{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Не получается вернуть деньги за товар с «Яндекс.Маркета»

Всем привет. Заказал я товар на «Яндекс.Маркете» — массажер для шеи. Заказ мне пришел, я его аккуратно распаковал — попробовал. Массаж был электрический — воздействует слабыми токами. Минут 10 хватило, чтобы понять, что от него мне становится не очень хорошо.

Понимая, что по закону товар надлежащего качества при сохранении целостности упаковки можно вернуть в течении 7 дней, положил все аккуратно в коробку, сделал снимки и начал оформлять возврат.
Вот тут строчка об этом на саппорте Яндекса

Описал причину возврата, приложил фотографии товара, штрихкодов и отправил. Странности начались сразу же после оформления заявки. Система Яндекса попросила упаковать товар и положить номер заказа внутрь, отнести на почту и отправить. Так быстро, так сразу? Но зачем я фотографировал товар? Кто-то же должен просмотреть фото, чтобы дать добро на отправление товара? Я обратился в чат саппорта, меня попросили подождать день, якобы потом вышлют на почту инструкцию.

На следующий день, конечно, мне ничего не выслали. Я написал снова, меня снова попросили подождать.

Через еще 2 дня я решил позвонить сам, потому что срок в 7 дней уже подходил к концу. Девушка по телефону сказала мне, что все проверила и что все нормально, вы можете относить товар на почту. Назвала контакты, по которым мне необходимо отправить товар, что я сразу же сделал. За почтовую пересылку вам никто не будет компенсировать средства, если товар надлежащего качества. Это адекватно.

Товар прибыл в место получения через 2 дня после отправления — я успел вернуть его за неделю. Потом началось ожидание.

Пару раз писал в чат техподдержки все ли нормально с товаром, на что мне отвечали «ожидайте, мы ждем товар, мы его проверяем». Ну хорошо, понимаю, проверяйте. Через 9 дней написал еще раз, на что мне сказали, что ответ пришел на почту. Окей — смотрю, действительно есть. Ответ следующий:

По правилам дистанционной торговли, возврат неподошедшего товара возможен при условиях:

- сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки),
- сохранена вся комплектация (провода, все вкладыши и инструкции),
- сохранены потребительские свойства,
- товар не должен иметь следов использования.

Товар, который был в использовании, не подлежит возврату. Использованный массажер не можем принять на возврат.

Всего доброго!

Товарный вид был отличным, запаянную слюду сохранить не представляется возможным (или я что то не понимаю/не знаю?). Комплектация тоже сохранена, следы использования за 10 минут? Окей, но перед упаковкой все было тщательно протерто (вряд ли кому то будет приятно получить товар с следами жирных разводов).

И это все. Ничего конкретного — в чем именно проблема. Ты сообщаешь всю информацию для возврата — фотографии и так далее, но тебе не хотят говорять кому именно ты должен отправить заказ.

Звонишь, добиваешься рассмотрения твоей заявки, но, видимо, фотографии товара тупо даже не рассматриваются, хотя девушка, якобы проверив все, заверила, что все в порядке.

Тратишь деньги за отправку, чтобы твой товар посмотрели и отказали в возврате, а после назвали по шаблону все причины, которые у них только есть в списке.

Письмо от них мне пришло по поводу причины отказа 29 сентября. Сейчас (07 октября) я без денег и без товара. Мне не выслали его назад, мне не вернули средства. Хотя лично мне такой и даром не нужен. Я совершенно аккуратно его проверил, упаковал и вернул и считаю, что мне должны вернуть средства!

Данный пост о том, чтобы вы были в курсе о том, что в Яндексе вам не пойдут на встречу, если вы захотите вернуть товар по той или иной причине. Вам максимально будут вставлять палки в колеса, чтобы не возвращать средства, ведь им это невыгодно (вот это поворот). Держите у себя это в уме, когда будете что то заказывать в Яндекс Маркете.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Лагода

Читаю здесь о проблемах с возвратом на Яндекс маркете и просто удивляюсь. Озон, например, спокойно берёт всё на возврат. Возвращали обогреватель масляный (был какой-то брак, из-за чего после сборки обогреватель стоял, покосившись), андроид тв приставку (после распаковки передумали в пользу другой модели, не использовали), чехол на телефон. Во всех случаях упаковка вскрывалась, чехол, например, надели на телефон и поняли, что не совсем подходит. По-моему, это суть интернет торговли, что любой товар можно вернуть без проблем. Если, конечно, не было явного и длительного использования. Если человек примерил обувь или одежду в магазине, это же не использование, это проверка. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Они, яндекс, почему-то трактуют закон по-своему. Все прекрасно возвращается по ст.26.1 ЗоЗПП. Там приведен исчерпывающий перечень требований, которые необходимо соблюсти для возврата товара надлежащего качества.
Ни о какой "упаковке" в законе не сказано.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда