{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Месяц не могу связаться со службой взыскания «Сбера»

Лонгрид со скринами (по ссылкам), как я пытаюсь выйти на контакт со службой взыскания «Сбера», да что уж там, хоть с кем-то из «Сбера» (спойлер: даже в отделении побывал и это не помогло).

Несколько лет назад я оказался должен Сбербанку. Банк подаёт в суд, судья принимает сторону Сбера и выдаёт исполнительный лист, который отправляется к приставам. Те открывают исполнительное производство (далее по тексту «ИП»), я по нему исправно плачу, но за три года (максимальный срок открытого ИП) не успеваю выплатить всю сумму. И вот тут возникает коллизия – приставам я платить дальше не могу т.к. ИП закрыто, в Сбер я платить не могу т.к. там почему-то нет моего счёта. В итоге, в банке мне говорят примерно следующее «мы скоро повторно отправим исполнительный лист приставам, вы выплатите остаток и всё будет в порядке». Хорошо, жду повторного ИП.

Спустя ~2 года, наконец-то, то самое Сберовское скоро наступает и открывается новое ИП. Однако, сейчас мне совсем не хочется сидеть с заблокированными счетами, а также, платить 7% исполнительского сбора приставам за взыскание, поэтому, я хочу найти компромисс – платить в Сбер напрямую, какими-то адекватными частями по графику (а взамен банк отзывает исполнительный лист). Это нормальная практика, я так за эти 2 года закрыл кредит в другом банке.

Я звоню на номер 900, чтобы узнать, кто же ответственен за подачу исполнительного листа приставам. Меня долго переключают между отделами, 100500 раз я прохожу авторизации, пересказываю одну и ту же историю и в итоге выясняется, что мой долг был передан в коллекторское агентство ООО «АКБ». Пишу коллекторам письмо, на что получаю ответ, сообщающий о том, что нужно обращаться в Сбер. Звоню в банк снова, и внезапно оказывается, что таки да, мой долг у них (Сбер как в том меме — или ты забыл, или ты не знал) и мне дают номер 88003333138, для последующего общения. Там помочь особо ничем не могут, но дают адрес электронной почты dolg@sberbank.ru, где мне уж точно должны помочь.

Пишу на этот адрес и меня просят указать ФИО и дату рождения. Только вот ФИО, дату рождения и даже паспортные данные я указал в первом письме. СберТех, вы тут? Уже даже Outlook уже умеет в анализ контента по ключевым словам, и в последующую пересылку «куда надо» или в корректный автоответ. Но, я не переломлюсь – пишу ФИО и дату рождения снова, на что получаю ответ, что мой долг могут продать третьим лицам, а также, советуют звонить на номер 88002008200.

Интересуюсь, как же заключить договор цессии и вообще, какие есть способы урегулирования задолженности, на что получаю платиновый Сберовский ответ «где кредит брали – туда и идите».

При звонках по номеру телефона 88002008200 мне советуют написать на sberbank@sberbank.ru (написал – ответа нет), нашёл в сети ящик zabota@sbebank.ru, но, и там тишина (видимо это какая-то выборочная забота).

Однако, в конце одного из разговоров мне сообщают номер телефона 88007070070, внутренние номера сотрудников 61094093, 61091148. И казалось бы, вот оно, счастье так близко, но, по указанным номерам никто и никогда не берёт трубку.

Extremis malis extrema remedia, как говорится, поэтому еду в отделение. Получил талончик (Д003 29.09.2021 в 13:10), пригласили меня где-то минут через 40-50. И нет, специалист, который меня приняла не была занята кем-то конкретным. Она ходила по залу, куда-то уходила, возвращалась, общалась со знакомыми в зале (буквально обсуждая какие-то бытовые дела) и т.п. Вроде бы как она зав. отделения (не представилась, бейджика не было), но на распечатке документов фигурирует исп. Н.В. Лобашова.

Я не буду пересказывать весь трёхсторонний (подключилась ещё некий ведущий специалист) диалог, но, суть такова:

  • заявление в свободной форме принять не можем;
  • заявление на реструктуризацию/рефинансирование (это, кстати, была их идея) принять не можем (зачем предлагали – не ясно);
  • как-то связаться со службой взыскания/принять заявление чтобы служба взыскания сама с вами связалась не можем;
  • заявление на цессию принять не можем.

Зато, можем принять от вас деньги на ваш кредитный и очень секретный счёт (которого несколько лет назад не было, напоминаю), и деньги с этого счёта пойдут напрямую в банк. При этом, приставы не увидят этот счёт, поэтому он такой очень секретный.

Сбер, доведите до своих сотрудников ФЗ 229, ст.69, п.3, а именно, что если судебный пристав исполнитель в рамках исполнительного производства уже арестовал все счета должника, то какими бы эти счета загадочными и секретными ни были, то списание с них произойдёт в любом случае. И разумеется, внесение платежей на суперзагадочный счёт никак не влияет на открытое ИП.

А теперь уважаемые знатоки, внимание вопрос — как же мне в итоге связаться со Сбером? Или по классике, со Сбером лучше не связываться?

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Лаврентий Рерих

Итак, рассказываю, чем закончилась история.
Основной посыл был таков - "Сбер, пожалуйста, пусть кто-то свяжется со мной".
В итоге, сам поехал в отделение (т.е. ровно наоборот от запрашиваемого эффекта), адрес отделения указала выше поддержка (по телефону в рамках всё ещё открытых обращений до 20 октября (а может и дольше) ничего не известно).

Если не считать откровенно истеричной женщины-сотрудницы, которая вела себя так, как будто у неё (уж извините) солёный песок в промежности, а по факту она просто находилась в одном кабинете с сотрудником, который занимался моим делом, и периодически выкрикивала (я не шучу и не утрирую сейчас) фразу "Сбер не ведёт переговоров с террористами", тьфу, "Сбер НИКОГДА не отзывает исполнительные листы" удалось выяснить следующее:
0. ООО "АКБ" - это не коллекторы в классическом понимании.
Их максимум - звонить, писать и т.п., но долг при этом фактически остаётся за Сбером.
Эдакая служба взыскания на аутсорсе. Именно поэтому, они ничего не решают.
1. Несмотря на то, что долг действительно находится в стадии продажи, принять от меня заявление на продажу в конкретное коллекторское агентство не могут.
Продадут или нет, тоже ещё большой вопрос, но скорее всего нет.
2. Пойти на мировое соглашение и отозвать исполнительный лист не могут.
3. Рефинансирование/реструктуризация, какие-то ещё пути и точки урегулирования они рассматривать не могут/не будут/не умеют, у них нет "кейсов", "лапки", и вообще.
4. За время пока я не платил (не по своей вине, напомню, платить было некуда по уверениям сотрудников Сбера), накапало ещё около 67 000 р. процентов.
И, пока я буду оплачивать текущее исполнительное производство - накапает ещё примерно столько же.
Безусловно, банк великодушно пойдёт мне навстречу и часть "простит", но в эти слова, я, уж простите, не верю.

В результате, я, честно говоря так заебался за два месяца со всей этой истории, что если до этого и думал вернуться к Сберу как клиент, то теперь однозначно нет.
Исполнительное производство открыто 25.08.2021, соответственно 24.08.2024 (за день до истечения срока ИП) я внесу всю сумму, учитывая реальный уровень инфляции за три года я нормально так сэкономлю.
По поводу процентов которые накапали и наберутся ещё - уже созвонился с юридической фирмой, можно будет бОльшую часть (если не все) отбить в суде, если Сбер, конечно, попытается их взыскать.

Я не планировал становиться проблемным клиентом (как и все мы), но так уж случилось.
И как показала практика - Сбер не умеет решать проблемы от слова совсем (в отличии от других банков).
Поэтому, никому не советую пользоваться услугами Сбера. Никакими.
Всем спасибо за внимание.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Мил человек, ты логикой ошибся. Не ты должен за приставами бегать, а они за тобой.

Ответить
6
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите: Лаврентий Рерих VC. Все проверим

Ответить
1
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Добрый вечер, отправил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сбер

Вашим вопросом мы уже занимаемся. Ответ вам поступит на электронную почту. Пожалуйста, ожидайте

Ответить
2
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Года через 2?

Ответить
5
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Господа, день добрый.
Недель прошла - есть какая-нибудь информация может быть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сбер

Ваш вопрос еще в работе. По результатам на электронную почту придет ответ

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Медведь

Сейчас вас в отделение отправят, где кредит брали)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Скорее в то, где не брал =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Это не какой-то секретный ваш счёт, это обычный ссудный счёт, читай внутренняя кухня банка. Приставам эти счета не показывают. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Boyarkin

Это ссудный счёт кредита, открытый на Сбер. Можно переводить деньги напрямую туда, минуя свой банковский, открытый на Вас. Естественно приставы не видят ссудный счёт, т. к. его владелец кредитор, а не должник.

Ответить
1
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Хм, ну ок. Но, какой мне профит его пополнять, если всё равно арест на остальных будет висеть? =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А вы без диктофона беседовать со сберовскими сотрудниками ходили?
Воистину, простота хуже воровства...

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

А чем конкретно в моей ситуации зарешал бы диктофон?
Тут больше вопрос не в сотрудниках на месте, а в работе системы, когда происходит нестандартная ситуация.
6 разных номеров телефонов, везде с дополнительными переключениями, а по сути - все играют в "горячую картошку" и перекидывают ответственность друг на друга + ответы в почте от разных специалистов, которые в итоге сводятся к классическому мему.
 

Ответить
1
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тем что вы бы выложили записи тут и мы вам во первых поверили а во вторых поугорали бы...

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Вы смогли по 900 дозвониться до оператора? Вы серьёзно? Поделитесь пожалуйста секретом. Я уже 2 недели не могу достучаться до них через чат или 900, все заняты только бот может помочь.

А на что жалуетесь? Они же не обязаны по цессии передавать долг. Попробуйте отправить по юр. адресу в сбер письмо с предложением может?

Зато, можем принять от вас деньги на ваш кредитный и очень секретный счёт (которого несколько лет назад не было, напоминаю), и деньги с этого счёта пойдут напрямую в банк. При этом, приставы не увидят этот счёт, поэтому он такой очень секретный.
А вот это повеселило.))  

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

900 - просто настойчиво говорите "позови оператора", "оператор" и т.п.
Да нет конечно, не обязаны они передавать долг по цессии, но в письме указали, что рассматривают такую возможность.
Я к тому, что в другом банке мне сказали так (когда я смог дозвониться до отдела взыскания) - мы перезаключаем договор на комфортных условиях (сумма задолженности не меняется), отзываем ИП, вы платите, все довольны.
И, о чудо!, так оно и произошло, и даже в БКИ отразилось.
А тут даже дозвониться/списаться/поговорить не с кем (может мне просто поболтать охота? =) ).
Но, сами по себе исполнительные листы же к мировым судьям, а оттуда к приставам не попадают? Всегда же есть какой-то человек-исполнитель (сильно сомневаюсь, что у них там заскриптовано это всё). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Шмелев

Вот тебе и Сбер. Уровень сервиса дно получается. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон

лучше не связываться

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Чем завершилась история?

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

О, вы как раз вовремя. Сейчас расскажу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Итак, спустя 10 дней после поста на VC (т.е. сегодня), а суммарно, спустя ~1.5 месяца, мне на почту приходит письмо (см. прикрепленное изображение).
В письме указано 2 номера обращений (уж не знаю, почему 2, но по факту оказалось, что это одно, но оно в рамках другого и не спрашивайте меня как так у Сбера вышло).
Дозвонился в Сбер по номеру 900, и шо ви таки думаете?
"Ваше обращение рассмотрено, но ответ по нему будет дан в срок до 20 октября.
А, если потребуется дополнительное время - то мы вас уведомим".
Серьёзно? Я просто искренне не понимаю, какие у них там KPI и как измеряется эффективность.
И это при том, что я мог уже вернуть Сберу 11.2% долга (согласно графику платежей, который я приложил в переписке).

@Модератор можно попросить сделать коротенький UDP внизу поста?
Текст такой: "Спустя 10 дней после поста на VC пришло уведомление, что обращение рассмотрено, однако, ответ по обращению будет дан до 20 октября, а в случае необходимости и позднее".

Ответить
0
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте. Обращение уже рассмотрено, для получения ответа рекомендуем обратиться в офис банка

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Добрый вечер.
В письме чёрным по белому - "для получения ответа Вы можете обратиться в контактный центр по номеру 900 или офис банка".
Т.е. логично подразумевается, что ответ и по телефону и в отделении будет одинаковым (иначе какой смысл в "или").
Если вас не затруднит (у нас всё таки сомнительная эпидемиологическая обстановка) - вышлите ответ на электронную почту, которая привязана к запросу.
Ну, или скажите куда именно нужно позвонить, чтобы получить ответ по рассмотренному обращению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сбер

Для решения вопроса по оплате задолженности можете обратиться в офис по адресу г.Пятигорск, ул.Октябрьская 8 корп. В ответе на обращение мы указали номер сотрудника отдела судебного и исполнительного производства, узнать его можете при звонке на 900.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Дозвонился ещё раз на номер 900, всё тоже самое - ждите 20 октября, номера сотрудника или какого-то комментария/ответа на обращение они не видят.
Окей, поеду завтра в отделение, видимо по другому прямо никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Спасибо за информацию

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Решилась ваша проблема? У меня подобная ситуация и меня банк послал. Говорит, нужно все отдавать моментально, ну а для убыстрения ситуации все ваши счета заблокируем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Рерих

Переводите финансы на родственников/беспроблемных друзей и погашайте (или нет) исполнительное производство.
Иначе с этими дуболомами, увы, никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
Яндекс Плюс, ау!

Уже не первый месяц списывается двойная оплата за подписку Плюс с разных карт. Какие принимать действия понятия не имею. Поддержка молчит, как в пустоту который запрос от меня.

OZON и ЗоЗПП

Здравствуй vc.ru! 20.03.2021 была куплена видеокарта Gigabyte Radeon RX 570 Gaming 8GB в интернет-магазине OZON, по цене 13851 р (№55292426-0007). Из категорий "уцененный" товар. В карточки товара указывалась гарантия сроком 3 года (Это норма для данного товара, т.е. полная гарантия).

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Cервис Boxberry по доставке посылок из США в Россию потерял мою посылку - 2

Столкнулся с похожей ситуацией:

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Ozon Global. Отказываются отменять заказ и возвращать денежные средства. Сроки доставки давно прошли

2 ноября 2021 года сделан и оплачен заказ № 24094726-0040 у продавца JOYBUY через Ozon Global, а именно планшет Планшет Xiaomi Mi Pad 5 Pro 5G за 38999 руб.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Статус бота Veles
null