Теперь банк оставляет отзывы на клиентов Logo
Приёмная
Eugene Kostylev

«Тинькофф банк» заблокировал карту при перевыпуске, хотя обещал этого не делать

Я достаточно давно являюсь клиентом «Тинькофф банка», и вот подошел к окончанию срок действия очередной карты. Банк начал звонить, писать и присылать мне пуши больше чем за месяц, но это показалось мне достаточно преждевременным и я решил сделать получить новую карту позже, просто потому что зачем терять лишний месяц.

При попытке перевыпустить карту самостоятельно меня смутило предупреждение, что её номер поменяется — за весь мой опыт использования банковских продуктов такого не было, ведь карта перевыпускается именно по причине истечения срока действия, а не потому что была украдена или другим способом скомпрометирована.

Спустя несколько дней активного докапывания до поддержки в чате, которая как по шаблону рассказывала про мифические «цели безопасности», я узнал что существуют некие исключения в виде карт Tinkoff Black 437773, 5189 и 521234, номера которых не сохраняются при перевыпуске.

Специалисты поддержки в очередной раз не смогли ответить, почему «требования безопасности» распространяются только на эти карты, поэтому я попросил составить обращение и только через несколько дней получил более-менее внятный ответ — они просто не могут выпустить новую карту с таким же номером. Вероятно, платежная система забрала этот BIN (Bank Identification Number) у Тинькофф банка.

Держа в голове информацию о том, что возможность использования карты сохранится до момента активации новой — я подал заявку на перевыпуск, выбрав причиной ни «потеряна, ни «украдена», а именно «другое».


И тут мне прилетело сообщение о том, что моя карта заблокирована.
На мои вопросы, как же такое произошло, мне начали рассказывать про процедуру перевыпуска, «технические особенности» и «соображения безопасности». Так как в чате засели откровенные боты, я позвонил на горячую линию банка и попробовал выяснить в какой же момент возникла угроза безопасности и потребовал разблокировать мою карту.

Как оказалось, процесс перевыпуска отличается от места оформления заявки на неё и нет какого-то единой процедуры. Сотрудник на телефоне даже не видел причину, которую я указал для перевыпуска карты, но сделать уже ничего не мог — карта уже заблокирована окончательно и лишь составил очередное обращение. #жалобатинькофф

{ "author_name": "Eugene Kostylev", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 84, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 297955, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Sep 2021 15:51:32 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Доверяя деньги любому банку, вы получаете только условный "размер долга банка перед вами". Все те цифры на счетах, в личных кабинетах и где-то там еще - это подтверждение, что банк должен вам как-то отдать такую-то сумму.

Если не хотите страдать из-за банка, кладите на карточку ровно столько денег, сколько не страшно будет потерять

4

о, здравствуйте, и как вам живется в 90х?

16

так не живется - так и есть, банк это просто обменник денег

3

Технически - по первому пункту она права. По второму - субъективно, не согласен

3

«Клали на карточку» лет 10-15 назад, сейчас по умолчанию все люди деньги на счёт получают, к которому карты привязаны. И только единицы особо одаренных снимают средства и кладут под подушку или в диван. Вы из 90-х что ли прибыли?)

7

Внимание, вопрос! Какие сейчас есть адекватные банки для физлиц? Куда вообще бежать?

0

Назад в Тинькофф прибежите в итоге. Так все побегают, посмотрят на других и возвращаются.

16

Ни за что и никогда не вернусь в тинёк. Просто выдохнула, когда закрыла все их карты.

–1

А где вы сейчас?

0

Вангую крики "свят-свят", но. Я в Сбере. Меня он полностью устраивает

0

о, я бы послушал о вашем опыте — пока туда, мягко говоря, не сильно тянет.

0

Прикол в том, что на твою дебетку, которая заблочена бабки придут, счёт остался тот же, когда выпускает таким образом, пластик сразу блочится , это факт, но не лишает возможности пользоваться NFC. 5сли делаешь через оператора, то тебе сразу говорят, можно пользоваться будет картой от твоей ситуации или нет. Ты ж сразу бежать в другой банк. Очень надёжный клиент)

1

Вот, чесслово. за 12 лет со сбером у меня не было ни единого глобального косяка. Даже карту они мне перевыпустили по новому адресу без бумажных заявлений и вот этого классического "где выпускали, там и оформляйте". Мне не нужны кешбэки, мили и всякое прочее, я не увлекаюсь этим. Банкоматов как грязи везде, хотя я ими пользуюсь ну очень редко. Страховки все оформляются дистанционно, они сами звонят, напоминают, оформляют. Короче, я уж и не помню, когда по какой-то надобности заходила в отделение, кроме как карту сменить по перевыпуску. И они мне даже не звонят. Вообще. Никаких маркетинговых обзвонов. Хотя от полудюжины других банков я уже задолбалась отмахиваться и вносить их номера в блок.

0

Ахаха, Сбер, ога

0

А если без шуток, то я в свое время от скуки на банки.ру неделю читал отрицательные отзывы по разным банкам и пришел к выводу, что банки из топа все в целом одинаковые в смысле наличия проблем как таковых, разве что нюансы могут различаться. "Приложения глючат, поддержка гомно, хамы, рукожопы, мошенники" - стандартный список. При этом можно неопределенно долго не иметь никаких проблем, если повезет. Кто-то утверждает, что москвичам повезло больше - столица как витрина, так что сотрудники получше, соответственно, проблем поменьше. ред.

3

Как правило, новые проекты в первые годы их развития очень хороши, а дальше потихоньку скатываются. Но при наличии системы страхования вкладов до 1.4 млн рублей можно спокойно туда заносить, осталось только найти этот очередной Рокетбанк.

4

Так и есть. Главная проблема тут в том, что с такими банками всегда с отделениями и банкоматами беда в смысле их доступности, особенно если это некрупные города. Для многих это неприемлемо.

0

Мне проще, все-таки Петербург, да банкоматы давно перестали быть проблемой,  в наше время без подключения партнеров мало кто работает.

0
Дикий теркин30см

Ну я когда выбирал в 14 году - выбор пал на Тинькофф. Пока, тьфу тьфу, не было проблем за 7 лет. В марте заканчивается карта, буду перевыпускать. И коллегам советую.
Есть и Райфайзен - по работе - никаких там плюшек и приложение говно. Сбер - ну это хуйня, со своими пасасибо баллами. Про Альфу молчу, тут уже все на неё плюются. А рокет в то время не выбрал и правильно сделал. Эти их рокетрубли и прочее, ну и провалились они.

4

У Рокета была прекрасная поддержка, вот без этих всех заскриптованных упырей, очень по ней скучаю. Рокетрубли — да, совершенно нежизнеспособная программа лояльности, но всё-таки не ради неё мы банк выбираем.

Получается что, с этого корабля даже бежать некуда? Думаю, может открыть счет как сотруднику в банке который на физиках не специализируется, в той же Точке — так можно вообще?

1
Дикий теркин30см

Обращался в поддержку пару раз - всегда все норм - и в банке, и в мобайле. Все, что хотел, получил. В сбер даже боюсь обращаться, не знаю блатной язык:)

0

По очевидным вопросам — они всегда норм, а как что-то нестандартное, так сразу начинают отвечать заученными фразами, вместо того чтобы вначале разобраться в вопросе.

0
Дикий теркин30см

Это болезнь каждой компании. Абсолютно.

0

Будете перевыпускать — обязательно делайте это через оператора в чате и не поддавайтесь его уговорам воспользоваться приложением :-)

0

Сейчас пользуюсь райффом как одним из основных, пока никаких проблем не было, саппорт отвечает адекватно. Правда, я не так давно стал их клиентом - всего несколько месяцев назад. Из минусов - не очень удобный сайт, особенно после тинькофф

2

1.регаем НПД

2.регаем ИП через любой банк бесплатно
3.юзаем счёт со всеми плюшками счёта 408 02

Не призыв к действию, но работает

1

Плюшки это внезапная блокировка счета при снятии наличных?

2

а зачем их снимать, если нужен именно БАНК.

если нужен именно кэш - переводы C2C и СБП никто не отключал.

и никаких приколов с квази-кэшем, операция просто не пройдёт ред.

0
Пестрый якорь

Это как минимум не покатит для лиц кому запрещено законом быть ИП) Относится к ним автор или нет не знаю, но к слову)

А какие "фишки" у счёта 408 02? В чём вообще суть схемы то такой? ред.

0

Полноценные расчеты с юриками, многие банки до сих пор берут конские комиссии за переводы на счета 408 17...

Повторюсь - не призыв к действию, но по факту уже полтора года вообще никаких проблем с банком, ни служб безопасности, ни кредитов, ничего стрёмного.

Нет кэшбэка - он условен, баллами, но баллы начисляются адекватно и менять их можно на реальные вещи

0
Пестрый якорь

Полноценные расчеты с юриками, многие банки до сих пор берут конские комиссии за переводы на счета 408 17...

А зачем это нужно? Или автор занимается предпринимательской деятельностью? Просто в посте вроде этого не было. Я делал банковские переводы на счета юр.лиц пару раз конских комиссий не было вроде как, не Тинькофф. ред.

2

Бизнес у него есть, он раньше писал, про форму собственности не помню.

Факт в том, что описанная схема полностью легальна, и для тех, кому нужен просто банк без всякой чуши - подходит.
Да, не забываем о том, что статус ИП в силу закона может быть под запретом.
По коммиссиям - я имел ввиду в обратную сторону ред.

0

Извините, не удержался.

1

Попробуйте ВТБ.

0

Вначале сайт меня немного испугал, но https://www.vtb.ru/privilegia/karty/debetovye/multikarta-privilegiya/ выглядит достаточно интересно. Есть ли реальный опыт использования, в чем там подвох? ред.

0

апд: подвох в бонусных "рублях", которые можно тратить только у партнеров ред.

0

Бонусные рубли можно тратить 1 к 1 на авиа-билеты. 

0

а там не как всегда, что цены выше чем покупать напрямую?

0

Сравнивал Аэрофлот по своим направлениям. Цены одинаковые. Плюс можно оплачивать бонусами частично. Если билет стоит 10к, то тратите например 4500 бонусов + 5500 рублей. 
При моих тратах (75+) получается 3% кешбека такими вот бонусами.

1

Их можно перевести в реальные.

0

Пакетом "Привилегия" не пользовался, не могу сказать.

0

В карте Привилегия особых подвохов нет. А вот сам ВТБ в последнее время не радует очень частыми техническими работами по выходным (без возможности хоть что-то сделать со своим счетом через приложение или сайт) и тормозной работой приложения даже на флагманских мобильных устройствах.

0

спасибо, это ценно — вычеркиваем.

0

сбер

0

Здравствуйте!

Мы обязательно разберемся почему так произошло и вернемся к вам с комментариями.

0

Да всё и так понятно — аджайл, бигдата, система посчитала эффективность. У меня больше нет вопросов «почему», а только «да вы совсем поехавшие там?».

5
Дикий теркин30см

Это к сберу больше :)
Тут другие отговорки

0

ну посмотрим, что нового придумают ребята :-)

0

А зачем тот же номер Карты я понять не могу?

1

Затем что так и должно быть при перевыпуске по сроку действия?

0

Кто сказал то?! Тебе все равно надо карту везде удалять и заново привязывать, так как там поменяются данные по датам и cvv

6

Да сама поддержка и сказала :-) И всегда так было.

Номер карты и пин-код не меняется при перевыпуске.

0

Щас можно пинкод самому выбирать, когда карту получаешь. Хочешь меняй, хочешь не меняй.

Вопрос так и остался без ответа. Для чего тебе нужен то тот же номер? ред.

0

Про номер вы, конечно, не увидели? Зачем — мне так удобнее, но вопрос вообще не в этом, просто с этого всё началось :-)

1

А в чем это удобство заключается? Прости, но я правда пытаюсь понять логику. Просто интересно

0

1. Я помню номера всех своих карт.

2. Некоторые сервисы позволяю не удалять-добавлять, как вы предлагаете это делать, а лишь задать новый expiration date.

3. Я против того, чтобы изобретать велосипед. Если во всем банковском мире принято делать так — не надо что-то выдумывать.

0
Пестрый якорь

Никогда не выпускались карты с тем же номером...
PS НЕ Тинькофф, два других банка. ред.

0

И тинькофф и сбер и альфа и даже покойный рокет, выдавали мне новую карту с тем же номером, только новый exp и cvv

1

Только так и не понятно, зачем тот же номер нужен. Что он даёт?!

Насколько мне известно, Карты перевыпускают не только потому, что они как то плохо работать начинают, а в том числе и из соображений безопасности. Потому что чем дольше одна и та же карта на руках, тем вероятнее, что её данные украдут мошенники.

3

Сейчас вообще ничего не даёт, так как все хранится в устройстве, а на сайтах все равно не только cvv обновлять, но всю форму заполнять, а раньше давало то, что ты свой номер карты, как номер паспорта помнишь и можно вводить по памяти. ред.

1

В каких годах? Мне все эти банки выдавали с другими номерами. Может кто-то из ветки путает номер карты и номер кард счета? (Это когда зарплату получаешь или там вычет какой-то на карту, но замена номера карты и ее перевыпуск не влияют на эти процессы, тк номер в них собственно и не участвовал) 

0

Сбербанк обновил мне дебетовую и кредитную карту в прошлом году, цифры те же. Дебет номер не меняется с 2012 как получил ее зарплатной, так и обновляют ее 3 или 4 раз, эту кредитку первый раз обновили. И я именно про номер на карте.

1

А доп.карты у вас нет? 

На крайний случай, если телефон с NFC, можно выпустить виртуальную. 

1

Можно, конечно, но забивать её везде вручную ради нескольких дней — то еще удовольствие и не отменяет всей абсурдности ситуации.

0

Банк сам рекомендует использовать минимум две карты  Основной можно расплачиваться офлайн, а дополнительной - онлайн. 

У меня основная вообще дома лежит, как запасная. Оплата идет с дополнительной. Плюс пара виртуальных есть для онлайн оплаты. Ну и  гугл пэй. Так что, если одну карту заблочат, я переживать не буду. 

0

Да, бесспорно, такая логика более чем справедлива. Но когда банк попросту не может объяснить почему он сделал именно так, и не иначе — у меня возникают вопросики: значит, там происходит какой-то полный аджайл. ред.

0

Я здесь недавно, но успел подметить, что целая когорта стрёмных историй начинается с предсказуемого «Давно являюсь клиентом жёлтого банка». Это флешмоб, что ли, такой? Или адреналина не хватает в повседневной жизни? Ни разу не тролль, для меня вправду загадка.

1

Потому что желтый банк раньше был лучше, банально потому что клиентов было меньше. И косячили реже и проблемы решали мгновенно, а теперь проблемы роста сказались, поддержка ощутимо скукожилась, например.

0

Поддержки на всех не хватает - факт. Это элементарно по срокам ответа в чате видно. Года 3-4 назад ждать приходилось минут 5-10, а теперь несколько часов.

Но про падение качества обслуживания я бы не сказал. По моему опыту проблемы решаются, и в пользу клиента.

0

Да, решаются, в основном, но дольше, иногда сильно

0

Ёпт чувак какой ты душный, и номер тебе сохрани и поддержку достанешь. Я бы на месте банка пожизненно тебя добавил в чёрные списки и не выдал бы новую карту

–1

Карина, перелогиньтесь! Если эта работа не для вас — не стоит себя мучать :)

0

Здравствуйте.
Вынуждены признать, что консультации сотрудников были далеки от идеала, не говоря уже о досадных ошибках. Вам изначально должны были рассказать о причинах невозможности перевыпуска с сохранением номера именно в вашем случае, а также помочь с перевыпуском без блокировки карты, не рекомендуя самостоятельный перевыпуск в личном кабинете/мобильном приложении. Извините, пожалуйста.
Мы действительно не можем разблокировать вашу карту, поэтому доставим вам новую. Надеемся, что эта ситуация будет исключительным неприятным моментом за время нашего сотрудничества. 

0

Доставить новую карту с первого раза вы тоже не смогли — представитель, видимо, решил, что двухчасовой интервал он совершенно условный. ред.

0

Не порядок. Обязательно проработаем с ним этот момент и постараемся следующую встречу провести как полагается.

0

¯\_(ツ)_/¯

0

Со второго раза получилось лучше. Но расскажете, пожалуйста, зачем при перевыпуске карты (напомню, договор уже заключен) представитель повторно фотографирует мои документы?

0

И при первичной доставке и после перевыпуска мы всегда делаем фото в целях безопасности, и чтобы поддерживать актуальную информацию.

0

В целях безопасности кого? Моих данных? Вряд ли. Сверить информацию с уже имеющейся в системе представителю никто не мешает, а фотографии делаются с какой целю?

Вы отмазываетесь также нелепо как ваши сотрудники в чате.

–1

Всех. Что карту доставили кому надо, что идентифицировали клиента по требованию ЦБ и так далее.

0

Что карту доставили кому надо — так посмотрите паспорт. Идентифицировали клиента — так уже, куда ещё?

0

Ещё, ещё и ещё, пока требуется.

0

В том-то и дело, что не требуется.

0

Вам — нет. Кстати, фотографироваться не пытались отказаться?

0
Читать все 84 комментария
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Объявлены победители Finlanding
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Тинькофф» и «Циан» запустили сервис для дистанционных сделок с недвижимостью Статьи редакции

Недвижимость может быть в любом регионе России, но участники сделки должны находиться в Москве, Петербурге или Уфе.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

VK представила единую видеоплатформу «VK Видео»: она объединила ролики и трансляции из всех сервисов экосистемы Статьи редакции

Платформа объединяет все видеотехнологии, форматы и библиотеки экосистемы.

Выступление гендиректора «ВКонтакте» и «VK Видео» Марины Красновой Скриншот TJ
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
null