Контроль качества Ozon блокирует товары без объяснений причин

С недавних пор Ozon заинтересовался интеллектуальными правами и нарушениями, связанными с ними. Идея, безусловно, замечательная. Но оказывается, что Контроль качества, который этим занимается, блокирует на раз два, а разбираться совсем не хочет.

Кейс: две недели назад заблокировали карточку товара, по обвинению в нарушении авторских прав. Благое дело, скажете вы, и будете правы. Но при этом не было представлено ни одного документа, на основании которого было сделано данное заключение. Наши сообщения с просьбами предоставить доказательства того, что мы пользуемся чужим контентом просто игнорируются поддержкой. И ничего страшного, что товар уже больше двух недель не продается, на фотоконтенте установлены водяные знаки с брендом, который принадлежит нам, и сами фотографии сделаны по договору. Какие могут быть нарушения в данном случае нам не понятно. Три дня назад ситуация повторилась, но уже с другим товаром. На этот раз претензии к текстовому описанию (!) товара. Опять же, никакой конкретики. Мол, гадайте сами, если угадаете-через месяцок другой дадим ответ. Однако мы не поленились заменить описание, о чем уведомили поддержку. Впрочем, ответа так и не последовало и товар остается в заблокированных. Итак, что мы имеем сейчас на ОЗОНе:

  • товар блокируется по заявлению некого третьего лица
  • доказательства, подтверждающие нарушение, селлеру не предоставляются
  • оспорить ничего не возможно, так как никакого времени не дается, а аргументы истца не передаются. Тройка НКВД ОЗОН выносит вердикт.
  • товар может быть заблокирован на неопределенное количество времени
  • тех. поддержка в разрешении вопроса не заинтересована

Без системы арбитража получается идеальное оружие для конкурентов, особенно если у них есть друзья в тех поддержке.

А что думаете вы? Кто торгует на Амазон’е и других площадках, дается ли там шанс выяснить обстоятельства проблемы и предоставить контраргументы?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Роман Тюленев

Добрый вечер! Я из Ozon Marketplace. 
Поделитесь, пожалуйста, номерами обращений или ID вашего магазина, который можно найти так: «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID» — во всём разберусь и постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Eli Hush
Автор

Роман, добрый вечер! Клиент ID 24423. Обращения 13691909 и 13532636. Будет замечательно, если вы поможете разобраться. Ибо если мы что-то нарушили, то безусловно готовы исправить ситуацию, но согласитесь - для этого нужно хотя бы знать что именно нужно исправить. Мы, кстати, писали с просьбой помочь и в сообщения в группу на facebook, но без ответа. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Снова здравствуйте! Я коллега Романа. На всякий случай: уже пришли к решению в обращении #13532636 — видимость товара восстановили.

Ответить
Развернуть ветку
Eli Hush
Автор

Елизавета, здравствуйте! действительно, товар разблокировали. Опять же, стоило просто взглянуть на мои фотографии чуть пристальнее. Выражаю благодарность в связи с тем, что поддержка указала на конкретные фотографии, которые по ошибки были приняты за заимствованные. Укажу также, что ситуация повторилась сегодня вновь (обращение 14140427), хотя с момента разблокировки карточка никак не редактировалась. Прошу обратить внимание, что под надуманным предлогом уже не первый раз ваши коллеги блокируют данный товар.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

И вправду идеальное оружие. Можно при желании склепать левый сайт за день, засунув туда ваши картинки и тексты, после чего от лица его владельцев подать жалобу. Ясен пень, техподдержка не будет утруждаться выяснять подобные нюансы - она просто блокирует. А бремя доказательства, что не верблюд, лежит на пострадавшем. При этом техподдержке не до анализа каких-то там "аргументов" пострадавшего точно также, как ей не до разбирательств с адекватностью того, кто репортил. Подобный подход исповедуют вообще немало крупных корпораций в той или иной степени. Что-то изменится, только если изменится законодательство. А я чет сомневаюсь в такой возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Остапенко

Часто в таких случаях оказывается, что этим же товаром торгует сам Озон...
Совпадение конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Товар то покажете? Даже интересно...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

НЕ чего не меняется, буквально вышли на ОЗОН как неделю и сразу блок за АП! Хотя все фото сделаны лично, да не спорю за образец взяты продающие карточки, но фото отличается от них!!!
Самое интересное без объяснения или предупреждения просто заблокировали! И не понятно как доказать свое Авторское право на контент сделанный лично(нет ни договора, ни чеков).Сообщений в контроль качества отправлено куча и не одного ответа!!! Не бенда так как у меня есть исходники, изменил весь контент! и написал в контроль качества об этом, но в ответ тишина! Хотя сами написали "По правилам площадки товары будут скрыты до тех пор, пока вы не предоставите документы, подтверждающие разрешение на использование контента или не замените его."
И вот прошло 3 дня и не чего не поменялось
номер обращения №28072965, id 66375594

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Ответили вам здесь: ozon.ru/t/AMDe945

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда