«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать
Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.
При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.
Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.
Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.
Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».
И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована. На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.
Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф
А зачем тот же номер Карты я понять не могу?
Затем что так и должно быть при перевыпуске по сроку действия?
Кто сказал то?! Тебе все равно надо карту везде удалять и заново привязывать, так как там поменяются данные по датам и cvv
Да сама поддержка и сказала :-) И всегда так было.
Номер карты и пин-код не меняется при перевыпуске.Щас можно пинкод самому выбирать, когда карту получаешь. Хочешь меняй, хочешь не меняй.
Вопрос так и остался без ответа. Для чего тебе нужен то тот же номер?
Про номер вы, конечно, не увидели? Зачем — мне так удобнее, но вопрос вообще не в этом, просто с этого всё началось :-)
А в чем это удобство заключается? Прости, но я правда пытаюсь понять логику. Просто интересно
1. Я помню номера всех своих карт.
2. Некоторые сервисы позволяю не удалять-добавлять, как вы предлагаете это делать, а лишь задать новый expiration date.
3. Я против того, чтобы изобретать велосипед. Если во всем банковском мире принято делать так — не надо что-то выдумывать.