«Сбойный» банкомат ВТБ не зачислил 20 тысяч рублей на карту МИР «Тинькофф», фактически проглотив их

Ни для кого не секрет, что ВТБ, являясь вторым по распространенности банком после «Сбера», имеет широкую банкоматную сеть. А вместе с «Почта-банком» и «Возрождением» может даже переплюнуть и его, потому что сеть общая и есть бескомиссионный взнос.

А ещё ВТБ удобен тем, что может пополнять любые карты ПС Мир без комиссии. Пользовался я таким способом пополнения неоднократно, но после сегодняшнего случая обращения к банкоматам группы ВТБ в принципе сведу на нет.

Итак, ситуация: 24 сентября сего года, около 11 вечера. Есть банкомат ВТБ 388429, расположенный в единственном отделении ВТБ в пригороде Питера. Это отделение имеет 24-часовую банкоматную зону, банкоматов там 2. Один из них не работал, причем о неработоспособности я понял не сразу — слишком уж красочная картинка с рекламой продуктов ВТБ, а на самом верху — мелким шрифтом написано, что ATM out of service, видите ли. И скимминг не подсвечивался.

Ок, подхожу к другому. Намереваюсь пополнить карту Мир Тинькофф Банка на внушительную сумму — 20 тысяч рублей. Внес их через лоток приема — и слышу, что машинка для счёта денег как-то странно булькает. Поначалу подумал, что бывает — проверяет каждую купюру. Но 2 минуты спустя банкомат в процессе работы этой машины выдаёт сообщение, что "ведутся технические работы". И выплевывает мне обратно карту, но не возвращает обратно мои 20 тысяч.

Звоню тут же на горячку по номеру 1000 — оператор Екатерина (вроде так представилась), спросила номер банкомата и последние цифры карты и она признала, что банкомат работает с ошибками, но поскольку карта другого банка, то звоните, мол, в Тинькофф. Ибо наверняка операция через ИХ процессинг уже прошла.

В Тинькофф, конечно, обращение зафиксировано, и я жду ответа и свои 20 тысяч рублей на карте Мир, но есть ряд но:

1) почему, если оператор ВТБ признал, что он работает с ошибками, его попросту не отключают и не делают еще один out of service? Чтобы на ошибках этого же банкомата зарабатывать на клиентах, которые не могут за себя постоять и не написать куда-либо?

2) я около банкомата честно постоял около 10-15 минут. Если вдруг кто-то со стороны ВТБ будет расследовать работу своего банкомата, пусть проверят камеры наблюдения, может, он спустя час-два своих ошибок их вынул из лотка и вернул обратно себе.

3) пока банкомат перезагружался, и загружался вновь, я увидел, что он работает под управлением — внимание — Windows XP! Работать с денежными средствами на оси, которая уже тыщу лет не поддерживается Microsoft-ом? Это просто рай для взломщиков и ошибок! Вот одна из них, пожалуйста — 20 тысяч на ровном месте просто пропали!

4) даже если пополнение идет карты другого банка, то операция всё равно идёт через процессинг ВТБ и пишутся логи этих операций, непонятно, почему Екатерина не смогла (а возможно, просто не захотела) их смотреть. Видимо, решила, пусть Тинькофф корячится и решает проблемы сам. Здесь же, скорее всего, принцип работы через c2c, и он, как правило, отрабатывает мгновенно, и он 100% будет виден, потому что операция была с вводом пина, и всё это логируется, если, конечно, эти логи пишутся в базу не на старом скуле и не на старом Windows Server, банкомат с XP тому пример.

Как итог — проблемы ВТБ налицо, а деньги свои я жду. Если бы речь шла о тысяче или двух, я подождал бы чуть больше, но двадцатку, видимо, придётся возвращать с боем.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем! Ошибок с нашей стороны не было. Мы направили в ВТБ письмо, чтобы найти ваши деньги. Сроки зачисления зависят напрямую от ВТБ. Сейчас ждем от них ответ примерно до 16.10.2021. На время проверки зачислили сумму из денег банка. По итогу, вне зависимости от результата, деньги банка спишем обратно. Если будет минус, его нужно погасить. Вместе с вами надеемся на скорейший и положительный ответ от коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Я думаю нужно непобояться и пойти дальше. Внесённые деньги банка оформить в виде микрокредита. И брать не только зачисленную сумму, но и процент на процент. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Муравей
Автор

С вашей стороны ошибок и быть не должно, я уверен в этом на 99,99%. Просто мне как клиента пинговать ВТБ будет в разы сложнее, но как смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Зря вы так разнервничались. Ситуация довольно нередкая, для нее есть свой регламент. Через несколько дней в банкомате произведут выемку денег, пересчитают, излишки вернут. Не выключают банкомат потому, что тогда "целый пригород Питера" лишится услуг банка, а неисправности скорее всего бывают нечасто. Windows XP в таких агрегатах вполне нормальный выбор, по нынешним временам это легкая, надежная и проверенная система. А если это была версия Windows Embedded POSReady, так у нее поддержка всего 2 года назад закончилась. Про базу на "скуле" было весело, но по слухам там все больше Oracle. И пару слов в защиту "оператора Екатерины": она специалист нижнего уровня поддержки клиентов (а вы даже не клиент ВТБ) и естественно не имеет никакого доступа к данным процессинга, это совершенно другие подразделения и компетенции. Если что, сам так же попадал с Альфой (только я наоборот пытался снять деньги, чек вышел а купюры нет), когда у нее полностью вырубились ВСЕ it-системы. Но ничего, через несколько дней транзакция в интернет-банке просто отменилась и деньги вернулись.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Насчет ракла не знаю, мне кажется, база просто захлебнется, оракл тяжелее. Ну не суть, наверное, на первой линии поддержки просто не обладают компетенцией, или же просто наглядно не видно. Но тем не менее, если человек сказал, что банкомат работает с ошибками, значит, как-то он это определил (EventViewer или ещё как-то), значит, эти ошибки есть, и банкомат почему-то просто не выключили.
По поводу единичности банкомата на весь пригород - есть и ещё круглосуточный банкомат буквально в 15 минутах ходьбы от отделения, но работает он только на выдачу, и там стоит новехонький наутилус, в отличие от NCR в отделении.
Работа конкретно этого ДО оставляет желать лучшего, сталкивался там и с очередями, и с криво подключенным Мультибонусом (я клиент еще и ВТБ), и с ЕКП дело имел, выдавали лично через руководителя, вроде давали мне его телефон, но я его где-то потерял, это 3 года назад было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Covid 19

ни какого сбоя. ящик с купюрами увезут в банк, там сверят баланс и наличие, разница и есть ваши деньги, их зачислят на вашу карту. хорошо, что позвонили и сообщили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

по хорошему так и должно случится. но посмотрим чем закончиться эта история...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nicholay Pavlov

У меня так было с банком Москвы в дремучие 2000 ные. Тоже сказали сверят обнаружат излишек зачислят. Так и вышло. Но жутко нервно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Covid 19

...Это просто рай для взломщиков...
Я бы сказал наоборот, - это просто ад для взломщиков.
Маршрутизаторы циски, за ними сертифицирована по госту шифровальня машина на криптоалгоритме, весь поток зашифрован, а ключик с маху не подобрать, меняется постоянно. Только потом xp, в нее вам никогда не пробраться. Попробуйте взломать. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Стандартная ситуация,пишется заявление о несогласии с операцией,15 дней рассмотрение с момента инкассации)
Обычно деньги довольно быстро возвращают,банкомат чисто технически не способен выдавать деньги больше чем надо,так что все эти опасения крайне глупые.
Говорю как сотрудник банка.
P.s пост просто ламерская срань из кучи додумок и домыслов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Proshenkov

сразу видно сотрудника банка по хамству. А по сути, почему бы девушке из поддержки не объяснить все это по телефону клиенту, не все работают в банке и обладают этой инфой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Ii

Странное для меня сочетание: карта мир и олег)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> банкомат ВТБ
>> на карту МИР
>> Тинькофф Банка

Казалось-бы - что может пойти не так ???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Ты адекватен  ? Что смутило в этих словах 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Муравей
Автор

Я так делаю не первый раз. Рядом с моим рабочим офисом буквально через дорогу находится отделение ВТБ, хоть оно по функциональности своей не сильно ушло вперед, но внутри него стоит 2 мощных Наутилуса, с лотком как у Альфы - на выдачу и на приём один. Ни одного разрыва, т.е. сбоя, не было. До Тинька долетало мгновенно, раз 5 такую операцию я точно делал. Из этого я делаю вывод, что полностью работа банкомата зависит от железа.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Калиновская

У меня в прошлом году 10000 рублей украл ВТБ через банкомат, 2 месяца переписок с банком и деньги не вернули. Больше туда ни ногой, банкоматы из каменного века. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

как я понимаю сказали что после инкассации денег не было типа? реально стремная ситуация с таким пополнением :(

Ответить
Развернуть ветку
Sam Johns

согласен с вами! я не являюсь клиентом ВТБ, но однажды, довелось взглянул со стороны на это, в их же отделениях. Стоят 3 банкомата сильно б/у (экраны выгоревшие, софт работает через пень-колоду), не удивлюсь если они до этого валялись на свалке, из 3 рабочий всего 1, только один Карл. Так чему собственно удивляться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь

А претензию подавали, в суд? Есть положительна судебная практика по этому вопросу и это банк будет доказывать сколько денег поступило в банкомат сколько инкассация прошла итп.  https://sudact.ru/regular/doc/2M0lF52ImbJ4/

Один пользователь красиво расписывал о том как в техническом плане всё работает в банкоматах, о том что фиксируется в журнале сколько каких купюр поступило и сколько зачислено. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спектор

Я у них машину в кредит оформляла. Досрочное  погашение делаю сегодня а они мне говорят,завтра только  снимем-будьте добры ещё денег добавить. мелочь была,но после этого уважение к ним пропало.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефремов

В далёком 14 м с Зелёным была такая проблема.. 73к, тогда это было 2к+ уе.. Год бодался, не вернули, по Питеру общее число таких Кака я было за сотню(в ментовке сказали) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

у меня подобная ситуация была с терминалом пополнения. 1000грн купюру взяло, а на экране не отобразило. звоню в тех поддержку терминала, а они типа будет инкассация, если будет лишние - вам зачислим. на вопрос "а если терминал раздуплится и выдаст обратно деньги - что делать?!" ответить не смогли. но через неделю деньги зачислили ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Виктор Булов

Это же повтор, я читал уже это или проблемы дублируются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

VC почему-то заблокировал предыдущую статью, не дав ее исправить, просто разместив ее обратно в черновик, заголовок не понравился почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Cg

Если нужно положить большую сумму, обычно, кладу для проверки 5 тыс., потом остальные. Не зависит от банка.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова

Буквально месяц назад была точно такая же ситуация с пополнением через банкомат ВТБ карты Тинькофф. Карту мне банкомат вернул, а деньги съел. Сотрудники горячей линии ВТБ не стали заморачиваться и отправили на расхлебывание своих косячных банкомататов в Тинькофф. Там зафиксировали обращение. На время решения проблемы Тинькофф зачислил съеденную сумму на карту из своих средств без всяких комиссий и процентов.Проблема решалась месяц. Огромное спасибо банку Тинькофф что идёт таким образом на поддержку своих клиентов, временно выделяя средства.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за приятные слова! Рады, что смогли вам помочь) А если подскажите в лс ваши ФИО с датой рождения, передадим приятные слова ребятам, которые занимались решением вашего вопроса :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Ирина, а проблему хоть решили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Иванова

Да.Решили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

У Тинькофф тоже есть карты платёжной системы МИР?
В личном кабинете такой информации я не нашёл, там вообще не особо богатый выбор. Может я не там смотрю? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Практически любой продукт Тинькофф имеет ПС Мир (точно знаю, что виртуалка Мобайла - только мастеркард). Недавно вроде All Airlines сделали Мир.
У меня Мир Блэк, причем изначально я именно Мир и открывал, в 19м году.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Да.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arseny

При выпуске дополнительной карты выбирается платёжная система.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Шпак

У Тинькофф есть мир, я заказывала

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Мир это чтобы пенсионерам пенсию платить, используйте Visa или MasterCard.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Мир это чтобы пенсионерам пенсию платить, используйте Visa или MasterCard.

А ещё получать пособия, зарплату бюджетникам, гос.служащим и военным.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей

Не знаю как будет потом, но сейчас при оплате картой платёжной системы МИР со многих операций возвращаются приличные суммы (тот же туристический кэшбэк объёмом до 20 тысяч рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

#тинькофф Как вам такой ответ банка?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В целом все правильно. Изначально вы обращаетесь к нам, мы делаем запрос в другой банк и уже совместно с ним решаем. Вы так и сделали, поэтому теперь ждем ответ от ВТБ. Видим их комментарий, что они взяли в работу наш запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Курносенков

Так же не доволен банком втб!
Снял доллар с зеленного банка и решил закинуть в ВТБ. Потому что много раз видел что банкоматы ВТБ принимают валюту. Перед тем как положить $ я позвонил оператору на номер 1000. Задал вопрос: -  хочу положить доллар на мастер счет. Придут ли деньги сразу на счет. девушка ответила да конечно можете положить.но смотрите чтобы банкомат принимал валюту. 
На этом информация от нее закончилась.
Положил деньги. Захожу в приложение и вижу что деньги пришли в рублях. 
Звонил оператору требую объяснить ситуацию. Ответ был простой: - нужно иметь валютную карту....WTF!!!

Ещё случай обращаете к вопросу оператору ВТБ: Увеличился % по вкладу копилка, как действующему клиенту они не могут поднять процент. Даже при закрытие счета.

Ну что ж. Буду уходить из данного банка

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

Ха-ха-ха, рассмешил, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
Увеличился % по вкладу копилка, как действующему клиенту они не могут поднять процент.

В смысле не могут? Это про эту новость https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/novosti-i-press-relizy/2021/09/2021-09-03-vtb-povysil-dokhodnost-po-nakopitelnomu-schetu-do-8/ ? У меня по действующей с июля Копилке автоматически % поднялся 3 сентября.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Людмила

В какие сроки происходит рассмотрение обращения? Муж хотел пополнить карту ВТБ 19 января в банкомате ВТБ в здании банка ВТБ. В итоге, банкомат выдал ошибку и вернул карту. Сумма большая. Сразу было создано обращение, но из банка приходят смс, что требуется дополнительное время для детальной проработки обращения. Что это? Такой отъём денег? Почему до сих пор нет зачисления?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Вам повезло, что это хотя бы один и тот же банк - и карта и банкомат.
Если будут тянуть, пишите статью сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефремов

Пару месяцев назад с Рафф так было,  сумма 1,5к , вернули после звонка в поддержку , через 3 дня

Ответить
Развернуть ветку
евгения головачева

Не дай бог я там же вскрыла забрала своих деньги если банкоматы стали тупые 

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 пока банкомат перезагружался, и загружался вновь, я увидел, что он работает под управлением — внимание — Windows XP!

Это нормально.
Не Windows XP, а Windows XP Embedded. Это другой продукт и он до сих пор поддерживается.

 если, конечно, эти логи пишутся в базу не на старом скуле и не на старом Windows Server, банкомат с XP тому пример.

Зачем вы выставляете себя в глупом свете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шмаков

Вам нужно прийти в ближайшее отделение ВТБ и написать заявление, описав ситуацию. Нужно что бы в ВТБ зафиксировали проблему, а не в Тинькове. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Уже делал. Даже принимать не стали, сказали - звоните на номер 1000 и регистрируйте обращение.
#ВТБ это тоже нормальное поведение сотрудников офиса?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Банк ВТБ

Добрый день! Информируем вас, что запрос от банка- эмитента вашей карты нами обработан. Ответ уже направлен. Также сообщаем, что работа банкомата восстановлена. Операции проходят штатно.
Примите извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
Команда ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

#Тинькофф #ВТБ Друзья из двух банков! Приветствую снова! Деньги не получены до сих пор!
Прошу в который раз - НЕ ФУТБОЛЬТЕ друг на друга! Сядьте вместе и решите!
Разберитесь, кто что отправил и где что не получено! Если даже отправляли межбанком, то в наш век технологий межбанк не ходит 5 дней!
Уже невыносимо, правда!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выясняем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Получили ответ от ВТБ и зачислили деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Сербиенко

Здравствуйте, видела бы я ваш пост раньше, не стала бы никогда класть деньги через банкомат ВТБ. В третий раз за все время 02.11.2023 чуть позже 9 утра положила деньги на карту Тинькофф через ВТБ. Больше 20к, деньги съел банкомат, на счету до сих пор нет. Обращалась и на номер 1000 и в Тинькофф. Втб отправляет в Тинькофф, чтобы сделали запрос, Тинькофф ждёт ответа на запрос об инкассации ВТБ. Всё это уже тянется на момент написания поста 05.11.2023, срок до 16.11.2023, что человеку делать без денег? Пришлось на платёж занимать. Неужели так тяжело скооперироваться и решить вопрос как можно скорее?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Хотим попробовать помочь в решении ситуации. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сербиенко
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Здравствуйте!
Сожалеем, что у вас произошла такая ситуация при использовании банкомата нашего Банка. Мы обязательно разберемся в произошедшем. Чтобы мы могли проверить статус запроса, направленного банком- эмитентом вашей карты, просим уточнить номер карты в зашифрованном формате (000000******0000) и направить данные на наш адрес электронной почты [email protected]. В теме письма просим указать «VC_Дмитрий Муравей». Дополнительно уточним, не смотря на то, что устройство, через которое вы вносили денежные средства принадлежит Банку ВТБ, в соответствии с правилами международной платежной системы для проведения процедуры опротестования в рамках МПС необходимо обращаться в банк- эмитент карты.
С уважением,
Команда ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муравей
Автор

Я, конечно, отправлю, но сразу уточнение - платежная система МИР не является международной, это раз, и два - через МПС, я так понимаю, пойдет только в том случае, если с вашей стороны будет доказано, что операция ушла из банкомата. Пока что это шаблонная фраза.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
105 комментариев
Раскрывать всегда