«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.

При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.

Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.

Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.

Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».


И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована.
На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.

Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Маркус

Доверяя деньги любому банку, вы получаете только условный "размер долга банка перед вами". Все те цифры на счетах, в личных кабинетах и где-то там еще - это подтверждение, что банк должен вам как-то отдать такую-то сумму.

Если не хотите страдать из-за банка, кладите на карточку ровно столько денег, сколько не страшно будет потерять

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

о, здравствуйте, и как вам живется в 90х?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт

«Клали на карточку» лет 10-15 назад, сейчас по умолчанию все люди деньги на счёт получают, к которому карты привязаны. И только единицы особо одаренных снимают средства и кладут под подушку или в диван. Вы из 90-х что ли прибыли?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Внимание, вопрос! Какие сейчас есть адекватные банки для физлиц? Куда вообще бежать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Назад в Тинькофф прибежите в итоге. Так все побегают, посмотрят на других и возвращаются.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Василий Белогородов

А если без шуток, то я в свое время от скуки на банки.ру неделю читал отрицательные отзывы по разным банкам и пришел к выводу, что банки из топа все в целом одинаковые в смысле наличия проблем как таковых, разве что нюансы могут различаться. "Приложения глючат, поддержка гомно, хамы, рукожопы, мошенники" - стандартный список. При этом можно неопределенно долго не иметь никаких проблем, если повезет. Кто-то утверждает, что москвичам повезло больше - столица как витрина, так что сотрудники получше, соответственно, проблем поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Борис Вишневский

Сейчас пользуюсь райффом как одним из основных, пока никаких проблем не было, саппорт отвечает адекватно. Правда, я не так давно стал их клиентом - всего несколько месяцев назад. Из минусов - не очень удобный сайт, особенно после тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

1.регаем НПД

2.регаем ИП через любой банк бесплатно
3.юзаем счёт со всеми плюшками счёта 408 02

Не призыв к действию, но работает

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Белогородов

Извините, не удержался.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сопов

Попробуйте ВТБ.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Kurenedo

сбер

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы обязательно разберемся почему так произошло и вернемся к вам с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Да всё и так понятно — аджайл, бигдата, система посчитала эффективность. У меня больше нет вопросов «почему», а только «да вы совсем поехавшие там?».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Betev

А зачем тот же номер Карты я понять не могу?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Затем что так и должно быть при перевыпуске по сроку действия?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
kinoprorok

А доп.карты у вас нет? 

На крайний случай, если телефон с NFC, можно выпустить виртуальную. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Можно, конечно, но забивать её везде вручную ради нескольких дней — то еще удовольствие и не отменяет всей абсурдности ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Корчагин

Я здесь недавно, но успел подметить, что целая когорта стрёмных историй начинается с предсказуемого «Давно являюсь клиентом жёлтого банка». Это флешмоб, что ли, такой? Или адреналина не хватает в повседневной жизни? Ни разу не тролль, для меня вправду загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

Потому что желтый банк раньше был лучше, банально потому что клиентов было меньше. И косячили реже и проблемы решали мгновенно, а теперь проблемы роста сказались, поддержка ощутимо скукожилась, например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Буров

Ёпт чувак какой ты душный, и номер тебе сохрани и поддержку достанешь. Я бы на месте банка пожизненно тебя добавил в чёрные списки и не выдал бы новую карту

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Карина, перелогиньтесь! Если эта работа не для вас — не стоит себя мучать :)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Вынуждены признать, что консультации сотрудников были далеки от идеала, не говоря уже о досадных ошибках. Вам изначально должны были рассказать о причинах невозможности перевыпуска с сохранением номера именно в вашем случае, а также помочь с перевыпуском без блокировки карты, не рекомендуя самостоятельный перевыпуск в личном кабинете/мобильном приложении. Извините, пожалуйста.
Мы действительно не можем разблокировать вашу карту, поэтому доставим вам новую. Надеемся, что эта ситуация будет исключительным неприятным моментом за время нашего сотрудничества. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Доставить новую карту с первого раза вы тоже не смогли — представитель, видимо, решил, что двухчасовой интервал он совершенно условный.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
82 комментария
Раскрывать всегда