{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.

При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.

Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.

Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.

Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».


И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована.
На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.

Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Kostylev
Автор

Внимание, вопрос! Какие сейчас есть адекватные банки для физлиц? Куда вообще бежать?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сопов

Попробуйте ВТБ.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Вначале сайт меня немного испугал, но https://www.vtb.ru/privilegia/karty/debetovye/multikarta-privilegiya/ выглядит достаточно интересно. Есть ли реальный опыт использования, в чем там подвох?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

апд: подвох в бонусных "рублях", которые можно тратить только у партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Бонусные рубли можно тратить 1 к 1 на авиа-билеты. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

а там не как всегда, что цены выше чем покупать напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Сравнивал Аэрофлот по своим направлениям. Цены одинаковые. Плюс можно оплачивать бонусами частично. Если билет стоит 10к, то тратите например 4500 бонусов + 5500 рублей. 
При моих тратах (75+) получается 3% кешбека такими вот бонусами.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сопов

Их можно перевести в реальные.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сопов

Пакетом "Привилегия" не пользовался, не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

В карте Привилегия особых подвохов нет. А вот сам ВТБ в последнее время не радует очень частыми техническими работами по выходным (без возможности хоть что-то сделать со своим счетом через приложение или сайт) и тормозной работой приложения даже на флагманских мобильных устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

спасибо, это ценно — вычеркиваем.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда