{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Hope group плохо справились с работой — одна конверсия обошлась нам в 30 тысяч

Привет! Я Григорий Крутеев основатель компании DOGS BedWood, мы производим предметы интерьера и аксессуары для собак.

Наш основной источник привлечения клиентов это Instagram. Мы работаем с блоггерами, участвуем в качестве спонсоров в различных мероприятиях для хвостиков и активно используем таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. За последний год мы успели поработать с более 6 командами таргетологов и продолжаем искать достойных ребят. И если эту заметку читают таргетологи, которые работают на результат, а не клики и показы, welcome, мы будем рады поработать и с вами тоже.

Для нас поиск грамотных таргетологов это постоянный и не прекращающийся процесс, ведь никогда не узнаешь, а может ли результат быть еще лучше если не продолжать привлекать новых специалистов, которые подойдут к задаче с другой стороны.

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали договор, а ребята принялись за работу.

Первое что меня насторожило, желание ребят из «Hope group» присосаться к проценту от нашего дохода. Основателем предлагалось поработать первый месяц в тестовом режиме, а со второго месяца оплачивать их услуги не только фиксированной оплатой, но и процентом от всех продаж, которые совершаются через настроенными ими таргет. Меня это с одной стороны смутило, потому что в наши дни желающих присосаться к обороту пруд пруди, с другой стороны это выглядело очень убедительно «ну раз ребята на столько уверены в своих силах что замахнулись на процент от оборота, значит знают что делать», подумал я. Но история с процентом выглядела действительно странно, ранее среди таргетологов я такого не встречал.

Мы обозначили с ребятами тестовый бюджет в 30 000р. и я дал понять что гипотетически предела нет, если таргет работает эффективно мы можем увеличить бюджет многократно.

Уже на середине месяца ребята израсходовали весь бюджет в 30 000р. при этом сделав всего лишь 1 конверсию с чеком в 6 000р., что результатом даже назвать нельзя и это не учитывая оплаченную нами фиксированную стоимость их услуг.

Мы не привыкли ограничивать и дотошно требовать каких-то четких страгегий от команд, которые мы привлекаем. Синергия либо есть либо нет. Но с учетом что их услуги были оплачены на месяц, а бюджет уже был потрачен, я потребовал от ребят объяснить ситуацию и предоставить их видение дальнейших действий. Со мной связался их таргетолог и итогом разговора стал вывод: ребята не понимают что делать дальше и планируют продолжать дальше перебирать категории интересов аудиторий и тратить бюджет. При этом они отдавали себе отчет что результаты ужасные.

В голове я принял решение что продолжать безрезультатно тратить рекламный бюджет мы не будем и хотел предложить ребятам просто вернуть часть оплаты и разойтись. Одно дело если бы конверсии были, но были дорогими, но другое дело когда конверсия одна и стоит она целых 30 000р.

Я попросил основателя компании Шухрата связаться со мной и 5 дней ждал, когда же со мной соизволят связаться.

21 сентября, мне предлагают созвониться 22ого в 10:00. Я соглашаюсь.

22 сентября никто не звонит и вечером в 18 часов предлагают созвониться 23ого в 10:00

23 сентября никто не звонит и вечером в 16 часов опять оправдываются и предлагают подстроиться под меня. Я сообщаю что мне удобно созвониться сейчас, но в ответ мне говорят что сейчас не получится и предлагают созвониться через час, я соглашаюсь. Через час звонка нет, но мне пишут что что-то там распишут сначала текстом, а дальше я решу созваниваться или нет. Я настаиваю на звонке. На что мне говорят что находятся в пути и не могут говорить, но обещают что-то там такое расписать что звонок возможно и не потребуется. Настаиваю на звонке и говорю что буду доступен до 19:00.

В 19:45 будят меня, хотя я писал что буду доступен до 19:00 и предлагают созвониться через 30 минут. Хрен с ним я соглашаюсь и жду 30 минут, через 30 минут я включаю беззвучный режим и ложусь спать. А утром вижу что мне звонили но разумеется не через 30 минут как было обещано. Перезваниваю, не берут. Пятница! Рабочий день в самом разгаре. Записываю голосовое сообщение, но весь день его никто не читает.

В субботу звоню несколько раз но никто не отвечает и спустя некоторое время мне перезванивают. На мое предложение вернуть половину оплаты за срок в который услуги оказаны не были основатель трясет договором и говорит что такого оговорено не было, они не отвечают за результат и вообще это был тестовый период. Предлагают в рамках оплаченного срока продолжить оказывать услугу по таргеру = тратить бюджет без результата. Я отказываюсь.

На текущий момент это самый плохой результат работы с таргетом, который я только видел и самое плохое отношение к клиенту со стороны основателя.

В своей работе мы всегда руководствуемся уважением к клиенту, и если например по закону мы не обязаны сделать возврат или замену товара, но вина наша, мы не трясем чеком и не говорим что 14 дневный срок возврата уже прошел. За 6 лет существования мы не получили ни единого возврата и это было бы не возможно без уважения к клиентам и безупречного качества наших изделий.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Олег Муртазин

Я не специалист, но даже я понимаю, что результат вашей рекламы складывается из просмотров и кликов.  А вы хотите ориентироваться только на целевые действия? Инфантильный подход, имхо.
Машина едет вперёд, если давить на педаль газа, а если не давить - не едет. Но ваша поездка состоит не только из процесса нажатия на педаль - много факторов из-за которых вы едете или нет, едете быстрее или медленнее, доедете в конце концов или нет. 
Ведь на ваши продажи и конверсии могут влиять сезон, конкуренты, другие внешние и внутренние факторы. 
Я не хочу оправдывать ваших подрядчиков, ведь судя по всему они не смогли ни сделать выводы из уже полученных данных, ни адекватно вести диалог с вами. 
С другой стороны, непонятно, счего ли деньги возвращать? Или Фейсбук тоже вам возвращает часть денег из-за неудачной рекламной кампании? 
Если за ребятами реальный косяк: например, забыли какую нибудь галочку отжать и деньги убежали за пару дней, а реклама показывалась где то в Никарагуа - тут надо не 50% денег вернуть а все. 
А если выдвинутые гипотезы, согласованные с вами не сработали - нужно делать выводы, фиксировать убытки и выдвигать новые гипотезы. 
Вывод: Заказчик возможно виноват не меньше, чем исполнитель. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Вы не специалист, но результат измеряется не кликами и показами а ROMI. И это было сказано в контексте того что 99% кейсов складываются из заголовков в стиле, «как мы сделали 1000 кликов по 5р для магазина одежды», только клик мало что значит, может кликнуть 1000 человек по 5р не целевых и никто из них ничего не купит, а может кликнуть 10 человек по 20р. и купит 2е.

Фейсбук это площадка которая продает вам внимание посетителя, если вы настроили рекламу так что реклама показывалась не тем людям, которым не интересен ваш продукт, это не вина фейсбука. Это вина того кто настраивал таргет и настроил его так, что реклама показывалась не тем людям. Бюджет израсходовали со стоимостью конверсии очень далекой от самых худших показателей в истории нашего таргета. Да я считаю что при отсутствии хоть сколько-то вменяемых результатов, правильно вернуть оплату и я бы именно так и поступил. Сезонность действительно есть, спрос повышается как раз с сентября и такой фантастический показатель с конверсией в 30к в сентябре это ад)

С чего я должен согласовывать гипотезы профессионалов, которые в этом разбираются. Приходит ко мне бурильщик и говорит, нам нужен такой-то бур у нас все получится. Оп и не получилось. Получается если я дал согласие на покупку бура который сказал купить специалист виноват я? Прикольно, а зачем тогда такие специалисты, которые ни за что не отвечают)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Здравствуйте.
Вот читаю я вас и как в зеркало смотрюсь ))))
Находилась в вашей ситуации год назад. Пришлось самостоятельно во всём разбираться. В результате оцениваю ситуацию с разных сторон баррикады.
Но сейчас не про мой опыт, а про ваши "хотелки" и переживания.
Какой результат вам нужен от таргетолога? Не эфемерные "больше и дешевле", а конкретные в штуках и рублях. Вы предоставляете рекламные материалы? Следуете перед запуском рекламы рекомендациям таргетолога по сайтам / страницам / крео? Реклама идёт с вашего БМ и под вашим РА?
По поводу стоимости заявок / клиентов и вашей премиум ЦА.
Таргетолог никак не может гарантировать вам продажи. Вообще никак. Таргетолог не может сразу попасть в нужную ЦА в ФБ. Это нужно сделать 20 одинаковых запусков с разных РА (рекламный аккаунт) и БМ и ОДИН вам будет качать заявки, а 19 других нет. ФБ сам выбирает ЦА.
Берёте этот один и дальше работает над качеством ЦА. Но это работа на несколько месяцев, а не 2 недели, за которые вы хотите получить продажи. 
Я тоже так хотела и 2 раза за полгода получилось. Были супер успешные запуски.
Но это исключение. ФБ в долгую работает по-другому.
Слить 30 за 2 недели и получить одну продажу - обидно. У меня одна из тестовых команд слила так 50 за 2 недели. Но я уже с ними договорилась так - есть результат, есть и оплата работ. А бюджет ФБ - да, это мой риск.
В вашем случае, имхо, сайт и инста вообще не нужны (т.е. неплохо, что они есть, но продавать надо по другой схеме). Штук 20-30 удачных крео, картинки и видео 9*16 и 1*1, и посадочная страница. И гоним на трафик / охваты - греем пиксель. Через месяц на повтор посетителей, через два/три месяца на конверсии и луклайк.
Да, ещё одно мнение "диванного эксперта" )
Спасибо за чтение ))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Здравствуйте, Анна.

Вот мне не понятно, почему у вас такой подход, найти в чем мы как заказчик не доглядели, а не разобраться в чем недоглядели исполнители)

– Мы предоставляем рекламные материалы, у нас их столько что вы никогда все не используете) Тонны материалов, бери, не хочу.
– Мы следуем рекомендациям таргетологов по сайту если они касаются технической составляющей интеграций с аналитиками, фейсбуком и т.д., для всего остального у нас есть своя политика, но рассматривать рекомендации готовы любые. Другое дело что даже если бы мы не следовали рекам таргетологов, хреновые результаты были бы у всех, но ребята отличились ужасным результатом которого мы раньше не видали.
– Что касается рекомендаций по крео? Вы о чем, таргетолог их делает сам и мы ему не диктуем наши условия, даем максимальную свободу действий, даже не требуем следовать нашим гайдлайнам.
– Реклама идет с нашего БМ и под нашим РА.
Дальше у вас следует абсолютная каша.

Таргетолог никак не может гарантировать вам продажи. Вообще никак.

Ну и нафиг такой таргетолог существует, если бы речь шла о неизведанном вчера запущенном проекте я бы с вами может и согласился, но когда проект качается через таргет уже 6 лет и вводных данных для запуска таргета дофига и больше, запустить РК с конверсией в 30 000р, это надо быть феерическим таргетологом.

Таргетолог не может сразу попасть в нужную ЦА в ФБ.

Хреновый таргетолог действительно не может. Еще раз в этом РА уже была куча кампаний с результатами и запустить новые РК проанализировав все и достигнуть продажи с конверсией за 30к надо быть хреновым таргетологом.

Это нужно сделать 20 одинаковых запусков с разных РА (рекламный аккаунт) и БМ и ОДИН вам будет качать заявки, а 19 других нет.

Что за дичь вы пишите, какие 20 рекламных аккаунтов? Кто вам такую лапшу навешал, ваш бюджет там видимо пилят какие-то адские таргетологи.

ФБ сам выбирает ЦА.

Чего? Если вы про таргет на основе конверсии, ну так ВЫ фейсбуку скармливаете аудиторию среди которой он ищет людей, которым интересен ваш продукт и которые наиболее вероятно совершат конверсию. Еще раз вы скармливаете фейсбуку аудиторию! Можно скормить ту, а можно не ту. Если вы запускаете таргет просто на страну, без интересов, аудиторий, и других таргетов, ну так вам для такой РК таргетолог и не нужен) 2 кнопки и поехали)

Берёте этот один и дальше работает над качеством ЦА. Но это работа на несколько месяцев, а не 2 недели, за которые вы хотите получить продажи. Я тоже так хотела и 2 раза за полгода получилось. Были супер успешные запуски.Но это исключение.

Анна, если вы таргетолог, это ужас. Если у вас есть таргетолог, он ваш бюджет доит с какими-то 20 аккаунтами, что? 

ФБ в долгую работает по-другому. 

Да ну? Еще раз мы уже 6 лет используем таргет Facebook в этом проекте!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Какая стоимость заявки вас устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Вы имеете ввиду продажу?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Нет, именно заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Мы не отправляем заказы без оплаты, основной источник продаж - сайт, соответственно заявка - брошенная корзина, когда мы таргетируемся на целевую аудиторию брошенных корзин 1/20 заказов, после звонка она конвертируется в продажу с 70% вероятностью. Поэтому у нас нет этапа заявка.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Эээ
Вы на какой-то свой вопрос отвечали.
Эти цифры, конечно, мне тоже интересны, но вопрос был конкретный, тем более, вы, как человек, который 6 лет даёт рекламу в ФБ, всё понимаете:
какая стоимость заявки из ФБ вас устраивает? Реальная, а не желаемая.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Анна, я вам задал конкретный вопрос, под заявкой вы имеете ввиду продажу, вы сказали нет. Так вот ответ, нам не нужны заявки, нам нужны продажи, у нас практически нет заказов которые останавливаются на этапе заявки=брошенной корзины, оплаченный заказ сразу становится продажей. Нас устраивает стоимость продажи ниже 1000р. А дальше можете посчитать если у нас 1 из 20 заказов застревает на брошенной корзине, при этом 70% брошенных корзин превращается в продажу мы (20000+1000*0,3)/20 = 1015р. стоимость заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Подождите, мы с вами говорим по ФБ и дорогие заявки из ФБ, про статью 👆 Или нет? Причём тут сайт / корзина / брошенная корзина... Даже моя "каша" ))) не настолько далека от темы разговора, как "корзина" и "лид".
На самом деле слишком много букаф уже потрачено, а смысла в этом - только интерес в допустимой стоимости лида в неизвестной вертикали.
Спасибо за подробные ответы и статью. Тоже хотела такую написать, но не срослось. А может ещё и напишу )))
🤝 удачи в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Я не знаю с чего вы вдруг решили что мы запускаем таргет на лиды, я об этом ни слова не писал, таргет работает на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

🤦
Понятно 🤣🤣🤣🤣
Таргет - сайт - брошенная корзина. 6 лет в ФБ.
🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Отпись.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда