Отправил товар компанией СДЭК — потерял и его, и деньги

Расскажу об последнем опыте отправки товара заказанного у меня как у продавца на маркетплейсе компанией СДЭК по маршруту СПб-Королев.

1. Товар заказанный "покупателем" на маркетплейсе был отправлен 22.07.21 из ПВЗ в Санкт-Петербурге в город Королев (посылка склад-дверь) №1264081586

2. Курьер 27.07.21 Прикрепил фото о "вручении" заказа. Только вот вместо фото росписи покупателя, прилагает фото своей ноги

3. Менеджер не проверяя фото, перевел заказ в статус "доставлен"

4. Я как продавец не беспокоился по данному заказу.

5. "Покупатель" написал в маркетплейс что товар не получен и получил деньги обратно. После перестал выходить на связь.

6. СДЭК спустя почти месяц нашел покупателя и приложил фото расписки с датой вручения от 18.08.21 также присылал Информационное (не гарантийное) письмо.

7. Маркетплейс решил арбитражный спор в пользу "покупателя". и вернул ему деньги.

8. Маркетплейс - Сработал по инструкции

9. СДЭК - выполнил поставку товара. Да с месячной задержкой, но выполнил.

10. Покупатель - получил бесплатно дорогой товар.

11. Я как отправитель не получил ничего! Потерял и товар и деньги.

#жалобасдэк

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Snoom

Опишу примерно то же самое, но со стороны покупателя.

Месяц назад заказал и заранее оплатил игрушку для пс4, которая была оперативно мне отправлена. Через 2 дня после этого заказ падает в отмененные, деньги возвращаются на счет. Пишу в саппорт, спустя полдня приходит ответ, что посылка повреждена в процессе перевозки, если хотите, можете сделать заказ повторно. Ну ок, чего скандалить, заказываю то же самое у того же продавца. Через неделю падает смс, что покупка доставлена. Иду, проверяю, что пришло то, что нужно, забираю. На следующий день приходит новая смска, что доставлен очередной заказ. Провалами в памяти не страдаю, но ничего другого тогда с доставкой не приобретал. Начинаю разбираться с номерами заказов и понимаю, что накануне пришел первый "отмененный" (спустя несколько дней статус поменялся на "Доставлено"). 

Вновь переписка с саппортом, в результате которой сошлись на том, что они сами отменят заказ, идти в пункт выдачи и что-то заполнять мне не требуется. На следующий день деньги за второй не забранный заказ тоже падают обратно.
Очередная переписка, варианты просто еще раз списать сумму покупки или сделать липовый заказ без отправки товара саппортом отвергаются, типа так нельзя... Занавес.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Что за продавец если не секрет? Просто четко угадывается стиль ЯМы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Как ни странно, смм

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

смм это хто? если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
FoG

Сбермегамаркет

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Что Вам мешает связаться с продавцом напрямую и оплатить ему товар? Такая возможность со стороны покупателя есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Сделка заключалась с маркетплейсом, который выступал и выступает в роли посредника. Где гарантия, что после оплаты продавцу напрямую, тех поддержка не родит наконец ответ и не потребует повторной оплаты? 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Тем не менее, попробуйте написать продавцу, что готовы оплатить, а он пусть попробует решить это через поддержку маркетплейса, это в его интересах. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

В принципе, можно и так попробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

В моём личном кабинете СДЭК фото накладных есть всего у пары отправлений из всех многочисленных...Мне непонятно, как и почему маркетплейс вернул деньги за отправление, которое было в статусе "Доставлено", пусть даже они там напутали с фото. Ведь так любой может отозвать свой заказ даже со статусом "Доставлен" и получить деньги обратно, мотивируя это только словами "я ничего не получал"? Или покупатель сказал, что не получил, а ТК не смогли подтвердить получение? Но, главный вопрос, кто кому теперь должен вернуть деньги. Наверное, надо обратиться с претензией к маркетплейсу с подтверждением доставки...И почему вы здесь не указали, какой маркетплейс - возможно, дело пойдёт быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Покупатель написал в ОЗОН что не получил товар. СДЭК и я как продавец, подтвердить это не могли в течении 3,5 недель. Естественно МП вернул деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

А как вы можете это подтвердить - вы сдали товар, получили накладную. И это всё, что у вас есть для подтверждения. Тут однозначно вина СДЭК, потому что он не смог подтвердить выдачу заказа. Ну и спрошу на всякий случай -  Вы пробовали связываться с покупателем, когда он заявил, что не получил заказ (все контакты в таких заказах есть)? 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

UPD: прочитала ситуацию со стороны покупателя. И да, всё-таки можно попробовать связаться с покупателем. Возможно, он и рад оплатить, только ему не дают:)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Не берет трубку! Да и если верить СДЭК товар то он получил вовремя!  Но не расписался. потом его экспедитор СДЭКа 3,5 недели не мог поймать. и он заявил ОЗОНу что товар не получал. Предсудебное письмо ему отправили. Не платит.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Вы только что ответили на вопрос, кто несёт за это ответственность - курьер, который не получил подпись получателя. По поводу досудебного письма - очень верное решение. Надеюсь, у покупателя всё же проснётся совесть и он попробует поучаствовать возвратом денег. Удачи вам. Вообще, эта история очень показательна - такая схема работы крайне сырая. Столько вопросов и очень мало ответов. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Ну, хоть через месяц доставили. У меня последний опыт общения с цдеком закончился триплетом - три посылки, три потеряшки 😅
Правда, я был покупателем,деньги мне вернули и всё что я потерял в итоге - это время. Но с тех пор покупая что-нибудь дистанционно всегда уточняю у продавца, не цдеком ли он хочет отправить мне заказ :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Доставляют они всегда.. только утешения мало, когда ни денег ни товара не получаете. Думаю такая схема возможна в любых малых городах. Где все друг друга знают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Не исключено. У меня сын-студент два месяца поработал курьером летом и уже, кажется, с половиной города знаком (Псков).

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Левинский

Я с пропажами в сдеке ещё не сталивался. Слава богу за ~600 отправок и ни одного дефекта не было. Но что касается наложенных платежей и НДС на отправку, тут они конечно молодцы. Могут спокойно 2-3к не учесть в закрывающем месяце, и такие: "мы вам их начислим в следующем, делаем перерасчет" 
При условии, что я прямо написал - хочу деньги на расчетный счет. 
Но это по большей части отношение к бухгалтерским филиалам. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Валерий, Вам бы в казино.. да на зеро ставить.. Я за год работы насмотрелся всего. И когда товар 4 дня гонял вокруг СПб меняя склады.. и когда покупательнице с Арбата предложили сгонять к складу (судя по карте, на электричке) и перейдя штук 5 жд путей получить заказ в логистическом центре. И когда выяснилось "что в вашем городе пункт выдачи закрылся, вы можете проехать в соседний город?" 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Левинский

О дают) 
Ну филиалов у них жопой жуй, может и я в какой просак попаду) 

Ответить
Развернуть ветку
Dupych D

Все просто.
Письмо покупателю оплатить товар.
Игнор.
В суд незаконное обогащение.
В век цифровых технологий таких дебилов легко наказать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Я так и сделал. Жду ответа. Просто написал статью чтоб предупредить ..

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Статья мутная - маркетплэйс не озвучен, хотя он автора кинул, а весь негатив на сдэк.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vist
Автор

Маркетплейс это ОЗОН! Но он то как раз не кидал! Претензии к СДЭК. Просто писать в негативной статье организацию к которой претензий не имею. Не стал.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда