«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы, удобно — оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со «Сбербанком». Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Ладно, если бы это была моя карта — зашел по дороге и решил вопрос. Но здесь бабушке 84 года и для нее поездка в банк это целая история: чтобы не было давления, чтобы было хорошее самочувствие. Сегодняшний визит в банк целое событие — но все таки бабушка пришла, получила карту, подтвердила телефон, установила пин-код. Смс информирование уже решили отключить через приложение. И тут такой сюрприз.

Бабушка очень болезненно воспринимает такие вещи, ей сразу кажется что ее лишили пенсии. Я решил, что это ошибка или неудачная шутка и позвонил в службу поддержки. Там мне подтвердили, что да, действительно надо опять идти в отделение лично. Заблокировала система и они ничего сделать не могут.

У меня возник резонный вопрос — если все решает система, то зачем меня соединили с человеком. Раз уж власть в банке захватили роботы, любящие по несколько раз на день гонять в отделение бабушек, то пусть меня соединят с ним. На все мои вопросы, как так случилось, что предложение прийти в банк опять прилетело человеку 1936 года рождения, мальчик на том конце провода не смог объяснить.

Вот такие вот "доступные" сервисы от Сбербанка. Пока где-то там, на всемогущих серверах, строят нейросети и собирают бигдату обычному пенсионеру надо ножками топать в отделение по пару раз в день.

Кстати, как оказалось, смс-информирование нельзя отключить ни голосом ни через смс, только в приложении или в Сбербанк онлайн. Конечно, я был далек от мысли, что вся эта блокировка имеет целью, заработать 60 рублей в месяц на смс-информировании, которое легко заменяет бесплатное приложение. Но тут мне сразу прилетела новая смс и я задумался.

Действительно, вроде 60 рублей, вроде и мелочь, но в масштабах страны и года это уже неплохие деньги на рост и развитие всемогущей системы контроля, которая бдит и не дремлет.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Вот непонятно. Одни жалуются что если есть подозрения на мошеннические действия банк ничего не предпринимает и по телефону всем подряд всё делает и таким образом не защищают клиентов, требуя не делать ничего по телефону, лишь личным визитом. Другие же жалуются что заставляют в таких случаях ходить в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Вот это то и странно. Тут онлайн без визита 700 тыс. раздают 22-летним просто по смс.  https://vc.ru/finance/271061-moshenniki-razveli-22-letnyuyu-devushku-na-700-tysyach-rubley-chem-my-mozhem-pomoch-i-chemu-nauchitsya

А тут вдруг нулевая карта, о которой даже никто и знать не мог, с 0 рублей на счету. Телефон лично подтвержден час назад и блокировка. 
Какое мошенничество они собирались предотвратить неясно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разводнов

Это нормальная практика сейчас. 80% жертв телефонных мошенников - пенсионеры, поэтому банк почти всем, чей возраст 65+ блокирует личный кабинет. Потому что, почти никто из них им не пользуется (да, есть исключения) и если осуществляется первичный вход, то это сразу становится подозрительный для банка. А если клиент пришёл в отделение и лично письменно подтвердил, что это он намерен пользоваться сбербанк онлайн ом, то будет все норм. Вы могли там на месте осуществить первый вход (и 99% сотрудников всегда предлагают это сделать, потому что у них это, вроде как, премируется), вам бы все заблочили, и тут же написали бы заявление на разблокирувку.
Да, система не идеальна, но повышает безопасность. Защищает тех, кто этим кабинетом вообще не пользуется. А тем, кто собирается, напоминает о том, что есть мошенники, будьте осторожнее. А свои смски вы можете просто в банкомат отключить. Взять у бабушки карту и сходить по пути... 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да логика есть. Вопрос почему тогда нам на месте не сказали об этом?
При чем я сотруднице даже сказал, что все нужные настройки мы сделаем уже в приложении. Тогда почему нет жесткой инструкции предупреждать!
Т. е. сотрудник зная что гарантированно будет блокировка ничего не сделал, чтобы решить все здесь и сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разводнов

А почему вы на месте не отключили смски? Вы могли это сделать и у сотрудника и в банкомате... Сами говорите, что приложение вам нужно только для этого. Так зачем было запариваться, дома проходить регистрацию, если можно было сразу при получении карты все отключить. Меня вот удивляют такие люди, которые сначала создают себе лишние проблемы, а потом ищут, кого обвинить, да ещё и публично это сделать 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я по своей наивности решил, что сервисы Сбера созданы для того, чтобы облегчать жизнь клиента. Оказалось наоборот. В дальнейшем все заявления буду лично писать и заверять письменно при визите в офис одним махом. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разводнов

А что, вам сервисы не облегчают жизнь? Или вы из-за этого инцидента, нацеленного на безопасность, будете теперь поливать г....м всех и вся? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Они бы облегчили, если бы их не блокировали бы. А так нет, не облегчают. Усложняют. 

Ответить
Развернуть ветку
Ант Тт

И вам не кажется странным подход, что люди в 80 лет получают нобелевскую премию, а сбер в 65 ради их безопасности запрещает им пользоваться личным кабинетом. Сразу после оформления. 
Внести хотя бы полгода неиспользования после оформления - хоть какая то логика была бы. 
Вообще явная сегрегация по возрастному признаку, но сбер частная компания, имеет право. Захочет, вообще по 115 фз деньги не отдаст. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Интересно у скольких людей с Нобелевской премией в возрасте 80 лет и старше есть сбербанк онлайн..) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Кстати да, интересная мысль. Получается какая-то дискриминация по возрасту. Вдвойне интересно, что о блокировке именно пенсионерам написал, сотрудник Сбера Сергей Разводнов. Т.е. это не предположение читателя, а практика банка.
Хотелось бы услышать об этом поподробнее от Сергея Разводнова. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разводнов

Я не даю здесь каких-то официальных комментариев от лица банка, т.к. являюсь рядовым сотрудником и просто не уполномочен на это. Я пишу как человек, который в сотни раз чаще сталкивается с подобными ситуациями, как ваша (и с десятками других проблем) на регулярной основе. И который умеет выводить причинно-следственную связь. И наблюдая, как мошенники ежедневно воруют у бабушек деньги (по большей части, через приложение), я понимаю, почему требуется дополнительная проверка пенсионера при установке этого самого приложения. Но сказать, по каким алгоритмам работает эта автоматизированая система, которая блокирует кого-то я вам не смогу, не ждите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семён Сердюков

В дальнейшем просто нужно не связываться этим говном и все

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда