ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Не смотря на тот факт, что стоимость доставки не дешёвая - 14 000 руб., в связи с тем, что мебель - товар хрупкий, была заказана защитная-транспортировочная упаковка. Перед получением и погрузкой решили посмотреть что пришло, нашему удивлению не было предела:
1. Никакой ЗТУ не было;
2. Мебель и упаковка мокрые, упаковка была разорвана;
3. Деревянные детали размокли и расслоились;
4. Обивка мебели порвана.
Если кратко: ПЭК просто утилизировала новую мебель.

Сложилось полное ощущение, что мебель из Москвы в Мурманск тащили на тросе под дождем и периодически подкидывали ее в небо.

17.09.2021 г. пришла в ПЭК что бы оформить Акт и зафиксировать все повреждения. Акт оформлять отказались, сказали оформят только после того, как я получу свою мебель. То есть: они мне предлагают забрать восемнадцать разорванных мокрых коробок и привезти их в свою свежеотремонтированную квартиру и только после получения я получу Акт. Кстати, передо мной в очереди в отдел продаж стоял человек, который получал свой мотоцикл, превращенный транспортной компанией в груду бесполезного железа.

Я считаю, что если потребителю надо что-то утилизировать - то потребителю прямая дорога в ПЭК, если Вам нужны услуги по доставке - то точно не к ним!!!

P.S. Номер заказа МРМЗБЗК-18/0109.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Name Company

2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kuznetsova
Автор

Именно это и сделала в претензии. Ну думаю, что они на претензию забьют

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Это не ваши проблемы, забьют или нет. Претензию составить в двух экземплярах (с датой вручения ПЭК и их подписью о том, что они приняли претензию, на вашем экземпляре). А дальше, если от них нет реакции, дело элементарно и быстро решается в суде в вашу пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А разве не заказным письмом нужно отправлять? В суде вроде как это ценится, в отличии от непонятной подписи непонятно кого. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Заказным обязательно, ценным не обязательно, если почтой. А если нарочно то просто 2 экземпляра и на одном подпись и дата/печать/номер входящий.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А разве без описи у суда не могут возникнуть вопросы, что именно было отправлено? Вроде как очень рекомендуется именно ценным с описью отправлять, чтобы как можно меньше было вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну с описью да, но оценивать не обязательно. Там рубль вроде по умолчанию ставится ценность поскольку с описью, а так оценивать нет смысла его больше, я в этом смысле.
Я никогда с описью не отправляю, вопросов не возникало) А по службе так вообще мы всё по электронным каналам связи (по ТКС) отправляем, там никаких описей нет))
Но автору для перестраховки лучше с описью отправить. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, рубль, просто чтобы опись добавили. Просто ведь нельзя опись приложить без объявленной ценности - я пытался)

Насчёт электронного обмена сообщениям тоже активно интересуюсь, ибо это гораздо быстрее и удобнее. Но пока даже с электронными заказными на Почте России много вопросов остаётся. Считается ли документ подписанным отправителем и приравнивается ли к собственноручно подписанному? Как доказывать содержимое документа в случае необходимости?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Насчёт электронного обмена сообщениям тоже активно интересуюсь, ибо это гораздо быстрее и удобнее. Но пока даже с электронными заказными на Почте России много вопросов остаётся. Считается ли документ подписанным отправителем и приравнивается ли к собственноручно подписанному? Как доказывать содержимое документа в случае необходимости?

У нас электронный документооборот с УКЭП) Но описи не предусмотрен при направлении в таком виде, только название файла который отправляется) А по своим делам никогда не отправял с описью не отправлял, проблем вроде не возникало. Где то позицию по этому вопросу видел, надо покопаться найти снова.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я-то себе тоже оформил УКЭП, но только кроме как уже в суды или приставам никуда подписанный документ отправить не могу, так как оборот не налажен у тех же магазинов. Все магазины пока упорно требуют отправлять им письмом по адресу для претензий или юр адресу, а на претензию, подписанную УКЭП, смотрят как бараны на новые ворота. Типа отправка его им по электронке - это ненадлежащее уведомление, так как это не согласовано в договоре и другие отмазки

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Типа отправка его им по электронке - это ненадлежащее уведомление, так как это не согласовано в договоре и другие отмазки

Ну июньский Пленум по досудебке также говорит. Правда там ещё есть фраза на которую можно пытаться опираться при обжаловании о вопросе ненадлежащего уведомления

данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

Если раньше осуществлялся таким образом и сложилась практика так обмениваться корреспонденцией и давить на это)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, насчёт сложившейся практики я в курсе, но это в любом случае ценное замечание с вашей стороны, возможно другим тоже пригодится. В данном случае в том и дело, что сложившейся практики нет, есть просто указанная на сайте продавцов электронка. И они наоборот пытаются всячески отнекиваться - мол, это не для официальных претензий, а для неофициальной "обратной связи".

Тут меня очень волнует следующее: почему я должен платить за отправку каждого письма по 200 Р, когда я могу отправлять бесплатно по электронке с УКЭП? Только потому что продавец, видишь ли, не хочет соглашаться принимать претензии по электронке? А нет ли здесь злоупотребления правом, что продавец вынуждает потребителя нести ненужные затраты денежных средств, сил и времени, создаёт потребителю препятствия в осуществлении его прав?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Да, насчёт сложившейся практики я в курсе, но это в любом случае ценное замечание с вашей стороны, возможно другим тоже пригодится. В данном случае в том и дело, что сложившейся практики нет, есть просто указанная на сайте продавцов электронка. 

Если не лень будет это обжаловать, то можно пытаться ссылаться на то что ранее уже осуществлялась таким способом коммуникация неоднократно. Но это лишь для тех кто из принципа хочет этим заниматься сидеть обжаловать это доказывать, таким как я :D

И они наоборот пытаются всячески отнекиваться - мол, это не для официальных претензий, а для неофициальной "обратной связи".

У ВБ кстати есть на сайте упоминание емэйл и с указанием для обмена деловыми документами. Вот тут уже не соскочить никак.

Тут меня очень волнует следующее: почему я должен платить за отправку каждого письма по 200 Р, когда я могу отправлять бесплатно по электронке с УКЭП? Только потому что продавец, видишь ли, не хочет соглашаться принимать претензии по электронке? А нет ли здесь злоупотребления правом, что продавец вынуждает потребителя нести ненужные затраты денежных средств, сил и времени, создаёт потребителю препятствия в осуществлении его прав? Суды то взыскивают за направление досудебной претензии отправку писем, правда в тех случаях когда она не обязательно может не прокатить. Я за отправку досудебки взыскивал.

Была вышка по этому вопросу и суд считал необходимым исследовать вопрос необходимо ли было это обращение в досудебном порядке.
А так согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, да, я ещё не до конца привык, но сейчас уже ведь действует новое постановление 2463, и согласно 21:

Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Вроде как это положение частично облегчает жизнь потребителю. Но надо теперь внимательно повторно и постоянно изучать все оферты дистанционных магазинов на предмет изменений в отношении направления им претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Кстати, да, я ещё не до конца привык, но сейчас уже ведь действует новое постановление 2463, и согласно 21:

По сути Пленум может противоречить Постановлению 2463. С одной стороны Постановление Правительства, а с другой Постановление Пленума хоть и не НПА, но обязательно для применения судами.
Хороший вопрос для суда будет разобраться) 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда