«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства
С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.
Как это было:
19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.
Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:
За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.
Далее интересно.
Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.
Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.
После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:
И теперь самое интересное:
- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.
- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.
Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.
Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.
Здравствуйте.
Ранее мы уже дали ответ на ваш отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10562223/
Наша система безопасности заблокировала вам карту 19 августа в 12:23 из-за подозрительной операции. Мы пытались связаться с вами, но не дозвонились. Тем не менее, вы позвонили самостоятельно, прошли проверку, попросили снять ограничения и подтвердили эту операцию. После этого успешно выполнили 2 операции. Позже вы сообщили нам, что делали это под руководством мошенников.
После успешных операций вы обратились повторно в 13:30 для блокировки карты, что мы сразу и сделали. После блокировки мы уточнили, от каких операций вы отказываетесь и какие данные сообщили мошенникам. Вы перечислили операции и подтвердили, что передали мошенникам реквизиты карты.
Все пуш-уведомления мы отправляли на ваше устройство, по отчету от него все они успешно доставлены. Тем не менее мы не исключаем, что сообщения могли не поступать из-за нестабильного интернета или активного режима энергосбережения. У вас привязано одно устройство.
Решение остается прежним. Мы не можем оспорить операции и вернуть деньги. Рекомендуем обратиться в полицию, мы готовы помогать им в расследовании и предоставим всю информацию по официальному запросу.
Тинёк, ты кажется юлишь. ТС звонила и подтвержлала свою тупость с основного номера или с левого? На какой номер дозванивались?
Все звонки были только по номеру клиента. Звонков с других номеров или для изменения номера не было. Звонков от 3 лиц тоже не было, все диалоги мы вели только с клиентом.
Очень интересно. Я в Москве, телефон в руках и я не звонила вам и никто не мог позвонить с моего телефона о разблокировке. А вы теперь пишете то, о чем устно ранее сообщали мне совершенно иначе.
Комментарий недоступен
Я пойду в суд обязательно.
Комментарий недоступен
А причём тут фин омбудсмен? Красивых слов нахватался,а смысла и значения не знаешь? Тут надо заявление в полицию о мошенничестве. Юриста с практикой по данным уголовным делам,чтобы ментов дергал,чтобы работали а не штаны просиживали. И иск суд,и чтобы опять же юрист грамотно составил исковое,с приложением доказухи,вплоть до приложения аудио записей переговоров с представителем банка и нотариально завершённых копий переписки. И все это как минимум на первых порах вылетит тысяч в 40.
При спорах с финансовыми организациями если сумма спора до 500 тыс. обязательно необходимо досудебное урегулирование спора у финансового уполномоченного (123-ФЗ). Это если перед обращением в суд по гражданскому производству.
Ясно. Слышу звон оно не знаю где он. Как же я тогда 4 иска подал по трём фин организациям в обход финансового омбудсмена?! Очередной типа диванный юрист. Тем более финансовый амбудсмен не занимается решением таких споров,где есть уголовная составляющая. Оспорить на численные или высчитаные проценты по счёту,различные списания банком ден средств со счета,вот работа фин амбудсмена
Это вы слышали звон да не знаете где он. С 01.01.2021 до 500 тыс. при материальных требованиях обязательный досудебный порядок. И финансовый уполномоченный по 123-ФЗ если бы вы открыли этот ФЗ. И я вам юридические обосновал с ссылкой на законы и Пленум. А вы только свои слова в ответ представили и нормативку проигнорили которую ответом выше или ниже сделал. Не надо путать омбудсменов региональных и службу финансового уполномоченного 123-ФЗ. Почитайте нормативку для начала, а то вы видимо такой же "юрист" который о нововведениях в законодательстве не в курсе даже. Нематериальные требования к банкам не требуют досудебного урегулирования у фин.уполномоченного, а материальные до 500 тыс. требуют.
Комментарий недоступен
Я постоянно взаимодействую. А вот по вашей писанине,сразу видно что вы очередной диванный эксперт! Интересно с какого перепугу вам должны предоставлять бесплатного адваката? Да и речь о юристе,который имеет опыт работы с данными делами. Вы хотя бы в курсе чем отличается адвокат от практикующего юриста? По какким направлениям может работать как адвокат так и юрист? Или для вас все одно?
Обязательный досудебный порядок по таким вопросам с 1 января 2021 года появился.
35. В случаях, установленных частью 2 статьи 15, статьей 25 Закона о финансовом уполномоченном, обращение к финансовому уполномоченному за разрешением спора, возникшего между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией, обязательно. В соответствии с частью 1 статьи 15 названного закона к компетенции финансового уполномоченного отнесено, в частности, рассмотрение требований потребителей к финансовым организациям, на которых распространено действие данного закона, если совокупный размер требований, заявленных потребителем, не превышает 500 тысяч рублейп.35 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18 + ст.15, 25 Закона 123-ФЗ от от 04.06.2018.
При несоблюдении потребителем финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования спора в отношении какого-либо из требований суд возвращает исковое заявление в этой части на основании пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ, а в случае принятия такого иска к производству суда оставляет исковое заявление в этой части без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ.
Кстати,я в январе,нагнул Экофинанс на штраф в 100к,Питер,можете посмотреть по судебным решениям,если память не изменяет от 17 января. Мало того что вы не умеете трактовать ГПК,так ещё его и применять не умеете. Но зато очень любите давать некчемные советы
Я прекрасно умею трактовать, вы только трепетесь. Тем более это Пленума позиция, но видимо вы более могучий юрист раз Пленум ВС по вашему ничего не понимает.. А я вам нормативку скинул с Пленумом - https://vc.ru/claim/298870-tinkoff-ne-mozhet-vernut-moi-denezhnye-sredstva?comment=3334252 . Сумма до 500к + финансовая организация в списке = необходим досудебный порядок у уполномоченного. Все банки в списке есть у него. Но если вы выше Пленума и ФЗ то извините не ко мне. Решение от января, значит иск подан до 01.01.2021? Финансовая организаци есть в списке у уполномоченного? А обязательный досудебный порядок вступил с 01.01.2021. Вижу какой вы "эксперт". Не в курсе 123-ФЗ, а пытаетесь на словах что то доказать. Учите нормативку (Пленум и 123-ФЗ), а потом уже сюда возвращайтесь.
Я вам написал пример. Хотите проверить,проверяйте. Если вы хоть что-то имеете близкое к юриспруденции,то знаете как,и сделать это можно за пару минут по тем данным что я написал. И ваш бред мне не интересен. Я уже пояснил что финансовый амбудсмен занимается конкретными вопросами и спорами. А тут присутствует уголовнонаказуемая составляющая. И то что вы не видите этого говорит о том что вы даже близко не юрист,а очередной диванный эксперт
Я вам даже отвечать не буду. Вы явно живёте по старому законодательству. 123-ФЗ читать не хотите, Пленум тоже. Ну и думайте о том какой вы великий всезнающий, а в ВС РФ дураки сидят. Поучите нормативку и тогда вернусь к разговору.
Я уже пояснил что финансовый амбудсмен занимается конкретными вопросами и спорами.ВАШ ИСК БЫЛ ПОДАН ДО 1 января 2021 года и не факт что ваша организация есть в списке у финансового уполномоченного, но это вы тоже отказываетесь понимать и твердите своё.
Речь идёт о том если идти в суд в гражданском порядке, то надо. https://base.garant.ru/71958414/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/
Про уголовку речь не веду сейчас.
PS великому юристу - "амбудсмен" пишется с О...
Дата подачи иска?
За 10 дней в январе (с учётом что первые 10 дней января выходные в т.ч. в судах) ни один суд не рассмотрит дело)
На это и был намёк
Да и человек в принципе отрицает необходимость досудебного порядка у финансового уполномоченного при материальных требованиях до 500 тыс. У него другое понятие "амбудсмена" не связанное с понятием предусмотренным 123-ФЗ
Откуда у автора записи разговоров. Вы почитайте её комменты. Полный сумбур.
Явно не стоит никакого приложения с автозаписью звонков и наверняка не включала запись штатными средствами.
Единственное, что можно сделать - взять выписку совершенных звонков оператору и принятых от него, и потребовать в суде предоставить записи банка.
Комментарий недоступен
Спасибо. Я так и сделаю. У меня все детализации моих звонков есть.
Отпиши пжл результат.
Найдите меня на banki.ru (,ник Дмитрий 29)
[email protected]
Юрист по защите прав потребителей финансовых услуг
Почему же - Мог позвонить подменив свой номер на любой можно же. в плеймаркете много программ позволяющих это сделать как бесплатно так и за деньги. Поэтому если бы я звонил в банк, то банк должен не верить мне, а перезвонить на привязанный номер. Так делают многие сервисы. Да в единичных случаях мошенники могут поменять сим-карту и принять вызов. В остальных же случаях входящий вызов до них не дойдет. Ведь в этом случае звонок пойдет на настоящий номер, а не номер который отображается на экране при звонке в банк. Отображающийся номер сейчас любой школьник может поменять. Поэтому не аргумент что звонил Вам владелец карты и телефонного номера. Это же легко проверить сравнив голос на всех записях звонков.
Тинёк говорит, что с основного номера звонок был. Они конечно брехливые ребята, но ек идиоты.
Я дура была, что деньги у них на карте держала.
гм, на даже на вкладе с ДБО деньги держать не стоит, а вот на карте можно держать только то, что вам совсем не жалко.
это вроде все давно знают.
Комментарий недоступен
Невероятно и невидано, Жока и Бока снова совершили телефонный вызов, подменив номер вызывающего абонента, только на этот раз позвонили Олежке. Гуддини повесился прямо в своём гробу-сейфе.
Скорее лексус и вован.
Ежели будет уголовка и непроплаченый судья, то он потребует данные сорм, а они всё расставят по местам.
Не те суммы чтобы проплачивать. Тем более есть аппеляционный и кассационный суд. По местам расставить сможет только грамотный юрист с практикой по данным делам
Здесь вопрос не сумм, а прецедента.
Если народ узнает, что кто-то отстоял свои права - посыпется куча исков, а не заявлений на рефинансирование чужих кредитов.
И там голос клиента? Опубликуйте записи разговоров
Здравствуйте. Мы можем отправить такие записи только по запросу правоохранительных органов.
Ну-ну. Как выставлять клиента идиотом в стиле "Позже вы сообщили нам, что делали это под руководством мошенников" и плюсики собирать так вы первые, а как предоставить пруфы так по запросу. СММ такой СММ, ей богу лучше бы молчали.
Щас бы записи разговоров клиентов с техподдержкой банка выкладывать на виси по первому вскукареку первого же анонимуса.
Комментарий удален модератором
Если не ошибаюсь — нельзя.
Комментарий удален модератором
Нет, не может.
Банк, являясь работодателем для своего сотрудника, обязан принимать меры по охране персональных прав работника (т.е. сотрудника, который вел диалог с клиентом), предусмотренные главой 14 Трудового кодекса РФ, включая запрет на передачу таких данных третьим лицам без письменного согласия работников, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ или федеральным законом. Поэтому запись разговора между клиентом и сотрудником банка может быть истребована, изучена (и приобщена к делу, если надо) только по запросу правоохранительных органов или суда.
Автор может быть и не автор. Личность не подтверждена.
Теоретически можно, но как верифицировать автора?)))
Комментарий удален модератором
Тогда и обвинять и делать поспешные выводы что клиент "сама дура" тоже нехер.
Комментарий недоступен
Ой, не надо из себя корчить умного. Речь о том, что ЕСЛИ банк заявляет на vc что клиент "сама виновата", то пусть подкрепляет доказательствами, сейчас это выглядит как собирание плюсиков. Или ВООБЩЕ не делайте никаких заявлений, это выглядит минимум не красиво по отношению к клиентам самого банка. И не важно кто в итоге прав.
О, барин в студии. "Если вы утверждаете обратное, опровергая меня, это вы должны доказательства представлять. Разве это не так?"
Если вы простой аноним мне пофик. Если вы отвечаете от лица банка с заявлением (а это именно так), то как минимум нужно подтверждение слов. Что тут не понятного?
Комментарий недоступен
После перевосстановления моего ЛК и другой карты через месяц мне опять приходили смс с запросами на выписку, которые я не совершала. Я за этот месяц с нулевым баллансом слила часть своих данных ? Почему-то мне так не думается.
Комментарий недоступен
Что значит мои данные скомпрометированы? Это уже новые данные..
Комментарий недоступен
Личный кабинет
Комментарий недоступен
Печаль
Согласен. У вас даже номер счёта не поменялся. Только пластик привязанный к этому счёту.
Там голос клиента, или нет? Почему вы не можете ответить.
Уже куча ситуация была, когда восстанавливал доступ мошенник, назвав паспортные данные, выдавая себя за клиента.
Комментарий недоступен
Кодовые слова которые если не помнишь в тинькове сбрасываются по паспортным данным.
Плавали, знаем.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы в суде то хоть раз были? Экспертизу заказывали? Открою вам один секрет. Качественную экспертизу сделать можно,и она с вероятностью 90% покажет кто прав а кто нет. Но только суд её не примет. Потому что лицензии у данной организации не будет. Но можно заказать экспертизу в лицензированной организации,и в итоге она нихрена не покажет. Вот так вот работают данные экспертные организации. И да,удовольствие это не из дешёвых. Например почерковедческая стоит порядка 70к.
Ну я был не один раз и экспертизу заказывали, в чём проблема? Можно конечно ходатайствовать в суде о проведении экспертизы, тут правда суд может и отказать в ней. Но даже если самому делать, то в случае положительного решения суда деньги за экспертизу возместить с ответчика.
И необходимость лицензии для экспертной организации есть лишь если проводится экспертиза в той области, которая подлежит лицензированию (судмедэкспертиза например, в области промышленного производства). А так в списке деятельности, которая подлежит обязательной процедуре лицензировании экспертной деятельности нету. Достаточно чтобы было подтверждение квалификации и достаточных знаний в той или иной сфере в которой проводится экспертиза. Надо просто нормальную экспертную организацию найти.
Ну вот тут потенциально ответчик Тинькофф, допустим он же заказывает экспертизу. В случае признания экспертом голоса клиента. Тинек может затребовать возмещения расходов?
Все судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны. В них и экспертиза входит, юристы, а если юристы штатные - то исключительно на дорогу их юристов в суд если суд в другом городе (за само представительство уже не взыскать если штатные), почтовые расходы. А если иск удовлетворен частично то судебные расходы делятся пополам пропорционально в зависимости от того в каком соотношении удовлетворены требования были. Но это надо чтобы сторона заявила требование о взыскании этих расходов. Автоматически оно не возмещается.
Извините, тут нужно добавить, мы можем их отправить только им, то есть не в публичное пространство.
Отправьте Елене, а она выложит, какие проблемы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Банк ничего мне не высылает по моим обращениям.
У меня как-то деньги списали, потом 5 (!) месяцев разбирались футболили с одного отдела в другой и в итоге решили, что мол да накосячили, но возвращать ничего не будем. Так что если вы действительно уверены в своей правоте то набирайтесь терпения, ну и юристов хороших поищите.
Спасибо, всё так и сделаю.
А кто помешает Елене написать "банк мне ничего не отправил" даже в случае отправки?
Детализация оператора сотовой связи.
Так а где же эта детализация? ТС говорила, что у нее есть подробная детализация, но почему-то не спешит выкладывать
Что говорит о чем? Правильно, пока ни о чём.
Отчего же ни о чем, пока это очередной поклёп на Тинькофф :)
Ну так всё очень просто: пусть алешкобанк подаст соответствующие заявления в полицию или исковое в суд.
Ну что вы, так низко только валеробанки поступают
Зато советуют своим клиентам самим бегать подавать заявления в полицию, даже если косяк самого банка - все.
Я писала заявления в банк - от вас никакой реакции.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Голос это принципиально важно - сам клиент санкционировал переводы или мошенники представились клиентом.
Это принципиально важно, у меня тоже есть деньги в этом банке.
Комментарий недоступен
Я была их клиентом много дольше вас и раньше никаких эксцессов не было. Рада за вас.
1) они обрабатывают биометрию
2) ещё раз запись разговора четко проведёт барьер между двумя ситуациями - клиент все сделал сам, и другой где зная паспортные данные любой мошенник может представится клиентом.
Комментарий недоступен
Вам вообще странным не кажется, что после попытки снятия в другом городе, которую банк отменил, как сомнительную, а я затем затем всё заблокировала, кто-то звонит в банк, и банк, ни в чём не сомневаясь всё ему отдаёт? И даже сомнений у банка никаких?
Комментарий недоступен
1 я вам ничего не обязан. Я вам говорю как по факту. На вс куча постов про эту технологию и даже был скандал когда программиста этого сервиса уволили за мамы в чате.
2 я нет. Ее голос или не ее скажет Елена. Пока она максимально заминает эту тему.
Моего голоса быть не может. А банк, я просила предоставить мне, отказал.
Можете ещё раз сказать, опочему Тиньков говорит стоившее звонили в банк и сообщали что делали операции под давлением мошенников?
Они не могут так врать на пустом месте.
Я не знаю. Для меня Тинькофф несколько лет назад и теперь - два разных, диаметрально противоположных по отношению к клиенту банка.
Комментарий недоступен
Откуда вы взяли инфу, что Тинькофф не обрабатывает биометрию?
https://www.tinkoff.ru/about/news/21102014-tcs-voice-authentication/
Вот новость с оф сайта, уже 7 лет распознает голоса клиентов. Предполагаю, что за столько лет технологию уже достаточно хорошо обкатали, чтобы утверждать что общались именно с клиентом
Комментарий недоступен
Укажите, плиз, какой из пунктов в этом документе исключает создание слепка голоса и дальнейшие сравнения с ним?
Вот, например, еще новость (этого года) о том, что запущена обработка лицевой биометрии (подтверждение операций по селфи).https://www.vedomosti.ru/press_releases/2021/04/06/sdelai-selfi-tinkoff-zapustil-novii-sposob-podtverzhdeniya-platezhei
Получается, ведомости публикуют то, чего нет? Или вы просто не совсем понимаете, как работает ФЗ-152 и что допустимо в рамках него, а что - нет?
Спасибо, прояснили.
Неправда