СК «Согласие» неправомерно прекратила договор ОСАГО в одностороннем порядке
Предыстория:
06.07.21 я и моя супруга по собственной инициативе обратились в офис СК «Согласие» с целью переоформления полиса ОСАГО по причине изменения региона прописки страхователя (моей супруги).
Данное действие было совершено в сжатые сроки после изменения места постоянной регистрации страхователя, по инициативе страхователя и с доплатой со стороны страхователя (доплата вызвана пересчётом суммы страховой премии с учётом территориального коэффициента).
19.07.21 выпущенный с доплатой в размере 2344.25 руб. полис был аннулирован в одностороннем порядке СК "Согласие", о чём страхователь был уведомлен заказным письмом от 13.09.21 (!).
Причина аннулирования полиса, изложенная в письме от СК "Согласие", состоит в якобы "сообщённых ложных/неполных сведениях, имеющих существенное значение для определение степени страхового риска и расчёта страховой премии, а именно о территории преимущественного использования транспортного средства".
Таким образом, страхователь по собственной инициативе сообщил страховщику об изменении места постоянной регистрации и региона преимущественного использования транспортного средства, заплатив за это 2344.25 руб., а спустя 13 дней страховщик в одностороннем порядке расторг договор без какой-либо компенсации.
Никаких ДТП (а равно и страховых выплат) ни по старому, ни по новому полису не было.
Досрочное одностороннее прекращение договора без компенсации со стороны СК "Согласие" является неправомерным и должно быть аннулировано.
Страховщик вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор, но только если выявлены ложные или неполные сведения, представленные страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. Но при этом в таком случае страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного и иного временного использования транспортного средства (период использования транспортного средства). (пункт 1.15, 1.16 главы 1 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П в действующей редакции).
Если этого не было (ложных или неполных сведений) - отправляйте претензию в адрес страховой, потом с досудебной претензией к финансовому уполномоченному и если не поможет уже тогда суд.
А не было же недостоверных данных о территории использования?
Не возвращают деньги, если данные были указаны неверные, это в законе об осаго написано
Расслабьтесь, ребята. СК "Согласие" давно кормится таким образом. Таков у них финансовый план
Зашёл на https://www.banki.ru/insurance/responses/company/soglasie/ и что-то у меня вопросы к заминусовавшим. Проблема массовая и похожа на тактику, которой СК "Согласие" придерживается.
Это непроверенная гипотеза, но исключать её нельзя.
Не могу сказать конкретно про СК "Согласие", но есть прямой финансовый мотив для любой страховой пытаться обогатиться таким способом, заключающийся в том, что средства за оставшийся срок действия полиса не возвращаются страхователю. Если бы средства возвращались, был бы другой разговор.
Для Путинской России это норм ситуация. Едро нам еща за 4 года таких кренделей накидает, что за свой счет будете ремонтировать и разбираться с виновником, а осаго это типа платона вообще, чтобы с камер штрафы не приходили. Уже 6 лет наблюдаю как к этому ведут.
Во всём виноват милый карлик Медведев.
Объясню как агент по страхованию. Агент с вас взяла сумму, превышающую стоимость полиса,потому что по регионам комиссию страховые компании не платят, оформлять ваш полис за бесплатно ей не имеет смысла. Могла отказать и послать вас на очередь в центральный офис с осмотром авто.
Аннулирование полиса в связи с недостоверностью - любимая забава наших страховых компаний. На лоха как говорится, денежки останутся в компании. Если первичное оформление полиса было по территориальному коэффициенту старой прописки, т.е. момент заключения полиса был после смены адреса в паспорте, то оно правомерно. Если смена регистрации в паспорте была после заключения полиса, то аннулирование незаконно. Так же на собственнике висит обязанность сменить стс. В любом случае такая ситуация может произойти с кем угодно, по опыту аннулировать пытались и альфа и росгос, даже нормальные полисы. Напишите жалобу на сайт АСН и жалобу в центробанк, вам восстановят полис.
Какие регионы? Москва, столица нашей Родины. Наташа, не вздумайте никогда брать лишние деньги с клиентов. Придёт потом кто-нибудь, баллоном в глаза брызнет, зачем вам это?? Не играйте со спичками.
Барышня, вы все не читали - ей нужно было внести изменения в ДЕЙСТВУЮЩИЙ полис...
Поэтому, или к агенту в офис СК, который сидит на окладе+премия или сразу озвучивать, что это действие платное и пусть клиент сам на это соглашается...
:-)
Да ребята эту тему в начале сентября уже постили и именно по согласию. Уроды там работают и именно по этим расхождениям в части прописки в паспорте и регистрации тс. Они не разбираются всех под одну гребенку. Поддержка у них вообще не отвечает. Не хорошая страховая.
Если вдруг наткнётесь на ссылку на пост(ы) начала сентября, присылайте.
я думаю, что там какое-то массовое изменение в работе ПО было, в связи с чем и наштамповали такую кучу расторжений.
Не понимают, что если ДТП не будет, то они ничего не выиграют, а если будет, то потеряют гораздо больше в суде..
Обещал написать, если ситуация изменится, пишу.
СК Согласие прислала письмо о том, что договор вновь действителен, а уведомление о его расторжении более недействительно. Полис вновь бьётся в базе РСА как действующий.
СК Согласие _не_ компенсировала период, в течение которого полис ОСАГО был недействительным по вине СК Согласие. Исходя из этого факта и собственно истории приобретения и использования полиса ОСАГО от СК Согласие, субъективно не рекомендую данную страховую компанию, субъективно характеризую её как ненадёжную, объективно оцениваю финансовый ущерб в результате действий СК Согласие.
Где кнопка, не показывать стать с жалобами.?
- Озон не додал мне 10 бонусов.
- Я взяла кредит, и перевела 3 лицу, Зина где деньги ?
- Яндекс такси, водитель отказался включить кондиционер в тарифе за 49 рублей.
Ляяяя
Отписаться от приёмной...
Спасибо, что помогаете продвигать такие статьи своими комментами. 😂👍
Комментарий недоступен
Деньги переводились на карту агенту СК "Согласие", работающему в официальном офисе СК "Согласие" в БП Румянцево (г. Москва). Чеков нет. Есть перевод в день оформления полиса, обратный перевод на 2000 рублей (после того, как сотрудник был пойман на мошенничестве), есть письмо от СК "Согласие", что они "провели работу" с этим сотрудником, есть старый и новый полис, разница страховых премий совпадает с суммой нашего перевода минус 2000 рублей. Есть все доказательства, в общем, кроме разве что диктофонной или видеозаписи процесса. Если буду впредь обращаться в СК "Согласие", буду вести съёмку, чтобы зафиксировать возможный факт деловой нечистоплотности СК "Согласие".
Комментарий удален модератором
Оказывается, это и правда массовая проблема и бизнес-тактика СК "Согласие": https://www.banki.ru/insurance/responses/company/soglasie/
А я думал, наш случай какой-то исключительный.
СК "Согласие", похоже, полуподвальная конторка с поддержкой только по e-mail и реакцией в виде отписки через 30-60 дней. Надеюсь, СК "Согласие" скоро лишат лицензии, как она того и заслуживает.