Hope group плохо справились с работой — одна конверсия обошлась нам в 30 тысяч
Привет! Я Григорий Крутеев основатель компании DOGS BedWood, мы производим предметы интерьера и аксессуары для собак.
Наш основной источник привлечения клиентов это Instagram. Мы работаем с блоггерами, участвуем в качестве спонсоров в различных мероприятиях для хвостиков и активно используем таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. За последний год мы успели поработать с более 6 командами таргетологов и продолжаем искать достойных ребят. И если эту заметку читают таргетологи, которые работают на результат, а не клики и показы, welcome, мы будем рады поработать и с вами тоже.
Для нас поиск грамотных таргетологов это постоянный и не прекращающийся процесс, ведь никогда не узнаешь, а может ли результат быть еще лучше если не продолжать привлекать новых специалистов, которые подойдут к задаче с другой стороны.
В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали договор, а ребята принялись за работу.
Первое что меня насторожило, желание ребят из «Hope group» присосаться к проценту от нашего дохода. Основателем предлагалось поработать первый месяц в тестовом режиме, а со второго месяца оплачивать их услуги не только фиксированной оплатой, но и процентом от всех продаж, которые совершаются через настроенными ими таргет. Меня это с одной стороны смутило, потому что в наши дни желающих присосаться к обороту пруд пруди, с другой стороны это выглядело очень убедительно «ну раз ребята на столько уверены в своих силах что замахнулись на процент от оборота, значит знают что делать», подумал я. Но история с процентом выглядела действительно странно, ранее среди таргетологов я такого не встречал.
Мы обозначили с ребятами тестовый бюджет в 30 000р. и я дал понять что гипотетически предела нет, если таргет работает эффективно мы можем увеличить бюджет многократно.
Уже на середине месяца ребята израсходовали весь бюджет в 30 000р. при этом сделав всего лишь 1 конверсию с чеком в 6 000р., что результатом даже назвать нельзя и это не учитывая оплаченную нами фиксированную стоимость их услуг.
Мы не привыкли ограничивать и дотошно требовать каких-то четких страгегий от команд, которые мы привлекаем. Синергия либо есть либо нет. Но с учетом что их услуги были оплачены на месяц, а бюджет уже был потрачен, я потребовал от ребят объяснить ситуацию и предоставить их видение дальнейших действий. Со мной связался их таргетолог и итогом разговора стал вывод: ребята не понимают что делать дальше и планируют продолжать дальше перебирать категории интересов аудиторий и тратить бюджет. При этом они отдавали себе отчет что результаты ужасные.
В голове я принял решение что продолжать безрезультатно тратить рекламный бюджет мы не будем и хотел предложить ребятам просто вернуть часть оплаты и разойтись. Одно дело если бы конверсии были, но были дорогими, но другое дело когда конверсия одна и стоит она целых 30 000р.
Я попросил основателя компании Шухрата связаться со мной и 5 дней ждал, когда же со мной соизволят связаться.
21 сентября, мне предлагают созвониться 22ого в 10:00. Я соглашаюсь.
22 сентября никто не звонит и вечером в 18 часов предлагают созвониться 23ого в 10:00
23 сентября никто не звонит и вечером в 16 часов опять оправдываются и предлагают подстроиться под меня. Я сообщаю что мне удобно созвониться сейчас, но в ответ мне говорят что сейчас не получится и предлагают созвониться через час, я соглашаюсь. Через час звонка нет, но мне пишут что что-то там распишут сначала текстом, а дальше я решу созваниваться или нет. Я настаиваю на звонке. На что мне говорят что находятся в пути и не могут говорить, но обещают что-то там такое расписать что звонок возможно и не потребуется. Настаиваю на звонке и говорю что буду доступен до 19:00.
В 19:45 будят меня, хотя я писал что буду доступен до 19:00 и предлагают созвониться через 30 минут. Хрен с ним я соглашаюсь и жду 30 минут, через 30 минут я включаю беззвучный режим и ложусь спать. А утром вижу что мне звонили но разумеется не через 30 минут как было обещано. Перезваниваю, не берут. Пятница! Рабочий день в самом разгаре. Записываю голосовое сообщение, но весь день его никто не читает.
В субботу звоню несколько раз но никто не отвечает и спустя некоторое время мне перезванивают. На мое предложение вернуть половину оплаты за срок в который услуги оказаны не были основатель трясет договором и говорит что такого оговорено не было, они не отвечают за результат и вообще это был тестовый период. Предлагают в рамках оплаченного срока продолжить оказывать услугу по таргеру = тратить бюджет без результата. Я отказываюсь.
На текущий момент это самый плохой результат работы с таргетом, который я только видел и самое плохое отношение к клиенту со стороны основателя.
В своей работе мы всегда руководствуемся уважением к клиенту, и если например по закону мы не обязаны сделать возврат или замену товара, но вина наша, мы не трясем чеком и не говорим что 14 дневный срок возврата уже прошел. За 6 лет существования мы не получили ни единого возврата и это было бы не возможно без уважения к клиентам и безупречного качества наших изделий.
На самом деле автор рассказал про конкретных недобросовестных персонажей, про разочарование в подходе тех кто считает себя специалистами таргета в целом.
Почему вдруг пришли «эксперты» и рассказывают ему про его сайт и даже сео не понятно. Есть простые исходные данные: сайт такой какой есть способный конвертить продажу за 1000₽ и понимание, что все что выше это не фантан. Вот и всё.
Никакого вопроса в духе «ребят, подскажите, что с сайтом не так?» или «нормальный ли продукт?» даже и близко не было в статье. Но наверное мы все и любим vc за то, что пост можно не читать, а в комменты позалупаться зайдём 🤟🏻
Спасибо вам за огромную такую щепотку адеквата 🤛
Мне сразу показалось, что тут всё просто🙌
да. но нет.
таргетолог - не продажник.
продаёт отдал продаж и менеджеры в нём. или сайт с корзиной, если больше ничего нет и не надо. хотя, работа с брошенными корзинами ведётся, значит есть продажники в компании.
зачем не получать от таргетолога того, что он не должен давать и удивляться, что он не даёт то, что вы хотите, хотя он в принципе не должен это давать, но нужны продажи до 1000.
может таргетолог ещё и план развития / стратегию продвижения должен написать?
ой ой, сейчас я вам такое покажу от похожего клиента )))))
напомню, запрос был "таргетолог в ФБ". а вот какие задачи стали через 2 недели:
********
1 Планирование и оптимизация рекламных кампаний в рамках маркетинговой стратегии на сезон
2 Мониторинг конкурентов
3 Реализовывать мероприятия по настройке трафика (Яндекс.Директ, Google.Adwords, таргетированная реклама, нативная реклама) в рамках утвержденной маркетинговой стратегии на сезон
4 Мониторинг новых инструментов. Предложения по реализации новых инструментов в работу. Просчет бюджета
5 Анализ эффективности рекламных размещений (трафик и конверсия). Отчетность ежедневная и еженедельная
6 Взаимодействие с внешними контрагентами – копирайтеры, дизайнеры, разработчики. Постановка задач, составление ТЗ и контроль сроков и качества выполнения.
7 Контроль и распределение бюджета между источниками трафика.
8Участие в анализе usability, внедрении дополнительного сервиса и функционала на сайтах.
9 Контроль документооборота, планирование платежей.
10 Участие в ежедневных, еженедельных и ежемесячных планерках
Какая удобная профессия Таргетолог, правда? Вроде бодро отрапортовал в красивых отчетах о тысячах кликах и всё, дальше его ничего не интересует, а если что-то не так, то сайт не такой, продажники кривые, товар безнадежный, Фейсбук банит и много других отмазок.
Но нет. Таргетолог (вменяемый) это комплекс навыков, начиная от понимания психологии покупателя и понимания бизнес-процессов до умения обоснованно донести до заказчика, что необходимо изменить на том же сайте.
Если из тучи спецов никто не смог обосновать заказчику конкретное изменение на сайте, и что именно оно влияет на конверсию, то это компромисс, на который они пошли ради единовременной выгоды (урвать предоплату, а там свалим, что сам дурак).
Тот перечень пожеланий, который вы мне отправили скорее исключение из запросов. Но то, о чем говорит автор - прямая задача профессионального таргетолога: проанализировать предыдущие рекламные кампании в ФБ, пробить офферы аналогичных продуктов, посмотреть сайты конкурентов, изучить метрику, изучить ЦА, сегментировать ее, разработать креативы/тексты, либо ТЗ для них, построить воронку, разработать гипотезы, определить цели РК, вытянуть всё, что потребуется из заказчика/его маркетолога/продавцов, самому, как клиенту позвонить/заказать товар, настроить, запустить, оптимизировать. Примерно так.
Конечно, специалисты за 15к это даже и не знают, не то что смогут сделать нормально, а зрелый эксперт в таргете сделает ещё больше. Но таких мало, если будет нужен напишите, с удовольствием поделюсь контактом
В этом случае речь про 15к за услуги не шла, могу только порядок озвучить, ребята запросили стандартный прайс в несколько раз больше. Буду благодарен вам за контакт написал в ЛС.