Как AliExpress игнорирует доказательства в споре без объяснения причин

I ГЛАВА. НЕПРИЯТНАЯ НАХОДКА.

Сразу забавный факт - я не являюсь частым пользователем данного сервиса и в прошлый раз делал заказ ещё в 2017 году. Всего заказывал с АлиЭкспресса раза 3.

Итак, история началась с сезона вкусных скидок, в который я решил наконец-то порадовать себя и приобрести беспроводные наушники, о которых давно мечтал.

Заказал, оплатил, подождал 3 недели и вот долгожданное сообщение о прибытии посылки.

Забрав посылку с почты и сев в автомобиль, я приступил к распаковке.

Добравшись до коробки меня сразу смутил дешевый поэлителен, в который была обернута коробка наушников и само состояние коробки, а именно, она выглядела так, как будто её утрамбовали ногами. Сложно представить что подобные повреждения были получены в условиях пересылки, учитывая многослойность упаковки и пупырку.

Коробка закрывается именно так и никак по-другому.
Вид с торца

“Бог с ним” - подумал я и поскорее открыл коробку. То что я увидел внутри возмутило меня не меньше.

Внутри лежал кейс, похожий на оригинал, но в ужасном состоянии - потёртый, поцарапанный и засаленный. На этом моменте моя настороженность сменилась откровенным расстройством. Для себя я сразу решил, что буду открывать спор и возмещать деньги, потому что такое хамское отношение продавца - это уже перебор.

Несмотря на открывшуюся картину продолжил проверять покупку.

Достал кейс и тактильно ощутил, что это подделка. Он почти ничего не весит, а пластик по ощущениям ужасно дешевый.

Осмотрев кейс, обнаруживаю не только следы использования, но и отвратительного качества принты на нём (молния в круге и другая информация на нижней части, где зарядник). Надписи и рисунок смазаны и выполнены так, словно их делали кисточкой, от руки и акварелью.

Обратите внимание еще и на ободранное состояние «гнезда» зарядника.

Идём дальше. Решил послушать наушники. Открыв крышку наушников и уже не ожидая чему то удивиться китайский продавец меня всё же удивил - амбюшуры наушников как будто только что из чьих-то ушей достали, при чем, не самых ухоженных. На них была какая-то перхоть со следами ушной серы.

Надеюсь, Вы не кушаете в данный момент.

Даже это меня не остановило от того, чтобы всё-таки их послушать. Мало ли, вдруг это задумка производителя и оригинальные наушники подаются именно в таком виде?

На удивление, наушники подключились к телефону (неужели) и в них я услышал оповещение на АНГЛИЙСКОМ языке, тогда как у оригинальных наушников нет английской озвучки.

Включаю несколько песенок и понимаю, что качество звука уступает проводным наушникам из перехода за 80 рублей. Наконец, решаюсь проверить встроенный микрофон - качество такое же отвратительное как и звук (ознакамливался с качеством записи микрофонов оригинального устройства на просторах интернета, понимаю с чем сравниваю), что и следовало ожидать.

II ГЛАВА. СПОР

Открыв спор, загрузив доказательства, посыпались нелепые предложения продавца на частичные выплаты, которые я отвергал. Само собой, соглашаться на частичное возмещение, когда вместо обещанного оригинального товара тебе подсовывают откровенную, дешевую подделку я не стал.

Скриншот того самого товара. Как видите, в описании не указано, что это не оригинальная копия или подделка. Продавец использует фотографии оригинала.

Понимаю, что с продавцом вопрос не решится с уверенностью дожидаюсь подключения команды “профессионалов” от AliExpress. Помусолив несколько дней, мне выкатили табличку претензий/доказательств. Морально я к этому был готов и начал готовиться физически, а именно, всё по пунктам - сделал сопоставление товаров и страницы продавца (в процессе обнаружил явные визуальные отличия), записал подробное видео (которое грузил минут 30), добавил скриншоты невозможности подтвердить оригинальность устройства по серийному номеру.

Загрузил и стал ждать.

Ниже те самые док-ва:

Прошёл день, два, три…

И что Вы думаете?

За час до окончания спора АлиЭкспресс добавляет заключение:

И решение - возврат средств вместе с возвратом товара почтой, в течение 10 дней.

Я был в шоке от прочитанного заключения “Counterfied goods - invalid”, потому что это чистой воды обман или закрывание глаз на проблему.

Фото и видео доказательства отличного качества, отмечены отличия подделки от оригинала, указано, что товар отличается от того, что указал продавец по фотографиям и по содержанию. Всё это прекрасно видно на прикрепленных файлах.

Но, АлиЭкспрессу виднее.

Письмо из техподдержки. Дословно «Оспорить решение нельзя. Отправляй посылку, либо уговаривай продавца отказаться от предложенного условия»

Что дальше?

Дальше невозможность ничего ответить в “чат” спора. Эта функция блокируется сразу же как только АлиЭкспресс решает судьбу вашего обращения, мол, молчи, страдай и делай то, что сказали.

Затем, я провел часы общения с чатом поддержки АлиЭкспресс, изучал возможность апелляции решения (сразу скажу, такой возможности нет). Техподдержка образно разводит руками и сочувствует мне, что я попал в такую ситуацию. Я не преувеличиваю, именно так мне и писали, “сочувствуем Вам…”

Вопрос к отделу поддержки АлиЭкспресс - что-то делать вы не пробовали, кроме как сочувствовать?

Пытался договориться с администрацией на «Лёгкий вовзрат» - это когда пересылка товара для клиента бесплатна, по заранее выделенному трек-номеру. Но и это ни Али, ни продавец не предоставили.

Окно управления возвратом. Кнопки «Легкий возврат» нет.

Самое неприятное в этой истории это то, что, чтобы мне вернуть свои деньги, я должен ЗА СВОЙ СЧЕТ, заплатив +1000 рублей, отправить этот поддельный товар обратно, любезному продавцу, в Китай, ждать срока доставки и надеяться на то, что посылка не потеряется и «добропорядочный» продавец не применит какую-нибудь хитрую схему как эту посылку “потерять”.

Поэтому я настаивал на полном возмещении средств без возврата, поскольку мне не интересно платить деньги за отправку, снова ждать и молиться, что продавец будет честен на моменте получения товара и не наврет с три короба, что он пришел разбитым тли что нибудь еще.

Для политики АлиЭкспресса очень сложно понять, что в данной ситуации я клиент, который уже пострадал от их сервиса финансово, морально и с потерями времени. Этого мало. По мнению АлиЭкспресс я должен еще выстрадать свой законный возврат средств, опять потратив деньги и потеряв время.

Выводы:

  • Если Вы заказываете на AliExpress товар и Вам придёт подделка - это становится исключительно Вашей проблемой.
  • Команда AliExpress по разрешению споров - это отдельный вид сотрудников. То ли они слепые, то ли ангажированные - это непонятно. Зато понятно, что даже если у вас супер-качественные и информативные доказательства будьте готовы, что их забракуют без объяснения причин и возможности оспорить.
  • Будьте готовы к тому, что придётся платить ещё деньги сверху, помимо стоимости самого товара, за обратную пересылку в Китай, того г*овна (извиняюсь за выражение), которое вам прислал AliExpress.
  • Ну и конечно же не рассчитывайте на тех-поддержку. С момента, когда команда по разрешению спора примет решение о том, что Ваши доказательства им не интересны Вы уже ничего сделать не сможете, кроме как подчиниться и отправить посылку, либо оставить подделку у себя и потерять деньги.

Как-то так вышел мой опыт взаимодействия с АлиЭкспресс.

Долго ничего не покупал на нём, решил соприкоснуться и вот, пожалуйста, хотя все заказанные мною ранее товары приходили иправными. Удивительно столкнуться с таким сервисом в 2021 году 🤯.

Одно я знаю точно, больше чем на 1000 рублей я ничего не буду покупать на этой прекрасной платформе с отвратительным отношением к клиентам.

Попадали ли Вы в подобные ситуации?
Поделитесь вашими казусными историями взаимодействия с AliExpress в комментариях, сможем обсудить вместе.

Берегите себя и свои деньги✌🏻

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Dimych Pupkin

есть мнение, что результат спора зависит от рейтинга покупателя. т.е. если покупатель "нулевой" который имеет пару заказов за все время пользования площадкой, на него особо не обращают внимание. а если покупатель высокорейтинговый, имеющий тысячи заказов, то площадка решает спор быстро и чаще в его пользу. но чисто мое ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frost
Автор

Насчёт упрощённого возврата Вы верно подметили. Мне попадалась статья в которой жертва АлиЭкспресса рассказывала, что в этой суб-конторе посылку выпотрошили и объявили о пропаже товара.
Поэтому, ещё неизвестно, что лучше, отправить почтой или упрощённым возвратом)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Неправда. У меня куча заказов за 5 лет. И в данный момент мурыжат за обманный товар.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

У них есть же филиал в РФ. Подавайте в суд по ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frost
Автор

Боюсь, что судебное разбирательство выльется в финансовые траты, многократно превышающие причину разбирательства)

Ответить
Развернуть ветку
IO

Ali вообще охренели за последний год, у меня спор висит уже месяц по отправке и постоянно продлевается, сейчас уже просто запросил чарджбэк. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frost
Автор

Кстати, товар я всё-таки отправил назад продавцу, прикрепил трек-номер к спору. 
Увидим, чем закончится эта история ;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

После проблем у знакомого заказываю на алихе только мелочевку. Тут как повезет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

С такой работой споров на али уже давно надо смириться и либо принять, и сознательно идти на риск, либо ничего не покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Сейчас бы в 21 году на алишке что-то покупать и НАДЕЯТЬСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frost
Автор

Надежда на то, что прогресс не обошёл стороной такого гиганта как AliExpress...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frost
Автор

UPD:
На днях таки отправил посылку обратно в Китай, почтой РФ, обошлось в 600+ рублей, трек номер прикрепил. Будем наблюдать за развитием событий :)

Ответить
Развернуть ветку
Kinzano Rovery

Что сейчас с вашей и историей ?

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

Китайская помойка!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тёплая Лиса

Рейтинг 3,3 вас не смутил? :)
Покупаю товары исключительно 4,7+, ни разу ещё претензий не возникало, учитывая, что трижды брала там телефон и один раз ноутбук.
Берите только у надёжных продавцов с хорошим рейтингом.

Ответить
Развернуть ветку
Naum Rashkovsky

У меня пока опыт получше. Один раз решили не в мою пользу - не мог доказать что наушники моно, а не стерео, как описано. Не нашел способ доказательства. Правда, у меня максимальный, бриллиантовый рейтинг...

Ответить
Развернуть ветку
Alina Chepurchenko

Заказала часы Xiaomi S1 у продавца Hong Kong Goldway. Забрала на почте, вскрыла ; а там дешёвый выключатель вместо часов. Не сняла на камеру распаковку, моя оплошность (( Теперь ничего доказать не могу - продавец говорит это на почте подменили, команда разрешения споров АлиЭкспресс говорят что моих доказательств - не соответствие товара весу часов (на упаковке посылки также вес не соответствует) - недостаточно. И отказали в возврате средств, а это 11тыс рублей, за которые мне прислали выключатель цена которому 300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey152

У меня тоже был похожий неприятный опыт. Я случайно сломал несколько деталей в Lego модели Сокола Тысячелетия. Мой выбор пал на AliExpress (до этого я там уже заказывал несколько других товаров), ведь многие мои друзья и знакомые положительно отзывались об этой площадке, да и мои прошлые заказы были успешными.
И вот, заплатив положенную сумму за новые детали, через 24 дня мне пришло уведомление о прибытии моей посылки. Придя на почту и забрав свой заказ мне он уже показался странным. Посылка была меньше ожидаемого. "Ну ничего страшного, наверное все детали просто плотно уложили" подумал я и вскрыл упаковку.
После вскрытия я увидел вообще не те детали, которые заказывал. Я сразу же после этого открыл спор и был готов даже вернуть товар. Продавец молчал почти 3 дня и за час до закрытия спора в мою пользу он выдвинул свое решение: "ты отправляешь свою посылку назад, а я возвращаю тебе часть стоимости". Меня такой расклад не устраивал и я, отклонив его предложение, стал дожидаться вмешательства команды "профессионалов" из AliExpress.
И вот этот день настал, они приняли участие в споре и выдвинули финальное решение: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ В РАЗМЕРЕ 0.00 ₽. И закрыли спор. Вот как-то так я потерял около 1500₽

Ответить
Развернуть ветку
Nexus 6

Ну и ушлепки. Китайские братушки вовсе не братушки, двуличный народец.
Мне вот приехал чехол на кресло, а размеры не совпадают, он на несколько размеров меньше, открыл спор.

Ответить
Развернуть ветку
наталья михайлюк

Я заказала товар, он отслеживался до определенного момента, потом захожу, отмечен как доставлен. Но я его не получила. Открыла спор, предъявила доказательства, что данный товар не был на таможне, местной службе доставки такого номера нет, для отслеживания. На что, они мне по окончанию спора, решили не в мою пользу,что им очень жаль, но доказательств мало.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Колеров

Сам вот столкнулся с проблемой, прям такая же. И они полтора года говорят мне, мол вам за пересылку говно товара отдаст продавец. Он обязан. А продавец прям пишет, мне пофиг, я ничего тебе платить не буду. И Али такой, ну, постарайтесь поговорить с ним по другому, объясните ему, вохможно он не понял вас. Конечно, ага. В итоге я потратил 35 долларов. И никто мне не возмещает и не планирует. Есть другие платформы, где пока проблем не было. А Вайлдбериз так вообще прям в пункте приёма даёт возможность примерить и открыть посылку.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Burundukov

Ля аналогичная история. Прям один в один. Как-то раз вообще дисплей заказал. Приехал с недочетами. Просил вернуть часть средств. Мне сказали, что возвращайте полностью весь дисплейский. Я думаю как это, типа пойти снять, поставить сломанный, отправить - в итоге забил. Сейчас пришла подделка фитнес браслета Mi Band 8.
В итоге мне кажется, что мне скажут возвращаться товар и ждать у моря погоды )

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Bob

Сраное говно стало Алишер экспресс

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда