{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Платная бухгалтерия «Модульбанка» оказалась хуже бесплатной

Ремарка: у меня 3+ года ИП в «Модульбанке», и ребята мне много помогали, отвечали на мои тупые вопросы новичка-предпринимателя в чате, и я их долго искренне рекомендовал. Но у банка есть 2 странных опции, которые вызывают дискомфорт — причём не только у меня.

Пишу этот пост затем, что я устал долбиться в поддержку, которая предельно корректна и вежлива... но суть проблемы игнорирует. И какой-то предметный разговор начинается только тогда, когда тегаешь знакомых сотрудников Модуля, которые, в свою очередь, тегают руководителей отделов. Я хочу работать и заниматься семейными делами, а не отвлекаться на бесплатный фикс бизнес-процессов чужому учреждению.

Опция №1: навязчивая продажа услуги «Белый бизнес»

В личном кабинете Модульбанка есть такая плашка:

Насколько я понимаю, в соответствии с определёнными фазами Луны команде банка поступает сверху команда «Надо бы попродавать ББ» и они просто руками снижают рейтинг надёжности.

Когда это произошло впервые, я удивился и обратился в поддержку. Ребята сказали, что для подробной консультации «что случилось» надо бы купить Белый Бизнес, но в целом и общем вопросы могли возникнуть к моему выводу средств (я вывожу бОльшую их часть на физкарту для семейных расходов).

Тут я удивился второй раз, потому что в самом начале подключения к Модулю я специально уточнял, каким образом правильно оформить этот вывод, чтобы у службы мониторинга банка не возникало вопросов. И мне посоветовали писать примечание «Перевод собственных средств», что я с тех пор всегда и делал. Я напомнил поддержке об этом, и мне вернули рейтинг на место. Да, вот так.

Экс-CEO ИД «Комитет» Даниль Хасашин как-то написал в Фейсбуке, что «Белый Бизнес» был основной причиной его перехода из Модульбанка в Точку. Потому что клиент банка — не специалист по налогам или мониторингу контрагентов, и по идее, если он испытывает какие-то проблемы (из-за незнания), то сотрудники банка должны быть заинтересованы ему помочь, не прячась за платными опциями.

Тут можно возразить, что на стандартных тарифах Модуля бухгалтерия работает бесплатно, и она ничего особо не обязана... Но, как я расскажу чуть дальше, если купить платную бухгалтерию, то становится ещё веселее.

Важно для понимания: я не против покупать какие-то полезные мотивированные платные услуги. Например, однажды мне позвонил менеджер банка и спокойно продал полугодовой пакет обслуживания по сниженной цене. Всё было адекватно и понятно, поэтому не было ни одной причины сразу это не купить.

Опция №2: платная бухгалтерия Модульбанка действительно хуже их бесплатной

Долгое время мне помогали бухгалтеры со стандартного тарифа и всё было нормально. До тех пор, пока мне в первый раз не пришёл валютный платеж.

Однажды утром я получил от Модуля уведомление, написанное в худших традициях госконтор: суть заключалась в том, что из-за валютного перевода бесплатная бухгалтерия отключается и «повторное подключение невозможно». И больше ничего, ни ответа, ни привета.

И никакого разумного предложения в духе «Мы сожалеем, что так получилось, но давайте обсудим какое-то конструктивное решение, предлагаем вам перейти на платную бухгалтерию» — чтобы помочь клиенту пройти через это неудобство и перевести его на следующий тариф.

Я офигел. К сожалению, я всё так же не разбираюсь в бухгалтерских документах и юридических процессах, поэтому мне нужно было срочно искать какое-то решение, потому что скоро должны были прийти очередные поступления.

Я успел уже списаться с Точкой и договориться о переходе к ним, тем более, точковцы сказали, что у них бесплатная бухгалтерия работает, в том числе, с валютными платежами.

И только чуть позже я узнал, что у Модульбанка, оказывается, существовал гениальный бизнес-процесс на этот случай — просто растянутый во времени. Они связывались с клиентом ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ после отключения бесплатного бухгалтера и предлагали перейти на платного.

Мне это напомнило мою работу продавцом-консультантом в обувном магазине в 2010-х, только в неправильном ключе: это как если бы я продал клиенту пару ботинок, а потом через полчаса выбегал бы из магазина, бежал за ним по проспекту и кричал: «Эй, подождите, я хочу вам ещё предложить обувной крем!».

К слову, на спокойный вопрос к сотрудникам Модульбанка «Точка предлагает мне бесплатное обслуживание валютных платежей, зачем мне переходить на вашу платную бухгалтерию?» мне пока так никто и не ответил.

В итоге достучаться до кого-то здравомыслящего удалось только через Фейсбук. На мой пост откликнулся руководитель отдела соцсетей, который признал, что старый процесс неудобный, они обсудили это внутри компании и решили предлагать переход на платного бухгалтера сразу же.

В итоге я глубоко вдохнул, решил, что ошибки делают все, и мои три года с Модульбанком что-то значат. Я отказался от встречи с Точкой и заплатил за платную бухгалтерию Модуля. Кажется, зря.

Удивительное — невероятное

С момента подключения платного тарифа довольно долго мне не могли ответить на простой вопрос:

Потом, наконец, ответили — потому что, если для ИП приходят и рублевые, и валютные платежи, то автоматическое отчисление 6% неудобно, потому что может быть неправильный расчет. Мне пришлось открыть счёт-копилку, чтобы снимать 6% с входящих денег. Никто не предложил это сделать сразу и пришлось посидеть в чате с несколькими редиректами «сходите туда-сходите сюда», чтобы понять, как это включить.

Другие вопросы тоже пришлось прояснять — я инициировал эти вопросы, а не меня проконсультировали.

В целом у меня сформировалось стойкое ощущение от платных бухгалтеров — это такие вежливые ниндзя, которые ничего тебе не предлагают, не объясняют (пока не спросишь сам! платя за это деньги) и просто иногда что-то присылают на подписание. Очень скучаю за бесплатными ребятами, от которых толку было x3 больше.

А главное — возвращаясь к вопросу, который интересовал Даниля Хасашина, и теперь снова интересует меня — если я теперь уже пользуюсь ПЛАТНОЙ бухгалтерией, почему тогда у банка возникают какие-то вопросы к моим налогам?

P.S. Я не ценный клиент для банка, через меня проходят объективно небольшие суммы. Но, мне кажется, в моих приключениях есть те вещи, которые стоило бы заметить и как-то поправить. Спасибо.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Вадимович

Пользуюсь Контур Эльбой и проблем не знаю, чего и вам советую, не сочтите за рекламу. 
У них месяц можно бесплатно пользоваться, попробуйте. 

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Soroka

Мой вам совет просто наймите бухгалтера на удаленке(только хорошего) и он будет вам все объяснять и делать нормально, а если повезет, то он вам еще и будет с юридическими вопросами помогать. Аутсорсинг это трата денег и подходит по факту только тем у кого нулевые отчеты.
По поводу вывода денег, то можно просто подключить зарплатный проект и так выводить деньги. Плюс ИП не ООО и имеет права бесконтрольно выводить деньги, главное сдавать во время все отчеты и оплачивать налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Виктор, здравствуйте! На главной странице отображаем общий рейтинг, который складывается из нескольких показателей – налоги, скорость оборачиваемости средств, снятие наличных, репутационные риски. Процент уровня надежности при отключенной опции «Белый бизнес» меняется автоматически раз в сутки. У сотрудников нет возможности и цели менять его вручную.
Важно отметить, что не только налоги влияют на этот показатель, поэтому бухгалтер может помочь в поднятии рейтинга только за счет уплаты налогов. С остальными показателями поможет финансовый мониторинг.

Счет-копилка – это необязательный атрибут платной бухгалтерии. Клиент может подключить ее на свое усмотрение, если в его ситуации это возможно, как в вашей. Например, есть клиенты, которые работают на патентной системе. Они платят налоги не с поступлений, поэтому отчисления в копилку им могут быть просто неудобны. При этом у них может быть подключен платный бухгалтер.
На платном тарифе ведется более сложный учет (например, валютные операции, агентские договоры), поэтому есть вероятность, что «отщепление» от поступлений будет не соответствовать сумме налогов.

Если клиенту удобно откладывать деньги с поступлений на налоги, то мы открываем счёт-копилку. Это почти тоже самое, что налоговый счёт, но налоги не списываются с этого счета автоматически. С копилки можно вывести деньги на необходимые нужды в любое время.

Для открытия счета-копилки требуется подтверждение клиента в чате о закрытии налогового счета и согласие на открытие копилки.

Платный бухгалтер полностью заменяет бухгалтера в штате и превосходит бесплатную бухгалтерию 🙂 Мы представляем ваши интересы в ФНС, готовим всю отчетность, помогаем экономить на налогах, ведем кадровый учет, следим за платежами в бюджет и за валютными операциями. Надеемся, что оцените работу нашей бухгалтерии. Вы всегда можете обратиться в чат за консультацией по бухгалтерскому и налоговому учету :)

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Ну если сам Уоррен Баффет сказал брехня, значит брехня.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Да, все так. Пользуюсь модулей уже года 3-4. Сначала всем рекомендовал. Сейчас - нейтрально. Во-первых, кого то в чате вы теперь не дождетесь - нужны часы, а то и сутки. По телефону тоже самое. Если раньше звонишь (а я звонил раза 2-3 за все года), то там сразу брали трубку и приветствовали по имени и имели информацию обо мне. Сейчас это вечное "все операторы заняты". С бухгалтерией тоже была котовасия. Дал им ТЗ, как у меня все работает - мне обозначили сумму. Я согласился - стали переходить. Потом выяснилось, что платежи по эквайрингу это типа отдельно и по более высокому тарифу - надо доплатить. 
Далее, к счету можно сделать 2 карты. 1 у меня испортилась - перестал работать paypass. Но она активно используется - я не могу ее просто заблокировать и выпустить новую. Пишу им мол можно ли выпустить 3-ю временно (пусть и за деньги), получить ее, заблочить вторую и вернутся в количеству 2 шт.? Нет, говорят. Блокируйте, заказывайте. Доставка 3-4 рабочих дня вроде бы. 
Но в остальном все нормально работает. В свое время я взял тариф 9999р за вечное пользование тарифом Оптимальный (тоже кстати звонили менеджеры и всячески уговаривали). Может я просто в низком приоритете там и по этому поддержка мне не отвечает практически)) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Обнимемся

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Антон, здравствуйте! Будем благодарны, если пришлете ИНН в лс. Проверим диалоги с поддержкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null