{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Сбойный» банкомат ВТБ не зачислил 20 тысяч рублей на карту МИР «Тинькофф», фактически проглотив их

Ни для кого не секрет, что ВТБ, являясь вторым по распространенности банком после «Сбера», имеет широкую банкоматную сеть. А вместе с «Почта-банком» и «Возрождением» может даже переплюнуть и его, потому что сеть общая и есть бескомиссионный взнос.

А ещё ВТБ удобен тем, что может пополнять любые карты ПС Мир без комиссии. Пользовался я таким способом пополнения неоднократно, но после сегодняшнего случая обращения к банкоматам группы ВТБ в принципе сведу на нет.

Итак, ситуация: 24 сентября сего года, около 11 вечера. Есть банкомат ВТБ 388429, расположенный в единственном отделении ВТБ в пригороде Питера. Это отделение имеет 24-часовую банкоматную зону, банкоматов там 2. Один из них не работал, причем о неработоспособности я понял не сразу — слишком уж красочная картинка с рекламой продуктов ВТБ, а на самом верху — мелким шрифтом написано, что ATM out of service, видите ли. И скимминг не подсвечивался.

Ок, подхожу к другому. Намереваюсь пополнить карту Мир Тинькофф Банка на внушительную сумму — 20 тысяч рублей. Внес их через лоток приема — и слышу, что машинка для счёта денег как-то странно булькает. Поначалу подумал, что бывает — проверяет каждую купюру. Но 2 минуты спустя банкомат в процессе работы этой машины выдаёт сообщение, что "ведутся технические работы". И выплевывает мне обратно карту, но не возвращает обратно мои 20 тысяч.

Звоню тут же на горячку по номеру 1000 — оператор Екатерина (вроде так представилась), спросила номер банкомата и последние цифры карты и она признала, что банкомат работает с ошибками, но поскольку карта другого банка, то звоните, мол, в Тинькофф. Ибо наверняка операция через ИХ процессинг уже прошла.

В Тинькофф, конечно, обращение зафиксировано, и я жду ответа и свои 20 тысяч рублей на карте Мир, но есть ряд но:

1) почему, если оператор ВТБ признал, что он работает с ошибками, его попросту не отключают и не делают еще один out of service? Чтобы на ошибках этого же банкомата зарабатывать на клиентах, которые не могут за себя постоять и не написать куда-либо?

2) я около банкомата честно постоял около 10-15 минут. Если вдруг кто-то со стороны ВТБ будет расследовать работу своего банкомата, пусть проверят камеры наблюдения, может, он спустя час-два своих ошибок их вынул из лотка и вернул обратно себе.

3) пока банкомат перезагружался, и загружался вновь, я увидел, что он работает под управлением — внимание — Windows XP! Работать с денежными средствами на оси, которая уже тыщу лет не поддерживается Microsoft-ом? Это просто рай для взломщиков и ошибок! Вот одна из них, пожалуйста — 20 тысяч на ровном месте просто пропали!

4) даже если пополнение идет карты другого банка, то операция всё равно идёт через процессинг ВТБ и пишутся логи этих операций, непонятно, почему Екатерина не смогла (а возможно, просто не захотела) их смотреть. Видимо, решила, пусть Тинькофф корячится и решает проблемы сам. Здесь же, скорее всего, принцип работы через c2c, и он, как правило, отрабатывает мгновенно, и он 100% будет виден, потому что операция была с вводом пина, и всё это логируется, если, конечно, эти логи пишутся в базу не на старом скуле и не на старом Windows Server, банкомат с XP тому пример.

Как итог — проблемы ВТБ налицо, а деньги свои я жду. Если бы речь шла о тысяче или двух, я подождал бы чуть больше, но двадцатку, видимо, придётся возвращать с боем.

0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Приветствуем! Ошибок с нашей стороны не было. Мы направили в ВТБ письмо, чтобы найти ваши деньги. Сроки зачисления зависят напрямую от ВТБ. Сейчас ждем от них ответ примерно до 16.10.2021. На время проверки зачислили сумму из денег банка. По итогу, вне зависимости от результата, деньги банка спишем обратно. Если будет минус, его нужно погасить. Вместе с вами надеемся на скорейший и положительный ответ от коллег.

35

Я думаю нужно непобояться и пойти дальше. Внесённые деньги банка оформить в виде микрокредита. И брать не только зачисленную сумму, но и процент на процент. 

–6

Так в чем проблема? Вдруг человек получил аванс, и столкнулся с такой ситуацией? По сути своеобразный овердрафт, как втб деньги вернёт, банк просто спишет сумму без процентов и ничего не изменится. 

12

ну что вы так сразу негативете. клиента ж никто не заставляет тратить деньги до окончательных разбирательств. тут банк пошел на встречу клиенту, вдруг деньги очень срочно нужны и ждать разбирательств некогда

8

С вашей стороны ошибок и быть не должно, я уверен в этом на 99,99%. Просто мне как клиента пинговать ВТБ будет в разы сложнее, но как смогу.

5

Зря вы так разнервничались. Ситуация довольно нередкая, для нее есть свой регламент. Через несколько дней в банкомате произведут выемку денег, пересчитают, излишки вернут. Не выключают банкомат потому, что тогда "целый пригород Питера" лишится услуг банка, а неисправности скорее всего бывают нечасто. Windows XP в таких агрегатах вполне нормальный выбор, по нынешним временам это легкая, надежная и проверенная система. А если это была версия Windows Embedded POSReady, так у нее поддержка всего 2 года назад закончилась. Про базу на "скуле" было весело, но по слухам там все больше Oracle. И пару слов в защиту "оператора Екатерины": она специалист нижнего уровня поддержки клиентов (а вы даже не клиент ВТБ) и естественно не имеет никакого доступа к данным процессинга, это совершенно другие подразделения и компетенции. Если что, сам так же попадал с Альфой (только я наоборот пытался снять деньги, чек вышел а купюры нет), когда у нее полностью вырубились ВСЕ it-системы. Но ничего, через несколько дней транзакция в интернет-банке просто отменилась и деньги вернулись.

13

Насчет ракла не знаю, мне кажется, база просто захлебнется, оракл тяжелее. Ну не суть, наверное, на первой линии поддержки просто не обладают компетенцией, или же просто наглядно не видно. Но тем не менее, если человек сказал, что банкомат работает с ошибками, значит, как-то он это определил (EventViewer или ещё как-то), значит, эти ошибки есть, и банкомат почему-то просто не выключили.
По поводу единичности банкомата на весь пригород - есть и ещё круглосуточный банкомат буквально в 15 минутах ходьбы от отделения, но работает он только на выдачу, и там стоит новехонький наутилус, в отличие от NCR в отделении.
Работа конкретно этого ДО оставляет желать лучшего, сталкивался там и с очередями, и с криво подключенным Мультибонусом (я клиент еще и ВТБ), и с ЕКП дело имел, выдавали лично через руководителя, вроде давали мне его телефон, но я его где-то потерял, это 3 года назад было.

1

Оператор видит что банкомат в ошибку встал, он вам это и сказал

3

ни какого сбоя. ящик с купюрами увезут в банк, там сверят баланс и наличие, разница и есть ваши деньги, их зачислят на вашу карту. хорошо, что позвонили и сообщили.

6

по хорошему так и должно случится. но посмотрим чем закончиться эта история...

2

А что сомневаетесь? Если бы банк мог вас обворовать, он бы это сделал, но увы, фискальный регистратор есть, и в суде все проверит уже судья, а подделать никак не получится, законом эти терминалы контролируются, а не сотрудниками банка.

2

В банкоматах нет фискальников

0

момент того, что деньги может украсть не банк, а его персонал вы не рассматриваете?!  

–1

Персонал у нас хороший, но вороватый. Если персонал получит такую возможность, обязательно украдёт. Хорошо, что в банках все продумано.

0

ну момент застревания купюры в автомате тоже имеется и не факт что те кто обслуживает терминал не воспользуется этим... 

0

У меня так было с банком Москвы в дремучие 2000 ные. Тоже сказали сверят обнаружат излишек зачислят. Так и вышло. Но жутко нервно.

0

Нервно, потому что не понятно, как работает этот механизм.

0

и проконтролировать его простому человеку вообще не реально. попросту могут сказать излишек нет и деньги пропадут :(

0

Ну вот, и вы не знаете, как это работает...
Ящики с деньгами изымают банковские инкассаторы, они ящик открыть не могут, физически закрыто, мало того, при попытке взлома все купюры будут окрашены краской, таков защитный механизм...
Далее море ящиков стекается в банковское денежное хранилище, а там их не распознают, есть только номер ящика и сумма, прибывшая в нем, на этом знания работников хранилища заканчиваются.
Далее снятие баланса банкомата через интернет, делается в другом подразделении. И вот там делается автоматическая сверка наличности и баланса. При их расхождении и проводятся мероприятия по выяснению причин образования разности. 
Вопрос к вам: - как вы собрались стащить эти деньги незаметно?

0

Все вы хорошо описали. Только вот ситуация банкомат кушает купюру, долго что то там рычит фырчит и выдает ошибку что не работает. И все, до приезда ремонтника он стоит нерабочий. И внимание вопрос - какая вероятность что банктнота попала в описаный вами процесс, а не застряла где то в технической части, откуда ее потом достанет ремонтный персонал, при осмотре неработающего банкомата ;)

0

...Это просто рай для взломщиков...
Я бы сказал наоборот, - это просто ад для взломщиков.
Маршрутизаторы циски, за ними сертифицирована по госту шифровальня машина на криптоалгоритме, весь поток зашифрован, а ключик с маху не подобрать, меняется постоянно. Только потом xp, в нее вам никогда не пробраться. Попробуйте взломать. 

4

Стандартная ситуация,пишется заявление о несогласии с операцией,15 дней рассмотрение с момента инкассации)
Обычно деньги довольно быстро возвращают,банкомат чисто технически не способен выдавать деньги больше чем надо,так что все эти опасения крайне глупые.
Говорю как сотрудник банка.
P.s пост просто ламерская срань из кучи додумок и домыслов.

2

сразу видно сотрудника банка по хамству. А по сути, почему бы девушке из поддержки не объяснить все это по телефону клиенту, не все работают в банке и обладают этой инфой

4

По вопросу возврата средств из чужого банкомата консультирует банк эмитент,т.к с их стороны будут сроки и сама процедура расследования в рамках заявления о несогласии с операцией.
Так что на девушку из ВТБ не ругайся.

0

Странное для меня сочетание: карта мир и олег)

1

>> банкомат ВТБ

>> на карту МИР

>> Тинькофф Банка

Казалось-бы - что может пойти не так ???

–7
Легендарный рубин

Ты адекватен  ? Что смутило в этих словах 

5

Да по статье все понятно. Наделал кучу домыслов, выставив их почти фактами. А ситуация обыденная, ежедневная и не сложно решаемая, временем))) 

1

ты не видишь возможность возникновения проблемы в работе цепочки из 3 (трЁх!!!) субподрядчиков? тебе сколько лет???

0
Легендарный рубин

Дурачёк, карты мир принимаются без проблем и без  %

–2

Неуч - тебя что в гугле забанили?

0

Я так делаю не первый раз. Рядом с моим рабочим офисом буквально через дорогу находится отделение ВТБ, хоть оно по функциональности своей не сильно ушло вперед, но внутри него стоит 2 мощных Наутилуса, с лотком как у Альфы - на выдачу и на приём один. Ни одного разрыва, т.е. сбоя, не было. До Тинька долетало мгновенно, раз 5 такую операцию я точно делал. Из этого я делаю вывод, что полностью работа банкомата зависит от железа.

2

У меня в прошлом году 10000 рублей украл ВТБ через банкомат, 2 месяца переписок с банком и деньги не вернули. Больше туда ни ногой, банкоматы из каменного века. 

1

как я понимаю сказали что после инкассации денег не было типа? реально стремная ситуация с таким пополнением :(

0

согласен с вами! я не являюсь клиентом ВТБ, но однажды, довелось взглянул со стороны на это, в их же отделениях. Стоят 3 банкомата сильно б/у (экраны выгоревшие, софт работает через пень-колоду), не удивлюсь если они до этого валялись на свалке, из 3 рабочий всего 1, только один Карл. Так чему собственно удивляться. ред.

0

Бушность на софт никак не влияет.

0
Легендарный рубин

А претензию подавали, в суд? Есть положительна судебная практика по этому вопросу и это банк будет доказывать сколько денег поступило в банкомат сколько инкассация прошла итп.  https://sudact.ru/regular/doc/2M0lF52ImbJ4/

Один пользователь красиво расписывал о том как в техническом плане всё работает в банкоматах, о том что фиксируется в журнале сколько каких купюр поступило и сколько зачислено. 

0

Я у них машину в кредит оформляла. Досрочное  погашение делаю сегодня а они мне говорят,завтра только  снимем-будьте добры ещё денег добавить. мелочь была,но после этого уважение к ним пропало.

0

В далёком 14 м с Зелёным была такая проблема.. 73к, тогда это было 2к+ уе.. Год бодался, не вернули, по Питеру общее число таких Кака я было за сотню(в ментовке сказали) 

1

у меня подобная ситуация была с терминалом пополнения. 1000грн купюру взяло, а на экране не отобразило. звоню в тех поддержку терминала, а они типа будет инкассация, если будет лишние - вам зачислим. на вопрос "а если терминал раздуплится и выдаст обратно деньги - что делать?!" ответить не смогли. но через неделю деньги зачислили ;)

1

Хорошо, что у вас, видимо, деньги были не последние. А если они нужны срочно и сумма большая? Вопрос риторический 

0

У меня тоже такая ситуация была. 30к зависло. И деньги были последними. Надо платить кредит,а мне в ответ Ждите. Сто рублей в кармане,а доехать до дома на двух транспортах ,метро и маршрутка. В итоге занял денег. По кредиту просрочка,испорчена история кредитная. Убил два дня,бегать писать заявление. А банку глубоко насрать

3
Легендарный рубин

Теоретически можно попробовать было бы через суд кредитную историю исправить особенно если эта сумма полностью пошла в погашение кредита и в этом же банке. 

0

Нереально. Как я в суде буду доказывать что у меня это были последние деньги,и что именно по вине банка я не смог вовремя произвести платёж и вышел на просрочку? 

0

Нет оснований тебе не доверять.

0

Последние деньги всегда хранят налом.

0
Легендарный рубин

Кстати да. Тоже считаю надо или хранить деньги на нескольких счетах разных банков или иметь какой то запас налом, но никак не на одной карте и не в одном банке.

1

Конечно. А платить мне надо было налом. Взять чартером рейс,сгонятт в главный офис,и через кассу внести деньги. Вы вообще когда последний раз встречали человека оплачевающего кредит налим? 

0

Пользуйся визой или мастеркардом, а не миром.

 Вы вообще когда последний раз встречали человека оплачевающего кредит налим?

Внося нал через банкомат вы оплачивали налом )
Просто отдавали нал  не операционисту, а глючному банкомату.

0

я этот вопрос задавал техподдержке. ответить не смогли, вернее сказали ожидайте...

1

Это же повтор, я читал уже это или проблемы дублируются

0

VC почему-то заблокировал предыдущую статью, не дав ее исправить, просто разместив ее обратно в черновик, заголовок не понравился почему-то.

3

Если нужно положить большую сумму, обычно, кладу для проверки 5 тыс., потом остальные. Не зависит от банка.

1

Буквально месяц назад была точно такая же ситуация с пополнением через банкомат ВТБ карты Тинькофф. Карту мне банкомат вернул, а деньги съел. Сотрудники горячей линии ВТБ не стали заморачиваться и отправили на расхлебывание своих косячных банкомататов в Тинькофф. Там зафиксировали обращение. На время решения проблемы Тинькофф зачислил съеденную сумму на карту из своих средств без всяких комиссий и процентов.Проблема решалась месяц. Огромное спасибо банку Тинькофф что идёт таким образом на поддержку своих клиентов, временно выделяя средства.

1

Спасибо за приятные слова! Рады, что смогли вам помочь) А если подскажите в лс ваши ФИО с датой рождения, передадим приятные слова ребятам, которые занимались решением вашего вопроса :)

0

Ирина, а проблему хоть решили?

0

Да.Решили.

1

У Тинькофф тоже есть карты платёжной системы МИР?
В личном кабинете такой информации я не нашёл, там вообще не особо богатый выбор. Может я не там смотрю?  ред.

0

Практически любой продукт Тинькофф имеет ПС Мир (точно знаю, что виртуалка Мобайла - только мастеркард). Недавно вроде All Airlines сделали Мир.
У меня Мир Блэк, причем изначально я именно Мир и открывал, в 19м году.

2

Да.

1

И как их открыть? В приложении нет

0

Пока открываем только к картам Black и All Airlines. Если у вас эти программы лояльности, то сможете выпустить дополнительную карту.

0
Легендарный рубин

Когда заказываешь карту, выбираешь платёжную систему.

0

При выпуске дополнительной карты выбирается платёжная система.

1

У Тинькофф есть мир, я заказывала

0

Мир это чтобы пенсионерам пенсию платить, используйте Visa или MasterCard.

0
Легендарный рубин

Мир это чтобы пенсионерам пенсию платить, используйте Visa или MasterCard.

А ещё получать пособия, зарплату бюджетникам, гос.служащим и военным.

1

Лучше не быть бюджетником, гос.служащим или военным.

1
Легендарный рубин

Ну это уже каждый решает кем ему работать) Суть в том что не только пенсионерам.

0

Даже пенсионеру не стоит класть деньги НА Мир, лучше только снимать.

0
Легендарный рубин

Что то за пару лет никаких проблем не возникало с Мир. А то что произошло у автора происходит периодически и у других банков и платёжных систем, причём несколько случаев здесь недавно публиковали.

0

Если проблем не было, то они будут в будущем.

0
Легендарный рубин

Ровно также как они могут быть с любым банком и платёжной системой )

0

Другой банк это другой мир.

0

Не знаю как будет потом, но сейчас при оплате картой платёжной системы МИР со многих операций возвращаются приличные суммы (тот же туристический кэшбэк объёмом до 20 тысяч рублей)

0

#тинькофф Как вам такой ответ банка?

0

В целом все правильно. Изначально вы обращаетесь к нам, мы делаем запрос в другой банк и уже совместно с ним решаем. Вы так и сделали, поэтому теперь ждем ответ от ВТБ. Видим их комментарий, что они взяли в работу наш запрос.

1

Так же не доволен банком втб!
Снял доллар с зеленного банка и решил закинуть в ВТБ. Потому что много раз видел что банкоматы ВТБ принимают валюту. Перед тем как положить $ я позвонил оператору на номер 1000. Задал вопрос: -  хочу положить доллар на мастер счет. Придут ли деньги сразу на счет. девушка ответила да конечно можете положить.но смотрите чтобы банкомат принимал валюту. 
На этом информация от нее закончилась.
Положил деньги. Захожу в приложение и вижу что деньги пришли в рублях. 
Звонил оператору требую объяснить ситуацию. Ответ был простой: - нужно иметь валютную карту....WTF!!!

Ещё случай обращаете к вопросу оператору ВТБ: Увеличился % по вкладу копилка, как действующему клиенту они не могут поднять процент. Даже при закрытие счета.

Ну что ж. Буду уходить из данного банка

0

Ха-ха-ха, рассмешил, спасибо! 

1

Увеличился % по вкладу копилка, как действующему клиенту они не могут поднять процент.

В смысле не могут? Это про эту новость https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr/novosti-i-press-relizy/2021/09/2021-09-03-vtb-povysil-dokhodnost-po-nakopitelnomu-schetu-do-8/ ? У меня по действующей с июля Копилке автоматически % поднялся 3 сентября.

0

Это для новых клиентов они подняли ставку. звонил и ходил в отделение, уточнял этот вопрос 

1

Кажется вас ввели в заблуждение. Либо у вас не первая Копилка (повышенный процент применялся только к первой и только 3 месяца после первого пополнения). Если есть приложение банка, зайдите в него и посмотрите карточку Копилки, какой там процент. Должно быть 7% (+1% по опции Сбережения, но его надо смотреть в разделе Бонусы).

0

Пару месяцев назад с Рафф так было,  сумма 1,5к , вернули после звонка в поддержку , через 3 дня

0

Не дай бог я там же вскрыла забрала своих деньги если банкоматы стали тупые 

0

 пока банкомат перезагружался, и загружался вновь, я увидел, что он работает под управлением — внимание — Windows XP!

Это нормально.
Не Windows XP, а Windows XP Embedded. Это другой продукт и он до сих пор поддерживается.

 если, конечно, эти логи пишутся в базу не на старом скуле и не на старом Windows Server, банкомат с XP тому пример.

Зачем вы выставляете себя в глупом свете? ред.

0

Вам нужно прийти в ближайшее отделение ВТБ и написать заявление, описав ситуацию. Нужно что бы в ВТБ зафиксировали проблему, а не в Тинькове. 

0

Уже делал. Даже принимать не стали, сказали - звоните на номер 1000 и регистрируйте обращение.
#ВТБ это тоже нормальное поведение сотрудников офиса?

0

В моем случае сотрудники ВТБ не то что задницу со стула но и глаза не подняли. Сквозь зубы - звоните на горячую линию, все вопросы в Тинькофф, т.к. карта стороннего банка. Никакое заявление принимать тоже не захотели.

0

Добрый день! Информируем вас, что запрос от банка- эмитента вашей карты нами обработан. Ответ уже направлен. Также сообщаем, что работа банкомата восстановлена. Операции проходят штатно.
Примите извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
Команда ВТБ

0

#Тинькофф #ВТБ Друзья из двух банков! Приветствую снова! Деньги не получены до сих пор!
Прошу в который раз - НЕ ФУТБОЛЬТЕ друг на друга! Сядьте вместе и решите!
Разберитесь, кто что отправил и где что не получено! Если даже отправляли межбанком, то в наш век технологий межбанк не ходит 5 дней!
Уже невыносимо, правда!

0

Выясняем.

0

Получили ответ от ВТБ и зачислили деньги.

0

Дошло.
Всем спасибо

0

"Это просто рай для взломщиков и ошибок! Вот одна из них, пожалуйста — 20 тысяч на ровном месте просто пропали!"
..
Давно так не смеялся. Банкомат действительно взломан (он же на Виндовс ИксПи), в нем сидит взломщик и ваши деньги положил себе в карман. Ну а что, старая ОС, защиты толком никакой нет.

–1

Здравствуйте!
Сожалеем, что у вас произошла такая ситуация при использовании банкомата нашего Банка. Мы обязательно разберемся в произошедшем. Чтобы мы могли проверить статус запроса, направленного банком- эмитентом вашей карты, просим уточнить номер карты в зашифрованном формате (000000******0000) и направить данные на наш адрес электронной почты SMedia@vtb.ru. В теме письма просим указать «VC_Дмитрий Муравей». Дополнительно уточним, не смотря на то, что устройство, через которое вы вносили денежные средства принадлежит Банку ВТБ, в соответствии с правилами международной платежной системы для проведения процедуры опротестования в рамках МПС необходимо обращаться в банк- эмитент карты.
С уважением,
Команда ВТБ

–2

Я, конечно, отправлю, но сразу уточнение - платежная система МИР не является международной, это раз, и два - через МПС, я так понимаю, пойдет только в том случае, если с вашей стороны будет доказано, что операция ушла из банкомата. Пока что это шаблонная фраза.

0

Номер карты, который вы нам направили действительно относится к НПС Мир. Процедура при этом не меняется. При возникновении подобных ситуаций, обращение, с целью разбирательств в возникшей ситуации, оформляется именно через банк- эмитент карты. Запрос от банка- эмитента карты поступил к нам и уже находится в работе. Со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки.

0

С определенными оговорками все-таки международная https://mironline.ru/support/list/karty_mir_v_stranakh_mira/ Если Абхазию и Беларусь еще можно проигнорировать, то Вьетнам, Турция и Кипр уже вполне себе заграница.

0
Читать все 99 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

null