{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Российские предприниматели пожаловались на непрошенные звонки от имени банков после регистрации в ФНС Статьи редакции

Предложения поступают от имени «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Модульбанка» и других компаний.

Представители сразу нескольких российских банков стали звонить людям, которые зарегистрировали юрлицо, чтобы предложить им обслуживание для бизнеса. Об этом vc.ru рассказал редактор «ВКонтакте» Павел Федоров, который 1 декабря 2017 года получил свидетельство о регистрации ИП.

В течение 30 ноября и 1 декабря с Федоровым несколько раз связались представители российских банков, чтобы предложить свои услуги. Они называли Федорова по имени и отчеству, а также знали, что он недавно зарегистрировал ИП. В частности, он получил:

  • Один звонок от человека, который представился сотрудником «Альфа-банка». Звонящий сообщил, что получил информацию о потенциальном клиенте «из налоговой».
  • Два звонка от представителей «Тинькофф банка». Один из звонящих сказал, что получил данные от неких «внешних партнёров», и отказался от ответов на дополнительные вопросы.
  • SMS-сообщение и звонок от «Модульбанка». Звонящий заявил, что не может сказать, откуда взял данные, и посоветовал оставить почту, чтобы юрист банка мог прислать свой комментарий.

Похожая ситуация произошла в октябре 2017 года с «Модульбанком» — тогда пользователи Facebook стали получать SMS-рассылку банка, хотя не давали согласия на неё. В банке объяснили, что собирали номера из базы ЕГРЮЛ, но делали это для анализа рынка, а в список рассылки эти телефоны попали по ошибке.

Неизвестный источник звонков

По данным «Контур.Фокуса» и базы ФНС, юрлицо Федорова было внесено в ЕГРЮЛ 30 ноября, но в реестре нет его номера телефона. При этом представители банков не смогли рассказать, откуда взялись люди, которые звонили Федорову.

В поддержке «Модульбанка» сказали Федорову, что не знают, откуда могли поступать звонки, так как они совершаются не с номера банка. Пресс-служба компании сообщила vc.ru, что банк планирует исправить обнаруженную в октябре проблему, а пока что отписаться от рассылки можно с помощью личного обращения.

Поддержка «Тинькофф банка» пришла к выводу, что звонки совершались не из самого банка, так как в системе компании нет информации о таком обзвоне.

Переписка Федорова с поддержкой «Тинькофф банка»

Представители «Тинькофф банка» сообщили vc.ru, что номера, с которых совершались звонки, не имеют отношения к банку и компания начала проверку после жалобы Федорова. «При наличии сомнений в том, что звонивший является сотрудником банка, всегда можно проверить информацию, перезвонив по номерам, указанным на нашем официальном сайте Tinkoff.ru», — добавили в банке.

В «Альфа-банке» сообщили vc.ru, что номер, с которого поступил звонок, не принадлежит банку. «Мы разберёмся в данной ситуации и выясним все обстоятельства», — сказали в компании.

«Внешние партнёры»

Судя по отзывам других пользователей, которые получают звонки с этих же номеров, такие предложения поступают и от имени других банков.

Пользователи сайта «Могу взять трубку?» указывали, что с одного из номеров поступают звонки от «Тинькофф банка», «ВТБ», «Сбербанка», «Райффайзенбанка» и «Альфа-банка». Со второго звонят представители «Альфа-банка», «ВТБ» и коллекторских организаций.

Один из пользователей предположил, что номера «утекают» из отделений ФНС. «В заявлении о переходе на УСН (упрощённую систему налогообложения) мой друг указал мой номер. На этот номер позвонили, назвав меня его именем», — написал он.

Как бороться

Юрист Outlaw.center Дарья Тимохина в разговоре с vc.ru заметила, что в таких случах стоит подавать в суд на звонящих.

Во-первых, в такой ситуации стоит объяснить ФНС, что им, как и всем, пора уважать персональные данные. Это должно сделать государство.

Во-вторых, можно подать в суд на звонящего. Вы им свой телефон со словами «звони мне, родной» не давали. А значит, он вам и звонить не может. Уже есть успешная практика, когда компании терроризировали звонками людей без задолженностей, считая их должниками. Суды встают на сторону того, кому звонят, обязывают банки перестать звонить и выплатить небольшую, но приятную компенсацию.

Дарья Тимохина, юрист Outlaw.center
0
95 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слон Петрович

Ну почему дичь? Если сто получающих звонки обратятся к юристу Дарье Тимохиной, ей станет жить немного лучше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Зря не представляете. Люди даже за смс или имэйл-спам судятся. И выигрывают на раз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

До суда соглашаются на компенсацию, тем и живут

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вакуленко

Дело не столько в звонке, сколько в личных данных. Номер личного телефона попал в руки менеджеров банка. Как? А про Дарью да — если дело выигрышное, могла бы и подсуетиться, или кто другой из юристов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда