Не получается вернуть деньги за товар с «Яндекс.Маркета»

Всем привет. Заказал я товар на «Яндекс.Маркете» — массажер для шеи. Заказ мне пришел, я его аккуратно распаковал — попробовал. Массаж был электрический — воздействует слабыми токами. Минут 10 хватило, чтобы понять, что от него мне становится не очень хорошо.

Понимая, что по закону товар надлежащего качества при сохранении целостности упаковки можно вернуть в течении 7 дней, положил все аккуратно в коробку, сделал снимки и начал оформлять возврат.
Вот тут строчка об этом на саппорте Яндекса

Описал причину возврата, приложил фотографии товара, штрихкодов и отправил. Странности начались сразу же после оформления заявки. Система Яндекса попросила упаковать товар и положить номер заказа внутрь, отнести на почту и отправить. Так быстро, так сразу? Но зачем я фотографировал товар? Кто-то же должен просмотреть фото, чтобы дать добро на отправление товара? Я обратился в чат саппорта, меня попросили подождать день, якобы потом вышлют на почту инструкцию.

На следующий день, конечно, мне ничего не выслали. Я написал снова, меня снова попросили подождать.

Через еще 2 дня я решил позвонить сам, потому что срок в 7 дней уже подходил к концу. Девушка по телефону сказала мне, что все проверила и что все нормально, вы можете относить товар на почту. Назвала контакты, по которым мне необходимо отправить товар, что я сразу же сделал. За почтовую пересылку вам никто не будет компенсировать средства, если товар надлежащего качества. Это адекватно.

Товар прибыл в место получения через 2 дня после отправления — я успел вернуть его за неделю. Потом началось ожидание.

Пару раз писал в чат техподдержки все ли нормально с товаром, на что мне отвечали «ожидайте, мы ждем товар, мы его проверяем». Ну хорошо, понимаю, проверяйте. Через 9 дней написал еще раз, на что мне сказали, что ответ пришел на почту. Окей — смотрю, действительно есть. Ответ следующий:

По правилам дистанционной торговли, возврат неподошедшего товара возможен при условиях:

- сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки),
- сохранена вся комплектация (провода, все вкладыши и инструкции),
- сохранены потребительские свойства,
- товар не должен иметь следов использования.

Товар, который был в использовании, не подлежит возврату. Использованный массажер не можем принять на возврат.

Всего доброго!

Товарный вид был отличным, запаянную слюду сохранить не представляется возможным (или я что то не понимаю/не знаю?). Комплектация тоже сохранена, следы использования за 10 минут? Окей, но перед упаковкой все было тщательно протерто (вряд ли кому то будет приятно получить товар с следами жирных разводов).

И это все. Ничего конкретного — в чем именно проблема. Ты сообщаешь всю информацию для возврата — фотографии и так далее, но тебе не хотят говорять кому именно ты должен отправить заказ.

Звонишь, добиваешься рассмотрения твоей заявки, но, видимо, фотографии товара тупо даже не рассматриваются, хотя девушка, якобы проверив все, заверила, что все в порядке.

Тратишь деньги за отправку, чтобы твой товар посмотрели и отказали в возврате, а после назвали по шаблону все причины, которые у них только есть в списке.

Письмо от них мне пришло по поводу причины отказа 29 сентября. Сейчас (07 октября) я без денег и без товара. Мне не выслали его назад, мне не вернули средства. Хотя лично мне такой и даром не нужен. Я совершенно аккуратно его проверил, упаковал и вернул и считаю, что мне должны вернуть средства!

Данный пост о том, чтобы вы были в курсе о том, что в Яндексе вам не пойдут на встречу, если вы захотите вернуть товар по той или иной причине. Вам максимально будут вставлять палки в колеса, чтобы не возвращать средства, ведь им это невыгодно (вот это поворот). Держите у себя это в уме, когда будете что то заказывать в Яндекс Маркете.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Ну и правильно отказали. Я может куплю такой, а его может непойми куда пихали 

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Я имею право вернуть товар, который мне не подошел. 
По какой это причине правильно отказали? Правильно сделали, что не исполняют закон о защите прав потребителей?
Если вы столкнетесь с такой ситуацией, я полагаю, вам тоже будет неприятно. 

И никуда я его, конечно, не пихал, мне это не нужно. Странно, что вы так беспокоитесь на эту тему. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikolay Sherbakov

Не хочу занимать ни чью сторону. Просто интересно. А вот если бы ТС получил бы вскрытый массажер (без заводской слюды), протёртый тряпочкой, он как бы к этому отнёсся? Появилась бы другая статья о торгобле бу массажерами?

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Я прекрасно понимаю, что это никому было бы неприятно. Но я имею законное право вернуть товар в течении 7 дней, если он мне не понравился. 
Другие магазины как то же продают товары с следами использования.
Да, за чуть меньшие деньги. И, конечно, продавцу это не выгодно. Но уверен, покупатель у такого товара найдется. Еще можно выставить это на витрину в offline магазине. Так или иначе, продавец найдет что с этим сделать. 

Повторюсь, это мое законное право. И я лишь им пользуюсь и не считаю это чем то плохим.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Sergeevichev Mihail

Вы что прицепились к этой «слюде»?
Это копеечная термоусадочная пленка, «упаковка нарушена» ептить...
Да эти пленки по десять раз на коробки с «новыми» айфонами лепят!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

А ты понимаешь типичный покупатель террорист хочет всегда сдавать что угодно и всегда при этом получать НОВЫЙ.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Периодически такие статьи тут появляются. Привезли бу товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

А массажёр он и не вскрывал

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наталья Лагода

Читаю здесь о проблемах с возвратом на Яндекс маркете и просто удивляюсь. Озон, например, спокойно берёт всё на возврат. Возвращали обогреватель масляный (был какой-то брак, из-за чего после сборки обогреватель стоял, покосившись), андроид тв приставку (после распаковки передумали в пользу другой модели, не использовали), чехол на телефон. Во всех случаях упаковка вскрывалась, чехол, например, надели на телефон и поняли, что не совсем подходит. По-моему, это суть интернет торговли, что любой товар можно вернуть без проблем. Если, конечно, не было явного и длительного использования. Если человек примерил обувь или одежду в магазине, это же не использование, это проверка. 

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Вот тоже многие тут пишут в коментах, что так и надо, что я не хотел бы получить бу массажер. А в магазины одежды они ходят? Примерочные для нихтоже фу? Они в курсе, что эти товары люди перед вами могли надевать и все такое. Треш короче

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Они, яндекс, почему-то трактуют закон по-своему. Все прекрасно возвращается по ст.26.1 ЗоЗПП. Там приведен исчерпывающий перечень требований, которые необходимо соблюсти для возврата товара надлежащего качества.
Ни о какой "упаковке" в законе не сказано.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аввакумов

Даже зарегестрировался ради комментария. Такой бред… С озоном вообще таких проблем нет. Недавно заказали два матраса для кровати-кушетки (в сложенном состояние, матрасы кладутся друг на друга), но они оказались слишком высокие (ошиблись при заказе с высотой), а предназначались они для пожилого человека, в следствие того, что высота слишком большая, физически взобраться на них для пожилого человека не предоставлялось возможным. Упаковка была вакуумная, она вскрывалась, матрасы клали на кушетку для проверки. Оформили возврат без проблем, через два дня приехал курьер озона и забрал матрасы, деньги вернули. В Яндекс конечно треш полный.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Спасибо за ответ, спасибо что присоединились к нашей дискуссии)
Вообще да, Ozon выглядит вполне привлекательно. Буду иметь ввиду.

А по поводу Яндекса интересный поворот. Связался с магазином xiaomiopt.ru напрямую, оказалось, что они даже не получили еще мой возвращенный товар (Вот это поворот!).
Старший менеджер Яндекса же мне на почту еще 29 сентября написал, что мой товар продавец этого магазина проверил и заявил, что деньги возвращать не будет. Так же он указал контакты продавца и сказал - дальше кувыркайтесь с ними сами.

Ну так вот, в магазине мне заявили, что эти контакты вообще какого то курьера. Ну и курьер, соответственно, возвращенный товар мой не забирал с почты, и ничего не проверял. Потому что он банально не в курсе. Отправлено было вообще на третье лицо. Повторюсь, Яндекс указал мне данные на кого надо отправлять.
Короче, такой треш, просто пипец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Здравствуйте!
64473071

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Сергей Сергеевич

Вы можете разобраться где отремонтировать станцию мини через полтора года после покупки в регионе, или на свалку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ларин

Правильно сделали, что отказали в приеме бушного массажера..

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr de Sanches

Яндекс Маркет это прокладка между покупателем и продавцом, чтобы не было проблем с возвратом заказывайте на сайте продовца. Или попробуйте на прямую с продавцом связаться, могут пойти на встречу  и вернут средства за массажёр. Я так посудомоечную машину вернул на прямую.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Я попробую, но чувствую, что mi-house.ru уж точно меня пошлет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mike Espoo

"Товарный вид был отличным"
Вы не понимаете.
Это относится к товаром личной гигиены.
Товары личной гигиены не подлежат возврату, а тем более вы его использовали.

Приведу вам личный пример.
Я купил AirPods Pro за 20000.
Мне данный товар не понравились:
1 - Шумоподавление действует только на низкие частоты.
Не имеет ничего общего с шумоподавлением, которое используется в микрофонах для работы.
2 - Почему то никто не пишет про тему, что в режиме шумоподавление у многих начинает болеть голова.
Если загуглить тему «AirPods головные боли», то можно найти множество подтверждений, что у людей болит голова от них.
3 - Выскальзывают из ушей. Видимо нужны волосатые уши, чтобы держались хорошо.

Естественно данный товар у меня никто назад не принял и правильно сделали.
Да, я просрал 20000 и не пользуюсь этим товаром(гавном), но это мои проблемы.
По закону все нормально.
Не нравится, продай с уценкой в 40% как бу.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я был с обеих сторон баррикад. В случае, если товар был вскрыт (читай б/у), надо очень тщательно подходить к формулировкам претензии. Возможно, имело смысл в претензии сделать акцент на то, что устройство ненадлежащего качества. Это в корне поменяло бы расстановку сил - другая статья. Да, магазин бы мог сказать идите в сервис, но у покупателя есть право вернуть товар непосредственно продавцу. Более того, этот вариант предпочтителен, тк официальных отношений с сервисом у покупателя нет и пользоваться ЗоЗПП там не получится. Но тут есть и риск, что магазин за свой счёт проведёт экспертизу товара (это недешёвая радость) и, если по результатам товар в порядке, взыщет стоимость экспертизы с покупателя. Но при грамотном подходе и отсутствии явного экстремизма магазину проще вернуть деньги.

И да, я бы тоже не хотел получить в заказе вскрытый мои кем-то проверенный предмет личного пользования а-ля массажёр для шеи.

P. S. В каждом городе при администрации есть комитет по защите прав потребителей и там консультируют бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Dew Mountain

С Яндексом вообще не стоит связываться, они и проверить товар не разрешают до оплаты и вернуть потом невозможно!. Самый идиотский маркетплейс. Не советую там вообще ничего покупать. Причем, в поддержке будут убеждать в чем угодно, до момента оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Вдруг кому то интересно чем все кончилось.

Короче, я отправил товар магазину, который фактически поставил этот товар, за свои денежки через почту, контакт которого мне дал саппорт маркета. Саппорт чуть позже заявил, что следы эксплуатации были обнаружены продавцом после проверки моего товара и моя посылка едет назад.
Я связался с продавцом напрямую, он сказал, что моей посылки не было, ничего он не смотрел. Контакт продавца в итоге, данный саппортом яндекса, оказался контактом некого курьера. Я бомбанул на яндекс маркет саппорту, типа какого фига вы заявляете, что продавец проверил мой товар, когда он даже его не забирал еще с почты.

Начал параллельно общаться уже прямо с магазином. Отправил им досудебную претензию. Сначала общались нормально. Обещали тщательно разобраться в ситуации и вернуть средства, как получат мой товар. Якобы ждали курьера, который им принесет мою посылку. Прошел месяц, посылку никто не забрал, и в итоге посылка поехала назад.

Тут меня бомбануло еще раз и на саппорт и на продавца. Продавец мне сказал дословно: "гуляй, оставь товар себе, мы больше с яндексом не работаем".

В этот момент я подключил Тинькофф саппорт, потому что начался какой то совсем треш и беспредел. Те стали следить и давать советы кому лучше написать и что ожидать, спасибо им. Снова порвался в почтовой переписке с яндексом. Типа ваш старший специалист врет, что продавец мою посылку вскрывал и проверял, хотя он даже не в курсе того, что она ему приходила. Что теперь товар мой едет нетронутый назад, а я за эту пересылку тоже деньги плачу. Что какого фига магазин на вашей площадке просто шлет меня и говорит, что больше с яндексом не работает, че мне теперь делать?
На мои права положили тупо, это норм?

Яндекс отписался, что им больше не удается связаться с продавцом, что они тупо вернут средства, а товар можно оставить себе, потому что они не знают куда его девать.

Осадок дикий остался, на маркет теперь если и захожу, то только цены сравнить. Спасибо что деньги хотя бы вернули.

И ребята, спасибо вам всем, кто рассказывал свои истории, кто советовал, кто просто остался неравнодушным. Спасибо даже тем, кто занял другую сторону. Вы устроили крутой файт, круто метали файрболы с законами и статьями, круто защищались и атаковали. Спасибо всем еще раз!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Так это товар личной гигиены, с таким же успехом можно было бы и зубную щётку после использования вернуть и перепродать кому нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Свинья Туфи

Странно, что автор не заказал нижнее бельё, а затем не попытался вернуть его продавцу, Или зубную щетку, электрическую. Или машинку для стрижки.
Да ещё( внезапно) попользовавшись.
. А яндекс это или шмандекс — не имеет значения.
В ЗоПП есть конкретный  список товаро,  которые нельзя вернуть, если они без дефектов. Ключевой ориентир - товары напрямую контактирующие с кожей, слизистой, волосами покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Если Вас не затруднит, укажите конкретную норму права, где этот список есть. Т.к. применяемая в данном случае ст.26.1 такового перечня не содержит.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Кудрявцев

Одежда контактирует с кожей и волосами при примерке, практически любая, а не только белье. Технику, чтобы проверить, покупатель может взять в руки и включить. Закон его надевать перчатки не обязывает.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low
Автор

Короче Яндекс сказал мне, что продавец им заявил о следах использования, дальше крутитесь сами, вот вам контакт. А там просто ИП, не магазин (напутал я выше). Вот такая вот история. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

В данном случае уже нет особого смысла переписываться с "поддержкой". Направьте в адрес организации, которой оплачивали, досудебную претензию с требованием возврата денежных средств по вашим реквизитам. Скорее всего сразу же вернут, если нет, то в любом случае вернёте деньги через суд.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kalteron ЛТ

Если все таки удастся найти адрес офиса, то напрямую туда отправляйтесь. По закону должны принять обратно. О коробках в законе вообще ничего не написано - это чистая выдумка продавца. А все что противоречит закону о защите прав потребителей является недействительным. В своих правилах магазин может написать все что угодно.
Я недавно столкнулся с такой ситуацией после покупки тормозных дисков на авто. Магазин меня неделю пытался всеми силами послать, мол поставщик не хочет возврат делать, ой у нас правила такие, ой вы вообще с этими правилами согласились возврата у нас нет и пр пр. В итоге я просто приехал к ним в офис, они ещё пол часа косили под дурачков "ой я возврат делать не умею ой я не знаю уголка потребителя наверное нет ой нужного человека нет ой директора сегодня нет приезжайте в понедельник". Я им сказал, что если сейчас я уезжаю домой с дисками, то обратно я не вернусь, зато накатаю жалобу в управу района, роспотребнадзор и налоговую (у них были левые регистрационные данные, т.е. магазин в черную работает) и магическим образом проснулся человек, сидящий в двух метрах от нас и через 5 минут деньги были у меня. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
103 комментария
Раскрывать всегда