«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.

Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.

У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.

Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.

Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.

Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Вот непонятно. Одни жалуются что если есть подозрения на мошеннические действия банк ничего не предпринимает и по телефону всем подряд всё делает и таким образом не защищают клиентов, требуя не делать ничего по телефону, лишь личным визитом. Другие же жалуются что заставляют в таких случаях ходить в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Это разные банки) у высокотехнологичного сбера, как и 20 лет назад, любой вопрос можно решить только через отделение. И это они ещё шагнули вперёд. Раньше любые манипуляции необходимо было проводить именно через то отделение, где открыта карта. Правда это все равно никак не помогает от мошенничества. 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

За 7 или 8 последних лет я был в отделении сбербанка лишь дважды. Нет, трижды. 
Первый раз после переезда в другой город, подписать заявление об открытии картсчета в местном отделении, второй - получить карту и третий - получить платину и приорити пасс. Всё остальные вопросы в приложении или по звонку.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

А ну т.е. вопрос с обслуживанием своего счета в любом отделении так и не решился?) это прискорбно... 

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Нет, как раз деньги на покупку квартиры в новом городе я снимал по карте отделения старого города. Причём без предварительного заказа и процентов. Через 10 минут они были у меня на руках. 
Мне даже не пришлось открывать временный расчётный счёт для перевода туда денег, всё сделал оператор. 
А местную карту открывал, чтобы не было временного лага. Я жил на 4 часа раньше, соответственно переводы с открытой там карты на местные расчетные счета невозможно осуществить в период около полуночи того времени. С карты на карту без проблем. 
Я просто устранил это неудобство.
ПыСы. Да и то, я это сделал лишь через полгода когда эту особенность заметил. Не то, чтобы это было на тот момент критично, но решил подстраховаться, мало ли какая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда