всё сделал оператор.
А местную карту открывал, чтобы не было временного лага. Я жил на 4 часа раньше, соответственно переводы с открытой там карты на местные расчетные счета невозможно осуществить в период около полуночи того времени. С карты на карту без проблем.
Я просто устранил это неудобство.
ПыСы. Да и то, я это сделал лишь через полгода когда эту особенность заметил. Не то, чтобы это было на тот момент критично, но решил подстраховаться, мало ли какая ситуация.