{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.

При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.

Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.

Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.

Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».


И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована.
На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.

Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.
Вынуждены признать, что консультации сотрудников были далеки от идеала, не говоря уже о досадных ошибках. Вам изначально должны были рассказать о причинах невозможности перевыпуска с сохранением номера именно в вашем случае, а также помочь с перевыпуском без блокировки карты, не рекомендуя самостоятельный перевыпуск в личном кабинете/мобильном приложении. Извините, пожалуйста.
Мы действительно не можем разблокировать вашу карту, поэтому доставим вам новую. Надеемся, что эта ситуация будет исключительным неприятным моментом за время нашего сотрудничества. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Доставить новую карту с первого раза вы тоже не смогли — представитель, видимо, решил, что двухчасовой интервал он совершенно условный.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не порядок. Обязательно проработаем с ним этот момент и постараемся следующую встречу провести как полагается.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Со второго раза получилось лучше. Но расскажете, пожалуйста, зачем при перевыпуске карты (напомню, договор уже заключен) представитель повторно фотографирует мои документы?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

И при первичной доставке и после перевыпуска мы всегда делаем фото в целях безопасности, и чтобы поддерживать актуальную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

В целях безопасности кого? Моих данных? Вряд ли. Сверить информацию с уже имеющейся в системе представителю никто не мешает, а фотографии делаются с какой целю?

Вы отмазываетесь также нелепо как ваши сотрудники в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Всех. Что карту доставили кому надо, что идентифицировали клиента по требованию ЦБ и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Что карту доставили кому надо — так посмотрите паспорт. Идентифицировали клиента — так уже, куда ещё?

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Ещё, ещё и ещё, пока требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

В том-то и дело, что не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Вам — нет. Кстати, фотографироваться не пытались отказаться?

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда